Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 46>>Вниз

Автор Тема: Электроунициклы и ПДД.  (Прочитано 26875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ninewhat

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    27
    50
  • Сообщений: 210
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« : 01 Май 2015 в 17:36 »
--== ШАПКА ==--
Запрос депутата:
В настоящее время, согласно ПДД, транспортное средство (даее – ТС) – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К ТС относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах. К такому транспорту относятся: сегвей, гироскутер, моноколесо, электрические самокаты
Страны Европы и США уже давно обозначили в ПДД сегвеи, гирокутеры и электросамокаты, как транспортные средства. Использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно
При движении по проезжей части водителю таких средств возможно необходимо иметь страховой полис, шлем  и водительское удостоверение. Эксперты считают, что и на велосипедных дорожках владельцам электротранспорта  не будут рады, поскольку это массивное средство будет мешать велосипедистам.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть вопрос о целесообразности:
1.   урегулирования статуса указанного электротранспорта в качестве вида транспортного средства;
2.   внесения изменений в ПДД с учетом популяризации данного вида транспорта среди населения;
3.   определения мер ответственности владельцев электротранспорта, в случае дорожных происшествий;
4.   определения зон и скорости передвижения электротранспорта.

Депутат                                 А.Н. Васильев
ответ из гибдд:
ГУОБДД МВД России в пределах компетенции рассмотрено Ваше
обращение по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения
Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N~ 1090
(далее - Правила), с целью регламентации движения лиц, передвигающихся с
помощью сегвеев, гироскутеров, моноколес, электрических самокатов.
С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения
роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности
эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены,
в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты)
являются пешеходами,
в связи с чем они обязаны знать и соблюдать
относящиеся к ним соответствующие требования.
В случае нарушения данных требований лицом, использующим для
передвижения указанные средства, его действия могут быть квалифицированы
по статьям 12.29 и 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
С учетом изложенного внесение предлагаемых Вами изменений в
Правила полагаем нецелесообразным.

Врио главного государственного инспектора
безопасности дорожного движения
Российской Федерации

П.И. Бугаев

оригинальное сообщение
Поскольку, кроме общих слов в такой же теме про электросамокаты, я ничего не нашёл, то решил создать тему тут. Тем более законодательство так или иначе менялось и будет меняться, и думаю отдельную тема не помешает.

Начнём с РФ. ПДД
Цитата
1.2

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Под другие категории (мопед,велосипед) данное ТС не подпадает, поэтому на него в полной мере распространяются действия ПДД, со всеми вытекающими... Но тут мы приходим к самому интересному.

КоАП РФ.
Цитата
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
...
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
(примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014), глава IV, статья 25
Скрытый текст
Цитата
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "A" - мотоциклы;

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Теперь смотрим ст. 15 той же главы, плюс Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.12.2013) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ,  согласно которым не нужна регистрация для ТС с макс. мощностью электродвигателя 4 кВт.

Какой можно сделать из всего этого вывод? Вроде как под ПДД попадает как МТС, но ответственности никакой нет, регистрация не нужна, права не нужны. Ну по крайней мере пока ;)

P.S. Для общего развития олнительно есть ещё ТР ТК-018-2011 и уж совсем экзотика.
« Последнее редактирование: 02 Фев 2017 в 19:44 от Drift3r »

DEXP R1, Ninebot One E+

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +95/-8
  • :
    22
    861
  • Сообщений: 5595
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1 : 01 Май 2015 в 18:08 »
С нашими ПДД даже электрифицированная инвалидная коляска - уже повод не быть пешеходом.

Лично мое мнение (которое думаю совпадет с мнением инспекторов, но не совсем совпадет с буквой закона):
надо смотреть на шаг раньше - в определение ТС.
Уницикл, сигвей, инвалидная коляска, детская электромашинка, детский электроскутер - не являются ТС, так как не предназначены для движения по дорогам (а то что имеют возможность двигаться по тротуарам, которые являются дорогой - это опустим).
Следовательно по ПЧ на таких устройствах передвигаться не следует.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +16/-2
  • :
    149
    491
  • Сообщений: 3515
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #2 : 01 Май 2015 в 18:35 »
Моноколесо, как ТС, приравнивается к самокату или роликам. Пока ты будешь на нем ездить по пешеходным зонам - никто не в праве останавливать.

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

ninewhat

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    27
    50
  • Сообщений: 210
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #3 : 01 Май 2015 в 19:33 »
Kullx, Вы правы, именно так :) коляска с двиглом автоматом причесляет вас к МТС, сигвей может быть к мопеду. Дальше вопрос уже КоАП - мощность, скорость, являютсы ли сигвей и коляска "автомототранспортным" и предоставляется ли на них " специальное право". Вы зря сравниваете определение ТС в ПДД с предназначенностью к дорогам общего пользования по сертификации. Владельцы питбайков и прочего "спортинвентаря" отлично ездят на штрафстоянку, т.к. никак двигло не уменьшается от отсутствия ПТС. Некоторые конечно умудряются спиливать у себя надписи типа 160сс и наносить 45сс, и помогает даже... но это уже отдельный разговор. Конечно, если есть все доки на сигвей или коляску и доказательства мощности и скорости, то проблем не будет, но по ПДД - они все-равно МТС. То есть вообще-то по тротуары ехать нельзя, но по КоАП не наказать за это. По дороге можно, но естественно никто в своём уме не поедет, а если поедет - то ничего не нарушит. Вот такая хрень у нас...

У уницикла перед сигвеем преимущество, что у него одно колесо, поэтому на него намного легче доказать отсутствие необходимости прав, даже если какой-нибудь судья решит его признать автомототранспортным... И как следствие максимум 12.1 с натяжкой вам можно применить, и то только в части штрафа.

Добавлено 01 Май 2015 в 19:36
,  без обид, но это слова... У нас есть ПДД, коап, постановления правительства, фед. Законы. Самостоятельное лёгкое причисление механических транспортных средств(электросамокатов, электроунициклов и пр.) к "самокату или роликам" может в будущем больно ударить по голове.

DEXP R1, Ninebot One E+

Dmitrys

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    133
    950
  • Сообщений: 3508
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #4 : 01 Май 2015 в 21:25 »
, вас что, оштрафовали? К чему этот плач Ярославны? без обид. У нас во всей стране хорошо если штук 50 в месяц колес продается. Я вот отвечаю, что и года через 2-3 у законодателя руки не дойдут до какого то там моноколеса. Если будете соблюдать разумную осторожность хоть на тротуаре, хоть на дороге, то всем абсолютно фиолетово до моноколеса и правил пдд. Есть нюансы владения подобным транспортом в европейских странах, но они там в жопу шпилятся и что? Тоже на них оглядываться?

EcoDrift

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-4
  • :
    225
    1776
  • Сообщений: 8005
  • Россия, Москва
  • Осуществляю Ваши мечты по любому электротранспорту
  • Оффлайн Оффлайн
    • Гипермаркет Электотранспорта
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #5 : 01 Май 2015 в 21:30 »
, вас что, оштрафовали? К чему этот плач Ярославны? без обид. У нас во всей стране хорошо если штук 50 в месяц колес продается. Я вот отвечаю, что и года через 2-3 у законодателя руки не дойдут до какого то там моноколеса. Если будете соблюдать разумную осторожность хоть на тротуаре, хоть на дороге, то всем абсолютно фиолетово до моноколеса и правил пдд. Есть нюансы владения подобным транспортом в европейских странах, но они там в жопу шпилятся и что? Тоже на них оглядываться?

Разочарую Вас про 50 в месяц по всей стране  B-)

ninewhat

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    27
    50
  • Сообщений: 210
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #6 : 01 Май 2015 в 21:32 »
, О чем вы? Какой плач? По делу(текущему законодательству) есть что возразить?

DEXP R1, Ninebot One E+

Dmitrys

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +18/-0
  • :
    133
    950
  • Сообщений: 3508
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #7 : 01 Май 2015 в 22:08 »
Одноколесное тс вообще не рассматривается законом как тс, мотор электромоноколеса не является двс, моноколесо не является ни велосипедом ни электровелосипедом ни мопедом, на дороге вас можно приравнять к пешеходу- участнику дорожного движения, на тротуаре тоже к пешеходу. Права и регистрация пешеходу не нужны. Об чем вопрос то?
Вот определение пешехода по пдд- последнее предложение про нас имхо:-«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
« Последнее редактирование: 01 Май 2015 в 22:19 от Dmitrys »

ninewhat

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    27
    50
  • Сообщений: 210
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #8 : 01 Май 2015 в 22:19 »
, спасибо за развернутый ответ, вопросов больше нет.

Что-то мне вспомнился смешной пост на похожую тему: http://vctos.livejournal.com/5812.html

DEXP R1, Ninebot One E+

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1811
  • Сообщений: 7538
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #9 : 22 Май 2015 в 13:41 »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

dmitrii_i

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    197
    102
  • Сообщений: 874
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #10 : 22 Май 2015 в 13:46 »
Вон на что роки со своими скоростями провоцируют  :facepalm:
Хотя я тоже грешен, было дело  :ah:

gotway mcm2/mcm4, electro oxelo 8'', electro novatrack 12''
хочу gotway luffy 10'', хотя бы потестить

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +16/-2
  • :
    149
    491
  • Сообщений: 3515
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #11 : 22 Май 2015 в 14:02 »
, а ведь такое запрещено)

На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    145
    945
  • Сообщений: 8626
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #12 : 22 Май 2015 в 14:45 »
Блин, посмотрев такие видео, похоже унициклистов "зарегулируют", введут отдельное упоминание в ПДД о запрете езды на ПЧ, вот увидете...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1166
    1841
  • Сообщений: 7494
  • Россия, Москва
  • без колеса
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #13 : 22 Май 2015 в 15:02 »
, или приравняют к великам + запретят движение по пешеходным зонам :)))))

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Zizipop

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    57
  • Сообщений: 441
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #14 : 22 Май 2015 в 19:48 »
, или приравняют к великам + запретят движение по пешеходным зонам :)))))
к велику нормально, велику щас везде можно. Вот только левый поворот на дороге с двумя и более полосами движения запрещен =)

9B1E+

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1166
    1841
  • Сообщений: 7494
  • Россия, Москва
  • без колеса
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #15 : 02 Сен 2015 в 15:58 »
Вот и настало время оживить тему. ;)

Ситуация:
при пересечении на моноколесе нерегулируемого пешеходного перехода (панорама места ДТП - пересекал пешеходный переход со стороны МКАДа), по проезду первой половины дороги (поток слева-на-право), меня сбил автомобиль, движущийся по другой половине дороги, по левой полосе. Сбил передом, а не я в него въехал.

При общении с "гайцами", они чесали репу, как классифицировать моноколесо. Понятно что виновник ДТП водитель, но вот сейчас задумался.... Как более аргументированно объяснить, что человек движущийся на колесе = пешеход

По повреждениям автомобиля, в принципе видно, что он тупо газанул, вместо того что бы пропустить пешехода (я ведь пешеход ;))
Скрытый текст


В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    663
    285
  • Сообщений: 1320
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GotWay MCM2s14 340 / 680Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #16 : 02 Сен 2015 в 16:09 »
, думаю, надо классифицировать как самокат (электрический одноколёсный).

то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

anonanymous

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    1383
    309
  • Сообщений: 922
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #17 : 02 Сен 2015 в 16:10 »
Довольно просто - моноколесо не регистрируемое транспортное средство. По сути, что-то между велосипедом и роликами, причём ближе к роликам.


P.S. Надеюсь, всё обошлось?

GotWay 18 Msuper LS, Inmotion V5F, E-TWOW S2
Страницы: 123 ... 46>>Вверх