Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите советом определиться в выборе комплектующих  (Прочитано 1559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Warped

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 16
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем доброго времени суток!
Хочу собрать недорогой бюджетный вариант электро-байка с возможностью пробега около 20-30 км по городу.

Думаю купить либо комплект
такой http://www.electra.com.ua/electronabor/elektronabor-48v800w-ekonom-zadnij.html или такой http://www.electra.com.ua/electronabor/elektronabor-48v800w-ekonom.html
Думаю ватт на 800 взять, пока так и не понял особой разницы куда лучше на переднее колесо или на заднее.

Что лучше, взять комплектом или возможно по отдельности - колесо, контроллер и др.
Какой аккум лучше взять?
Что-то вроде этого http://www.electra.com.ua/akkumulyatory-sla-dzm/akkumulyator-12v-20ah.html
12V 20Ah
Я так понимаю если мотор на 48В, то с 12В я смогу выжать 48В и 6,6А при этом мотор 800Вт / 48В = 16,6А На сколько мне такого аккума хватит? Возможно стоит взять мотор слабее мощностью?
Спасибо всем!

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    80
    62
  • Сообщений: 734
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, для 48В мотора нужно 4 таких аккума, свинец слабый слишком, и тяжелый. На одном вы не поедете)

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    97
    368
  • Сообщений: 4556
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...если мотор на 48В, то с 12В я смогу выжать 48В и 6,6А ...
А по русски если это объясните? Или по украински... Что-то совсем не понятно.

Warped

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 16
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
...если мотор на 48В, то с 12В я смогу выжать 48В и 6,6А ...
А по русски если это объясните? Или по украински... Что-то совсем не понятно.
Точнее не 6,6 а 5А.
Ну по идее если аккумулятор 12В 20А, то если мы повысим напряжение до 48В ток станет меньше в 4 раза. Что-то вроде 12В * 20А = 240Вт, 240Вт = 48В * 5А.
Поправьте, если ошибся.

А можно использовать автомобильный аккумулятор? Там он как правило 12В 60А, практически 720 Вт

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    80
    62
  • Сообщений: 734
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а вес 60А аккума вы учли? :)

Warped

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 16
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а вес 60А аккума вы учли? :)
Ну не слабый, конечно, кг 20 примерно. Вопрос что из этого можно выжать? Сколько проехать получится?

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    80
    62
  • Сообщений: 734
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, это вам еще повышайку нужно надежную и можную. Я бы советовал брать нормальный аккум на 48В, литий в идеале, любой, буде лучше чем свинец.

Warped

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 16
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, это вам еще повышайку нужно надежную и можную. Я бы советовал брать нормальный аккум на 48В, литий в идеале, любой, буде лучше чем свинец.
литий очень дорого.. вот http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory-dlya-elektrotransporta/litiyevyye-akkumulyatory?product_id=1398 24В 8А и их надо 2шт. чтобы догнать напяжением до 48В. 200 долларов, при этом свинцовый на 9А 14,5 на 12В т.е. литий 400 дол. свинец 58 дол. Ощутимо в цене..Я пока не могу понять и оценить на сколько этих, например, 9А будет хватать? И в чем будет принципиальная разница по эффекту мотор взять на 500Вт 800 или 1кВт?

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    80
    62
  • Сообщений: 734
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а для этого нужно читать форум :)
Чем мощнее мотор - тем выше максималка и лучше динамика. Литий можно и б/у поискать. На форумах попадался лифер 48-10ач за 300 баксов, и прослужит он намного дольше чем свинец, будет меньше весить и позволять больше вкачивать в мотор. Свинец не любит больших токов разряда, для 800-1000Вт мотора от тех 9Ач смело отнимайте 20-30%.
Литий 48-10 для киловатного мотора, это примерно 20-22 км пробега. Для 700Вт - уже 25-30, но и максимальная скорость не 40-45, а 30-35.
Я скоро буду продавать свой литиевый аккум 48-10, который на 15А выдает 10.5Ач за 5000 грн.

sweetest

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 22
  • ua, DP
  • пешеход
  • Оффлайн Оффлайн
    • http://www.ugz-front.h1.ru/
    • Награды
Ну не слабый, конечно, кг 20 примерно. Вопрос что из этого можно выжать? Сколько проехать получится?
так как и сам планирую продвигаться пока только в данном направлении..
вчера как раз замерял вес 60ки - 15.5кг.. ну что сказать.. прилично.. но я ожидал даже больше, а имеющийся 45ка думается будет килограмм до 13ти
...

до дома: 60км/ч
до морга: 160км/ч

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-12
  • :
    126
    765
  • Сообщений: 7381
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а для этого нужно читать форум :)
Чем мощнее мотор - тем выше максималка и лучше динамика. Литий можно и б/у поискать. На форумах попадался лифер 48-10ач за 300 баксов, и прослужит он намного дольше чем свинец, будет меньше весить и позволять больше вкачивать в мотор. Свинец не любит больших токов разряда, для 800-1000Вт мотора от тех 9Ач смело отнимайте 20-30%.
Зачем на форумах? Вот, новый лифер 48-12 в 312 бачей идет: http://www.a123rc.com/goods-1557-Free+Shipping+Lifepo4+48V12AH+battery+pack+for+1000w+motor.html

Этот же брусок продается у нас в барахолке почти новый чуть дешевле. Мои 120 кило оно тянет на киловатте порядке 25 км.

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
    80
    62
  • Сообщений: 734
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну как минимум, не нужно ждать месяц, пока этот лифер доедет, плюс есть небольшая защита в виде наложенного платежа.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-12
  • :
    126
    765
  • Сообщений: 7381
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ну как минимум, не нужно ждать месяц, пока этот лифер доедет, плюс есть небольшая защита в виде наложенного платежа.
Но все же =)

firetime

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    31
    30
  • Сообщений: 312
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я б сказал так, свинец - это вообще не аккумулятор для этих нужд. Просто металл :) Конечно минимум литий-ион. Если напряжение батарейки будет как расчитан мотор, то он поедет по инструкции, на 40 км в час. Больше дадите быстрей, меньше - медленнее. Но меньше 24вольт и контроллер не каждый сможет, и скорей всего мотор не поедет. Тем более, даже литий на таком маленьком напряжении не сможет выдавать нормальные токи.
Но сам мотор ИМЕЕТ смысл покупать 1000ватт, потому что батарейка это расходник, можно поменять напряжение и мощность, а мотор и на 250w батареек неплохо поедет.

было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Акум не расходник, а обычно самый дорогой элемент электровела. И при проектировании согласованного "электрообвеса" для вела обычно начинают "плясать от него", а не оставляют на потом. А формула обычно такая, чтобы акум мог нормально "кормить" мотор, он должен стоить дороже чем этот моторчик... как минимум в два раза ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-12
  • :
    126
    765
  • Сообщений: 7381
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Акум не расходник, а обычно самый дорогой элемент электровела. И при проектировании согласованного "электрообвеса" для вела обычно начинают "плясать от него", а не оставляют на потом. А формула обычно такая, чтобы акум мог нормально "кормить" мотор, он должен стоить дороже чем этот моторчик... как минимум в два раза ;)
Странно, но у меня получилась стоимость 1-к-1. Тут еще вопрос в том, сколько он должен кормить по продолжительности, ибо я могу заряжаться на работе, а ведь кто-то не может =)

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, не вериться, что два акума в подписи стоят столько же сколько моторчик... Смотрел, например аналогичный моторчик у нас на форуме где-то 13000, аналогичный акум думаю около 26000, эмпирическая формула подтверждается ;)
« Последнее редактирование: 05 Май 2015 в 12:00 от Slider »

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-12
  • :
    126
    765
  • Сообщений: 7381
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, не вериться, что два акума в подписи стоят столько же сколько моторчик... Смотрел, например аналогичный моторчик у нас на форуме где-то 13000, аналогичный акум думаю около 26000, эмпирическая формула подтверждается ;)
Второй я купил на базаре гораздо позже сборки - чисто как запасной на случай "увалил в леса, а обратно как?". Так-то на работу используется основной лифер, его хватает на 25 км как раз. Он мне обошелся, как и сейчас стоит, порядка 10 тыр с доставкой. Мотор-комплект я заказывал у селлмана - он мне также встал в 10 тыр. Ну и еще тыщ 5 я залил на инфенеон - собственно, электрификация байка стоимостью в 25к встала мне еще в 25к.

А это уже дальше пошло там всякое типа нужны крылья, защита, багажник, сумка на багажник, а почему бы остатки в раме не забить лионкой - и все такое.
Страницы: 12>>ВсеВверх