Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<12345 ... 287>>Вниз

Автор Тема: Контроллер  (Прочитано 600742 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ruma

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Наш человек
  • *
  • Репутация:
    +35/-0
  • :
    25
    25
  • Сообщений: 407
  • DYATKOVO
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #36 : 12 Апр 2008 в 09:12 »
У меня электровелосипед с мотор-колесом 36В/250Ватт  Хочу попробовать увеличить напряжение,для увеличения скорости, но боюсь, что что нибудь сгорит. Если я добавлю 12 Вольт и подключу 48 только к силовыи проводам ( чёрный и красный), как я понял, дополнительное напряжение пойдёт только на МК, не повлияв на электронику контроллера, а не повлияет тот факт, что плюс 36-ти В, одновременно окажется минусом 12В дополнительной банки? 

Разорвите красный проводник перед контроллером плюс батареи (которую добавляете)подсоедените
к красному проводу вывод с контроллера.А минус к батарее 36 вольт
И тогда у вас электроника останется подключённой к батарее 36 вольт ни чего не сгорит

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #37 : 12 Апр 2008 в 09:23 »
У меня электровелосипед с мотор-колесом 36В/250Ватт  Хочу попробовать увеличить напряжение,для увеличения скорости, но боюсь, что что нибудь сгорит. Если я добавлю 12 Вольт и подключу 48 только к силовыи проводам ( чёрный и красный), как я понял, дополнительное напряжение пойдёт только на МК, не повлияв на электронику контроллера, а не повлияет тот факт, что плюс 36-ти В, одновременно окажется минусом 12В дополнительной банки? 
При последовательном соединении так и происходит плюс к минусу, плюс к минусу

Kvant

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 50
  • Беларуссия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #38 : 13 Апр 2008 в 00:59 »
Контроллер я разобрал. Если я правильно понял - GND это общий минус. А питание на контроллер подаётся каким проводом?

Kvant

Kvant

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 50
  • Беларуссия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #39 : 13 Апр 2008 в 01:04 »
Контроллер своего электровелосипеда, я разобрал. Подскажите, функцию проводов, GND это общий минус? D+ это силовой вход? V;U;W - ?

Kvant

Kvant

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 50
  • Беларуссия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #40 : 13 Апр 2008 в 01:11 »
вот ещё фото

Kvant

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #41 : 13 Апр 2008 в 10:41 »
... V;U;W - ?
Это выводы на обмотки мотора. В английской литературе, почему-то принято обозначать фазы вентильных двигателей именно VUW, а у асинхронников ABC.
Судя по кусочку платы на фото, контроллер такой же как на электровелосипеде Hulong006. Если это так, то опознать провода можно по электромонтажной схеме этого велосипеда.
« Последнее редактирование: 13 Апр 2008 в 13:08 от i »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #42 : 13 Апр 2008 в 11:40 »
Похоже что-то глюкануло.... Тема распалась на  две части....
Ответ смотрите здесь.

Kvant

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 50
  • Беларуссия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #43 : 13 Апр 2008 в 12:39 »
В контроллере нужно найти узел мониторинга питания и изменить номиналы резисторного делителя, а для этого нужна схема... :bw: Как вариант, можно попробовать включить мощный стабилитрон на 12В, навроде Д815Д последовательно с питанием схемы управления 
Сегодня проверил, подал питание на силовые провода (чёрный и красный) 50 Волт, а на веолетовый (слаботочка контроллера) 36 Вольт. Всё гуд! Завертелось быстрее. Значит узел мониторинга действительно запитан от феолетового провода. Если подключить последовательно через стабилитрон... Должно всё работать!
В моём контроллере (Hulong006) от  нет феолетового провода! А как поступает питание на управляющие цепи, не по красному проводу?

Kvant

Kvant

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 50
  • Беларуссия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #44 : 13 Апр 2008 в 12:44 »
От замка зажигания идут красный и зелёный.
На плате зелёныйпровод ( крайний справа, около отметки "R78") может он и идёт от замка?
 

Kvant

Kvant

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 50
  • Беларуссия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #45 : 13 Апр 2008 в 12:56 »
... V;U;W - ?
Это выводы на обмотки мотора. В английской литературе, почему-то принято обозначать фазы вентильных двигателей именно VUW, а у асинхронников ABC.
Судя по кусочку платы на фото, контроллер твой же как на электровелосипеде Hulong006. Если это так, то опознать провода можно по электромонтажной схеме этого велосипеда.

Смотрю на схему и вижу, что есть только чёрный (-) и красный (+), который включается замком "зажигания" и всё! Нет феолетового или подобного провода, который подавал бы питание помимо красного, Получается если в разрез красного пустить 48 В, то именно это напряжение и будет и на "слаботочке"( кстати где она на этой плате?) и в управляющих цепях?

Kvant

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #46 : 13 Апр 2008 в 13:33 »
Ну теперь понятно о каком моторе+контроллере идет речь. Это "старый" мотор, под этим именем он здесь прижился.
Мотор питается от контроллера, тот - от красного и черного проводов (слева). Отдельного питания на ключи нет.
У меня такой-же контроллер и ему пофиг сколько вольт я дал, 36 или 48. Он защищает батарею от переразряда, т.е. отключает мотор, если напряжение питания упадет ниже 30. Про ограничение "сверху" я слышал только в связи с "новыми" моторами.
На данную модель можете смело ставить четвертый аккумулятор, я проверял - работает.
НО, перестанет работать защита от переразряда. Точнее она все равно отключит мотор, когда напряжение батареи снизится до 30В, но для батареи в 48в это все равно смерть. Нужно будет настроить измеритель напряжения на правильное минимальное значение, т.е. перепаять одно или 2 сопротивления, что подключены к 3 ножке микроконтроллера (см. схему).
И еще стабилизатор 14в (на фото крайний слева) будет греться больше, так как ему нужно будет погасить лишние 12в. Тут может помочь увеличение мощного сопротивления, который стоит рядом, типа распределить дополнительную мощность между ним и стабилизатором.
« Последнее редактирование: 14 Апр 2008 в 12:10 от i »

aL75

  • Администратор
  • Местный
  • *
  • Репутация:
    +65/-1
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 521
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #47 : 13 Апр 2008 в 18:32 »
В принципе, как вариант, можно переделать плату контроллера под раздельное питание. Это при условии, что позволит разводка...

121

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +6/-1
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 150
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #48 : 13 Апр 2008 в 20:27 »
Да! Стоит конкретизировать, контроллер с (феолетовым ) прроводом это относится к чёрному МК (из последней партии)так называемым "новое" МК именно там стоит защита от превышения напряжения, но там же использованно раздельное питание слаботочки и силовах транзисторов

Lee004

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +20/-3
  • :
    428
    23
  • Сообщений: 186
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #49 : 14 Апр 2008 в 12:06 »
Ну теперь понятно о каком моторе+контроллере идет речь. Это "старый" мотор, под этим именем он здесь прижился.
Мотор питается от контроллера, тот - от красного и черного проводов (слева). Отдельного питания на ключаи нет.
У меня такой-же контроллер и ему пофиг сколько вольт я дал, 36 или 48. Он защищает батарею от переразряда, т.е. отключает мотор, если напряжение питания упадет ниже 30. Про ограничение "сверху" я слышал только в связи с "новыми" моторами.
На данную модель можете смело ставить четвертый аккумулятор, я проверял - работает.
НО, перестанет работать защита от переразряда. Точнее она все равно отключит мотор, когда напряжение батареи снизится до 30В, но для батареи в 48в это все равно смерть. Нужно будет настроить измеритель напряжения на правильное минимальное значение, т.е. перепаять одно или 2 сопротивления, что подключены к 3 ножке микроконтроллера (см. схему).
И еще стабилизатор 14в (на фото крайний слева) будет греться больше, так как ему нужно будет погасить лишние 12в. Тут может помочь увеличение мощного сопротивления, который стоит рядом, типа распределить дополнительную мощность между ним и стабилизатором.
У меня тоже такой контроллер, всё нормально работает от 48 вольт, только, правда, чуть сильнее греется стабилизатор напряжения, но это терпимо. А я вот подумал, что может быть, вместо увеличения номинала сопротивления просто выпаять одну ногу этого резистора и вывести с неё питание отдельным проводом, подключив к 36 вольт. Получится аналогично тому, как сделано на "новом" контроллере. И перегрузки не будет, и защита от переразряда сработает корректно.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #50 : 14 Апр 2008 в 12:32 »
Можно и так, только дорожку, что ведет с чип-резистора делителя напряжения на красный провод надо порвать и перекинуть на ножку мощного резистора.
А можно пойти и дальше: выкинуть и мощный резистор и стабилизатор, а напряжение на электронику контроллера подавать 12в с одного аккумулятора. Ну и изменить номинал чип-резистора для корректной работы защиты переразряда 48-вольтовой батареи.
Первый вариант позволит использовать как 36 так и 48, а второй только 48 (из-за защиты).

erider

Контроллер
« Ответ #51 : 23 Апр 2008 в 19:29 »
Lee004, i: Так можно поставить 4ый аккумулятор без перепайки контроллера или не получится?

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    65
    489
  • Сообщений: 3215
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Контроллер
« Ответ #52 : 23 Апр 2008 в 19:38 »
Можно. Получится. Я ставил.
Но за напряжением батарейки следите сами.
Ну и риск (небольшой, но есть) перегреть стабилизатор, на вашей совести (хотя он должен быть с защитой от перегрева).

erider

Контроллер
« Ответ #53 : 23 Апр 2008 в 22:25 »
Премногоблагодарен  :)

Страницы: <<12345 ... 287>>Вверх