Простой метод форсажа электровелосипеда.

Автор jayy, 05 Май 2015 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jayy

Дорогие одноклубники !
Имею электровеник 1000w 48v. Батарейка 48v 20 ah. китайский контроллёр.
Максимальная скорость - 55км/ч Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км
.

Восторгам моим нет предела, но как ярый турист хотел бы увеличить дальность пробега на одной подзарядке. Дуа применить простое решение - купить второй аккум 48v 20 ah  и поставить его последовательно. Пари этом хотелось бы получить прибавку как по максимальной скорости, так и по дальности.  Параллельное соединение считаю трудно реализуемым, поскольку батарейки с разным сроком эксплуатации, будет перетекание заряда.

Пожалуйста, дайте ответ.
1 Не сожгу ли я контролёр и моторчик.
2 Получу ли прибавку по скорости или контролёр всё равно будет ограничивать по току.
      

zaz007zaz

Контроллер сгорит однозначно это же 110-120В на заряженных  %-) Там конденсаторы на 63В и феты обычно на 75В. Вот здесь почитай https://electrotransport.ru/index.php?topic=13941.0
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

Slider

Самый безопасный вариант это иметь два акума и когда закончился один, переключить на второй.
Для увеличения дальности акумы нужно подключать именно параллельно. Если уверены в БМС, и уверены что они поддерживают рекуперацию, то можно попробовать и так запараллелить, при превышении тока на любом из акумов по идее один из акумов должен просто отключиться. А за ней и второй... При таком соединении наиболее безопасно не превышать максимальное потребление тока, которое может выдать одна из батарей...
Если не уверены, и чтобы не было неприятностей с БМС акумов, для страховки акумы можно параллелить и подключать через диоды шотке.
Опыты подключения в параллель здесь на форуме были, и вроде как успешные, поищите по форуму...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Kullx

Цитата: Slider от 05 Май 2015 в 18:31
Для увеличения дальности акумы нужно подключать именно параллельно
Абсолютно пофиг, главное что бы энергоемкость в итоге больше была.
Хоть параллельно, хоть последовательно, хоть переменно.
Другое дело, что последовательное подключение даст возможность тратить быстрее - но это надо отучиться газ в пол ехать постояно.

zap

Последовательное подключение это гарантированное убийство контроллера.
Даже если Вы купите контроллер до 150В, тогда убьёте BMS.
Подключайте параллельно, это абсолютно безболезненная процедура.
Ваш двигатель по-любому более 60 кмч продолжительно держать не сможет - сгорит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Можно и последовательно, но "подводных камней", на которые здесь можно "сесть", гораздо больше, например, как тут уже выше писали, контроллер наверняка не потянет больше 100 в... И такой контроллер на такое напряжение фиг найдешь...
И БМС должна поддерживать 100% рекуперацию...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

jayy

Спасибо Вам за советы. Подключив последовательно я надеялся убить именно двух зайцев - увеличить максимальную скорость и избежать гемороев с параллельными аккумами. Слышал об опыте эксплуатации таких моторчиков на скорости ок. 80 кмч. Разумеется не как крейсерская скорость ! )) Кроме того всегда хочется сократить ток отдачи на батарейке, для её здоровья.
Ещё раз благодарю !

andreym

Странный вы турист без крыльев...
Для дальняка ставить только в параллель, на дальняк максималка не нужна, нужен пробег и скорость заряда.
Да и моторчик дрищеват для 80кмч, лучше ездить 55 но долго, чем 80 и один раз.

Добавлено 05 Май 2015 в 19:21

Цитата: jayy от 05 Май 2015 в 19:05
Спасибо Вам за советы. Подключив последовательно я надеялся убить именно двух зайцев -

Последовательно вы действительно убьете 2 зайцев, сначала контроллер, а после апгрейда контроллера мотор от перегрева. Так что оба зайца гарантированно скончаются  :laugh:

jayy

#8
Упс, исправился. Теперь есть крылья ))  Целофан на раме - "зимний вариант" Там, под ним ватное одеяло ))



Что касаемо максималки. Хорошо иметь её про запас. На крайний случай. Сейчас я езжу 30 - 35 ( батарейку жалею ) Но недавна погналась за мной стая собак - я им утёр кузькину жисть. Вот они удивились то ))

Спасибо, что есть добрые советчики. Теперь зайцы спасены, а вел остался как и прежде (

jayy

Ну хотя бы дополнительный акк. 24v 10ah благословите поставить последовательно !  )

acyd

48в 20 ah +24в 10ah = 72в 10ah
итоговая емкость будет меньше: 960втч против 720втч,
Батарея 48в лифер?

jayy


zap

При последовательном соединении ёмкость этой сложносочинённой батареи в ампер*часах равна наименьшей ёмкости двух компонент из которых она составлена.
Вам лучше не максималку увеличивать, а динамику (если есть запас мотора), чтобы от собак резко разгоняться. Не думаю, что есть собаки, способные пробежать 55 км/ч больше пары десятков метров.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Параллелить батареи с разной химией и разным зарядом и напряжением тоже не вариант, ибо будут очень большие токи перетекания при разнице в несколько вольт. Разве только заряжать до однакового напряжения при одинаковой химии (читать - одинаково кривой зависимости ЭДС от степени заряда)
Подключать так же можно через низковольтные диоды шоттки, напряжение на которых чуть больше максимально возможной разницы напряжений батарей.  Найти сборку или диоды на ток 150% от возможного тока разряда. 20-ти вольтовых диодов должно хватить. Но заряжать по отдельности. Ну или спараллелить батарею в одну сборку с одной БМС.

VladimirA

Цитата: acyd от 05 Май 2015 в 19:56
48в 20 ah +24в 10ah = 72в 10ah
итоговая емкость будет меньше: 960втч против 720втч,
Батарея 48в лифер?
Так, на форуме есть опыт подключения "добавки" только при форсаже.?
В обычном режиме и при разгоне (когда нужны большие токи) используется только основная батарея.
Главное, проапгрейтить контролер до72 В . (Слабо-точка при таком варианте будет запитана от своих 48 В).
Удачи

Dimak

Цитата: jayy от 05 Май 2015 в 19:35
Ну хотя бы дополнительный акк. 24v 10ah благословите поставить последовательно !  )
Благословляю. Только не забудь отключить доп. бак, когда там закончится заряд (как вариант - поставить пищалку-селлог). И остаток пути спокойно доедешь на основной батарее.
Правда, заряжать тоже надо будет по отдельности. Но если это не парит - такой способ самый простой.

jayy

Прошу понять меня правильно. Как человек далёкий от паяльника, хотел бы максимально упростить процедуру апгрейда. Расчёт диодов шоттки или сборка батареи под общей БМС сложновато для меня. Однако, спасибо что разъяснили. Таким образом, добаввочная батарея 24v 20ah последовательно решит мои проблемы ? )

lmvlmv

[user]jayy[/user], Вам сначала контроллер надо вскрыть, и убедиться, что мосфеты  и конденсаторы это добавочное напряжение переварить в состоянии. А если нет, то погорит контроллер с великой радостью. Да и мотор Ваш не расчитан на то, чтоб длительно больше 55 км/ч ехать. Потому Вам самое оптимальное - это второй аккумулятор с такой-же химией как и первый поставить параллельно. И будете ехать хорошо и долго.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Slider

#18
Цитата: mr.Dream от 05 Май 2015 в 21:42
Параллелить батареи с разной химией и разным зарядом и напряжением тоже не вариант, ибо будут очень большие токи перетекания при разнице в несколько вольт. Разве только заряжать до однакового напряжения при одинаковой химии (читать - одинаково кривой зависимости ЭДС от степени заряда)
Подключать так же можно через низковольтные диоды шоттки, напряжение на которых чуть больше максимально возможной разницы напряжений батарей.  Найти сборку или диоды на ток 150% от возможного тока разряда. 20-ти вольтовых диодов должно хватить. Но заряжать по отдельности. Ну или спараллелить батарею в одну сборку с одной БМС.
Если брать ток не больше того, что максимально может отдать одна из батарей, вроде сильных токов перетекания быть не должно?
А вот при последовательном подключении как токи протекатия будут велики, т.е. весь ток одного акума должен идти через второй... И как он это переживет неизвестно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

GANY

подключайте параллельно. я уже два года так езжу. три вида лития. токи тоже измерял. перетекания есть но токи не более 2 ампер. из слабой батарейки в мощную после мощного газа.

TULSUNDUR

#20
Цитата: Slider от 06 Май 2015 в 11:05

А вот при последовательном подключении как токи протекатия будут велики, т.е. весь ток одного акума должен идти через второй... И как он это переживет неизвестно...
не нагоняйте плиз ужаса на новичков, токи перетекания возникать могут ТОЛЬКО при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подключении!!!

Добавлено 06 Май 2015 в 13:41:30

Цитата: GANY от 06 Май 2015 в 12:33
из слабой батарейки в мощную после мощного газа.
:facepalm:
может тогда лучше снять мощную батарею чтобы на перетекание в неё не тратить заряд из слабой?
:-D  :-D  :-D
нафик она нужна - лишний вес, и подзаряжай её после каждой прогазовки...     :-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GANY

#21
она не заряжается сильно. перетекание кратковременные. так как и слабая работает. просто с нее ток по меньше будет. в общем они все работают вместе так как в одной цепи.

я таким методом в начале даже свинец подключал параллельно литию и ездил. так свинец живет гораздо больше. почти 1.5 года проработал свинец. а так пару недель и кирдык.

сейчас 18560+липольки+марганец. отлично работает связка.

кстати. в начале эту идею подкинул Игорь Корхов. именно он тестировал винстоны, параллельно подключенные к А123. и доказал что такая связка более эффективна чем по отдельности. после этого я решил подключить свинец к литию.

GANY

#22
Цитата: TULSUNDUR от 06 Май 2015 в 13:37

:facepalm:
может тогда лучше снять мощную батарею чтобы на перетекание в неё не тратить заряд из слабой?
:-D  :-D  :-D
нафик она нужна - лишний вес, и подзаряжай её после каждой прогазовки...     :-D  :-D  :-D

скажите это илону маску. насколько я знаю запатентовал такую гибридную батарею. теперь собирается ее применить в своей бюджетной модели. два типа химии.

andreym

Цитата: TULSUNDUR от 06 Май 2015 в 13:37
:facepalm:
может тогда лучше снять мощную батарею чтобы на перетекание в неё не тратить заряд из слабой? :-D  :-D  :-D
нафик она нужна - лишний вес, и подзаряжай её после каждой прогазовки...     :-D  :-D  :-D
Вам персонально я бы советовал сразу снять и мощную и слабую, а до кучи еще и мотор с контроллером, зачем лишний вес то возить?
А вообще в следующий раз за советы снимать лишние ваттчасы с велосипеда для облегчения влеплю жирный минус!

TULSUNDUR

эксперименты с гибридными батареями, насколько мне не изменяет память, проводил ещё пару лет назад коллега alayf78, он добавлял баночки 18650 с высокой токоотдачей (по одной штучке в каждую ячейку) именно для того чтобы в момент высокого энергопотребления уменьшить просадку на основных элементах. в режиме спокойной езды потом 18650-е банки подзаряжались и напряжения выравнивались. это к тому что возможно коллега [user]GANY[/user] перепутал таки направление перетекания? после высокой нагрузки в слабой батарее напряжение должно просесть больше чем в мощной.

и я не советовал снимать батарею...  :-\
это был вопрос...
и мне казалось что его несерьёзность самоочевидна...  :exactly:
неужто у форумчан настолько всё плохо с чувством юмора?  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

[user]TULSUNDUR[/user], ну почему же.
Для меня и юмор (был) очевиден, и насчет токов перетекания, вы верно подметили.

Но, как это часто бывает, при виртуальном общении, возникает элементарное недопонимание.

В частности, по каким критериям [user]GANY[/user], определяет сильные и слабые батареи?  :bn:
Как вариант, батарейка (липольная) может иметь маленькую емкость и низкий импеданс.
По сравнению с емкой батареей на 18650 с высоким импедансом.
И какая из них слабая?
А вдруг у Гани, более сильная батарейка имеет дрыщавые провода, поэтому вопрос с просадкой становится еще более запутанным.
Надеюсь, он корректно произвел замеры и даже не ошибся в формулировках.
Хотя, если формулировки корректны, тогда они противоречат замерам.  :kidding:

peat

Цитировать48v 20 ah
Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км.
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?

илс

Цитата: peat от 07 Май 2015 в 01:15
Цитировать48v 20 ah
Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км.
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?
Тоже сделал расчеты и сильно удивился. :ку:
Писать не стал...или спортсмен (педальный), или врет одометр, как это часто, бывает.  :kidding:

andreym

Цитата: peat от 07 Май 2015 в 01:15
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?
Все просто, Холмс,
у него есть ПЕДАЛИ, и он ими пользуется по назначению  ;-D

GANY

"слабой" я называю батарею с повышенным внутренним сопротивлением. а направление перетекания именно так и происходит. так как мощная батарейка быстрее разряжается.
правда должен признать что с литием я токи не измерял.
это был гибрид свинца и лития. при езде литий разряжался быстрее так как брал на себя основную нагрузку. после отпускания газа наблюдал как стрелка амперметра немного отклонилась в обратную сторону. свинец немного заряжал литий.

измерения с литием я не проводил. но его проводил Игорь Корхов. он соединил А123 20ач и винстоны вроде тоже 20ач. или даже больше. при нагрузках а123 брал на себя большую часть тока. после разгрузки ток медленно течет из винстонов в а123.

TULSUNDUR

Цитата: GANY от 07 Май 2015 в 02:51
свинец немного заряжал литий.
простите, Вы хотя бы ПРИМЕРНО представляете величину просадки у свинца по сравнению с ЛЮБЫМ литием?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GANY

представляю. только как  оно просядет больше, если в цепи сидит батарея с меньшим внутренним сопротивлением?

TULSUNDUR

то есть для уменьшения просадки надо выбирать элементы с бОльшим внутренним сопротивлением?  O_O
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

jayy

Цитата: илс от 07 Май 2015 в 01:21
Цитата: peat от 07 Май 2015 в 01:15
Цитировать48v 20 ah
Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км.
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?
Тоже сделал расчеты и сильно удивился. :ку:
Писать не стал...или спортсмен (педальный), или врет одометр, как это часто, бывает.  :kidding:

На самом деле проезжал и 120 км на нём. Причём не на смой лучшей дороге. Возможно, врёт одометр. В случае 120 км скорость, конечно, была менее 30.
Из факторов способствующих экономии батарейки - колёса 28", узкие полуслики, аэродинамическая сборка и моя привычка ездить лёжа на руле.


DimV

А у меня похожий вопрос про батареи, но только для скутера. Можно спросить здесь, или идти в тему "Электроскутера"?

илс

[user]DimV[/user], у данной темы  - некорректное название.
Если интересует вопрос по параллельному соед. батарей, то в источниках питания, эта тема имеется.
лучше задать вопрос в ней.

GANY

Цитата: TULSUNDUR от 07 Май 2015 в 22:13
то есть для уменьшения просадки надо выбирать элементы с бОльшим внутренним сопротивлением?  O_O

в жизни выбирать не приходится.  :-D  что имеем то и имеем.  :pardon:

Witaliy

Топикстартер написал:запас хода-100 км.
Вопрос:почему не 200км?.
По моему мнению запас хода это величина зависящая от батареи и мотора. Педали не должны учитываться.
Давайте выражать свои мысли точнее! Не стоит выдавать желаемое за действительное.
С ув. Виталий.
Два электровелосипеда, электроквадрик, электротанчик "Ураган". В планах электросамокат 2.0(1000ватт) и электросноубайк(QS 3000Watt приехал).

jayy

Всё верно. Бтарейка и мотор. Крутить не могу - артроз.

Фрол

Лучше на деньги за батарейку купи себе нормальную раму и вилку, комфорт даст вам больше удовольствия чем бесполезная батарейка