Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Параллельное подключение двух разных батарей  (Прочитано 1917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я вот пока чего понять не могу.
Есть у меня батарея 16s 20Ач, на призматиках, с BMSкой само собой.
Если я соединю параллельно с ней на разрядных выходах батарею 10Ач, что будет? И будет ли вообще что то?
Если у BMS есть отдельные выходы на зарядку, то что происходит если ее заряжать через "разрядный" разъем?

Задача проста - хочу увеличить емкость. Чтобы без заморочек. Вариант с переключателем пока что первый в списке.
Вот сижу и размышляю, а чем собсна плох вариант просто их запаралелить....

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а найти поиском ответы на эти вопросы пытались?
Таких темы и вопросы возникают у новичков каждый месяц.
И каждый месяц появляются практически одинаковые ответы.
Это же форум, а не чат.
Здесь принято потратить значительное время на поиск соотв. инфы и только в случае отриц. результата начинать новую тему.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый ИЛС, в интернете есть четко две точки зрения на обозначенную Вами "проблему".
Скажу честно, Ваш снобизм мне чужд.
Дайте ссылки, а лучше просто ответьте (вам же не лень было напечатать то что Вы напечатали) - умоляю, не надо вот этого унылого "опять эти ламеры создали новую тему". Милейший форум, к чему все это.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, это не снобизм, а элементарная забота о форумном порядке.
=====
Насчет 2-х точек зрения, оч. интересно, можете их озвучить, вдруг удивите. ;-)
А ссылки я давать не могу.
Настройки форума не позволяют.  :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
про две точки - ну они сами озвучились
1. ищи, не нашел - сам дурак
2. спросили - ответили

на самом деле, первый вариант (ваш) он тупиковый и делает из форума википедию, что не совсем удобно и главное, зарубает на корню большУю часть общения

Добавлено 14 Май 2015 в 23:06
а т.н. форумный порядок и есть снобизм

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Зря обижаетесь.
Я вполне готов корректно ответить человеку, который начинает новую тему словами, типа потратил 2 часа. инфу не нашел, помогите советом.
А так, вы упреками в снобизме просто защищаете свою лень.
А ведь поиск помог бы вам найти соотв. темы и могли бы прекрасно задать вопрос там.
Вот вам в качестве ответа на снобизм:
Скрытый текст
§2 Создание новых тем

    Запрещается создание новых тем:

    2.1 Уже обсуждавшихся в конференции; пользуйтесь поиском для нахождения ответов на вопросы.
    2.2 В разделах форума, не подходящих по тематике.
    2.3 Сразу в нескольких разделах форума одновременно, а также дублирующих тем.
=====
5 Меры пресечения

    За нарушение Правил форума пользователем модератор соответствующего раздела форума может выставить следующие виды наказаний: устное предупреждение, предупреждение, режим "только чтение"(RO, read only, ридонли, РО) на определенный срок, премодерация всех публикуемых пользователем сообщений, бан (на определенный срок или бессрочный).
    Вид наказания выбирается модератором, ориентируясь на следующие нормы:

        5.1 Предупреждение – за нарушение правил оформления сообщений, оффтопик, личную переписку, неиспользование поиска, прочие легкие нарушения.
        5.2 Нарушение (1 балл) – за повторное нарушение правил, в первый раз повлекшее за собой выдачу устного предупреждения, обсуждение модерирования, флуд, флейм, использование ненормативной лексики, разжигание межнациональной розни и пр.
        5.3 Режим "только чтение" и премодерация – за особо тяжкие нарушения, например, троллинг и игнорирование выданных предупреждений.
        5.4 Бан – за спам, повторную регистрацию пользователя, а также по достижению 5 баллов нарушений (в период действия срока давности каждого из них).
        Сообщения, повлекшие за собой выдачу наказания, могут быть отредактированы или удалены модератором.

А в этой (непрофильной) теме последний раз  обсуждался интересующий вас вопрос:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26453.0;topicseen

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый ИЛС, вы уже дважды обозначили свою позицию как "презумпцию виновности", напечатали много букв, но не сделали ничего для меня полезного, даже с учетом ссылки на непрофильную тему. Обижаться на людей не мое, я просто опечаливаюсь и не общаюсь с ними.

По теме: я не смог найти на форуме однозначного ответа на свои вопросы. Проверять опытным путем очень дорого если считать не деньги а время.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ок, сейчас напишу ЧаВо на эту тему.
Раздел Чаво сами найдете или помочь?

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Андрей25

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    21
    42
  • Сообщений: 593
  • Ленинградская область
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14868.0   
Кстати, акб я так-и соединил параллельно, но только для разряда.

E-KROSS, ДД 1кВт, LiFePO4 60В 20Ач 1.2кВт.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот, набросал ФАК, постарался максимально доходчиво, без снобизма:  :kidding:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27431.msg591281#msg591281

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

DimV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    20
    7
  • Сообщений: 100
  • Россия, Курск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо, очень доходчиво. Хорошо, если бы так же рассказали о параллельном соединении свинцовых АКБ разной емкости (у меня 12 А*ч, хочу запараллелить с 9 А*ч)

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    431
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Видимо не совсем доходчиво...
Или читали не внимательно, ведь там ясно написано: " общее правило таково, параллелим элементы с одинаковой химией и главное - имеющие одинаковое номинальное напряжение."
Чтоб совсем понятно было уточню: свинец со свинцом можно параллелить, а с литием или металогидридом - нет.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, перечитал пост от , 2 раза и не нашел там упоминаний про разную химию.  :-)

, Если речь идет о параллельном соединении свинцовых (видимо упсовых) батарей, дык это очевидная процедура.
Выравниваем потенциалы и вперед.  :hello:
Конечно, в идеале нужно стремится к параллельному соединению на уровне элементов батареи, но с учетом недолгой жизни свинца на легком электротранспорте и конструкции современных батарей, этими соображениями можно пренебречь.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый ИЛС, спасибо за отзывчивость, это по-человечески очень приятно.
Однако, без ЧАВы по BMS все равно трудно понять, что будет происходить при параллельном подключении, когда потенциалы станут разными.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а в каких случаях они  станут разными?
Видимо, если  одна из БАС отключится раньше другой. При разряде.
Ничего  страшного.  Вскоре отключиться и другая,  вел  остановится.
Раз у вас ЛЖФ, то о разности потенциалов можно не сильно беспокоиться. :exactly:

Хотя, если не гнать на пустых батареях, то за счет токов перетекания,  БМСки будут отключаться почти одновременно.
« Последнее редактирование: 15 Май 2015 в 21:28 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
То, что они станут разными, это к гадалке не ходи. Сомневаюсь, что есть две батареи с одинаковым графиком разряда, тем более когда они разной емкости, пусть и обе лифеполи. Другой вопрос, что это произойдет ближе к концу, но все равно случится.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1774
    2202
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, к гадалке, действительно, ходить необязательно.
Достаточно было посещать школу,.... физика, 7-ой класс, если не ошибаюсь. :kidding:

БМС, это ключ\рубильник. На рисунке ниже отображен сплошной линией.





Так вот, в этой схеме, потенциал элементов/батарей всегда будет одинаковый.
=====
Ко мне обратился заказчик, который попросил усилить дохлый свинец, дохлым литий-полимером (для экономии).
Самокат увеличил пробег почти в 2 раза, парень ездил весь сезон и благодарил меня за это решение.
На полимере поставил БМС, все работало отлично, не грелось и ехало. :wow:
А вы говорите  - случится.  :-\

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-23
  • :
    36
    78
  • Сообщений: 827
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
про схему и аналогию с рубильником ничего не понял.
Есть два источника в параллель. У одного на полюсах 3В, у другого 12В.
Если нет БМС, то все понятно - пойдет зарядка трехвольтового от двенашки.
А вот если есть БМС у трешки - то как она себя поведет? 

Страницы: 12>>ВсеВверх