avatar_MIG-14

Проект МИГ-14

Автор MIG-14, 11 Май 2015 в 00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MIG-14

В ближайшее время планирую приступить к проектированию и постройке рамы. Так как по сфере деятельности имею на это все возможности , конструкторско-технологические и производственные, и главное желание. Не хочется наступать на грабли, поэтому нужны некоторые технические подсказки (нюансы) местных мастеров. Рама также из листового металла, использую лазерный раскрой,гибку, сварку, порошковую покраску и т.п., задачей ставлю себе сделать технологичную, по возможности универсальную раму и главное доступной цены. Делаю для себя(хобби-мечта) но коммерческий интерес проекта не скрываю. Проектирую в солиде, и уверен что при правильных расчетах, гибкие и сварке в нужных местах, хватит толщины листового проката в 1,5 мм и 2мм почти везде! Соответсвенно и вес ниже. По прикидкам максимальная цена должна быть до 15 рублей, а реальная около 10! Кто что скажет???

MIG-14



Собственно аналоги

MIG-14






...и местные аналоги

BlackArrow

ну за 10 это просто мегакруто, не думаю, что у Вас так получится))
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

se80

[user]MIG-14[/user], покажите, что напроектировали в солиде?

MIG-14

Уже скоро смогу толком кое-что показать, пока еще рановато выносить на суд..
Вопрос: какими характеристиками должен обладать эл.вел.? Какую начинку бы пихнули?
Все максималисты и я тоже , но все-таки это не должен быть мотоцикл! 

silayma2

Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 00:29
Так как по сфере деятельности имею на это все возможности , конструкторско-технологические и производственные
Не хочется наступать на грабли  Рама также из листового металла
Проектирую в солиде, и уверен что при правильных расчетах, гибкие и сварке в нужных местах, хватит толщины листового проката в 1,5 мм и 2мм почти везде!
Соответсвенно и вес ниже.
Что то как то не вяжется это все. Особенно интересно посмотреть на конструктора который сделал вывод что нужно делать из листового материала, а не ферму (пространственную раму) и из метала 1,5-2,0 мм которого хватит, после кропотливых расчетов все данные умножают на два с условием запаса прочности .
На фото Фазор сделан из 3,0-4,0 мм стали, остальные вроде фермы .

kag46

Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 12:08
Уже скоро смогу толком кое-что показать, пока еще рановато выносить на суд..
Вопрос: какими характеристиками должен обладать эл.вел.? Какую начинку бы пихнули?
Все максималисты и я тоже , но все-таки это не должен быть мотоцикл!
Салют! Думаю тут стоит отталкиваться от батареи, которую собираетесь запихнуть внутрь - 18650 в один ряд или в два, МБ лифер пакеты a123- тогда нужно предусмотреть сто бы удобно было батарею целиком, либо по частям засовывать, или под народные котлеты, либо под пакеты монстры.
Что бы потом не ломать голову, чту туда потом засунуть
Варю продаю кашу из Топпера:
magic pie 3 + markII от e4bike, самопальная батарея из lipo пакетов 14-15Ah, пока 13S1P->17S1P, up to tbd км/ч. Смотри восточный базар.

Следи за собой, будь осторожен.

FPatrol

#8
на фото нет фазора  :pardon:
Фазор выглядит вот так


Фазор сделан из хроммоля 1.5мм
Вот тема его создания на зарубежном форуме http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=32950
Там есть все изыскания автора рамы на тему постройки.
А по теме - много подобных было на форуме, и ...  :~-(
Даже собирались Российские МК производить лучшие по характеристикам в мире.
Но...
Цитата: silayma2 от 11 Май 2015 в 12:29
Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 00:29
Так как по сфере деятельности имею на это все возможности , конструкторско-технологические и производственные
Не хочется наступать на грабли  Рама также из листового металла
Проектирую в солиде, и уверен что при правильных расчетах, гибкие и сварке в нужных местах, хватит толщины листового проката в 1,5 мм и 2мм почти везде!
Соответсвенно и вес ниже.
Что то как то не вяжется это все. Особенно интересно посмотреть на конструктора который сделал вывод что нужно делать из листового материала, а не ферму (пространственную раму) и из метала 1,5-2,0 мм которого хватит, после кропотливых расчетов все данные умножают на два с условием запаса прочности .
На фото Фазор сделан из 3,0-4,0 мм стали, остальные вроде фермы .

silayma2

[user]FPatrol[/user],  ну да, ошибся, хотел написать PX-41-42 [user]Farit[/user][b-b]а[/b-b], так как PX-42 фото есть, но почему то написал не Фарит а Фазор.

zap

Можно взять готовую раму Фарита, или в кооперации с ним разработать PX-43.
Он уже собаку съел на всех оврагах, которые там наверняка есть. А у Вас неизбежно с первого раза ничего не получится.
Надо быть морально готовым к 2-3-4 итерациям до первой коммерческой версии.
Ну и неплохо бы, конечно, просчитать на напряжения в раме в каком-нибудь CAD-е, это поможет максимально облегчить раму не теряя в прочности.
Хотя, некоторые рамы фигарят "на глазок", но они перетяжелены.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se80

[user]zap[/user], Оптимизация конструкции в cad'e подразумевает широкий ассортимент метало-проката, а судя по нашим рамоварам, такого ассортимента нет. также сложно представить место, где взять то-же пресс для гидроформинга для 1-2х изделий. Испытания в SW simulation (на сколько я понимаю автор на нее нацелился) в большей степени позволяют понять нет-ли гдели-бо откровенно слабых мест ... того-же можно добиться сварив и разложив 2-3 тестовых экземпляра.

MIG-14

Цитата: silayma2 от 11 Май 2015 в 12:29
Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 00:29
Так как по сфере деятельности имею на это все возможности , конструкторско-технологические и производственные
Не хочется наступать на грабли  Рама также из листового металла
Проектирую в солиде, и уверен что при правильных расчетах, гибкие и сварке в нужных местах, хватит толщины листового проката в 1,5 мм и 2мм почти везде!
Соответсвенно и вес ниже.
Что то как то не вяжется это все. Особенно интересно посмотреть на конструктора который сделал вывод что нужно делать из листового материала, а не ферму (пространственную раму) и из метала 1,5-2,0 мм которого хватит, после кропотливых расчетов все данные умножают на два с условием запаса прочности .
На фото Фазор сделан из 3,0-4,0 мм стали, остальные вроде фермы .
Именно из листового материала 1.5 мм как и фазор :-) и его хватит и не нужно городить пространственную раму( вот совсем не хочется) , возможно где то все таки понадобиться и 2мм, думаю о алюминии для задней вилки но не факт

MIG-14

Цитата: zap от 11 Май 2015 в 13:55
Можно взять готовую раму Фарита, или в кооперации с ним разработать PX-43.
Он уже собаку съел на всех оврагах, которые там наверняка есть. А у Вас неизбежно с первого раза ничего не получится.
Надо быть морально готовым к 2-3-4 итерациям до первой коммерческой версии.
Ну и неплохо бы, конечно, просчитать на напряжения в раме в каком-нибудь CAD-е, это поможет максимально облегчить раму не теряя в прочности.
Хотя, некоторые рамы фигарят "на глазок", но они перетяжелены.
Ничего/неизбежно!!! Ну не прям так то! ;-) я не новичок в листовом производстве (не рамы конечно, но и не тумбочки  :-D  )
Конечно готов и к 5-ти итерациям тестовых моделей.
Расчет на прочность в SW абсолютно верно, нацелен на это!

Добавлено 11 Май 2015 в 19:00

Цитата: FPatrol от 11 Май 2015 в 12:43
на фото нет фазора  :pardon:
Фазор выглядит вот так


Фазор сделан из хроммоля 1.5мм
Вот тема его создания на зарубежном форуме http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=15&t=32950
Там есть все изыскания автора рамы на тему постройки.
А по теме - много подобных было на форуме, и ...  :~-(
Даже собирались Российские МК производить лучшие по характеристикам в мире.
Но...
Цитата: silayma2 от 11 Май 2015 в 12:29
Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 00:29
Так как по сфере деятельности имею на это все возможности , конструкторско-технологические и производственные
Не хочется наступать на грабли  Рама также из листового металла
Проектирую в солиде, и уверен что при правильных расчетах, гибкие и сварке в нужных местах, хватит толщины листового проката в 1,5 мм и 2мм почти везде!
Соответсвенно и вес ниже.
Что то как то не вяжется это все. Особенно интересно посмотреть на конструктора который сделал вывод что нужно делать из листового материала, а не ферму (пространственную раму) и из метала 1,5-2,0 мм которого хватит, после кропотливых расчетов все данные умножают на два с условием запаса прочности .
На фото Фазор сделан из 3,0-4,0 мм стали, остальные вроде фермы .
Спасибо, нужная информация! :wow:

MIG-14

Цитата: kag46 от 11 Май 2015 в 12:41
Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 12:08
Уже скоро смогу толком кое-что показать, пока еще рановато выносить на суд..
Вопрос: какими характеристиками должен обладать эл.вел.? Какую начинку бы пихнули?
Все максималисты и я тоже , но все-таки это не должен быть мотоцикл!
Салют! Думаю тут стоит отталкиваться от батареи, которую собираетесь запихнуть внутрь - 18650 в один ряд или в два, МБ лифер пакеты a123- тогда нужно предусмотреть сто бы удобно было батарею целиком, либо по частям засовывать, или под народные котлеты, либо под пакеты монстры.
Что бы потом не ломать голову, чту туда потом засунуть
А что по вашему лучше использовать? Оптимизировать под разные варианты?!
Я не силен в вопросах начинки , но понемногу разбираюсь!
Цена батареи это важно но не главное, главное вес/объем/заряд.

se80

[user]MIG-14[/user], мой вам совет - берите раму фарида, и сосредотачиваетесь в удешевлении производства - будете первым, кто не наступит на грабли проектирования своей рамы - это долгий и дорогой процесс, многие рамо-вары тут обламались. На данный момент даже не особо важна масса рамы - если сможете сделать раму за 10-15тыс всем будет плевать та ее массу - будут отрывать с руками. А уже деньги от продаж можно пустить на модернизацию .
PS Удачи .

илс

Цитата: kag46 от 11 Май 2015 в 12:41
Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 12:08
Уже скоро смогу толком кое-что показать, пока еще рановато выносить на суд..
Вопрос: какими характеристиками должен обладать эл.вел.? Какую начинку бы пихнули?
Все максималисты и я тоже , но все-таки это не должен быть мотоцикл!
Салют! Думаю тут стоит отталкиваться от батареи, которую собираетесь запихнуть внутрь - 18650 в один ряд или в два, МБ лифер пакеты a123- тогда нужно предусмотреть сто бы удобно было батарею целиком, либо по частям засовывать, или под народные котлеты, либо под пакеты монстры.
Что бы потом не ломать голову, чту туда потом засунуть
Если бросить взгляд на раму Фазора, то видно, что никакие призматики A123, тем более пакеты монстры, туда не влезут.
Влезут народные котлеты, и конечно 18650, которые влезают куда угодно.
Я это к тому, что если рама красивая, то она имеет кучу ограничений на использование громоздких призматиков.
А сейфоподобные рамы, типа Грани/Телепортатора, хороши для призматиков, но легкостью и компактностью Фазора похвастаться - не могут.  :pardon:
Кстати, колесная база у Фазора выглядит короче, чем у конкурентов.
Удобнее затаскивать в лифт.
Но, как следствие -  неудобно размещать емкие батарейки. 

FPatrol

Да ИЛС ! Фазор именно под липольные котлеты изготавливался  :eureka:
Но он просто создан для литийона ,18650 запихал в него непринуждённо 20s20p  :wow:

zap

Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 18:58
Ничего/неизбежно!!! Ну не прям так то! ;-) я не новичок в листовом производстве (не рамы конечно, но и не тумбочки  :-D  )
Ну извините, если прозвучало слишком резко, но это сермяжная правда :)
Я и не думал, что Вы новичок в листовом производстве, а вот то, что Вы новичок в лисапедостроении прям-таки бросалось в глаза, потому и сказал то что сказал :)
Вас ещё ждут вырванные стаканы, порванные швы итп. Плюс, надо хорошо представлять себе работу заднего маятника, имеющиеся в ассортименте типы/размеры амортизаторов, вилки и так далее.

Цитата: MIG-14 от 11 Май 2015 в 18:58
Конечно готов и к 5-ти итерациям тестовых моделей.
Расчет на прочность в SW абсолютно верно, нацелен на это!
Ну коли так, тогда шанс есть.


Добавлено 11 Май 2015 в 22:56:17

Цитата: se80 от 11 Май 2015 в 15:09
[user]zap[/user], Оптимизация конструкции в cad'e подразумевает широкий ассортимент метало-проката, а судя по нашим рамоварам, такого ассортимента нет.
А также прорезание дыр в листах для облегчения, например; дополнительные косынки для усиления стрёмных мест итп.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se80

[user]илс[/user], на сколько я понимаю пакеты-монстры не влезают не в одну раму - в том числе в телепортатор... сразу хочу сказать что под термином "влезают" я имею ввиду располагаются плашмя(иначе их располагать не советует клешня, да и логика подсказывает что он прав, плюс было немало прецедентов что монстры скисают от неправильного расположения/поминают сами себя/) .

zap

Горизонтальные монстры это значит рама должна быть не уже 220мм... это жесть на самом деле.
Если же собирать вертикальный пакет, то 16S будет стандартные 120мм в ширину, это нормально.
Что же до сминаемости - мне кажется, если их спрессовать между двумя текстолитовыми пластинами так, чтобы основная нагрузка шла именно на текстолит, всё будет нормально. У меня лифер A123 20Ач стоит вертикально примерно таким образом, и никаких проблем.


Хотя можно сделать раму широкой в нижней части (там где обычно длинная косая труба), а дальше будет сужаться. Будет своеобразная "подставка под колени"...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se80

[user]zap[/user], вам  кажется .

tank6661

На Багиру я сделал ящик,в котором монстры 14S лежат плашмя,естественно,туда же спокойно влез громадный контроллер и места осталось еще много.Всю "спортивность" как ветром сдуло,аппарат реально стал широкий,не страшный,но широкий,фотки на днях выложу.Хотя.если сделать раму по чертежам РХ-42,а это самое правильное,что можно вообще придумать автору данного топика,то должно получиться очень даже ничего...
Проект Багира

MIG-14

Конструктив почти готов, осталось мелочи подогнать к покупным узлам. Вес рамы правда приблизился к 13 кг., оправдывает то, что рама получилась довольно "экстремальной" на нее не вижу смысла даже педали ставить (планирую и более легкую "дорожную" модель с педалями). 60% железа уже вырезано и согнуто, скоро сварка образца.

Добавлено 29 Июн 2015 в 13:56:37



Добавлено 29 Июн 2015 в 13:58:21



Добавлено 29 Июнь 2015 в 13:59

Элементы из 2мм

MIG-14

Элементы из 1,5мм

Добавлено 29 Июнь 2015 в 14:05

База (между осями колес) - 1100мм, под колеса 26", все габаритные и эргономические размеры сходные со стандартным горным велом на 26 колесах

MIG-14

Задняя вилка , дропы, крепление аммортизатора - 3мм

Добавлено 29 Июнь 2015 в 14:08


MIG-14

Нужен ли выход под разъем зарядки (какой-нибудь XLR -разъем?)
В модели амортизатор 190мм (у меня такой,т.к. характеристики и цена устраивает, несложно найти в магазинах) - есть ли смысл что-то менять?

Добавлено 29 Июнь 2015 в 14:17

боковые панели из 1мм , разделены на две - передняя и задняя, крепятся на винтах - в основном корпусе запрессованы спец. гайки под них, также из 1 мм две нижние пластины с декоративной перфорацией - первая должна прикрывать контроллер

MIG-14

технологичная конструкция должна облегчит участь сварщика (это вскоре проверим) , собирается все точно и четко узлами(перед, зад, низ) стягивается крепежом и спец распорками и сваривается, снаружи зачищается.

Добавлено 29 Июнь 2015 в 14:26

Напомню- задача: сделать раму САМОЙ-САМОЙ, в том числе и самой доступной (будущая дорожная версия конечно будет подоступнее)  :bw:

MIG-14

Кстати , сделан также расчет на установку багажника, так сказать подрессорного и не портящего общий вид  (в разработке)
А объем (ширину) рамы можно будет варьировать под свои нужды в предварительном заказе  :-)

se80

выглядит на 15-18 кг.

ferum

Я правильно понимаю, что это все из Ст3? Если так, то это просто очередная вариация на тему... Грустная и тяжелая.

Kullx

Для тех кому лень каждый файл скачивать и смотреть:
https://yadi.sk/d/IkzcLl9whZ6fG

MIG-14

Цитата: se80 от 29 Июнь 2015 в 18:07
выглядит на 15-18 кг.
нет, сама рама в сборе 13кг ,тяжеловата, но что поделать, есть и тяжелее но гораздо менее прочные. А сколько на ней будет веса батарей и живого мяса?!?!? :-)

Добавлено 30 Июнь 2015 в 11:16

Цитата: Kullx от 29 Июнь 2015 в 19:24
Для тех кому лень каждый файл скачивать и смотреть:
https://yadi.sk/d/IkzcLl9whZ6fG
За это отдельное спасибо! :bravo:

MIG-14

Цитата: ferum от 29 Июнь 2015 в 18:18
Я правильно понимаю, что это все из Ст3? Если так, то это просто очередная вариация на тему... Грустная и тяжелая.
Думаю нет, неправильно. У нас в производстве в основном используются !холоднокатаные! листы высокого качества. Грустная это когда делается пародия на существующую промышленную модель, путем сварки с четырех сторон листов "полторашки" фигурно вырезанной на лазере (т.е. короб из полторашки), а тяжелая - когда к этой хлипкой конструкции приделывают побольше ненужного толстого железа в разных местах, чтоб не делать лишних расчетов и не изготавливать лишних более сложных но технологичных деталей  :-D Может так?  :laugh:

ferum

Согласен! Просто для меня лично, это больной вопрос, так как ни марочника сталей, ни их характеристик я не знаю, и опыта соотв нету. А тут повсюду либо ст3, либо отсылают к пресловутому хромолю, достать который нереально. Вот мне и интересно,что из доступных сталей выберут имеющие опыт люди.

PeaceHaver

Подпишусь на тему.

Какие, в итоге, будут характеристики? Под какие ходы подвески, мощность мотора и емкость батарейного отсека делается?

MIG-14

Тут все ограничивается емкостью батарейного отсека, размеры давал

MIG-14





Добавлено 02 Июл 2015 в 17:51:24

Погодка отличная! Собираю раму на даче, подготовка к сварке

Добавлено 02 Июль 2015 в 17:55




MIG-14





Добавлено 02 Июль 2015 в 18:04




MIG-14



Вот бы сделать так , чтоб пара велов спокойно помещалась в багажник. Так поехал семьей в Карелию на авто , а там уже на них!  :-) :-)

PeaceHaver

Зависит от того, какой вел и какой багажник =)

А еще можно задние сиденья сложить, тогда много что влезет. А кросачи вообще в прицепах возят - туда хоть сколько воткнуть можно.

ferum

Я так понимаю в несущих местах вы ипользуете усилители-двойной металл? Это слабое место в плане коррозии, кузова автомобилей полностью погружают в грунт, по другому закрытые карманы никак не загрунтовать. И в первую очередь места сварки начнут проявляться изнутри неприятной коричневой ржой.

MIG-14

В основном ребра жесткости, и есть конечно места где сталь не в один слой. Ну так, правильная технология порошковой покраски  должна исключить такие проблемы, а именно предварительная подготовка, в том числе с химикатами, само электростатическое нанесение равномерно по всей поверхности и последующая полимеризация в печи. С авто так не парятся  ;-)

ferum

С авто, на самом деле, парятся намного круче. А рулевой стакан будет съемный, или это болты монтажные просто? Технологичность Вашей модели в производстве, очевидна! Видна мысль специалиста. Интересен будет результат. Чемоданы для батареек с мотор-колесами, это не моя тема, но очень интересны будут всякие мелочи технического порядка.

MIG-14

Болты предназначались для позиционирования под сварку, как видите для сварки рамы вообще не нужен стапель, все точно базируется. Правда думал оставить разборным перед и зад от основного "чемодана" но пока не могу ответить на вопрос "а зачем?".
А меня , честно говоря, больше интересует чемодан с интегрированным в него мотором, а не в колесо, но это решено начать с этого. ...и еще самокат Lyric motion, его готов полностью скопировать , оч удачен он как-то :pardon:

magnarum

Эх как раз под мои задачи подпишусь  :wow:

Smiler

Очень интересная рама, тож такую хочу....................
Куплю контроллер 6фет 48 вольт! В ЛС.

pravednik

Ну наконец то земляки самовары появились. Мне проект очень нравится. А какая по ширине колесная база планируется? Интересно бы было получить некий симбиоз с  удлиненным маятником, эдакий дрег рейс, шоб при старте мощные конфиги не переворачивало.
Еще интересна возможность реализации рулевого стакана под мото вилку.
С наилучшими пожеланиями!

Mr_Hurma_xD

Что то как то все затихло :(
Прогресс есть ? Рама то интересная :)
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

MIG-14

Все ОК, был перерыв, в связи с отпуском и другим проектом
( менее творческим но более доходным  ;-)  )
Проект живой, рама сварена, заниматься буду , жаль отодвинулось все к осени но на колеса поставлю .... И не один ))

Mr_Hurma_xD

[user]MIG-14[/user], ну главное оно что, чтобы в "рамки" из первых сообщений оно влезло :D
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

norchah

Какие новости?

Klim0890


M.I.G.

что же всех так на МИГ тянет)))
студенты тоже по мигам))
http://www.mami.ru/smartmoto/?p=bike

Mr_Hurma_xD

[user]MIG-14[/user], смотрю забили на раму ? :(
Small garage:
                                 "Fat mid drive -  CYC X1 Pro"
                                 "Dualtron - Ultra"

Александр54321

Судя по фото с дачи, ТС и ее строить начал и бросил.  :ку: :laugh:

Edeny

Автор жив вообще?