Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<1 ... 6465666768 ... 114>>Вниз

Автор Тема: Электроунициклы и ПДД.  (Прочитано 49698 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ninewhat

  • Гость
Электроунициклы и ПДД.
« : 01 Май 2015 в 17:36 »
--== ШАПКА ==--
Запрос депутата:
В настоящее время, согласно ПДД, транспортное средство (даее – ТС) – это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. К ТС относятся, в частности, автомобили, мотоциклы, мопеды, тракторы и самоходные машины, а также велосипед и прицеп. Кроме того, в ПДД внесли изменения, касающиеся обычных (не электрических) самокатов: они должны передвигаться по тротуарам и выезжать на проезжую часть только в крайних случаях. При этом появляются новые транспортные средства, которые пока не получили никакого статуса в российском законодательстве. Поскольку правила пользования этими средствами нигде не закреплены, многие катаются на них по тротуарам, по дорогам, а также в общественных местах. К такому транспорту относятся: сегвей, гироскутер, моноколесо, электрические самокаты
Страны Европы и США уже давно обозначили в ПДД сегвеи, гирокутеры и электросамокаты, как транспортные средства. Использование персонального электротранспорта жестко регламентируются. Например, максимальная скорость для таких средств колеблется в разных странах от 18 до 25 километров в час. Они уже в магазинах продаются с ограниченной скоростью в соответствии с законом. В России же можно передвигаться с гигантской скоростью, и это очень опасно
При движении по проезжей части водителю таких средств возможно необходимо иметь страховой полис, шлем  и водительское удостоверение. Эксперты считают, что и на велосипедных дорожках владельцам электротранспорта  не будут рады, поскольку это массивное средство будет мешать велосипедистам.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть вопрос о целесообразности:
1.   урегулирования статуса указанного электротранспорта в качестве вида транспортного средства;
2.   внесения изменений в ПДД с учетом популяризации данного вида транспорта среди населения;
3.   определения мер ответственности владельцев электротранспорта, в случае дорожных происшествий;
4.   определения зон и скорости передвижения электротранспорта.

Депутат                                 А.Н. Васильев
ответ из гибдд:
ГУОБДД МВД России в пределах компетенции рассмотрено Ваше
обращение по вопросу внесения изменений в Правила дорожного движения
Российской Федерации, утвержденные постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N~ 1090
(далее - Правила), с целью регламентации движения лиц, передвигающихся с
помощью сегвеев, гироскутеров, моноколес, электрических самокатов.
С точки зрения Правил лица, использующие для передвижения
роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства (по совокупности
эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены,
в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты)
являются пешеходами,
в связи с чем они обязаны знать и соблюдать
относящиеся к ним соответствующие требования.
В случае нарушения данных требований лицом, использующим для
передвижения указанные средства, его действия могут быть квалифицированы
по статьям 12.29 и 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
С учетом изложенного внесение предлагаемых Вами изменений в
Правила полагаем нецелесообразным.

Врио главного государственного инспектора
безопасности дорожного движения
Российской Федерации

П.И. Бугаев
=======
оригинальное сообщение
Поскольку, кроме общих слов в такой же теме про электросамокаты, я ничего не нашёл, то решил создать тему тут. Тем более законодательство так или иначе менялось и будет меняться, и думаю отдельную тема не помешает.

Начнём с РФ. ПДД
Цитата
1.2

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

Под другие категории (мопед,велосипед) данное ТС не подпадает, поэтому на него в полной мере распространяются действия ПДД, со всеми вытекающими... Но тут мы приходим к самому интересному.

КоАП РФ.
Цитата
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра
...
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
(примечание введено Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014), глава IV, статья 25
Скрытый текст
Цитата
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "A" - мотоциклы;

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Теперь смотрим ст. 15 той же главы, плюс Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.12.2013) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ,  согласно которым не нужна регистрация для ТС с макс. мощностью электродвигателя 4 кВт.

Какой можно сделать из всего этого вывод? Вроде как под ПДД попадает как МТС, но ответственности никакой нет, регистрация не нужна, права не нужны. Ну по крайней мере пока ;)

P.S. Для общего развития олнительно есть ещё ТР ТК-018-2011 и уж совсем экзотика.
« Последнее редактирование: 21 Апр 2017 в 18:40 от Drift3r »

EcoDrift

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +31/-4
  • :
  • Сообщений: 10472
  • Россия, Москва
  • Осуществляю Ваши мечты по любому электротранспорту
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1170 : 12 Окт 2017 в 15:57 »
, Сколько раз был в Европе или Израиле - там пешеходы спокойно переходят дорогу и не оглядываются по сторонам. Может быть у нас дело в том, что водители должны начать с себя и в обязательном порядке пропускать пешеходов? Тогда и пешеходам не надо будет лишний раз оглядываться при переходе и заживем мы в правовом государстве, где на зебре прав пешеход.

inwin

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
  • Сообщений: 1382
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1171 : 12 Окт 2017 в 20:05 »
,
Цитата
Что, блин, это такое нахрен?
это всего лишь значит, что водятлу штраф не выписывали по 12.20 Коап. Ты же ездишь с регистратором, если номер сохранился, напиши в гаи, что бы не повадно было ;)

SNAKEMARAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
  • Сообщений: 4258
  • Россия, Казань
  • Gotway MSuper V3 s+ от EcoDrift
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1172 : 12 Окт 2017 в 21:58 »
, не я)) Сейчас не снимаю))

SNAKEMARAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
  • Сообщений: 4258
  • Россия, Казань
  • Gotway MSuper V3 s+ от EcoDrift
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1173 : 12 Окт 2017 в 22:09 »
, переходы видимо останутся диспутом еще надолго. Во вторник ехал с работы. По переходу идет пеший навстречу, на середине перехода с ним ровняемся. И буквально как это произошло слышу от авто истеричный гудок. Я блин его видел, моя скорость 15 км/ч и он был далеко от перехода. Что, блин, это такое нахрен? При наличии еще одного пешика) Крутнул у виска, поехал дальше. Видно было что он орет у себя в кабине.
не прошло и полгода) Сегодня с работы: мне пилять зеленый на переходе) Но какой-то мудила-водила как только перешли пешики стал переть (ему красный). Вылез на ползебры и я перед ним вылез (только поэтому остановился). Развел руками, поехал дальше. А вот недалеко от нашей Чаши есть место такое - съезд с основной дороги с Ленинской дамбы (там где Виталик навернулся по грязи). Там переход тоже. Всегда там обозначиваю себя фонариком с телефона, моргаю им прямо в сторону лобовухи. По большей части срабатывает, но и часто прям видно как поддают газу наоборот. Лишь бы проскочить. Фары передние/задние у меня включены понятно. Дак сегодня прёт один перец я ему вначале мелким фонариком - ноль. Потом пилять своей фарой - бес толку, проскочил в метре. Едет следующий за ним. Ну тут я уже не выдержал и влез перед ним. Обругал немного жестами его и дальше поехал. Очень неприятное место, учитывая что там в тёплый сезон очень много велосов, дело времени как что-то там произойдёт.  >:D

Andrey37

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 219
  • Городок на Волге
  • KingSong 16B 680 Wt
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1174 : 12 Окт 2017 в 23:29 »
, Сколько раз был в Европе или Израиле - там пешеходы спокойно переходят дорогу и не оглядываются по сторонам. Может быть у нас дело в том, что водители должны начать с себя и в обязательном порядке пропускать пешеходов? Тогда и пешеходам не надо будет лишний раз оглядываться при переходе и заживем мы в правовом государстве, где на зебре прав пешеход.
Когда я первый раз оказался  в Европе по делам(в Германии) лет 10 назад я до сих пор помню как меня поразило, когда я в Бонне подошел к переходу на небольшой двухсторонней проезжей части и о чем то задумался, ожидая по Российской привычке(напомню-это было в 2007 году) когда проедут немногочисленные авто.
Очнулся от короткого вежливого сигнала авто!
Пришел в себя и не поверил глазам своим, все авто на этой проезжей части замерли а водитель ближайшего авто ко мне с УЛЫБКОЙ жестами показывал мне что ждет когда я перейду проезжую часть по пешеходному переходу!
Често говоря, это был шок для меня!)
И такой же шок я испытываю сейчас, когда вижу малолетних ДОЛБО...ЕБОВ и не только малолетних, которые бесстрашно шагают на проезжую часть на переходах, даже не смотря на проезжую часть, ни в право ,ни в лево, уткнувшись в тел и заткнув остатки мозга затычками в виде наушников, видимо не понимая  о том что пешеход всегда прав но не всегда жив(((
Пожалуйста, донесите до всех своих близких юных отпрысков эту истину про правых пешеходов!
Может в Европе это и работает(хотя и там сейчас надо быть на чеку, террористы давят их последнее время) но мы живем в России и об этом не надо забывать.

Legizurian

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 84
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1175 : 12 Окт 2017 в 23:45 »
заживем мы в правовом государстве, где на зебре прав пешеход.
Мы и сейчас в правовом государстве. Можно поспорить что по ПДД переход обязан убедиться что выход на ПЧ безопасен является законом который нарушает защиту достоинства, свободы и прав человека, но мне так не кажется.
А соблюдающий ПДД пешеход на зебре прав.


kombinator

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 983
  • Россия, Москва
  • Голова без всадника на King Song 16 / 680
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1176 : 26 Окт 2017 в 07:36 »
Как приятно что в правительстве задумались о нас . И днём думают , и ночью окна Белого дома светятся , это  внутри о нас думают .))))
Ждём к весне правил и рекомендаций как жить дальше . Придадут нам СТАТУС и посвятят священную БУКВУ ЗАКОНА . Может на нас как-нибудь ОСАГО распространят .

Использование гражданами гироскутеров, сигвеев, моноколес и другого личного электротранспорта, возможно, будет регулироваться правилами дорожного движения. Необходимость корректив законодательства по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова проработает МВД в рамках плана по снижению аварийности на пешеходных переходах. ГИБДД вместе с экспертами также рассмотрит вопрос об усилении санкций для пешеходов-нарушителей.  Далее: https://news.rambler.ru/community/38214387/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Другое поручение касается новых видов электротранспорта — сигвеев, гироскутеров и моноколес. Использование таких транспортных средств не регулируется, при этом они активно участвуют в движении, особенно в крупных городах, пояснил «Ъ» представитель Игоря Шувалова. МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны «проработать вопрос определения статуса» граждан, использующих «современные технические средства передвижения», представив предложения в Белый дом. Эксперты дискутируют: разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортных средств к велосипедам, поясняет представитель господина Шувалова. «Предупредим любителей разного „рода страшилок“: речь не идет о введении каких-либо запретов, — отмечает собеседник „Ъ“. — Нужно отрегулировать этот вопрос законодательно, введя определенные правила или рекомендации». Далее: https://news.rambler.ru/community/38214387/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
« Последнее редактирование: 26 Окт 2017 в 08:08 от kombinator »

SNAKEMARAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
  • Сообщений: 4258
  • Россия, Казань
  • Gotway MSuper V3 s+ от EcoDrift
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1177 : 26 Окт 2017 в 08:43 »
, нового ничего не придумают. Скопипастят с Европы и всё)

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
  • Сообщений: 2769
  • Россия, Томилино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1178 : 26 Окт 2017 в 10:11 »
Эксперты дискутируют: разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять двухколесные транспортных средств к велосипедам.

вот в чём вопрос

fangorn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 5
  • Россия, Казань
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1179 : 26 Окт 2017 в 10:16 »
и вот как бы они не скопипастили самое плохое... а то ведь фраза
...разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках
...речь не идет о введении каких-либо запретов,
доставляет...

astral

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 548
  • Россия, Одинцово
  • The Need for Speed
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1180 : 26 Окт 2017 в 11:06 »
https://news.mail.ru/politics/31444463/?frommail=1
А, опоздал уже?)
Как можно приравнивать гироскутеры к моноколёсам?  :facepalm:


Legizurian

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 84
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1181 : 26 Окт 2017 в 11:31 »
Как можно приравнивать гироскутеры к моноколёсам?  :facepalm:
А что, есть разница кроме того что в моноколесах одно мотор колесо и оно мощнее и крупнее?
Разве что если хочется чтобы по ПДД выдавили на ПЧ как мопед относительно электросамоката с мощностью до 250 Вт.

718

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 135
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1182 : 26 Окт 2017 в 11:33 »
В Голландии, например, решили просто: по велодорожкам могут двигаться транспортные средства, скорость которых не превышает 40 км/ч

killer258

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +10/-1
  • :
  • Сообщений: 2769
  • Россия, Томилино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1183 : 26 Окт 2017 в 11:55 »
Учитывая , с какой легкостью и как по любому поводу по нескольку раз в году наши депутаты теперь переписывают эти самые ПДД,  то уж заменить  строчку в определении  "по крайней мере  два колеса" на "по крайней мере одно или менее колесо", - это   им  сейчас раз плюнуть.  Им это сделать гораздо быстрее, чем нам накопить денег на покупку моноколеса или того, что будет изобретено вместо него.  Это раньше когда-то было не так-то просто поменять ПДД, поскольку  нужно  было созывать совет министров и решать вопрос на уровне политбюро ЦК, а сейчас они эти правила меняют, как вздумается, и сколько им угодно раз.

Alexey

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 163
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1184 : 26 Окт 2017 в 12:27 »
https://meduza.io/news/2017/10/26/giroskutery-i-monokolesa-vklyuchat-v-pravila-dorozhnogo-dvizheniya

Использование гироскутеров, сигвеев, моноколес и другого личного электротранспорта планируется регулировать правилами дорожного движения, пишет «Коммерсант». Соответствующее поручение дал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

МВД, Минтранс и «Открытое правительство» должны будут «проработать вопрос определения статуса» граждан, использующих «современные технические средства передвижения», и представить свои предложения правительству.

Как сообщил изданию представитель Шувалова, следует определить, разрешить ли движение на гироскутерах и сигвеях только в парках или приравнять такие транспортные средства к велосипедам.

«Нужно отрегулировать этот вопрос законодательно, введя определенные правила или рекомендации», — сказал собеседник издания, подчеркнув, что о введении каких-либо запретов речь не идет.
« Последнее редактирование: 26 Окт 2017 в 12:59 от Alexey »

SNAKEMARAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
  • Сообщений: 4258
  • Россия, Казань
  • Gotway MSuper V3 s+ от EcoDrift
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1185 : 26 Окт 2017 в 12:33 »
, мне кажется надо закинуть эту инфу нужным людям!

tim716

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 305
  • Россия, Москва
  • KS16s, MCM4 HS 680
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1186 : 26 Окт 2017 в 13:05 »
Допросились :(
Cчас туда прибежит Вагинна и объяснит, под какой шконкой должны обитать "новомодные" транспортные средства...
Потом спросят, а как эти устройства тормозятся при отказе, вспомнят замечательное слово PLEV, и "узаконят" вас, страждущие, по самые помидоры.

cnaipep

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 93
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Учусь летать...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электроунициклы и ПДД.
« Ответ #1187 : 26 Окт 2017 в 13:09 »
В любом случае ничего хорошего для нас они там не придумают.
Цитата
Предупредим любителей разного “рода страшилок”: речь не идет о введении каких-либо запретов
Вот не верю я ему не разу. Это не официальное заявление, это некий собеседник “Ъ”. Но глядя на законы в других областях, как бы не пришлось продавать колесо по весне...

Страницы: <<1 ... 6465666768 ... 114>>Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.703 секунд. Запросов: 92.