Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Не работает батарея с контроллером М37512. Помогите разобраться.  (Прочитано 1540 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    124
    291
  • Сообщений: 1744
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Итак, имеется электровелосипед FLYER, приехавший из Германии. Велосипед на ходу, в хорошем состоянии. А вот с батареей проблема, не работает.




Фото вскрытой батареи




Батарея имеет конфигурацию 7S6P.




Напряжения были 3 вольта на каждой группе элементов, общее напряжение 21 вольт. На разъеме батареи напряжение отсутствовало. Имеется встроенный в батарею индикатор напряжения, при нажатии на кнопку ни один из светодиодов не загорался. Попытка зарядить батарею через разъем не удалась, зарядный ток отсутствовал. Были проверены силовые предохранители, там их три, все они оказались исправными. С соблюдением мер предосторожности батарея была заряжена до напряжения 29,5 вольт напрямую, минуя контроллер. Напряжения на группах ячеек были 4,2 вольта, разбаланс практически отсутствовал. К сожалению, напряжение на разъеме после зарядки батареи так и не появилось, индикатор не заработал. Закрыты силовые ключи на плате контроллера, он собран на микросхеме М37512. Этот контроллер я встречал в батареях ноутбуков. При разбалансе ячеек и при глубоком разряде он блокирует работу батареи. Занимался ли кто-нибудь ремонтом подобных батарей и перепрошивкой этих контроллеров?

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    19
    40
  • Сообщений: 300
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С такой бмс без навыков самому сложно буде разобраться,бывает есть внутренний счетчик заряда -разряда циклы после чего батарею уже не запустить, есть альтернативный способ поставить обычную бмс  на али их полно, по цене то же есть выбор.
http://ru.aliexpress.com/item/BMS-24V-15A-7S-PCM-24V-Lithium-ion-Battery-Management-System/1339636060.html
http://ru.aliexpress.com/item/7-series-24V-29-4V-30A-bms-lithium-battery-protection-board-with-equalization-high-current-discharge/1886334544.html

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1066
  • Сообщений: 9264
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проверьте внимательно акум на наличие предохранителя, может он банально сгорел... Предохранитель даже может быть на плате с БМС (был у меня такой вариант). На втором фото похоже самая нижняя деталька...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    124
    291
  • Сообщений: 1744
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, предохранителей в батарее три штуки, проверял, все исправные. Закрыты силовые ключи. На истоках ключей есть напряжение батареи, на стоках напряжение отсутствует. Ключи должны управляться микросхемой контроллера. К сожалению, схему батареи в сети мне найти не удалось, придется разбираться методом научного тыка :-D
Микросхема контроллера М37512 довольно часто встречается в батареях ноутбуков. С ней достаточно много проблем, она может заблокировать батарею при небольшом разбалансе ячеек или при глубокой разрядке. После этого нужно делать ресет или перепрошивать контроллер. Самое хреновое то, что для разных плат контроллеров нужны разные таблицы программипрвания. Для начала попытаюсь спаять программатор и прочитать данные из контроллера.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    2087
    2660
  • Сообщений: 22703
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если есть энтузиазм возится с ремонтом программируемого контроллера штатной БМС - воля ваша.
Но решение от , наиболее простое и экономное, с точки зрения временных  затрат.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    159
    1066
  • Сообщений: 9264
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Действительно, если у БМС "мозги спеклись" то проще поменять её целиком... Хотя если есть много времени и энтузиазма, никто не запрещает "поковыряться" ;)

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    124
    291
  • Сообщений: 1744
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Откопал в закромах плату контроллера от одного из моих ноутбуков.



Собрана на том же контроллере М37512. Эта заразаЭтот контроллер сжег защитный предохранитель при износе батареи примерно 70-80% из-за небольшой разбалансировки элементов. После недолгих издевательств батарея была разобрана, аккумуляторы перекочевали в светодиодный фонарик, где они успешно работают второй сезон. А плата как раз подойдет для испытаний программатора.

CAUTION

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 3
  • Молдова, Бендеры
  • Не лезь в рабочий механизм!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте форумчане.
Уважаемый ТОМ,попалась подобная боторейка на подобном девайсе с таким процессором,вы не могли бы поделиться решением проблемы,пред она таки спалила,и умерла.Какой программатор вы сделали для неё,чем шили,или как подключились внутрисхемно.

Купил инструменты не значит-слесарь.
Купил тестер не значит-электронщик.
Купил сканер не значит диагност.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    124
    291
  • Сообщений: 1744
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
К сожалению, перепрошить не получилось. Практически весь софт для восстановления батарей платный, бесплатного мне найти не удалось. А отдавать  сумму, исчисляемую десятками американских рублей, для того, чтобы "поиграться" с батареей с непредсказуемым результатом, у меня не было никакого желания. Батарея возвращена владельцу с рекомендацией заменить плату контроллера на БМС. На работу велосипеда такая переделка никак не повлияет.

CAUTION

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 3
  • Молдова, Бендеры
  • Не лезь в рабочий механизм!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Благодарю за ответ.
Ясно,значит либо переделывать зарядное,и контроллер батареи,либо искать другую батарею,не могли сделать EEPROM отдельно как на ноутах.Нашел я этот платный софт BE2Works,а вот как он работает фик его поймешь,фото внизу.
Вообще интересная проц,есть вывод рессета,есть даже выводы SKL и SDA,думал может внутрисхемно.
В общем вывод,видите проц M37512 на каком либо контроллере
 бросайте это гиблое дело.

Купил инструменты не значит-слесарь.
Купил тестер не значит-электронщик.
Купил сканер не значит диагност.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-5
  • :
    124
    291
  • Сообщений: 1744
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Можно было бы тупо вычитать память батареи каким-нибудь программатором и вручную изменить данные. Но... Этот контроллер универсальный, и для каждого типа батарей требуется своя таблица прошивки. Просто так скопировать данные с другой батареи вряд ли получится, шансы угадать правильные данные мизерные. Разве что будет точно такая же рабочая батарея.

Страницы: 1Вверх