Простой метод форсажа электровелосипеда.

Автор jayy, 05 Май 2015 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slider

#18
Цитата: mr.Dream от 05 Май 2015 в 21:42
Параллелить батареи с разной химией и разным зарядом и напряжением тоже не вариант, ибо будут очень большие токи перетекания при разнице в несколько вольт. Разве только заряжать до однакового напряжения при одинаковой химии (читать - одинаково кривой зависимости ЭДС от степени заряда)
Подключать так же можно через низковольтные диоды шоттки, напряжение на которых чуть больше максимально возможной разницы напряжений батарей.  Найти сборку или диоды на ток 150% от возможного тока разряда. 20-ти вольтовых диодов должно хватить. Но заряжать по отдельности. Ну или спараллелить батарею в одну сборку с одной БМС.
Если брать ток не больше того, что максимально может отдать одна из батарей, вроде сильных токов перетекания быть не должно?
А вот при последовательном подключении как токи протекатия будут велики, т.е. весь ток одного акума должен идти через второй... И как он это переживет неизвестно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

GANY

подключайте параллельно. я уже два года так езжу. три вида лития. токи тоже измерял. перетекания есть но токи не более 2 ампер. из слабой батарейки в мощную после мощного газа.

TULSUNDUR

#20
Цитата: Slider от 06 Май 2015 в 11:05

А вот при последовательном подключении как токи протекатия будут велики, т.е. весь ток одного акума должен идти через второй... И как он это переживет неизвестно...
не нагоняйте плиз ужаса на новичков, токи перетекания возникать могут ТОЛЬКО при ПАРАЛЛЕЛЬНОМ подключении!!!

Добавлено 06 Май 2015 в 13:41:30

Цитата: GANY от 06 Май 2015 в 12:33
из слабой батарейки в мощную после мощного газа.
:facepalm:
может тогда лучше снять мощную батарею чтобы на перетекание в неё не тратить заряд из слабой?
:-D  :-D  :-D
нафик она нужна - лишний вес, и подзаряжай её после каждой прогазовки...     :-D  :-D  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GANY

#21
она не заряжается сильно. перетекание кратковременные. так как и слабая работает. просто с нее ток по меньше будет. в общем они все работают вместе так как в одной цепи.

я таким методом в начале даже свинец подключал параллельно литию и ездил. так свинец живет гораздо больше. почти 1.5 года проработал свинец. а так пару недель и кирдык.

сейчас 18560+липольки+марганец. отлично работает связка.

кстати. в начале эту идею подкинул Игорь Корхов. именно он тестировал винстоны, параллельно подключенные к А123. и доказал что такая связка более эффективна чем по отдельности. после этого я решил подключить свинец к литию.

GANY

#22
Цитата: TULSUNDUR от 06 Май 2015 в 13:37

:facepalm:
может тогда лучше снять мощную батарею чтобы на перетекание в неё не тратить заряд из слабой?
:-D  :-D  :-D
нафик она нужна - лишний вес, и подзаряжай её после каждой прогазовки...     :-D  :-D  :-D

скажите это илону маску. насколько я знаю запатентовал такую гибридную батарею. теперь собирается ее применить в своей бюджетной модели. два типа химии.

andreym

Цитата: TULSUNDUR от 06 Май 2015 в 13:37
:facepalm:
может тогда лучше снять мощную батарею чтобы на перетекание в неё не тратить заряд из слабой? :-D  :-D  :-D
нафик она нужна - лишний вес, и подзаряжай её после каждой прогазовки...     :-D  :-D  :-D
Вам персонально я бы советовал сразу снять и мощную и слабую, а до кучи еще и мотор с контроллером, зачем лишний вес то возить?
А вообще в следующий раз за советы снимать лишние ваттчасы с велосипеда для облегчения влеплю жирный минус!

TULSUNDUR

эксперименты с гибридными батареями, насколько мне не изменяет память, проводил ещё пару лет назад коллега alayf78, он добавлял баночки 18650 с высокой токоотдачей (по одной штучке в каждую ячейку) именно для того чтобы в момент высокого энергопотребления уменьшить просадку на основных элементах. в режиме спокойной езды потом 18650-е банки подзаряжались и напряжения выравнивались. это к тому что возможно коллега [user]GANY[/user] перепутал таки направление перетекания? после высокой нагрузки в слабой батарее напряжение должно просесть больше чем в мощной.

и я не советовал снимать батарею...  :-\
это был вопрос...
и мне казалось что его несерьёзность самоочевидна...  :exactly:
неужто у форумчан настолько всё плохо с чувством юмора?  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

[user]TULSUNDUR[/user], ну почему же.
Для меня и юмор (был) очевиден, и насчет токов перетекания, вы верно подметили.

Но, как это часто бывает, при виртуальном общении, возникает элементарное недопонимание.

В частности, по каким критериям [user]GANY[/user], определяет сильные и слабые батареи?  :bn:
Как вариант, батарейка (липольная) может иметь маленькую емкость и низкий импеданс.
По сравнению с емкой батареей на 18650 с высоким импедансом.
И какая из них слабая?
А вдруг у Гани, более сильная батарейка имеет дрыщавые провода, поэтому вопрос с просадкой становится еще более запутанным.
Надеюсь, он корректно произвел замеры и даже не ошибся в формулировках.
Хотя, если формулировки корректны, тогда они противоречат замерам.  :kidding:

peat

Цитировать48v 20 ah
Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км.
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?

илс

Цитата: peat от 07 Май 2015 в 01:15
Цитировать48v 20 ah
Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км.
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?
Тоже сделал расчеты и сильно удивился. :ку:
Писать не стал...или спортсмен (педальный), или врет одометр, как это часто, бывает.  :kidding:

andreym

Цитата: peat от 07 Май 2015 в 01:15
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?
Все просто, Холмс,
у него есть ПЕДАЛИ, и он ими пользуется по назначению  ;-D

GANY

"слабой" я называю батарею с повышенным внутренним сопротивлением. а направление перетекания именно так и происходит. так как мощная батарейка быстрее разряжается.
правда должен признать что с литием я токи не измерял.
это был гибрид свинца и лития. при езде литий разряжался быстрее так как брал на себя основную нагрузку. после отпускания газа наблюдал как стрелка амперметра немного отклонилась в обратную сторону. свинец немного заряжал литий.

измерения с литием я не проводил. но его проводил Игорь Корхов. он соединил А123 20ач и винстоны вроде тоже 20ач. или даже больше. при нагрузках а123 брал на себя большую часть тока. после разгрузки ток медленно течет из винстонов в а123.

TULSUNDUR

Цитата: GANY от 07 Май 2015 в 02:51
свинец немного заряжал литий.
простите, Вы хотя бы ПРИМЕРНО представляете величину просадки у свинца по сравнению с ЛЮБЫМ литием?
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

GANY

представляю. только как  оно просядет больше, если в цепи сидит батарея с меньшим внутренним сопротивлением?

TULSUNDUR

то есть для уменьшения просадки надо выбирать элементы с бОльшим внутренним сопротивлением?  O_O
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

jayy

Цитата: илс от 07 Май 2015 в 01:21
Цитата: peat от 07 Май 2015 в 01:15
Цитировать48v 20 ah
Запас по ходу при 30км/ч порядка 100км.
Тоесть 960втч на 100км ????
Расход 9.5 втч на км при движении 30 кмч ? Опять фантастика или как всегда не было ваттметра и были педали  ?
Тоже сделал расчеты и сильно удивился. :ку:
Писать не стал...или спортсмен (педальный), или врет одометр, как это часто, бывает.  :kidding:

На самом деле проезжал и 120 км на нём. Причём не на смой лучшей дороге. Возможно, врёт одометр. В случае 120 км скорость, конечно, была менее 30.
Из факторов способствующих экономии батарейки - колёса 28", узкие полуслики, аэродинамическая сборка и моя привычка ездить лёжа на руле.


DimV

А у меня похожий вопрос про батареи, но только для скутера. Можно спросить здесь, или идти в тему "Электроскутера"?

илс

[user]DimV[/user], у данной темы  - некорректное название.
Если интересует вопрос по параллельному соед. батарей, то в источниках питания, эта тема имеется.
лучше задать вопрос в ней.