Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Параллельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей с БМС  (Прочитано 8213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1937
    2451
  • Сообщений: 21725
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прежде чем изучать эту тему, новичку настоятельно рекомендуется ознакомится с базовыми понятиями об аккумуляторных батареях.
Напр. здесь:
Выбор батареи
И здесь Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов
Изучить необходимые термины И жаргон
А вот типовая схема паралельного и последовательного соединения элементов:


Как выглядят типичные вопросы из зала:
Цитата
Я вот пока чего понять не могу.
Есть у меня батарея 16s 20Ач, на призматиках, с BMSкой само собой.
Если я соединю параллельно с ней на разрядных выходах батарею 10Ач, что будет? И будет ли вообще что то?
Если у BMS есть отдельные выходы на зарядку, то что происходит если ее заряжать через "разрядный" разъем?

Задача проста - хочу увеличить емкость. Чтобы без заморочек.

А это из полей:
Цитата
В пути бабахнул зарядник, второй это NES-350 на 7,2а блок питания, используется как есть.
Собственно вопрос: можно запаралеллить батареи?
1 - 12 ач
2 - 9 ач
у обоих есть бмс, оба лифера.

Итак, следует понимать, что запарарелливание батарей есть частный случай запарареливания отдельных элементов.
С учетом ранее прочитанных тем, вы уже хорошо понимаете разницу между элементом, ячейкой и батареей. Терминология в этом вопросе оч. важна, т.к. из-за недопонимания возможен серьезный БАБАХ.
Какие элементы можно параллелить, а какие нет?
Я здесь не буду углубляться в тонкости, ....общее правило таково, параллелим элементы с одинаковой химией и главное - имеющие одинаковое номинальное напряжение.
С учетом того, что элементы до соединения могут иметь разную степень заряженности, нам критически важно выравнять потенциал.
Самое простое - зарядить полностью, только потом - соединять.
Другой вариант - полностью разрядить, перед соединением.
Разумеется, эти требования относятся и к соединению батарей.

Далее. Готовая батарея обычно оснащена БМС. Именно этот вариант следует разобрать подробнее.
БМС - это электронная платка, которая отключает батарею, в случае аварийных ситуаций (переразряд, перезаряд).
Также эта платка совместно с зарядником, осуществляет балансировку элементов батареи.
Скрытый текст
В чем проблема соединения батарей, оснащенных БМС? Проблема в корректности процесса окончания зарядки и балансировки.
Как правило, БМС имеет зарядный канал, который отключает зарядку, при аварийной ситуации.
Если соединяем 2 батареи с БМС и заряжаем одним зарядником, то возможна ситуация перезаряда ячеек одной из батарей (в связи со свободным перетеканием тока через силовые ключи БМС).
Такой же риск возникнет при зарядке 2-мя зарядниками. Особенно в батареях типа ЛЖФ, имеющих высокую крутизну зарядной кривой в конце цикла.
Как можно исключить этот риск?
Вариантов несколько.
Самый простой №1:  Заряжать батареи по-отдельности, своим зарядником и соединять после окончания процесса зарядки.
Вариант №2:  Развязать батареи диодом Шотки так, чтобы исключить токи перетекания и защитить БМСки токами рекуперации выше 5А!
Вот, откопал схему от Пинга, которую постил ещё в 2011-м:



Диоды можно взять такие:
http://www.chipdip.ru/product/30cpq060/
Но мне этот вариант не оч.сипатичен, т.к. должен быть (обеспечиваться) свободный ток перетекания из одной батареи в другую, чтобы батареи усиливали друг друга. Да и с рекуперацией возникнут проблемы.
Вариант №3  Разобрать батареи и выяснит какая именно используется БМС. :exactly:
БМС бывают симметричные и несимметричные, т.е. с отдельным зарядным каналом (ключом).
Если у вас одна или обе батареи имеют симметричную БМС, то риск перезаряда исключен и можно смело соединять батареи. :run:
А что делать, если лень постоянно разъединять/соединять батареи, а хочется иметь простой и безопасный процесс зарядки, без проблем с рекуперацией и т.д.?
Вот правильное решение:
Цитата
По хорошему надо отпаять BMS от каждой из них, запараллелить непосредственно две батареи без BMS, затем у одной из BMS проапгрейдить на вдвое бОльший ток (залудить шунт наполовину, проинспектировать ключи на предмет умения держать такие токи) и подключить к ней составную батарею. Или потратится на новую, более мощную БМС.
Что касается запарареливания балансирных разъемов, то вот по этой ссылке Сборка батареи из элементов     разрисованы  типовые схемы соединения силовых и балансирных коннекторов.
Как правило, новички не оч. любят этот правильный способ, т.к. он связан с "бородой" из проводов и требует определенной квалификации и опыта.
Лично я, порекомендовал бы вариант №1 или раздербанить батарею, уточнить какие стоят БМС в батарее и при необходимости заменить несимметричную БМС на симметричную. При покупке надо просто обращать внимание на конфигурацию зарядного порта.
Вот нашел более-менее понятную схему:
Скрытый текст
=========

Вторая часть темы будет посвящена описанию рисков и ограничений при последовательном соединении элементов и батарей.  :hello:

Итак, когда и почему возникает необходимость соединять ГОТОВЫ батареи с БМС последовательно?
Давайте послушаем людей. Их цитаты спрятал под спойлер, чтобы не перегружать тему текстом:

Скрытый текст
А можно последовательно соединять lifepo4 аккумуляторы с BMS разного вольтажа?
Задача в следующем - кататься по лесу с батарейкой 48 вольт 15 ач, про запас дома держать батарейку на 36 вольт 20ач
Для увеличения максималки по мере надобности брать с собой второй аккумулятор на багажник и получать 48+36=84 вольта
Можно ли так подключать? Надо ли будет перепрошивать контроллер Ifineon 12 fet (EB312) with IRFB4110 (36-72V, 90V max) перед такой поездкой, или можно тупо цеплять две батарейки и ехать?
Цитата
Собственно сабж - есть 2 батареи LiFePo4 c БМС, 36 и 48В c отдельными зарядками.

Как их правильно последовательно соединить для работы?
Логика подсказывает, что надо между ними вставить диод, чтоб БМС не сгорела, т.е. 90В она не переживет. А Какой?
|-     контроллер    +|
|                            |
|-B36+ <диод> -B48+|
Или на всякий случай надо еще по диоду на каждый провод батарея-контроллер повесить?

Лично я соединял батареи с целью повышения напряжения для МК с низким кV.
Т.о. получал отличный момент и хорошие обороты на рабочем диапазоне работы высоковольтной батареи.
Даже имел опыт поездки на батарее 32S, что составляло около 130В на контроллере.  B-)
Какие могут быть проблемы для БМС последовательных батарей? Нужно ли использовать батареи одинаковой емкости или допустимо разной?
Начнем с того, что большинство ключей БМС рассчитано на 75В, в самых дешевых - на 60В.
Таким образом при размыкании ключей одной из БМС (при срабатывании нижнего порога), цепь разомкнется и обратное напряжение, которое составляет сумму АКБ1+АКБ2 приложится к ключам, и с большой вероятностью их пробьет.
Чтобы этого не случилось, а также для сохранен6ия целостности цепи при использовании батарей РАЗНОЙ емкости и срабатывании одной из БМС, следует шунтировать их (АКБ) ДИОДАМИ.
Ссылку на 2 диода в одном корпусе, давал выше.
Схема выглядит так:



Следует понимать, что если сработает одна из БМС, вы сразу потеряете рекуперативное торможение. Будьте осторожны.
Кроме того, как уже обсуждалось выше, заряжать одной зарядкой можно только при наличии симметричных БМС.
Причем в обоих АКБ. В случае зарядки 2-мя отдельными блоками питания, следует строго придерживаться общепринятого правила, сперва запитываем БП (зарядку) от сети 220В, а только потом подключаем зарядный коннектор к батарее.
Зарядка 2-х последовательных АКБ, имеет ряд особенностей, риски которых расписаны под спойлером:
Скрытый текст
По поводу последовательного подключения зарядок. Если выходные конденсаторы разной емкости, то подключив их к батарее (при невключенных всеть зарядках) на зарядке со слабым конденсатором напряжение может подпрыгнуть выше её номинала, чревато это или нет, зависит от схемотехники зарядки, я хотел поставить супрессоры паралельно зарядкам (даже уже купил), но по факту пока работает без них (три ноутбучных зарядки последовательно). Обратные диоды паралельно зарядкам сыграют роль разве что если нагрузкой будет не батарея а другая нагрузка способная опустится до нуля, но я их все таки поставил. В обратноходовых зарядках роль обратного диода играет выпрямительный диод, (если зарядка не с синхронным выпрямителем, но и там в транзисторах обратные диоды обычно присутствуют).
Если остались вопросы, имеет смысл их прояснить а профильных темах, напр. здесь:
Как правильно соединить два АКБ]
И здесь: Как правильно последовательно соединить 2 батареии с БМС?




« Последнее редактирование: 19 Май 2015 в 20:08 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Juris

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    5
  • Сообщений: 15
  • Латвия--Елгава
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 Вот такие провода ставить на диод или потолще как на батарею идут?

Страницы: 1Вверх