Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи.  (Прочитано 10443 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    188
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Решил создать тему после сообщения Чупы о лимите мощности планетарки Alfine 8.
Предлагаю обсудить вопрос создания 2-3-4 скоростной КПП на базе велокомпонентов для конфигураций с мощным внешним мотором.

У меня в голове давно вертится вариант с толстыми BMX звездами  и односкоростной цепью
Скрытый текст







На вскидку нужно расширить переключатель под односкоростную цепь.  Ранее обсуждали где-то, что форма зуба у звезд вроде не подходящая. На сколько вероятно заставить работать такую КПП?

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Сейчас с телефона не найду, есть кпп в педальном узле где звезды попарно соеденены цепью с разной редукцией. То есть если три передачи, шесть звезд и три цепи. Мне не совсем понятно только каким образом происходит переключение и блокировка на валу рабочих пар. Лично я буду пробовать передние звезды впереди и сзади и синхронный сдвиг цепи., три передачи.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2015 в 10:11 от ferum »

vladk

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-15
  • :
    162
    99
  • Сообщений: 735
  • средняя Волга
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
широкая цепь плохо гнётся вдоль и хуже работает наискось, придётся использовать очень большие звёзды и увеличивать расстояние между ними. Так что если оставлять трансмиссию по типу велосипедной, то нужна цепь с бОльшими шагом и диаметром ролика

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    188
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
есть кпп в педальном узле где звезды попарно соеденены цепью с разной редукцией. То есть если три передачи, шесть звезд и три цепи.
Такая система явно прибавит веса и шума. На счет реализации, наверное там фривилы используются и все цепи двигаются одновременно. 

Есть у меня 2-х скоростной ременной редуктор от мотосамоката EVO
Скрытый текст
При натяжении троса переключения передачи барабанным сцеплением активируется шкив 2-ой скорости, а ремень первой скорости продолжает движение в холостую из-за обгонной муфты на валу шкива 1-ой скорости.
Вот подробное фотоописание на английском http://wikiscootia.wikidot.com/rebuild-evo-two-speed-transmission

широкая цепь плохо гнётся вдоль и хуже работает наискось, придётся использовать очень большие звёзды и увеличивать расстояние между ними. Так что если оставлять трансмиссию по типу велосипедной, то нужна цепь с бОльшими шагом и диаметром ролика
да, изготовление новой цепи кончено не вариант. Получается нужен внешний редуктор. И желательно компактный и легкий.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2015 в 10:41 от se »

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Мож приколхозить вариатор от скутера? Сцепление можно выкинуть, если не нужен накат

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Та кпп с цепями вроде была от создателя pinion, которую он продал корейцам, а сам продолжает разрабатывать на основе цепной передачи. Там было минимум 8 передачь и все очень компактно. Мне лично цепи и звезды интересны тем, что такие расходники легче менять, значит можно не жестить с чрезмерной толщиной и весом. В отличии от планетарных кпп. Ведь речь идет о кпп, а не просто о редукторе?

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    188
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ведь речь идет о кпп, а не просто о редукторе?
Да, о любой КПП. Тут еще стала появляться информация, что циклоны 1920-3000вт гнут ось колеса и задние звезды :) А альтернатив велопередачам нет и предложить пользователям особенно нечего кроме "удушения" мощности или перехода на одну скорость.

Мож приколхозить вариатор от скутера? Сцепление можно выкинуть, если не нужен накат
По всем параметрам кроме цены проигрывает, да и колхоз получится знатный. Хотелось бы простоты установки, хотя это вообще маловероятно.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Звезды гнет от перекоса. А как можно погнуть ось, не представляю! Эх, урезать бы альфину до четырех передачь, обьединив соседние с увеличением контакта! Хотя у Чупы вроде вал развалился а не сама планетарка.

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    188
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как можно погнуть ось, не представляю!
я сам гнул, это дешевые китайские велозапчасти.

Звезды гнет от перекоса
как мы знаем, маленькие еще и стачиваются быстро.

Ваш вариант только с двумя скоростями представляется мне вполне интересным. Для мощного электро более наверное и не надо. Остается вопрос - как сцепление делать.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На сфере мне попадалась реализация трехскоростной трансмисии. Там чепер какой то и у мужика вроде проблемы с ногами. Все реализовано кустарно. У меня сомнения по надежности переключ. Но все это подразумевает отдельное расположение и самоварную раму.

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да лимит этот от лукавого я "выстввил"... Там дальше же написал что узел который сломался к силовым частям не имеет никакого отношения. Подробно почему это случилось:
Скрытый текст
После того как бешеный копчик был собран я решил переставить почти новуюпланетарку из шоссерного колеса на котром я экспериментил в крыле. Переставил , заодно зачем то залил туда редукторого масла Shtill разведеный с бензином.
Развел я довольно жидко. Вся эта каша вилимо попала в механизм переключения и вымыла родную смазку. Затем бензин медленно высох и редуктороная смазка имеет свойство выдавливаться из узлов. После чего узел остается на смазанным.  ВОт как раз разбирая сломанную планетарку я на это обратил внимание. Судя по характеру ощущений во время переключений уже на сломанную - то там явно было ощущение трения металла об металл. Потом на вскрытии я увидел что чать возвратной пружины просто закушено и боковина стерлась. Я не исключаю что изначально пружину поставили криво и когда была смазка она еще работала нормально. Далее эта редукторая смазка иеет свойство застывать при около 0.  Если в зубастое кольцо оно попало , то не исключено что тот самй clucth и не включался. А это черевато заклиниванием большой шестерни.
Меня другое волнует  - износ самих зубьев шестеренок и собачек - именно это должно определять долговременную вкачиваемую мощность. 8тыщ уже пройдено на первой планетрке которую я сейчас поставил на бешаный копчик и налил трансмиссионки.
Шестерни там были как новые без явных следов износа. Собачки потерлись немного только сверху , а сами зубья где зацепы - там все чисто и в порядке.  По этому по единичному случаю судить ниочем нельзя. Вот когда вторая планетарка накернится именнов этом же месте и именно на этом жже байке - то да.. можноговорить о чем то.

Из планетарок с большим диапазоном есть STURMEYT ARCHER X8 , SRAM Spectro S7 , SRAM Imotion 9 и Rohloff. Рохлова нафиг - у него цена сейачас 80 тыщ р и 14 передач ,  а вот SRAM можно попробовать. Только где достать на эксперимент ?
 

КОроче эксперимент продолжается.
 

« Последнее редактирование: 28 Апр 2015 в 11:50 от peat »

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для стандартных рам вариантов не много. Либо планетарка, либо старые кандовые 7-8 скоростные касеты и цепи. Делать эксклюзив не годится. Все элементы должны быть доступны в продаже. Просто надо здраво оценивать, что трансмисия расходник и требует регулярного обслуживания, тем более при таких мощностях.

FPatrol

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    91
    43
  • Сообщений: 326
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А чего тут думать концерн Honda всё давно придумал  :wow:

Honda RN01
История эта началась очень давно . Одна из них связана с аббревиатурой байка (RN01), но на этот счет, извините, я ничего рассказать не могу чисто из этических соображений. :)

Другая легенда — дескать, Honda планировала полноценное участие в Кубке мира по DH в течение нескольких сезонов, но первый же победный титул Грега Минаара заставил японцев передумать — они поняли, что их опыт создания кроссовой мототехники ставит компанию в неравное положение с конкурентами, и… В общем, это тоже полная фигня.

Правда в том, что стоимость изготовления одного единственного экземпляра RN01 составляла такие нескромные деньги, что о рыночном успехе велосипеда можно было не мечтать (ближайший из конкурентов обходился в несколько раз (!) дешевле), других велосипедных разработок Honda не вела, и поэтому программу по-быстренькому свернули.

Но и это не вся правда. Вся же правда в том, что довести байк до должных показателей надежности так и не удалось. Кроме того, из-за своеобразной конструкции КПП при езде он издавал просто чудовищный шум (рывок RN01 в стартовых воротах можно было услышать под финишной перетяжкой), а медийный выхлоп, зорко оцениваемый маркетологами компании, выдохся уже ко второму сезону участия в соревнованиях мирового уровня.

Собственно, так и закончилась, почти не успев начаться, история одного из самых любопытных и, наверное, противоречивых даунхильных велосипедов современности.

Поначалу, когда RN01 только появились на трассах, множество интересующихся строили версии, что находится внутри «коробки передач» Хонды. Версии были одна другой чудней, вплоть до мыслей о том, что туда поместили КПП от малокубатурного кроссача. Оставим в покое технический уровень тех, кто делал эту версию, лишь заметим, что правы тут же оказались те, кто буквально по звуку определил, что хондовские инженеры засунули внутрь картера полностью собранную трансмиссию от какого-то велосипеда.



Реальность полностью подтвердила эту догадку. Инженеры Honda не стали мудрствовать лукаво, а разместили внутри компактной «коробки передач» классическую велосипедную транмиссию, состоящую из блока ведомых звезд Shimano, ведущей звезды, внутренней трансмиссионной цепи и кастомного переключателя (я тут не уверен, его проектировали с нуля или брали что-то за основу — в конструкцию КПП я никоим образом не влезал, и как что там изобретали, не знаю).



Видео https://youtu.be/JknHDc7F7dE

peat

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +159/-1
  • :
    50
    1213
  • Сообщений: 3851
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для стандартных рам вариантов не много. Либо планетарка, либо старые кандовые 7-8 скоростные касеты и цепи. Делать эксклюзив не годится. Все элементы должны быть доступны в продаже. Просто надо здраво оценивать, что трансмисия расходник и требует регулярного обслуживания, тем более при таких мощностях.

Так вот оно то и оно.. особенно надо было на первых 500км все разобрать и сомотреть. Я бы 100% увидел высохшую и выдавленную из узлов смазку. Фактически смазывалось только внешние 3 шестеренки. А все остальное внутри было сухое.

Еще я не исключаю элемент мистики. Все мои поломки происходили после "захваливания" девайзов на тусовках. Самокат сломался на мероприятии "Час земли" после того как идею захвалили..Дальше еще был один случай - катаюсь недавно в парке на своем аппарате. Подъезжает электробайкер.. Начал захваливать. я ему наотрез - НЕ ХВАЛИ , А ТО ПОЛОМАЕТСЯ.. тот понял .. в результате байк жив , но парень потерял смартфон... Тоесть я перевел поломку в иное русло. Дальше на открытии велосезона когда ездили в кузьминки - тоже наотрез - НЕ ХВАЛИТЕ !  Байк вроде живой приехал.
А тут , на открытии ночных я прошляпил этот момент и байк захвалили.. Я еще подумал что накернится что то.. и опа не те, случилось. Надо его окрестить в церкви , да попа пригласить , кодилом подымить.. Нечистую выгнать..

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    188
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А чего тут думать концерн Honda всё давно придумал  :wow:
жесть  :-D

Для стандартных рам вариантов не много. Либо планетарка, либо старые кандовые 7-8 скоростные касеты и цепи. Делать эксклюзив не годится. Все элементы должны быть доступны в продаже. Просто надо здраво оценивать, что трансмисия расходник и требует регулярного обслуживания, тем более при таких мощностях.
Никто не призывает собирать сложные редуктора на коленке, но и смириться с использованием штатных слабых велокомпонентов не вариант. Нужно что-то придумать :)

Надо его окрестить в церкви , да попа пригласить , кодилом подымить.. Нечистую выгнать..
Давно пора :) И как ты пропустил столь важный момент  :-D

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У хонды, по идее, большая звезда должна быть подвижной, иначе как? Слишком близко. И с чего тогда супершум??
Вообще, я просто тащусь от таких решений! Пусть громко и велико, зато проще и легче любых планетарных аналогов.
« Последнее редактирование: 28 Апр 2015 в 12:33 от ferum »

se

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +105/-0
  • :
    64
    188
  • Сообщений: 2734
  • Пермь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Честно говоря, я вообще не понял что хотели получить инженеры Хонда на примере этого аппарата.

Добавлено 28 Апр 2015 в 12:30
, кстати ваш начальный вариант с использованием планетарки вне колеса - тоже неплох по сути, особенно если убавить на ней момент увеличив скорость.

ferum

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    128
    274
  • Сообщений: 1871
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне нужны полноценные педали на всех скоростях. А для этого надо на этой ступени уравнять обороты от мотора и системы. Я не придумал как на стандартных деталях это сделать. Нужна входная звезда от мотора на 32 и тут же мелкая от педалей. и все на входе планетарки.
Страницы: 123 ... 8>>Вверх