avatar_se

Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи.

Автор se, 28 Апр. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wbfrost

Мне кажется, на фривил каретки и фривил звезды скоростной передачи будет ударная нагрузка в момент подключения муфты. Или они мягко включаются?
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

ferum

Будут удары и долго такая конструкция не проживет, собачки покрошатся.

acyd

относительно плавно, хотя при этом часть энергии уходит в нагрев колодок и барабана.

а когда меняйте направление движка на противоположное, удара нет?

wbfrost

#111
Нет, при смене направления вращения на фривилы нет ударов, если в них нет люфта. Двигатель-то останавливается, а потом начинает крутиться в другую сторону. Типа, штатная ситуация старта.
Хотя, по трещотке каретки может и стукнуть. Но это тоже штатная ситуация: газануть после наката.
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

Dimak

Цитата: wbfrost от 01 Янв. 2016 в 12:22

Пока получается, что проще всего реверсная двухступка (переключение скоростей изменением направления вращения вала двигателя) с двумя переключаемыми комплектами датчиков Холла на движке (аверс-реверс). Двухступка из звезды на моторе, одной цепи, двух звезд на фривилах на трещетке каретки и свободно вращающейся звезды. (Ретро - директ схема переключателя передач.) Ну или если нет места на каретке отзеркалить - две звезды на фривилах на валу двигателя, свободно-натяжная и одна на трещетке каретки. Все слева.

Мне тоже эта система больше всех нравится. Вот бы кто-нибудь реализовал!  :-)

peat

Смотоим мою наработку по стенду и понимаем что высокий кпд получается прт сдвиге планки с холлами на опережение. ДВИгать можно только в одну сторону. .  При реверсе обратное вращение соответственно будет с большой потерей кпд так как холлы будут зпаздывать..
Можно рнализовать программное  опережение но это надо делатб спец прошивку ибо никто не заморачивается с реверсом .

TRO

[user]peat[/user],
А какой потолок там по электрическим оборотам, и какая погрешность в электрических градусах приемлима?
А то сдается мне можно простеньким микроконтроллером и не успеть обсчитать опережение.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

wbfrost

Цитата: peat от 03 Янв. 2016 в 01:40
Смотоим мою наработку по стенду и понимаем что высокий кпд получается прт сдвиге планки с холлами на опережение. ДВИгать можно только в одну сторону. .  При реверсе обратное вращение соответственно будет с большой потерей кпд так как холлы будут зпаздывать..
А приколхозить вторую планку для реверса не удастся?
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

peat

Цитата: TRO от 03 Янв. 2016 в 02:09
[user]peat[/user],
А какой потолок там по электрическим оборотам, и какая погрешность в электрических градусах приемлима?
А то сдается мне можно простеньким микроконтроллером и не успеть обсчитать опережение.

У меня на циклоне оборотов 8.5 тыщ без нагрузки или 6.5  с нагрузкой при настроенном угле опережения. 
Планка отодвигается буквально на 2.5 градуса вперед. Преимущества механического сдвига перед электронным я уже не раз описывал. Можно конечно переделатб энкодер и имитировать сдвиг как положено.  Но практика показала что динамическое опережение с КПП не нужно.

stoyan


Dimak


TRO

Для двух скоростей реверсом достаточно двух фривилов с разными звездами на втулке колеса, мотора, одного натяжителя и одной цепи заходящей с мотора на оба фривила сверху. Вместо натяжителя можно поставить второй мотор. На прошлой странице я рисовал, зачем так усложнять с шестернями.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dimak

Цитата: TRO от 27 Окт. 2016 в 19:02
Для двух скоростей реверсом достаточно двух фривилов с разными звездами на втулке колеса, мотора, одного натяжителя и одной цепи заходящей с мотора на оба фривила сверху. Вместо натяжителя можно поставить второй мотор. На прошлой странице я рисовал, зачем так усложнять с шестернями.
Будет перекос цепи и тонкие цепи будут постоянно рваться. Я не думаю, что это будет работать.

TRO

Перекос на пол тощины фривила (и даже меньше, можно ставить так чтобы цепь одной звезды шла практически впритирку к второй звезде).
Это слезы, сравнимые с переключением между двумя соседними звездами на обычных байках.

Тема для мощных байков, какие тонкие цепи?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dimak

Цитата: TRO от 27 Окт. 2016 в 19:19
Перекос на пол тощины фривила? Слезы.
Тема для мощных байков, какие тонкие цепи?
Ни на "пол", а на полную толщину. И да, фривилы обычно 10-15мм в толщину. Вы уверены, что толстая цепь сможет так изогнуться?

jazg

Цитата: TRO от 27 Окт. 2016 в 19:02
Для двух скоростей реверсом достаточно двух фривилов с разными звездами на втулке колеса, мотора, одного натяжителя и одной цепи заходящей с мотора на оба фривила сверху. Вместо натяжителя можно поставить второй мотор. На прошлой странице я рисовал, зачем так усложнять с шестернями.
4 ветви цепи, два мотора, два контроллера, две продувки, еще цепь для педалей кассета, две звезды на фривилах и еще тормозной ротор. и это упрощение? покажите как это все просунуть в велораму...цепь на колесо должна быть одна. максимум две с разных сторон колеса, но одна надёжнее. куча цепей движущихся в разные стороны это прямой путь к отказу всего этого хозяйства
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter


ShorCann

Насчет реверса и холлов - а что мешает поставить второй комплект датчиков для реверса?
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0