avatar_se

Система передач для мощных электровелосипедов. Предлагаем идеи.

Автор se, 28 Апр. 2015 в 09:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

А что с педалями? В обратную будут же крутиться.

Dimak

Цитата: ferum от 28 Окт. 2016 в 13:28
А что с педалями? В обратную будут же крутиться.
Да, этот момент не продуман...

vasili377

На первой скорости вперед будут крутиться, на второй назад. :-D
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0

Dimak

Цитата: vasili377 от 28 Окт. 2016 в 15:57
На первой скорости вперед будут крутиться, на второй назад. :-D
Вперёд не будут. В кареточном узле стоит фривил. А вот назад (при реверсе) - будут. Единственная идея - это использовать систему от втулки бмх-фрикостера. Но это очень сложно получится...

jim229697

Не нашел куда изложить мысли по этому поводу, пусть будет здесь. Пол дня мучался, после увиденных картинок и видео о велосипеде с двухступенчатой кпп с переключением реверсом. Ну, собственно, вот

Красным обозначены обгонные муфты, к валу У мотор, к валу Х колеса, вал Z сам по себе (сателит, ленивец кому как удобно). Стрелками на фривилах указано направление, при котором оси сцеплены. На шестернях 3 и 4 нужное передаточное число.
Благодаря фривилам и паразитной шестерне 5 (их можно поставить с двух сторон для прочности), куда бы я не крутил вал У, Х будет крутиться всегда в одном направлении, но с разным передаточным числом. Т. е. если шестерня 3, относительно нас, крутится вверх, то прямая передача, если вниз, то с передаточным числом "4"/"3". Я всю голову сломал, но так и не смог представить, как поведет себя вал Z, когда работает прямая передача.
Рабочая идея? Или потери на шестернях не стоят того, чтоб заморачиваться?

Blik86

Мои мысли об кпп с переключением реверсом.
Планетарный редуктор и два фривила.
Черное корпус с короной.Желтый вал мотора. Зеленое выходное звено и солнце. Красное сателлиты. Синее водило. Серым обведены фривилы.
Или с меньшим диапазоном редукции

Chiv


killer258

#133
Почитав всю тему, склоняюсь к мысли, что имхо, не сможет быть ничего лучше, чем если бы внутри самого BBS-02 понижающий редуктор был бы модифицированным в  двухступенчатую КПП, пусть даже в жертву был бы принесён  какой-то из размеров (я думаю, незначительно, если две передачи). Это под силу  я думаю,  китайцам, но вот беда- они никогда не узнают о запросе на это, а значит, не реализуют его.
Я вот поглядываю на валяющуюся без дела трёхскоростную КПП от мокика "ЗиД-50 Пилот 2Т", но понимаю, что с её весом и размерами в раме велосипеда ей не место, только в раме мопеда. Если бы не все эти нововведения про категорию "М", я бы наверное, использовал бы эту КПП вместе с  её родной пилотовской рамой, выкинув бензобак, глушитель, сцепление , генератор, и цилиндр, а на место коленвала  поставил бы в кривошипную камеру подходящий по диаметру электромотор . Но, времена изменились, и всё, что внешним видом напоминает  скутер или мопед, будет останавливаться каждым встречным гаишником, а оно это лишний раз не надо мне.

КПП от Верховины (которая с педалями) наверное, подошла бы больше к велосипедной раме, она попроще, так как всего две передачи (вилка переключения просто передвигала каретку по шлицам вала до зацепления ее боковых выступов  с одной из двух шестерен).  И здесь исчез бы её недостаток в штатном варианте с бензомотором. Так как в моторе V-50 (V-501) передачи отличались друг от друга в два раза по передаточному числу, то после разгона на первой (до 5-6 тыс об/ мин коленвала) и перехода на вторую  в момент такого перехода движение по дороге соответствовало оборотам коленвала двум с половиной тысячам об/мин, на которых тяга двухтактника была ещё очень плохая, и мотор эту вторую передачу принимал с трудом, а вот для электро  такая разница в передаточных числа передач была бы нормальной, ввиду хорошей тяги электромоторов с самых "низов"
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

SG_

все проще, когда производители увидят рынок то переделают существующие велопланетарки. выкинут половину ненужных мопеду скоростей, а остальные сделают под повышенную нагрузку. но это будет китай со всеми вытекающими, т.к. в белых странах мощность ограничена и велосипед изобретать не треба...

zzrr

http://xn--j1abid.xn--p1ai
Вот такая ещё хрень есть)) на мотособаки ставят
2 скорости и реверс

killer258

Цитата: SG_ от 14 Март 2019 в 13:35переделают существующие велопланетарки. выкинут половину ненужных мопеду скоростей, а остальные сделают под повышенную нагрузку.

вот именно это от них и требуется.  Какой же всё таки позор, что мы можем получить такую планетарку только  от промышленности чужой страны и можем здесь только мечтать и надеяться, что  там за границей для нас это когда-нибудь может быть изготовят.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

killer258

#137
я уж тут подумываю, а может, вообще отказаться от   этого никак нормально не реализуемого в бытовых условиях механизма переключения передач , и просто  тупо поставть два мотора. На переднее колесо поставить какое-нибудь маленькое легкое МК, лишь бы оно ехало 25 км/час, это для езды по плоскому асфальту. А в каретку поставить BBS-02 или на багажник сделать подвесной мотор  примерно  киловаттной мощности,  в обоих  случаях с одной единственной наглухо фиксированной передачей с дикой редукцией, дающей около 8 км/час в режиме "газ в пол" со зверской тягой , вытаскивающей велосипед из любой грязи и песка, для езды по лютому бездорожью и песчаным грунтовкам и для взбирания в трудноподьемные горки. Его же можно  использовать для резвого старта с места. Чтоб ничего механически не переключать для большей надёжности всей конструкции.

В "минусах" вижу увеличение общего веса на величину веса маленького МК (это наверное, килограмма три), но в процентном соотношении это не сильно увеличит вес всего аппарата вместе с аккумуляторами.
В "плюсах" переднее колесо будет лучше прижато к земле за счёт веса переднего МК и велосипед не будет козлить  при старте с кареточного подвесного мотора.

Вот интересно, если может, кто-то уже пробовал, пусть поделится впечатлениями
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 26 Март 2019 в 19:44
я уж тут подумываю, а может, вообще отказаться от   этого никак нормально не реализуемого в бытовых условиях механизма переключения передач...
В "минусах" вижу увеличение веса на вес маленького МК (это наверное, килограмма три), ног в процентном соотношении это не сильно увеличит вес всего аппарата вместе с аккумуляторами.
Узкоспециализированное решение. Имеет право на жизнь, но для конкретного человека. Причём "вспомогательный" мотор, а это может быть и скоростной компонент, можно просто возить "в кармане" или "оставлять дома", если не предполагается сильно разнообразных условий езды "сегодня".

Добавлено 26 Март 2019 в 19:51

Цитата: killer258 от 23 Март 2019 в 21:45
вот именно это от них и требуется.  Какой же всё таки позор, что мы можем получить такую планетарку только  от промышленности чужой страны и можем здесь только мечтать и надеяться, что  там за границей для нас это когда-нибудь может быть изготовят.
Это заблуждение, думаю - про только заграницу. На самом деле вопрос в цене - даже заграница не сделает дёшево то, что нужно единицам.

killer258

Цитата: edw123 от 26 Март 2019 в 19:49даже заграница не сделает дёшево

но зато они хоть и не дешево, но по крайней мере они хоть делают, а наши даже не пытаются,  от наших -то вообще никогда не дождёшься .  А за ценой  мы же не постоим, если уж покупаем например кареточные моторы BBS-02 аж за 33600 рублей и аккумуляторы по 42 тысячи рублей
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

edw123

Цитата: killer258 от 26 Март 2019 в 20:35
но зато они хоть и не дешево, но по крайней мере они хоть делают, а наши даже не пытаются,  от наших -то вообще никогда не дождёшься .  А за ценой  мы же не постоим, если уж покупаем например кареточные моторы BBS-02 аж за 33600 рублей и аккумуляторы по 42 тысячи рублей
Да всё делают, только дорого если на заказ. Вон даже тут на форуме есть люди, шестерёнки себе печатающие. :exactly:

Best23

Да и правда тоже склоняюсь к мысли - нафиг кпп на мощном миде, даже Sur-Ron и Denzel от них отказались, у Denzel только фривил стоит для наката. Тут же одни плюсы - если моща больше 3кВт, то синглспида и в гору хватает и по прямой летит (ну понятно соотношение звёзд надо подстраивать под себя), не надо заморачиваться с переключением передач, неподрессоренная масса заднего колеса минимальная, ну и общая конструкция проще и надёжней.

viziri

Добдень, миряне!
Дабы не плодить новые темы испрошу здесь. Имеется китайский эловел. На данный момент у меня 44т на передней звезде и 16 на задней, при диаметре колеса в 14". Редукторное МК с фривилом сзади. В горку ногами крутить тяжело. В преддверии нового сезона возникла потребность/идея изменения передаточного числа системы. Ставить заднюю систему со свисающим задним переключателем нет ни желания, ни возможности. Для решения проблемы появилась идея установить комплект из набора передних ведущих звёзд. Не нашёл информации по этому вопросу. Получается, что необходимо как-то ставить натяжитель цепи типа Shimano. Кто-то сталкивался с подобным решением – осуществлять переключение скоростей только передними звёздами, скажем набор 30-42-52 на переднем шатуне? Честно, говоря, не совсем представляю решение этой технической задачи... Или сие бред несусветный и передний набор звёзд без задней кассеты(системы) вообще не ставится?
:bn:
Люди глупы и верят в то, во что хотят верить...
Первый в России садокат LIKON "1202Euro" - МОЙ  :mus:
Мой самосборный эловел - https://electrotransport.ru/index.php?msg=1717930

killer258

а кто-нибудь пробовал увеличить число редукции в редукторном МК? Я подумываю, как бы поставить на велосипед два  МК, одно  вперёд стоковое, для езды с ветерком по асфальтовому плоскачу, а другое на зад с ОЧЕНЬ сильно пониженным передаточным числом, с диким крутящим моментом  при максималке 7-8 км/ч для лазания по грязи, топям,песку и крутым горкам.
Я так понимаю, что для этого надо изготовить шестерни сателлитов в планетарном редукторе с другим количеством зубьев или там всё гораздо сложнее? Реально ли сделать "бульдозерное" МК?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80