avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivinn

Цитата: UDAV от 15 Дек. 2014 в 05:34
[user]ivinn[/user],
-1-SUR10  - это сразу 2 режима,  последовательно.    Исходя из инструкции  после электрофейла  какой режим  будет  выбран?   Разряд?  Или заряд?
[user]UDAV[/user], на свой вопрос сам же и отвечаеш:
Цитата: UDAV от 15 Дек. 2014 в 05:34
зависит от того что делало ЗУ во время фейла?
Главное, во время оключки липестричества, не отключать/не снимать клеммы с АКБ.
Процесс возобновится после и зарядное "отработает" свой режим.
На время вынужденного простоя – дежурное питание от пацыента. мизер

Alex_Soroka

Цитата: ihor от 14 Дек. 2014 в 23:21
[user]UDAV[/user],
Оно автоматом продолжается разряжать, только тыцнет пару секунд импульс заряда...
Но не заряжает,просто для галочки.
Именно так и есть.
Подача тока от секунд до минуты(примерно) служит для "разбуживания" АКБ.
после этой короткой подачи идет разряд с паузами.
Так что не волнуйтесь - все Ок.

Добавлено 15 Дек 2014 в 16:30:47

Цитата: ivinn от 15 Дек. 2014 в 09:46
На время вынужденного простоя – дежурное питание от пацыента. мизер
потребление = потреблению зеленого светодиода + токи делителя (там килоомы).


Добавлено 15 Дек. 2014 в 16:33

Цитата: UDAV от 15 Дек. 2014 в 05:34
[user]ivinn[/user],
-1-SUR10  - это сразу 2 режима,  последовательно.    Исходя из инструкции  после электрофейла  какой режим  будет  выбран?   Разряд?  Или заряд?
тут смотря на каком этапе фейл.
1) если на этапе разряда то проснется, даст чуть "для разбуживания" тока, потом станет в разряд.
2) если разряд завершен, то ЗУ перескакивает в режим "V4 STD", и в нем и остается. При восстановлении питания 220в увидите "V4 STD" и будет идти заряд.

Так спецом сделано чтобы не забывать разряженный АКБ  :hello:

ivinn

[user]Alex_Soroka[/user],
Ещё со школы уяснил для себя закономерность.
Хороший учитель – это не тот который, выпалил/выдавил из себя типа знания и заставил читать книжки,
а  тот учитель - который доходчиво, грамотно, интересно  с понимание преподносит тему урока.



Alex_Soroka

Цитата: ivinn от 15 Дек. 2014 в 17:53
Хороший учитель – это не тот который, выпалил/выдавил из себя типа знания и заставил читать книжки,
а  тот учитель - который доходчиво, грамотно, интересно  с понимание преподносит тему урока.
...и делает это бесплатно, и в сотый раз, да еще и ушаты помоев постоянно в ответ получает от "недоучеников"...

дааа ?  ... :ireful:

ivinn

[user]Alex_Soroka[/user],  O_O  :facepalm: :-(
я то писал, от себя, что это Я плохо преподнёс/разжевал а в рот не положил/уточнил инф.

sashamo8

Здравствуйте! Есть вопрос по вашему зарядному. Есть ли у него функция измерения реальной остаточной емкости акумулятора? Кратко опишу свою ситуацию. Есть акумулятор  AGM Ventura GPL 12-100 12V 100Ah. Используется в паре с ИБП LUXEON UPS-1000ZX 600W 12VDC для запитки котла отопления. Купил сей девайс год назад. Еще весной акумулятор держал котел примерно 7 - 7,5 часов. Осенью обнаружил что акумулятор держит только 4,5 часа при этом вырубается ИБП поскольку садится акумулятор. Изготовитель рекомендует произвести десульфатацию даного акумулятора. Акумулятор постоянно все это время подключен к електричеству. Не могу понять откуда сульфатация (от недозарядки или от перезарядки). Короче привез я акумулятор на СТО там мне его зарядили (под нагрузкой было 12,5 В а без нагрузки 13,08). После всего привез домой и поставил на ИБП с включеным котлом. При работе елеткричества и ИБП на клемах акумулятора показывает 14,08 В (буферний режим хотя по иструкции к акумулятору должно быть 13,8 В) а когда через пару дней отключил акумулятор от ИБП то на его клемах было 13,8 В. Ставлю в разряд под нагрузку через 10 минут показывает 12,6 В (через сутки востановилось до 13,25 без нагрузки). У меня нагрузка в разряд сам ИБП потребляет 5А а котел когда нагревает воду то потребялет 10 А когда отключает голеки то 7 А (просто насос качает воду по трубах). Итого максимальный разряд получется 15 А.  Как еще кроме как контрольного разряда акумулятора  можно узнать востановилась ли емкость акумулятора и насколько? И еще вопрос насколько критично избыточное напряжение во время заряда? У меня есть автомобильная зарядка ОРИОН Striver270 (там максимальный ток 6 А при 14,8-14,9 В на автомате и есть ручной режим при постоянном токе но вот только напряжение  разное уже при 3 А идет ток 16,4 В) можно ли этим зарядным пробовать заряжать мой акмулятор если окажется что мой  ИБП LUXEON UPS-1000ZX 600W 12VDC не справавляется з зарядкой даного акумулятора?

ihor

[user]sashamo8[/user],
Я не производитель, но поделюсь некоторыми мыслями.
1. Заряжать вашим ЗУ можно, на станции ТО намного хуже кипятильники чем Ваш.
2. 5А ток потребления ИБП,как Вы пишите, нереально много. В дежурном режиме котёл не берет так много, только когда насос запускается.
3.Вешайте на выходе ИБП Амперметр и вольтметр. Проверьте даёт ли ИБП реально токи 10-14А заряда. До какого порога заряжает в вольтах , если только до 14.08в то проверьте свой вольтметр или перестаньте удивляться(если прибор исправен) тому что акб хронически недозаряжался.
4. ЗУ от корпорации Сорока могут довольно точно сосчитать  остаточную ёмкость акб и восстановить на все 100%, но это сильно зависит от самого акб.
Кнопки Ёмкость там нету, но есть режим разряд с зарядом, покажет сколько выкачано и закачено.
5.Сколько примерно циклов разряд-заряд у Вас было и до какого порога? Если ИБП вырубается при 10.5в то это почти 100% разряда. Вентура допускает 300-1000 циклов 100% разряд-заряд и то с последовательной деградацией акб. Если использовать только на 30% ёмкость акб,то это продлит её жизнь до 10ти лет.
З.Ы. А шо у вас по 7 часов нету листричества?

UDAV

[user]sashamo8[/user], судя по НРЦ и 14в на поддержании АКБ у вас сушеный...
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: sashamo8 от 22 Дек. 2014 в 12:33
Есть вопрос по вашему зарядному. Есть ли у него функция измерения реальной остаточной емкости акумулятора?
СТО РАЗ ПИСАНО: НИ ОДНО ЗАРЯДНОЕ МИРА И НИ ОДИН ПРИБОР НЕ МОЖЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС "СКОЛЬКО ЁМКОСТИ СЕЙЧАС ВНУТРИ АКБ?"
Почему? читаем тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg88241#msg88241
Мои ЗУ меряют оставшуюся ёмкость в АКБ единственно возможным и точным методом, это "разряд на резистивную нагрузку". В Инструкциях есть соотв. разделы.

ЦитироватьЕсть акумулятор  AGM Ventura GPL 12-100 12V 100Ah. Используется в паре с ИБП LUXEON UPS-1000ZX 600W 12VDC для запитки котла отопления. Купил сей девайс год назад. Еще весной акумулятор держал котел примерно 7 - 7,5 часов. Осенью обнаружил что акумулятор держит только 4,5 часа при этом вырубается ИБП поскольку садится акумулятор.
Ваш АКБ просто высох.
Вы не первый владелец "бесперебойника для котла" кто с подобной проблемой пишет мне письма.

Надо вскрыть АКБ и долить воды, после чего провести КТЦ.
методики есть тут: http://adopt-zu.soroka.org.ua/metod.html

ЦитироватьИзготовитель рекомендует произвести десульфатацию даного акумулятора. Акумулятор постоянно все это время подключен к електричеству. Не могу понять откуда сульфатация[/u
в голове производителя  :hello:

ЦитироватьПри работе елеткричества и ИБП на клемах акумулятора показывает 14,08 В (буферний режим хотя по иструкции к акумулятору должно быть 13,8 В)
ахренеть  O_O 14в режима поддержания ??? неудивительно что сдох АКБ...
доливать воды и КТЦ - а если АКБ раздуло то всё... менять...

ЦитироватьУ меня есть автомобильная зарядка ОРИОН Striver270
:facepalm: опять эти дурацикие орионы... победа китайского предпринимательства и маркетинга над здравым смыслом...

Не помогут вам "классики"...

sashamo8

#927
Скажите ihor пишет что 14,04 вольта в буферном режиме это мало, "Сорока" пишет что это много (акумулятор высушеный). Ампертер и вольтметр имеются ими же и производился замер амперметром ИБП потом со включеным котлом.

В мануале к акумулятору пишут что 13,8 вольта это нормально для буферного режима (цыклический 14,4 Вольт) (+ есть температурные поправки у меня в котельной сейчас +16, станет мороз будет все 8-10 градусов хотя можно открутить батарею чтоб было все 25.)

ИБП Luxeon смотрел амперметром вначале заряда дает 15А не больше, потом уменьшает до 4-6 ампер. Причем зарядка током идет скачкообразно разными режимами но с убавлением тока до 4-6 ампер. Сейчас когда акумулятор приехал теплий с ТО и на нем 13,25 В ИБП выдает на него ток до 1,5А но при этом напряжение держится 14,05 В (напряжение держится стабильно 13,85  на клемах разяжаемного акумулятора при включеном котле). Думаю на выходных разрядить акумулятор (подержать его 6 часов в режиме разряда если конечно продержиться) и попробовать снова зарядить. Вот только не знаю чем лучше ИБП Luxeon или автомобильным ОРИНОНОМ. Просто хочу понять востановилась ли емкость акумулятора после ТО. Понимаю что идеально это наверное использовать зарядку от "Сороки" или такую (реклама достала) Но все же хочу понять 4,5 часа это недозаряженость акмулятора или же это сульфатация акумулятора или сухой акумулятор вследствие перезаряда акумулятора?  P.S у нас сейчас почти каждый день нет света по 2 часа в сутки.

Alex_Soroka

Цитата: sashamo8 от 22 Дек. 2014 в 16:20
Но все же хочу понять 4,5 часа это недозаряженость акмулятора или же это сульфатация акумулятора или сухой акумулятор вследствие перезаряда акумулятора?
ЭТО СУХОЙ АКБ.
Прекращайте писать сюда пустые опусы - вскрывайте АКБ и доливайте воды!

UDAV

Цитата: sashamo8 от 22 Дек. 2014 в 16:20
В мануале к акумулятору пишут что 13,8 вольта это нормально для буферного режима

Каэш пишут.  Им же нужно вам новые акб втюхивать. И почаще!  :fool:  Обосновывают это тем,  что  такое напряжение нужно АКБ что бы быстрее набрать 100% емкости (часов за 10).  Т.е. если свет у вас рубят каждый день - то это обоснование вполне катит.    А вот если свет не отрубают месяцами - АКБ  ДОХНЕТ  :bravo:  100500тыщ раз про это жевалось,  нужно снижать напряжение поддержания вплоть до 13.3в  или делать "отсечку" и качели 12.7-заряд-отсечка-ждем 12.7 (но последнее для упсов не тривиально).
Подпись ;)

baton45

[user]sashamo8[/user], Вы хотите приобрести зарядное устройство Сороки, надеясь , что всё срастется само?
У Вас есть ОРИОН, ИБП LUXEON, а Вы поехали заряжаться на СТО.  :bn: "Навіщо?"
      ИМХО серьезно перезаряжается аккумулятор в буферном режиме, а данная болячка не в виде десульфации, а банальный постоянный перезаряд и успешное выкипание воды. И кажись виноват в этом ИБП.
      Пусть большие специалисты подскажут. :hello:
З.І. Пока бегал по делам уже пишут. :-D

sashamo8

Ок. То есть я понял что сульфатации у меня нету. Значит алгоритм работы таков:
1. Акумулятор полностю заряжен (напряжение на клемах без нагрузки минимум должно быть 13 Вольт с нагрузкой 12,5 В) я вскрываю крышку и доливаю дистилированную воду по методу Alex_Sorok-и
2. Заряжаю акумулятор заново до 13 Вольт.
3. Разряжаю акумулятор до 12 Вольт или меньше подскажите точные данные (при нагрузке) в течение 6-10 часов (лампочкой 120 Wt или включив котла что будет быстрее)
4. Опять заряжаю полностю.

Операции полного заряда-разряда можно сделать 2 раза.

Подскажите по вольтам точнее.

И на будущее я так понимаю мне необходимо сделать отсечку по вольтам на заряд на моем ИБП. Подскажите где почитать как ето сделать.

Извините за "опусы" просто хочу дать наиболле полную информацию.

Alex_Soroka

Цитата: sashamo8 от 22 Дек. 2014 в 18:48
Значит алгоритм работы таков:
1. Акумулятор полностю заряжен (напряжение на клемах без нагрузки минимум должно быть 13 Вольт с нагрузкой 12,5 В)
после отстоя как минимум часа после заряда(!) .
напряжение может быть 12.7в и выше. Это нормально.
Цитироватья вскрываю крышку и доливаю дистилированную воду по методу Alex_Sorok-и
да.
только воде надо успеть впитаться - это минут 15...
Цитировать2. Заряжаю акумулятор заново до 13 Вольт.
наблюдая нет ли кипения в банках и поставив АКБ на непромокаемую поверхность и обложив салфетками. Кислота серная даже в растворе делает дырки в органике...
Банки которые пузырят - на заметку...

Цитировать3. Разряжаю акумулятор до 12 Вольт или меньше подскажите точные данные (при нагрузке) в течение 6-10 часов (лампочкой 120 Wt или включив котла что будет быстрее)
если это НЕ КАЛЬЦИЙ то гоняете до 10.8в. (глубокий разряд).
АКБ всосет всю воду, но на разряженный НЕ ДОЛИВАТЬ!

Цитировать4. Опять заряжаю полностю.
да.
смотрим в банки - где сухо - опять доливаем. и тогда еще один КТЦ.
Если не надо доливать - считаем что все Ок, делаем КТЦ и записываем данные.

ЦитироватьИ на будущее я так понимаю мне необходимо сделать отсечку по вольтам на заряд на моем ИБП. Подскажите где почитать как ето сделать.
инструкцию на него надо...

ihor

Цитата: sashamo8 от 22 Дек. 2014 в 16:20
Скажите ihor пишет что 14,04 вольта в буферном режиме это мало, "Сорока" пишет что это много (акумулятор высушеный). Ампертер и вольтметр имеются ими же и производился замер амперметром ИБП потом со включеным котлом.
Начинаю понимать Сороку...
14.04в мало ,если это порог до которого ИБП заряжает. Отсечка должна быть выше,т.е. 14.4в.
На ТО Вам заряжали высокотехнологичные технологи, спец трансформатором со спецдиодами. :laugh:
Ищите точную инфу по своему акб. Есть подозрение что сейчас в тяговые акб кальций пихают, особенно в большие. В таком случае КТЦ надо проводить до 12в. Иначе возможны проблемы, как со стартерными.

sashamo8

Акумулятор все таки свинцово-кислотный если верить мануалу.

И еще вопрос: зарядку осуществлять ИБП или автомобильным. Я так понял что заряжать нужно если циклом то до 14,4-14,5 В а если в буферном режиме то до уровня 13,4-13,5 В. Оставлять в буферном режиме при таком напряжении я так понял что можно, или лучше делать остечку и пока не упадет напряжение до 12,7 В и тогда снова запускать на буферный заряд до 13,4 В.

P.S. начинаю копить деньги на "умную зарядку"   :-)

ihor

[user]sashamo8[/user],
Всё верно, пока можно заряжать в пределах Вами описанными, а если хватит возможности приобресть ЗуС то будет легче соблюдать эти рамки. Но без переделки ИБП в автомате работать не получится,только ручной режим.