Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)  (Прочитано 5639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dshubin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    5
  • Сообщений: 113
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Создаю отдельную тему в которой буду задавать вопросы и спрашивать советы по проекту переработки Kickbike Sport MAX в электросамокат.



Проект будет примечателен тем, что вроде бы на этот самокат еще никто на форуме не ставил мотор (ну или я пока такого не видел), а так же тем, что мотор будет работать в качестве ассистента, а не как основной привод. Соответственно потребуется стабильная работа при спортивной езде на самокате, когда центр масс гуляет от переднего колеса к заднему с завидной регулярностью, а так же, чтобы мотор не развалился от постоянных нагрузок во время толчка ногой, т.к. в момент толчка будет идти резкое ускорение (толчки примерно 1 раз в 3-5 секунд).

Вот тут можно увидеть, как примерно распределяется центр масс во время езды и какую примерно нагрузку испытывает мотор:


Теперь поясню, зачем мне это все :)

Я каждый день езжу на самокате на работу, это 15 км в одну сторону по набережной Невы и немного по через город (со светофорами и прочим). Если в городе все нормально, то набережная часто встречает меня ветром, который дует четко мне в лицо, причем к вечеру разворачивает и ... и опять в лицо :( В итоге моя средняя 20 км/ч по набережной из-за ветра падает до 10 км/ч, а путь превращается в 1 час и 10-30 минут... Хотелось бы через МК компенсировать нагрузку от ветра и в идеале поднять скорость среднюю по набережной до 25-30 км/ч.

Характеристики колес:
- Переднее 700C, т.е. по сути 28"-29" (от резины зависит)
- Заднее 18"

А теперь и первые вопросы/советы:

1. Для этой задачи мне кажется должно хватить мотора в 350 ватт на 36 вольт, но можно взять с запасом в 500 ватт. Мне советуют взять на 1 киловатт... возможно есть смысл? Из минусов я вижу дополнительный вес, а значит и дополнительное усилие на раскрутку колеса, а так же (как говорят) более мощные моторы так же и более проблемные, в плане того, что проще выходят из строя в силу большей сложности. Еще не очень понимаю, сказывается-ли мощность мотора на запас хода на одном заряде, при одинаковой батарее, если к примеру идти на скорости 25 км/ч на 350 ваттах и 1000 ваттах?

2. Мотор ставить буду все же сзади видимо (доводов на форуме за заднее колесо хватило), т.к. набережная имеет приличное кол-во подъемов (сама набережная местами около 5-10 градусов + мосты 15-30 градусов). Возможно кто-то посмотрев видео как распределяется ЦТ посоветует иное, т.к. мне кажется что ЦТ все же больше ближе к центру чаще... может вообще полный привод посоветую :) Буду слушать все доводы с удовольствием и делать выводы.

3. Мотор видимо мне нужен с фривилом, т.е. с редуктором, т.к. в случае отключения мотора и езде без него, не хочется доп. нагрузку испытывать... или без редуктора в выключенном состоянии проблемы с уменьшением наката особо не наблюдается, т.е. сопротивления нет почти? Как скажется отталкивание ногой во время езды на работу мотора с редуктором? Не вызовет-ли это ускоренный износ шестерней? Или с редуктором надо ездить только полноценно с мотором, а при желании подключить ноги отрубать мотор и ехать в фривил режиме?

4. Какой аккумулятор потребуется для 350/1000 ватт мотора при 36 вольтах, чтобы ехать со скоростью 25 км/ч на расстоянии 15 км, при весе райдера + самоката 90 кг и МК на колесе 16", 25% пути под 5 градусов горка... мне кажется 10 mAh должно хватить вполне? Интересно для варианта еды без помощи мотору со стороны райдера.

5. Выдержит-ли это без усиления установку МК и какой максимальной мощности внешне должно выдерживать?



Ну и так же сразу интересно становится, реально-ли сюда будет поставить дисковые тормоза?

Руки у меня есть, а вот в МК, тормозах для велосипеда не очень разбираюсь (но скоро чувствую буду :) ).

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, используется

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3175
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #1 : 17 Май 2015 в 15:32 »
Обратите внимание на легкий и компактный комплект для электрофикации - Keyde (SK200/230,SK300/330).
« Последнее редактирование: 17 Май 2015 в 22:12 от Pavel__ »

ReSharVladimir

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    346
    421
  • Сообщений: 2973
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1850
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #3 : 17 Май 2015 в 16:00 »
Есть подозрение что попробовав езду на двигателе она у вас станет основной.
Так как драйв сравним по ощущениям со скоростным спуском с горы на обычном.
Исходя из этого киловаттник будет разумным.

Но если именно как ассист, то 350-500 ватт должно хватить по идее.
Из редукторников бафанг или Мхус.

Кейде лучше не брать, может загнуться быстро.
Конструктив у них больше подходит для детских великов, чем для спортивных самокатов.

По двигателям прямо противоположно - чем мощнее двигатель, тем он надежнее и тем меньше он потребляет на неполной нагрузке (выше кпд).


По батарейке:
Сперва стоит определиться с двигателем.
Выбрав двигатель узнать его RPM, т.е частоту вращения на определенном напряжении.
Через диаметр колеса рассчитать скорость .
Далее при желании увеличить скорость - пропорционально увеличиваем напряжение батареи.
Из напряжения и желаемой химии считаем количество последовательных банок.
Определяемся сами будем батарейку собирать, или покупать готовую.

Если сами - выбираем тип банок, какой размер, какой корпус.
Из максимального потребляемого тока двигателя и выдаваемого тока ячеек акб считаем минимальное количество параллельных банок.
Делаем +10..20 процентов на увеличение ресурса акб.
Делаем + поправку на желамую дальность пробега, если мала.
Под это все подбираем бмс и корпус.

Если готовую - ищем что подходит по корпусу и параметрам.


С дисковыми тормозами похоже сложность, на раме не вижу крепежа для них.
Это значит только вырезать из металла и приваривать.
Потом это место закрашивать.
« Последнее редактирование: 17 Май 2015 в 16:09 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 840
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #4 : 17 Май 2015 в 16:44 »
Мне кажется в качестве ассистента будет идеальным и достаточным редукторное мини-МК типа бафанга/мхуса/кусто 250-350Вт.
Передним или задним оно будет не так уж и важно, однако непросто найти мелкий обод под 36 дырок, сам ищу 16" безуспешно. А ставить литое и тяжело и безвкусно уж простите.

dshubin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    5
  • Сообщений: 113
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #5 : 17 Май 2015 в 17:55 »
С Кикбайком темку проштудирую, спасибо.

Где народ в Питере или Москве покупает МК? Или все везут в основном с Алиэкспреса или еще откуда? Хотел взять на Али, но есть опасность, что придет не рабочий или загнется, а гарантии по сути никакой... Если берут из-за бугра, может есть проверенные продавцы?

Есть подозрение что попробовав езду на двигателе она у вас станет основной.

Не отрицаю, все может быть B-)

Исходя из этого киловаттник будет разумным.

Сильно напрягает вес мотора киловаттного в сравнении с 350 ваттным при езде с отключенным мотором?

Определяемся сами будем батарейку собирать, или покупать готовую.

Можно и самому, если выгода приличная будет... если примерно разница в 10-15%, то проще готовую взять. Или разница там ощутимая выходит?

С дисковыми тормозами похоже сложность, на раме не вижу крепежа для них.
Это значит только вырезать из металла и приваривать.

Сразу вопрос, есть-ли смысл в установке дискового недорогого тормоза в сравнении с текущими зажимными ручными или не особо? Т.е. заморачиваться стоит или нет...

Всем спасибо за ответы.

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, используется

1967ivan45

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    476
    131
  • Сообщений: 844
  • Россия, Анжеро-Судженск
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #6 : 17 Май 2015 в 18:22 »
К вопросу о продавцах и где заказывать: с Алиэкспресса напрямую не заказывал (ума не хватает или боюсь). Наладился заказывать через форумчанина, напишу в личку.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1850
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #7 : 17 Май 2015 в 18:22 »
Где народ в Питере или Москве покупает МК? Или все везут в основном с Алиэкспреса или еще откуда? Хотел взять на Али, но есть опасность, что придет не рабочий или загнется, а гарантии по сути никакой... Если берут из-за бугра, может есть проверенные продавцы?
Кто знает откуда, или есть знакомые в Китае - тащат с Китая.
Кто не хочет ждать и-или рисковать - покупают у местных продавцов.

Сильно напрягает вес мотора киловаттного в сравнении с 350 ваттным при езде с отключенным мотором?

Разница в весе составит пару кило, с учетом веса батарейки будет малоощутимо.
Но если хочется редукторник, то 500 вт хватит.

Можно и самому, если выгода приличная будет... если примерно разница в 10-15%, то проще готовую взять. Или разница там ощутимая выходит?
Разница в первую очередь в том, что когда делаешь сам - знаешь где что и из чего.
Заказывать батарейку с китая - практически верный лохотрон, очень любят совать сборки из б\у элементов, которые долго не живут.
Есть опять же продавцы на форуме, можно заказать на свой конфиг сборку.

Сразу вопрос, есть-ли смысл в установке дискового недорогого тормоза в сравнении с текущими зажимными ручными или не особо? Т.е. заморачиваться стоит или нет...
Однозначного ответа нет.
Т.к. хорошие вибрейки могут тормозить лучше чем плохие дисковые.
Но хорошие дисковые будут лучше любых вибрейков.
Вопрос необходимости нужно решить самому - если эффективность штатной тормозной системы не устраиват - надо менять.
Если устраивает - нечего морочится.


Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

dshubin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    5
  • Сообщений: 113
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #8 : 17 Май 2015 в 18:42 »
Гм... наткнулся на проблему. Задняя вилка 6.5 см примерно, передняя 9.5 см (правда мерил пока не точно, но примерно такие числа). Они правда зажаты, но что-то сомнения, что 6.5 см сильно разойдется, если сниму колесо... Моторы на Али в основном под вилки от 89 мм идут, меньше даже не видел. Существуют-ли такие или это проблема реальная и заднее колесо выходит не поставить?

Разница в весе составит пару кило, с учетом веса батарейки будет малоощутимо.

Тут есть нюанс... колесо - это так называемая "подрессоренная масса", в машине 1 кг на колесах влияет на динамику примерно как 100 кг доп.веса в машине. Тут не машина, но полагаю, что лишний кг на колесе совсем не то же самое, что 1 кг на раме. Поэтому интересно вдруг кто-то сравнивал без включенного мотора разницу.

Но если хочется редукторник, то 500 вт хватит.

А редукторник сам подстраивается под скорость или у него фактически одна передача?

Вопрос необходимости нужно решить самому - если эффективность штатной тормозной системы не устраиват - надо менять.
Если устраивает - нечего морочится.

Да тут как раз фиг поймешь... с 20 км/ч меня они устраивают в принципе... а вот что с ними будет при 30 км/ч, да еще и если вис колес вырастет. Вообще если взять МК под дисковый тормоз, то по идее можно же не ставить тормозной диск на них, если не понадобится? Если да, то лучше наверное взять с возможностью дальнейшей установки, при необходимости...
« Последнее редактирование: 17 Май 2015 в 18:50 от dshubin »

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, используется

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 840
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #9 : 17 Май 2015 в 18:55 »
Вилка у Вас вероятно 100 мм, а вот заднее мк без хлопот не поставишь.
Если сравнивать киловаттный директ-драйв с редукторным мини-мк, то разница в весе составит более чем в два раза.
Насчет подрессоренности масс без подвески можно практически не рассуждать.
Накат на дд-киловатнике точно не порадует.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #10 : 17 Май 2015 в 20:40 »
Назад без серьезной переделки перьев ничего не встанет. Если ДД брать то с накатом распрощаетесь. Так что рекомендую редукторник 350-500 вт, например
При этом дисковые тормоза настоятельно рекомендуются.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1850
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #11 : 17 Май 2015 в 22:09 »
Мдя, с задней вилкой засада.
Судя по фото раздвинуть её шире будет явно непросто.
Тогда действительно на перед, передний редукторник, шириной 100мм по осям.
« Последнее редактирование: 17 Май 2015 в 22:24 от poraboloid »

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3175
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #12 : 17 Май 2015 в 22:19 »
... Задняя вилка 6.5 см примерно... Моторы на Али в основном под вилки от 89 мм идут, меньше даже не видел. Существуют-ли такие или это проблема реальная и заднее колесо выходит не поставить? ...
У одной из моделей переднего МК Keyde (под вибрейк) 80мм.

burundukh

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 76
  • Россия, Москва
  • оскорбителен для вашего внимания.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #13 : 18 Май 2015 в 15:58 »
а у кого есть такой девайс в Мск ?
напроситься в наглую попробовать  :ку:

GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

dshubin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    5
  • Сообщений: 113
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #14 : 18 Май 2015 в 16:27 »
Эх... задачка. А Бафанг плохие? А то вот неплохой набор нарыл, причем под 700-ку спицуют сразу, и цена нормальная вроде бы выходит (с доставкой 13-14 тыс. за комплект) http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9T-FNM6.74VME

Еще нашел Smart Pie за 22 уже в Питере продают http://el-velo.com/katalog/gotovye_kitnabory/smart_pie_kit1/

Пока, как новичек этого дела, в некотором замешательстве :)

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, используется

jekix

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    78
    48
  • Сообщений: 840
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #15 : 18 Май 2015 в 18:04 »
Эх... задачка. А Бафанг плохие? А то вот неплохой набор нарыл, причем под 700-ку спицуют сразу, и цена нормальная вроде бы выходит (с доставкой 13-14 тыс. за комплект) http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9T-FNM6.74VME

А чего сложного в задачке?  B-)
Дорогу осилит идущий...
Бафанг делает отличные моторы, ничуть не хуже остальных.
Определитесь с желаемой скоростью и напряжением батареи, далее расчитаете какой конкретно мотор Вам подойдет.

dshubin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    5
    5
  • Сообщений: 113
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #16 : 18 Май 2015 в 23:38 »
Есть смысл заменять на электросамокате вилку на пружинящую или жесткая нормально? Смотрю вот на эту http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-rockshox-paragon-tk-solo-air-9mmqr-2015/rp-prod126296

вроде неплохой вариант по качеству + дисковый тормоз ставится... на моем штатном только механические "клещи". На той что по ссылке дропауты 500 ваттный мотор по идее выдержат? На штатной под сомнением, там они толщиной 6 мм на 9 мм, алюминий.

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, используется

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +40/-1
  • :
    526
    376
  • Сообщений: 1850
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)
« Ответ #17 : 19 Май 2015 в 09:05 »
Если планируется вперед движок 500Вт и выше - вилку предпочтительнее жесткую, иначе её мотором сломает.
Если бы мотор стоял сзади - можно было бы и амортизационную.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec 9А\ч LiFePo4 в планах.
EVO 2xDD500W в сборке.      Oxelo на очереди.
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх