Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: 20S1P лучший способ сборки и тестирования (Li-Po)  (Прочитано 1922 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    98
    174
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 После двух лет участия в индустрии електро-велостроения (изготовление рам) пришло время собрать собственный первый велосипед.
Читая форум пришел к заключению что для моего первого проекта нужен литий-полимер.
Для неспешной езды приобрел 1000 Вт 24" МК .
 На форуме взял 60шт б/у пакеты по 25000мА.


Для себя первую сборку  решил собрать из пакетов в елемент ,в виде 20S1P.
Часть первая - тестирование.
 На форуме определено три основных параметра при тестировании Ли-Полей:
 - емкость
 - внутреннее сопротивление
 - саморозряд
 Первое что хочу сделать , это провести тест на разряд-заряд и определение емкости всех 60шт пакетов.
Для этого  прикупил  зарядку  imax В6.


 Блоком питания приспособил 10А автозарядку к которой на выходе в паралель установил конденсатор.


 К сожаления прибор почему то "не принял" этого блока питания...
 Сделал другой из трансформатора с переменкой на 12В и диодного мостика на 15А с конденсатором.



 Первый пакет показал на тестере 3,6В. Разрядка на аймаксе прошла за 12 часов при 1А токе.


 Зарядка прошла за 499минут при 5А токе и показала набивку пакета на 31690мА.


Тут у меня сразу вопрос- каким способом увеличить скорость разрядки не повредив при этом химию пакета?

« Последнее редактирование: 11 Май 2015 в 20:59 от Vladimir1964 »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    647
    1016
  • Сообщений: 6521
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По просьбе отпишусь что свои мощные банки разряжаю тупо мощными кремниевыми в металлических корпусах, предварительно посадив их на радиаторы и включив обдув. Для лифера получилось достаточно 3 диодов, а для липо 4 или 5. Провода брал около 0,5 квадрата около метра, чтобы они тоже внесли свое сопротивление (а то ток может выйти больше нужного). Что бы было правильнее можно включить последовательно с диодами мощную автомобильную галогенку или цементированное сопротивление0,1-0,2 Ом. Забывать надолго такую конструкцию нежелательно (типа на ночь), потому что 3 диода на лифере и 4 для липо окончательно раряжают банки все таки чуть ниже рекомендованных минимальных значений, но в конце это происходит медленно, а нужна эта конструкция все таки для быстрого разряда.

При наличии модельной зарядки можно собрать для неё усилитель разряда. Я еще не делал, но собираюсь. Идея очень проста. Берем геркон, мотаем на нем (прямо на стеклянном корпусе) столько витков чтобы протекающий по виткам ток в 1А его удердивал в замкнутом состоянии (получится токовое реле). Потом через контакты геркона подключаем катущку автомобильного реле (запитываясь от входного напряжения модельной зарядки) и выходными контактами реле замыкаем разряжаемую банку на мощную нагрузку (кусок нихрома например, фантазия не ограничена, в идеале это должен быть стабилизатор тока, тогда можно высчитать амперчасы в процессе).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

ser_mih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    35
    29
  • Сообщений: 125
  • Украина
  • Мечтаю ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может для экспериментов взять "повзрослей" зарядку, самая бюджетная типа Turnigy Reaktor 300W, и быстро посчитаете ёмкость не только на заряде, но и на разряде, да и внутреннее по-группе пакетов сможете прикинуть. ;-)

ПС А может автозарядка не "приняла" блок?
« Последнее редактирование: 10 Май 2015 в 22:58 от ser_mih »

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    98
    174
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может для экспериментов взять "повзрослей" зарядку, самая бюджетная типа Turnigy Reaktor 300W, и быстро посчитаете ёмкость не только на заряде, но и на разряде, да и внутреннее по-группе пакетов сможете прикинуть. ;-)

ПС А может автозарядка не "приняла" блок?
Да нет зарядка на полный блок в 700Вт 83В уже есть, купил у Wectorа.


 Аймакс для тестирования и балансировки мне достаточно. Брать что то солиднее пока  не буду.
 Хочется в тестировании и разрядке применить что то бюджетное и простое в изготовлении.

ser_mih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    35
    29
  • Сообщений: 125
  • Украина
  • Мечтаю ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если никуда не торопиться, то и В6 подойдёт, а внутреннее и ёмкость на разряде как измерять будем?

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    98
    174
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если никуда не торопиться, то и В6 подойдёт, а внутреннее как измерять будем?
Пока из рекомендуемых способов на форуме склоняюсь к вольфраму. Сегодня взял вольфрамовую проволоку толщиной 2,5мм и после замеров отрезал кусок который соответствует 0,4 Ома., а это 10А нагрузки . Сделаю из нее спираль.
После заряда пакеты отсортирую по емкости, отберу 20шт. и буду нагружать этой спиралью в течении скажем 30мин. А дальше по закону Ома.

ser_mih

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    35
    29
  • Сообщений: 125
  • Украина
  • Мечтаю ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При нагреве спирали её сопротивление изменится, ровно как и при охлаждении, или нагрев не планируется? :-)
А если куда отвлекётесь, разрядите в ноль, или есть таймер?
Ёмкость всё-же более правильная на ваших номинальных токах разряда.
« Последнее редактирование: 10 Май 2015 в 23:45 от ser_mih »

Vladimir1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    98
    174
  • Сообщений: 354
  • Україна м.Львів
  • Изготавливаю рамы
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Тестирование пакетов на разряд-заряд идет круглосуточно. В сутки тестируется 2 пакета.
Заряженные подписываю по параметрам (покзания тестера в вольтах и закачанные милиамперы) и складирую для проверки на саморазряд.

 Пока проходит тестирование решил сделать рамки для пакетов из пористой резины .
 Нарезал полоски и склеил в прямоугольник.


 Для 20 пакетов сделал 40 шт. таких рамок.



Каждый из пакетов теперь будет с двух сторон защищен резиновым амортизатором.




graf2014

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    17
  • Сообщений: 243
  • братск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
не стал бы так делать трещины подут по сторонам или склеивать их элементы  двух стороним скочем

Страницы: 1Вверх