Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?  (Прочитано 1621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DmitryHitry

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    44
    4
  • Сообщений: 116
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Передний мотор неизвестного производителя, прямой привод. Резьба на оси пришла в полную негодность, встал вопрос выпрессовки оси и изготовления новой. Разобрав двигатель увидел, ось сидит на шпонке, стало быть должна выпрессовываться, место выхода провода из оси и места паек проводов к холлам залиты компаундом, сразу первый вопрос, где брать потом компаунд и чем заменить при его отсутствии? Дальше, похоже, что фазные провода припаяны к обмоткам не оловом, там жёлтые капли меди или латуни. Вопрос рискую ли я если откушу провод, а потом припаяю обычным припоем или может есть смысл отпаять разъёмы и вытянуть весь провод через ось, не трогая пайки с обмотками? Ну вообще, какие там ещё засады могут встретиться? Ещё вот ротор к статору сразу после снятия крышек с подшипниками примагнитился намертво, руками не вытаскивается, тоже вопрос, можно ли грубую физическую силу применить, чтобы ротор вытащить?
« Последнее редактирование: 29 Апр 2015 в 20:25 от DmitryHitry »

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1155
    657
  • Сообщений: 3117
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #1 : 29 Апр 2015 в 21:51 »
Если заспицован, можно на пол на дощечку поставить как волчок и аккуратно привстать на обод ногами всем весом. Я съемник куда-то потерял, пришлось так разбирать.
Китайцы вообще не церемонятся - осью об бетонный пол бросают со всей дури. Но лучше съемником. Ось выбивается кувалдой или выжимается гидропрессом, но нужна стальная труба опр диаметра и длины для упора.
А так гуглится все, есть отличные видео по замене проводов и разборке моторколес.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Разгребаю запасы

DmitryHitry

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    44
    4
  • Сообщений: 116
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #2 : 29 Апр 2015 в 23:05 »
Уже не заспицован, к сожалению. Только что расспицевал обод на выброс. Буду искать съёмник или делать на худой конец. А откусить провод от обмоток, а потом припаять обычным припоем можно? Там медью или латунью у меня припаяно.

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    157
  • Сообщений: 1077
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #3 : 29 Апр 2015 в 23:08 »
а потом припаять обычным припоем можно? Там медью или латунью у меня припаяно.
Ну, температура плавления ПОС - это около 200 цельсиев. Если такая Т вдруг образуется в моторе, можно уже будет смело ни о чем не переживать: как говорится, снямши голову, по волосам не плачут. Но до этого вряд ли дойдет. Тогда с чего опасаться пайки мягким припоем? :)

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    279
    623
  • Сообщений: 3468
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #4 : 30 Апр 2015 в 00:38 »
Тут не в температуре дело, а в надёжности. Припой стареет и корродирует, а медная спайка нет.

Помню телевизор Рубин был 1957 г.в. на медных спайках. Служил до 1984-го. Только лампы меняли, других отказов не было. Так в рабочем состоянии и сдал на утилизацию

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

лпн

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    4
  • Сообщений: 26
  • новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #5 : 30 Апр 2015 в 07:18 »
У меня место выхода проводов из оси залито не компаундом, а белым герметиком .Я использовал герметик ВГО. Подобные ему продаются в магазинах автозапчастей.

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    157
  • Сообщений: 1077
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #6 : 30 Апр 2015 в 07:58 »
ПОС после спайки проводов (с канифолью конечно, а не с солями цинка) неплохо сбрызгивать силиконовым спреем для высоковольтной проводки, потом сразу надевать тудой термоусадку и осаживать. Тогда корродировать не должно. Еще хорошо в ПОС добавлять немного серебра, но паяльник справится только 100Вт.

artems

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    23
    52
  • Сообщений: 211
  • Россия, Вязьма Смоленской обл.
  • Теперь ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #7 : 30 Апр 2015 в 08:18 »
Это не медью или латунью припаяно, а скручивают провода и сваривают угольным электродом, как сваркой-один контакт к свариваемым проводам и прикасаются угольным электродом и оплавляется медь. Скорее всего это с целью исключения техпроцесса пайки, где есть проблемы по вредности производства. А тут один провод к обмотке другим с угольным электродом чирк, чирк и все приварено(только очки темные как для сварки). Так и в теликах наших и приемниках делали.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2015 в 08:49 от artems »

Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

DmitryHitry

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    44
    4
  • Сообщений: 116
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #8 : 30 Апр 2015 в 19:15 »
Да, именно скручено и сварено. Вот и думаю, если так-же скрутить и спаять, чем оно хуже. Пока с этой осью попробую малой кровью обойтись, проварим место, где резьбу съело, полуавтоматом, проточим и заново нарежем. Слава боку, это не та сторона оси, с которой провод выходит. Потом сделаем нормальные гайки из бронзы, должно надолго хватить. Вообще по стали гайки из бронзы или даже латуни очень неплохо работают и не портят ось.

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +71/-0
  • :
    1155
    657
  • Сообщений: 3117
  • Киров-на-Вятке
  • Кот-терминатор
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #9 : 30 Апр 2015 в 19:47 »
Ваш мотор первый спаянный не припоем, у всех пайка припоем, даже кромоторов. Самое худшее, что может случится - самоотпаивание при закачке токов на порядок больше номинала, но даже в этом случае мотор уже будет  фактически труп - магниты и лак сдохнут раньше.

По поводу гаек - если гайки будут широкие 15-20mm, то действительно не так важно из чего изготовлены(в пределах разумного), а если еще усилки зажимные, то гайки вообще декор.
А если тонкие гайки тянуть со всей дури - то неизбежна порча либо гаек либо оси.

Scott Octane FAT Bafang crank drive BBS02 500w 6fet 3077@2КВт 15s 6p LGHE2
Разгребаю запасы

artems

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    23
    52
  • Сообщений: 211
  • Россия, Вязьма Смоленской обл.
  • Теперь ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #10 : 30 Апр 2015 в 23:11 »
Да, именно скручено и сварено. Вот и думаю, если так-же скрутить и спаять, чем оно хуже. Пока с этой осью попробую малой кровью обойтись, проварим место, где резьбу съело, полуавтоматом, проточим и заново нарежем. Слава боку, это не та сторона оси, с которой провод выходит. Потом сделаем нормальные гайки из бронзы, должно надолго хватить. Вообще по стали гайки из бронзы или даже латуни очень неплохо работают и не портят ось.
Так вроде пайка будет ничем не хуже, сварка как в Вашем варианте скорее всего исключительная экзотика и выбор производителя как я говорил чисто по производственным соображениям. Везде при ремонте, перемотке, апгрейде мотора делают на пайке припоем и все прекрасно работает.

Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

DmitryHitry

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    44
    4
  • Сообщений: 116
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #11 : 02 Май 2015 в 17:39 »
Нет, насчет тянуть со всей дури это не мой случай, слава Богу с 14 лет педали кручу, научился уже соображать. Это колесо из Китая уже с замятой осью и с такой-же гайкой пришло, Почте России отдельная благодарность, похоже там не раз и не два его швыряли. Резьбу прогнал, гайку купил новую, на год езды хватило, пришло время восстанавливать резьбу, если не поможет, буду новую ось точить, тогда уже под четырнадцатую резьбу, сейчас там М12Х1,25. Колесо переднее, надо делать нормально, иначе провернет.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    938
  • Сообщений: 5978
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #12 : 02 Май 2015 в 18:58 »
, берете статор и топаете в автосервис. на прессе для сайлентблоков выдавливаете свою ось за несколько секунд. делов то

nikotin

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    0
    11
  • Сообщений: 284
  • Мариуполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #13 : 02 Май 2015 в 20:19 »
Мой китаец тоже был сварен медью до момента переделки.А ось снимается съемником без проблем.

LiFePo4.12 a/h 18S Infineon 12 Fet.

DmitryHitry

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    44
    4
  • Сообщений: 116
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #14 : 02 Май 2015 в 22:19 »
Всем спасибо за участие, в сервис идти нет нужды, и пресс и станки есть на работе, да и съемник найду. Теперь, коль уже друг восстанавливает резьбу, пока я тут на даче отдыхаю, с новой осью, видимо, потерплю до осени, когда сезон закончится. Теперь мне все понятно и с пайками и компаундом, тупо откушу провод от обмоток и выдерну его из оси, потом припоем припаяю, когда новую ось сделаю, спокойно и без спешки.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    938
  • Сообщений: 5978
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Кто-нибудь вытаскивал ось из движка?
« Ответ #15 : 03 Май 2015 в 09:35 »
Мой китаец тоже был сварен медью до момента переделки.А ось снимается съемником без проблем.
у кого как. если шпонка на косую поставлена, хрен вы его съемником одолеете. плавали, знаем
Страницы: 1Вверх