avatar_dshubin

МК, как ассистент на Kickbike Sport MAX (проект)

Автор dshubin, 17 Май 2015 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dshubin

Создаю отдельную тему в которой буду задавать вопросы и спрашивать советы по проекту переработки Kickbike Sport MAX в электросамокат.



Проект будет примечателен тем, что вроде бы на этот самокат еще никто на форуме не ставил мотор (ну или я пока такого не видел), а так же тем, что мотор будет работать в качестве ассистента, а не как основной привод. Соответственно потребуется стабильная работа при спортивной езде на самокате, когда центр масс гуляет от переднего колеса к заднему с завидной регулярностью, а так же, чтобы мотор не развалился от постоянных нагрузок во время толчка ногой, т.к. в момент толчка будет идти резкое ускорение (толчки примерно 1 раз в 3-5 секунд).

Вот тут можно увидеть, как примерно распределяется центр масс во время езды и какую примерно нагрузку испытывает мотор:



Теперь поясню, зачем мне это все :)

Я каждый день езжу на самокате на работу, это 15 км в одну сторону по набережной Невы и немного по через город (со светофорами и прочим). Если в городе все нормально, то набережная часто встречает меня ветром, который дует четко мне в лицо, причем к вечеру разворачивает и ... и опять в лицо :( В итоге моя средняя 20 км/ч по набережной из-за ветра падает до 10 км/ч, а путь превращается в 1 час и 10-30 минут... Хотелось бы через МК компенсировать нагрузку от ветра и в идеале поднять скорость среднюю по набережной до 25-30 км/ч.

Характеристики колес:
- Переднее 700C, т.е. по сути 28"-29" (от резины зависит)
- Заднее 18"

А теперь и первые вопросы/советы:

1. Для этой задачи мне кажется должно хватить мотора в 350 ватт на 36 вольт, но можно взять с запасом в 500 ватт. Мне советуют взять на 1 киловатт... возможно есть смысл? Из минусов я вижу дополнительный вес, а значит и дополнительное усилие на раскрутку колеса, а так же (как говорят) более мощные моторы так же и более проблемные, в плане того, что проще выходят из строя в силу большей сложности. Еще не очень понимаю, сказывается-ли мощность мотора на запас хода на одном заряде, при одинаковой батарее, если к примеру идти на скорости 25 км/ч на 350 ваттах и 1000 ваттах?

2. Мотор ставить буду все же сзади видимо (доводов на форуме за заднее колесо хватило), т.к. набережная имеет приличное кол-во подъемов (сама набережная местами около 5-10 градусов + мосты 15-30 градусов). Возможно кто-то посмотрев видео как распределяется ЦТ посоветует иное, т.к. мне кажется что ЦТ все же больше ближе к центру чаще... может вообще полный привод посоветую :) Буду слушать все доводы с удовольствием и делать выводы.

3. Мотор видимо мне нужен с фривилом, т.е. с редуктором, т.к. в случае отключения мотора и езде без него, не хочется доп. нагрузку испытывать... или без редуктора в выключенном состоянии проблемы с уменьшением наката особо не наблюдается, т.е. сопротивления нет почти? Как скажется отталкивание ногой во время езды на работу мотора с редуктором? Не вызовет-ли это ускоренный износ шестерней? Или с редуктором надо ездить только полноценно с мотором, а при желании подключить ноги отрубать мотор и ехать в фривил режиме?

4. Какой аккумулятор потребуется для 350/1000 ватт мотора при 36 вольтах, чтобы ехать со скоростью 25 км/ч на расстоянии 15 км, при весе райдера + самоката 90 кг и МК на колесе 16", 25% пути под 5 градусов горка... мне кажется 10 mAh должно хватить вполне? Интересно для варианта еды без помощи мотору со стороны райдера.

5. Выдержит-ли это без усиления установку МК и какой максимальной мощности внешне должно выдерживать?



Ну и так же сразу интересно становится, реально-ли сюда будет поставить дисковые тормоза?

Руки у меня есть, а вот в МК, тормозах для велосипеда не очень разбираюсь (но скоро чувствую буду :) ).
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Pavel__

#1
Обратите внимание на легкий и компактный комплект для электрофикации - Keyde (SK200/230,SK300/330).

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

poraboloid

#3
Есть подозрение что попробовав езду на двигателе она у вас станет основной.
Так как драйв сравним по ощущениям со скоростным спуском с горы на обычном.
Исходя из этого киловаттник будет разумным.

Но если именно как ассист, то 350-500 ватт должно хватить по идее.
Из редукторников бафанг или Мхус.

Кейде лучше не брать, может загнуться быстро.
Конструктив у них больше подходит для детских великов, чем для спортивных самокатов.

По двигателям прямо противоположно - чем мощнее двигатель, тем он надежнее и тем меньше он потребляет на неполной нагрузке (выше кпд).


По батарейке:
Сперва стоит определиться с двигателем.
Выбрав двигатель узнать его RPM, т.е частоту вращения на определенном напряжении.
Через диаметр колеса рассчитать скорость .
Далее при желании увеличить скорость - пропорционально увеличиваем напряжение батареи.
Из напряжения и желаемой химии считаем количество последовательных банок.
Определяемся сами будем батарейку собирать, или покупать готовую.

Если сами - выбираем тип банок, какой размер, какой корпус.
Из максимального потребляемого тока двигателя и выдаваемого тока ячеек акб считаем минимальное количество параллельных банок.
Делаем +10..20 процентов на увеличение ресурса акб.
Делаем + поправку на желамую дальность пробега, если мала.
Под это все подбираем бмс и корпус.

Если готовую - ищем что подходит по корпусу и параметрам.


С дисковыми тормозами похоже сложность, на раме не вижу крепежа для них.
Это значит только вырезать из металла и приваривать.
Потом это место закрашивать.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

jekix

Мне кажется в качестве ассистента будет идеальным и достаточным редукторное мини-МК типа бафанга/мхуса/кусто 250-350Вт.
Передним или задним оно будет не так уж и важно, однако непросто найти мелкий обод под 36 дырок, сам ищу 16" безуспешно. А ставить литое и тяжело и безвкусно уж простите.

dshubin

С Кикбайком темку проштудирую, спасибо.

Где народ в Питере или Москве покупает МК? Или все везут в основном с Алиэкспреса или еще откуда? Хотел взять на Али, но есть опасность, что придет не рабочий или загнется, а гарантии по сути никакой... Если берут из-за бугра, может есть проверенные продавцы?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
Есть подозрение что попробовав езду на двигателе она у вас станет основной.

Не отрицаю, все может быть B-)

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
Исходя из этого киловаттник будет разумным.

Сильно напрягает вес мотора киловаттного в сравнении с 350 ваттным при езде с отключенным мотором?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
Определяемся сами будем батарейку собирать, или покупать готовую.

Можно и самому, если выгода приличная будет... если примерно разница в 10-15%, то проще готовую взять. Или разница там ощутимая выходит?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 16:00
С дисковыми тормозами похоже сложность, на раме не вижу крепежа для них.
Это значит только вырезать из металла и приваривать.

Сразу вопрос, есть-ли смысл в установке дискового недорогого тормоза в сравнении с текущими зажимными ручными или не особо? Т.е. заморачиваться стоит или нет...

Всем спасибо за ответы.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

1967ivan45

К вопросу о продавцах и где заказывать: с Алиэкспресса напрямую не заказывал (ума не хватает или боюсь). Наладился заказывать через форумчанина, напишу в личку.

poraboloid

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Где народ в Питере или Москве покупает МК? Или все везут в основном с Алиэкспреса или еще откуда? Хотел взять на Али, но есть опасность, что придет не рабочий или загнется, а гарантии по сути никакой... Если берут из-за бугра, может есть проверенные продавцы?
Кто знает откуда, или есть знакомые в Китае - тащат с Китая.
Кто не хочет ждать и-или рисковать - покупают у местных продавцов.

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Сильно напрягает вес мотора киловаттного в сравнении с 350 ваттным при езде с отключенным мотором?

Разница в весе составит пару кило, с учетом веса батарейки будет малоощутимо.
Но если хочется редукторник, то 500 вт хватит.

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Можно и самому, если выгода приличная будет... если примерно разница в 10-15%, то проще готовую взять. Или разница там ощутимая выходит?
Разница в первую очередь в том, что когда делаешь сам - знаешь где что и из чего.
Заказывать батарейку с китая - практически верный лохотрон, очень любят совать сборки из б\у элементов, которые долго не живут.
Есть опять же продавцы на форуме, можно заказать на свой конфиг сборку.

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 17:55Сразу вопрос, есть-ли смысл в установке дискового недорогого тормоза в сравнении с текущими зажимными ручными или не особо? Т.е. заморачиваться стоит или нет...
Однозначного ответа нет.
Т.к. хорошие вибрейки могут тормозить лучше чем плохие дисковые.
Но хорошие дисковые будут лучше любых вибрейков.
Вопрос необходимости нужно решить самому - если эффективность штатной тормозной системы не устраиват - надо менять.
Если устраивает - нечего морочится.

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

dshubin

#8
Гм... наткнулся на проблему. Задняя вилка 6.5 см примерно, передняя 9.5 см (правда мерил пока не точно, но примерно такие числа). Они правда зажаты, но что-то сомнения, что 6.5 см сильно разойдется, если сниму колесо... Моторы на Али в основном под вилки от 89 мм идут, меньше даже не видел. Существуют-ли такие или это проблема реальная и заднее колесо выходит не поставить?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 18:22
Разница в весе составит пару кило, с учетом веса батарейки будет малоощутимо.

Тут есть нюанс... колесо - это так называемая "подрессоренная масса", в машине 1 кг на колесах влияет на динамику примерно как 100 кг доп.веса в машине. Тут не машина, но полагаю, что лишний кг на колесе совсем не то же самое, что 1 кг на раме. Поэтому интересно вдруг кто-то сравнивал без включенного мотора разницу.

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 18:22
Но если хочется редукторник, то 500 вт хватит.

А редукторник сам подстраивается под скорость или у него фактически одна передача?

Цитата: poraboloid от 17 Май 2015 в 18:22Вопрос необходимости нужно решить самому - если эффективность штатной тормозной системы не устраиват - надо менять.
Если устраивает - нечего морочится.

Да тут как раз фиг поймешь... с 20 км/ч меня они устраивают в принципе... а вот что с ними будет при 30 км/ч, да еще и если вис колес вырастет. Вообще если взять МК под дисковый тормоз, то по идее можно же не ставить тормозной диск на них, если не понадобится? Если да, то лучше наверное взять с возможностью дальнейшей установки, при необходимости...
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

jekix

Вилка у Вас вероятно 100 мм, а вот заднее мк без хлопот не поставишь.
Если сравнивать киловаттный директ-драйв с редукторным мини-мк, то разница в весе составит более чем в два раза.
Насчет подрессоренности масс без подвески можно практически не рассуждать.
Накат на дд-киловатнике точно не порадует.

Slider

Назад без серьезной переделки перьев ничего не встанет. Если ДД брать то с накатом распрощаетесь. Так что рекомендую редукторник 350-500 вт, например
При этом дисковые тормоза настоятельно рекомендуются.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

poraboloid

#11
Мдя, с задней вилкой засада.
Судя по фото раздвинуть её шире будет явно непросто.
Тогда действительно на перед, передний редукторник, шириной 100мм по осям.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Pavel__

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 18:42... Задняя вилка 6.5 см примерно... Моторы на Али в основном под вилки от 89 мм идут, меньше даже не видел. Существуют-ли такие или это проблема реальная и заднее колесо выходит не поставить? ...
У одной из моделей переднего МК Keyde (под вибрейк) 80мм.

burundukh

а у кого есть такой девайс в Мск ?
напроситься в наглую попробовать  :ку:
GT Avalanche: переднее mxus XF07 , li-ion 48v/12 бутылка.
Pilot Самокат: Q100 заднее 12", 36v
рама кикбайка в процессе производства.

dshubin

Эх... задачка. А Бафанг плохие? А то вот неплохой набор нарыл, причем под 700-ку спицуют сразу, и цена нормальная вроде бы выходит (с доставкой 13-14 тыс. за комплект) http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9T-FNM6.74VME

Еще нашел Smart Pie за 22 уже в Питере продают http://el-velo.com/katalog/gotovye_kitnabory/smart_pie_kit1/

Пока, как новичек этого дела, в некотором замешательстве :)
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

jekix

Цитата: dshubin от 18 Май 2015 в 16:27
Эх... задачка. А Бафанг плохие? А то вот неплохой набор нарыл, причем под 700-ку спицуют сразу, и цена нормальная вроде бы выходит (с доставкой 13-14 тыс. за комплект) http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2013-9T-FNM6.74VME

А чего сложного в задачке?  B-)
Дорогу осилит идущий...
Бафанг делает отличные моторы, ничуть не хуже остальных.
Определитесь с желаемой скоростью и напряжением батареи, далее расчитаете какой конкретно мотор Вам подойдет.

dshubin

Есть смысл заменять на электросамокате вилку на пружинящую или жесткая нормально? Смотрю вот на эту http://www.chainreactioncycles.com/ru/ru/%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-rockshox-paragon-tk-solo-air-9mmqr-2015/rp-prod126296

вроде неплохой вариант по качеству + дисковый тормоз ставится... на моем штатном только механические "клещи". На той что по ссылке дропауты 500 ваттный мотор по идее выдержат? На штатной под сомнением, там они толщиной 6 мм на 9 мм, алюминий.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

poraboloid

Если планируется вперед движок 500Вт и выше - вилку предпочтительнее жесткую, иначе её мотором сломает.
Если бы мотор стоял сзади - можно было бы и амортизационную.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

davyd

Цитата: dshubin от 17 Май 2015 в 15:12
3. Мотор видимо мне нужен с фривилом, т.е. с редуктором, т.к. в случае отключения мотора и езде без него, не хочется доп. нагрузку испытывать... или без редуктора в выключенном состоянии проблемы с уменьшением наката особо не наблюдается, т.е. сопротивления нет почти? Как скажется отталкивание ногой во время езды на работу мотора с редуктором? Не вызовет-ли это ускоренный износ шестерней? Или с редуктором надо ездить только полноценно с мотором, а при желании подключить ноги отрубать мотор и ехать в фривил режиме?
А будет ли вообще накат у самоката с отключенным двигателем?
Я просто не очень в теме, потому вопрос знающим. К примеру у майвея 2014 фривил же или нет? Это то, что у меня было. И без электричества наката там в сравнении с обычным самокатом нет никакого...

poraboloid

Будет, куда он денется ?
Я и с дд-шным движком докатывал, когда батарейку высаживал полностью.
А с фривилом двиг вообще не сопротивляется никак, так-же как на обычном самокате катишь.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Slider

На ДД наката не будет никакого, например на моем самокате при отключенном моторе запаришся толкать... Так что если хотите оставить накат и возможность толкать ногой, берите редукторник, однозначно... Пружинные вилки на самокатах не ставят по тоже причине, т.к. "гасят" толчок ногой..
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Liova

На финские ставят пружинные вилки, но с фиксацией. Т.е. для спуска с горы амортизирует, а при обычном катании переключается с руля на жесткую в нижнем положении.

Slider

Ну да, или хорошую вилку с возможностью фиксации... А вообще-то мне кажется амортизаторы на стоячих самокатах не сильно нужны, т.к. ноги есть самый лучший аморт ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Samsonov

Цитата: davyd от 19 Май 2015 в 09:24К примеру у майвея 2014 фривил же или нет? Это то, что у меня было. И без электричества наката там в сравнении с обычным самокатом нет никакого...
На обычных самокатах совсем другие колеса, а на 2014 есть фривил и катит он отменно на надутых шинах, никаких проблем с сопротивлением нет. Проблема с высотой подставки, которая выносит опорную ногу. В данной конструкции такая проблема отсутствует. Так что топикстартеру однозначно рекомендую фривил, а согласно Павлу даже при подключенном редукторе отталкивание шестеренкам не вредит.
MyWay 2014 Quick Custom топ 38км/ч стандарт 25км/ч MiniE контроллер, ДД 400Вт дальность 42->30км батка 16s4p 60В 11Ач>9Ач ODO 3200km MiniE + 800km = 4k

davyd

Цитата: Samsonov от 19 Май 2015 в 15:04
Цитата: davyd от 19 Май 2015 в 09:24К примеру у майвея 2014 фривил же или нет? Это то, что у меня было. И без электричества наката там в сравнении с обычным самокатом нет никакого...
На обычных самокатах совсем другие колеса, а на 2014 есть фривил и катит он отменно на надутых шинах, никаких проблем с сопротивлением нет.
Вы на спортивном самокате катались? Разница в накате даже между простым Yedoo City и майвей 2014 - ну совсем небо и земля. Накачено было до 4.5. Да, дотолкать при желании - можно. Но получить удовольствие от катания - нет. Высоту подножки в данном случае я не рассматриваю, только накат.
Исходя из своего опыта и пишу предостережение автору. Если установка фривила на обычное колесо к такому эффекту не приведет, то тогда извиняюсь. Хотя мое мнение - накат и комфорт от катания на самокате без электричества должен снизиться. Вопрос - на сколько и насколько это будет критично автору.

dshubin

Вообщем надо взять комплект видимо, поставить на самокат колесо и посмотреть как поедет. Если не подойдет, то продать и оставить мускульный привод :)

Фривил на всех редукторных моторах есть или не на всех?
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

poraboloid

Цитата: dshubin от 19 Май 2015 в 18:05Фривил на всех редукторных моторах есть или не на всех?

Фривил есть не на всех редукторных моторах.
Фривил есть на всех редукторных мотор-колесах.
Так будет точнее.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

dshubin

Спасибо. Вообщем сегодня все же закажу для начала 350 ваттный редукторник. Попробую как он отключенный катится. Если устроит, то буду уже докупать к нему батарею... пока озадачился усилением дропаутов, дабы времени теперь будет на ожидание колеса вагон :)
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

DIVAS

#29
[user]dshubin[/user], главное батарею где попало не берите. Китайцы везде куда не лень запихивают полудохлые б/у элементы, которые потом через 20..50 циклов сдыхают (тут уже много тем на форуме было о попытках восстановления таких "батарей", все они заканчиваются мусоркой). На такую батарею есть большой шанс нарваться как в китайских инет-магазинах, так и в физических магазинах в РФ.

У нас на форуме есть раздел постоянных предложений, там как минимум двое занимаются сборкой батарей на заказ. Они соберут из того, из чего закажете (у них неплохой выбор элементов). Я сам не пробовал, но судя по отсутствию массы негативных отзывов, их работой и батареями все довольны.


Двигателя 350Вт Вам должно хватить для ассиста.
Для полноценной езды только на моторе ("мопедный режим") наверное будет слабовато, т.к. большому диаметру колеса нужен большой крутящий момент. Он, конечно, сможет тащить Вас 30..35км/ч по горизонтальной плоскости в безветренную погоду, но разгоняться будет довольно вяло.
В этом плате было бы лучше поставить задний мотор и форсировать его по оборотам - у маленького колеса диаметр вдвое меньше, соответственно при том же крутящем моменте сила тяги (а следовательно динамика и ускорение) будет вдвое больше. И обороты, соответственно, для той же скорости потребуются вдвое больше. Но это не проблема, т.к. форсирование по оборотам осуществляется простым повышением напряжения - берём мотор на 24В и питаем его от 48В (контроллер тоже на 48В, либо перепаянный 24-Вольтовый). Это не опасно для мотора, т.к. контроллер ограничивает ток. Соответственно, при том же токе и вдвое большем напряжении получаем мощность вдвое больше.

И, в любом случае, когда будете брать двигатель, учитывайте, что они бывают на разные напряжения и под разные диаметры колёс. Разница в количестве витков обмоток, а на практике - в соотношениях ток/момент и напряжение/скорость.
Двигатели и прочие комплектующие, кстати, тоже есть в разделе постоянных предложений. Вероятно, там будет дешевле и быстрее чем из Китая.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

dshubin

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Liova

А откуда такая картинка проекции в первом сообщении?

Нужна такая же для  Cross MAX 20, искал и не нашёл.

poraboloid

Цитата: Liova от 26 Май 2015 в 13:51
А откуда такая картинка проекции в первом сообщении?

Нужна такая же для  Cross MAX 20, искал и не нашёл.
Там же на картинке есть адрес сайта.  :eureka:
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Liova

Цитата: poraboloid от 26 Май 2015 в 16:41
Там же на картинке есть адрес сайта.  :eureka:
Спасибо, кэп!  :kidding:

Я там не нашел собственно страницы с этой картинкой. Гуглил и саму картинку, но тоже ничего нет.

dshubin

Редукторник 350 ватт Шуанье в пути...
Батарейки лиферы 16s2p (48 вольт на 6.4Ah ) в бутылке на раму... изготавливаются. Емкость маловата, но мне хватить должно + больше в бутылку не лезет, а фромфактор мне наиболее понравился этот. Литий не хотел по причине того, что хранится в квартире (безопасность).
Обод, резина, спицы ... в процессе...
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

jekix

Цитата: dshubin от 28 Май 2015 в 21:09
Редукторник 350 ватт Шуанье в пути...
Батарейки лиферы 16s2p (48 вольт на 6.4Ah ) в бутылке на раму... изготавливаются. Емкость маловата, но мне хватить должно + больше в бутылку не лезет, а фромфактор мне наиболее понравился этот. Литий не хотел по причине того, что хранится в квартире (безопасность).
Обод, резина, спицы ... в процессе...

Емкость конечно невелика, но если вы не лукавите насчет 'ассистента', то получите вполне приемлемый результат по дальности...
Впрочем сильно бояться лития в банках не стоит, прекрасно бы подошел и дал бы хороший результат...

dshubin

Даже не как ассистент должно хватать. У меня 15 км до работы, а там на зарядку можно поставить. Но вообще планировал ассистентом, а там как получится. Пока не знаю как оно будет по ощущениям... возможно на работу буду ездить полностью на батарее (чтобы приезжать не взмокшим), а обратно ассистировать. В крайнем случае добавить аккумуляторов потом не проблема. Эх... уже прям руки чешутся  :-)
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

dshubin

Пришло МК. Сразу же отдал спицевать в обод AlexRims X2100 700C, не знаю как быстро сделают, но торопиться некуда, батареи еще будут идти недели 1.5-2, резина боюсь так же  :-(
Ну да ладно, пока поездим ножками...

В комплекте были МК, контроллер, бокс для контроллера, ручки половинчатые газа, тормозные ручки. В целом при такой небольшой цене МК я не ожидал хороших ручек, поэтому ожиданий больших не строил, поэтому обломался не сильно. Воспринимаю их как нагрузку к МК, который реально недорогой. Даже если выкинуть остальное все, кроме контролера  :-)

Пока поставить успел ради понимания ручку и тормоз на левую сторону... выглядит... короче либо я эстет, либо это правда выглядит слишком "дешево".



Поясню какие проблемы эргономические я заметил:
1. Рукоятка грипс очень короткая. Тупо под руку, ни больше, ни меньше. Соответственно часть руки или на возвышении перманентно лежит, или свисает.
2. Грипса дубовая. От слова совсем... тупо кусок пластмассы. Соответственно т.к. при езде на самокате рука постоянно "гуляет" перпендикулярно грипсе, то рука начинает о пупырышки на рукоятке банально натираться. Но если сравнить ее цену и тупо силиконовой грипсы старой (старая 1200 рублей), то вроде и претензии излишними становятся.
3. Рукоятка тормозной ручки чудовищно большая. Нафига? Мне не понятно... из ее размера теряется скорость переноса руки при резком торможении, а при не идеальной настройке тормозов (V-brake) еще и дальний край при нажатии будет давить на мизинец, т.к. из-за длинны достает до него (но это если более 2 мм до обода оставлять зазоры).
4. Набалдашник на рукоятке тормозной ручки имеет отверстие и видимо сделан для возможности установки на него зеркала (что по мне бредовое занятие в принципе, есть варианты на порядок правильней)... вообщем этот набалдашник крайне мешает и дико портит вид всего тормоза в целом. Я бы сказал сейчас он реально меня во всем этом бесит сильнее всего  :-)

Вообщем пока комплектом доволен, с ручками буду что-то делать. Газ точно заменю на курок, оставив текущие мягкие грипсы, т.к. вилка жесткая и жесткие грипсы = смерть суставам. Тормозные ручки буду видимо искать поаккуратней. Хотя выбор честно говоря невелик. Была мысль оставить оптический датчик тормозов в разрыв тросиков, но пока цена за пару (1600 руб) + небольшой геморой в виде подключения их к 5 вольтам останавливают. В прочем может и выход, в плане того, что тогда можно будет потом на любые новые тормоза перейти взяв фирменные ручки.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

poraboloid

Ручку газа - на выброс.
На стоячем самокате должен быть курок.
У меня на моих обоих стоит курок и родные грипсы, все отлично.
По тормозным рукояткам:
- либо оставить эти, т.к. придирки к эстетике со временем сойдут на нет, особенно после сборки всей электрики и расстановке всех нужных элементов.
- либо подыскать такие какие понравятся, и купить их взамен.

Кататься ножками - ничего, я с месяц катался за своими девченками.
Они на электро, я за ними с толкача.
Но когда попробуешь на моторе - ножками уже не захочется.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

dshubin

Цитата: poraboloid от 16 Июнь 2015 в 00:49
На стоячем самокате должен быть курок.

Сегодня как раз заморочился и купил курок без всяких лампочек и свистелок  :-) Тем более с LiFePo4 от них толку ноль.

Цитата: poraboloid от 16 Июнь 2015 в 00:49
т.к. придирки к эстетике со временем сойдут на нет

Да фиг бы с эстетикой этой... они тупо неудобные ужасно. Схватить нормально на скорости довольно проблематично. Купил другие, вроде получше. Сегодня попробую поставить, фото и отзывы позже...

Теперь на кону два вопроса у меня стоят:
1. Вроде как автомат для переменного тока вылетает и на постоянном, но при большей силе тока. Вот правда-ли это и какой мощности нужен под переменный, чтобы где-то на 30А постоянного выбивало? Плюс... какой тип брать? Говорят вроде B... и еще работают-ли УЗО в данном случае? Коротнёт если - это конечно автомат или предохранитель словит, а вот если утечка будет и самого током шарахнет?

2. Думаю, как сделать нормальное охлаждение для контроллера в боксе... вижу два варианта 1) сделать снизу отверстия и поставить вентилятор... вопрсо как сделать, чтобы дождь не попал внутрь и не испортил все? 2) На термопасту посадить алюминиевую полосу на сам контроллер, вывести полосу за пределы бокса и дальше на нее радиаторики небольшие поставить... иначе боюсь будет греться т.к. вместо 36 вольт будет есть 48 вольт.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

gde700

Нет. УЗО работать не будет. Да и не нужно оно здесь.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

lmvlmv

[user]dshubin[/user], УЗО не сработает, не потому, что ток постоянный, а просто по тому, что воспримет Вас как  "правильную" нагрузку. Автомат поставьте на 16 А  скорее всего будет работать корректно, и да, по возможности нужно ставить "В"  (с литерой "А" мне ни разу не попадались.... хотя специально не искал)
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

dshubin

Про автомат понял... есть методика как его проверить кстати? Что при замыкании при токе 30А выбьет именно? Только не на живом моторе :) Чем литера B лучше скажем C?

Как и обещал фотографии как получилось с новыми ручками тормозов и курком (совсем другое дело... и эстетически и функционально). Тоже не фонтан ручки если честно, в крайних положениях упираются в мизинец, Tektro в крайнем положении не доставали пальцев + хватать было их удобнее, но то не Tektro или Avid... тут разве что оптику в разрыв ставить, тогда можно и штатные было оставить.




Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

lmvlmv

В автомате есть две независимые системы, тепловой расцепитель, и электромагнитный расцепитель. Тепловой защищает цепь от теплового действия длительно протекающего тока, а электромагнитный от тока короткого замыкания.
Методика проверки довольно проста. Берете регулируемый блок питания с регулировкой тока и чтоб мог выдавать 40А и подключаете к нему автомат. Тепловой расцепитель должен сработать при протекании тока в 110% номинального в течении 5 минут. Т.е. устанавливаете ток через автомат 33 А и через 5 минут автомат должен отщелкнуться.
но Вам это нафиг не надо :-) фокус в том, что у вас мотор не будет потреблять всегда максимальный ток 30*51,2=1,5 КВт (кстати от таких мощностей редукторник на 350W дуба даст очень быстро) При такой мощности можно 50км/ч ехать, а у вас вроде меньше максималка? А на меньшей максималке и потребляемый ток будет меньше.
Литеры "А,В,С" означают кратность тока короткого  замыкания относительно номинального тока, при которой сработает электромагнитный расцепитель. "В"= 5-6 крат, "С"=10-12 крат.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

dshubin

Понятно, значит B на 16А нужен. А вообще есть смысл в автомате или лучше поставить банальный предохранитель автомобильный на 30А и иметь парочку в запасе на всякий случай?
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

lmvlmv

да, можно и так, к тому-же БМС тоже должна отключать батарею при КЗ.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

ReSharVladimir

Цитата: dshubin от 17 Июнь 2015 в 00:13
А вообще есть смысл в автомате или лучше поставить банальный предохранитель автомобильный на 30А и иметь парочку в запасе на всякий случай?
У меня стоят обычные автомобильные. Первое время возил с собой запасные. Но за 5 лет эксплуатации на разных самокатах проблем не было, запасные не пригодились. "Поставил и забилзабыл". К тому же они гораздо компактнее любого автомата, что при применении на самокате, где и так места практически нет, немаловажно. По-моему, автоматы имеет смысл применять, когда токи выше 50-60А и таких автомобильных предохранителей уже найти невозможно. Ну, или когда автомат вместо выключателя планируется использовать. Но и в этом случае можно ограничиться отключением слаботочки контроллера.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Slider

У меня тоже автомобильные стоят. Мне кажется что для мелких электровелов/самокатов они оптимальны, а здоровенные автоматы я даже не знаю куда запихнуть ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dshubin

Немного переделал крепеж бутылки, чтобы можно было ставить ее на стандартное крепление для бутылок, при этом снизу оставалось достаточно места для удобного подключения проводов:





Сижу теперь и думаю, нужно-ли сверху еще стяжку добавить или достаточно будет этого крепления на два болта? Так-то вроде не болтается ничего и вроде надежно, но это если на месте поболтать... а если по бордюрам попрыгать, тут уже вопрос. Нагрузки совсем иные будут. Батарея весит с бутылкой 3.45 кг. Болты располагаются на глаз примерно на 1/12 и 4/12 от длины бутылки.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

Платоха

dshubin
Крепление вполне надёжное(но у меня батарейка 2кг), а вот сама бутылка, из крэдла , бывает и выпадает. После того, как акк покатился впереди самоката, использую резиновый "хомут".
И через некоторое время, разболтались болтики на креплении замка бутылки.
8"12"26"10+12"6"в процессе

dshubin

С 2 кг попроще, там бутылка менее длинная, и рычаг соответственно. Вчера пошатал туда-сюда эту конструкцию, в принципе надежна, но все же какое-то опасение есть... с другой стороны хомут тут не спасет вообще никак наверное т.к. боковые движения не исключит, а при ударе/запрыгивании идет снижение скорости, а значит отклонение конструкции вперед, где хомут так же не держит. Держит только назад (на райдера), что в принципе не особо-то и надо. Если делать видимо доп крепление, то из крепежа для трубы сантехнической. В качестве трубы используем раму, а винт, что крепят в стену используем для крепления жесткого верхней планки батареи, при нехватки длинны винт меняем на шпильку отрезав сколько надо. Все это сверху можно облагородить алюминием, закрыв все это "безобразие" или серебристым скотчем. Но пока не знаю есть-ли смысл заморачиваться так вообще.

Про выпадающую бутылку премного благодарен, лучше такое заранее знать и придумать как обойти ситуацию.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

ReSharVladimir

#51
Цитата: dshubin от 30 Июнь 2015 в 22:10
Сижу теперь и думаю, нужно-ли сверху еще стяжку добавить или достаточно будет этого крепления на два болта?
Я бы на штырь этого крэдла добавил в верхней части металлическую пластину или проставку, изогнутую по месту, которую к крэдлу винтами закрепить(возможно, просверлив отверстия в штыре), а к раме притянуть винтовым хомутом. Вот тогда точно получится надежнее.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

dshubin

Уже придумал как изощренно притянуть, потом покажу что получится :) Но идея похожа на Вашу.

Удалось сегодня соединить КИТа с батареей и проверить работоспособность - все в норме. Но штекер на батарее говно  :-\ Может потом что-то соображу, пока оставлю...



Поставил усилители дропаутов, пока грубовато притянул, потом немного марафета наведу, но в целом примерно так и останется.



На недели две видимо выпадаю от строительства, до отпуска не успел... жаль. Ну да ладно, позже покажу что получается...
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

dshubin

Совсем забыл отписать в данной теме что получилось.

А получилось вот это:



Довольно неплохо на самом деле... интересующихся на дороге где купил, почем и как едет было очень много :) Сейчас донар продан, а вся электрика постепенно переезжает на новую раму.

Итак максимальная скорость аппарата 42 км/ч
Запас хода 15 км при средней скорости 35 км/ч, и более 18 км при 24 км/ч (это при средней! т.е. 60% пути 30-40 км/ч, остальное с затыками на светофорах). Для 6.4 амперчасов вполне ожидаемый результат.

Как ассистент мотор не катит т.к. по сути если он работает, то мешает толкать, да и вы ему этим не особо помогаете (это только по ощущениям, может и помощь мотору есть). С отключенным ехать не проблема... ничуть не тяжелее, чем если бы его не было... немного иначе, но по нагрузке общей одно и тоже.

В горку около 30 градусов тянет 30+ км/ч вполне уверенно

P.S. Сейчас собираю на даунхильной раме с амортизацией... на 30+ км/ч ехать по среднего качества асфальту уже не комфортно, нужна амортизационная вилка.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

а то, что в "в метро не пускают, и в трамвай" - не напрягает?   :-D
а в лифт то хоть входит? Фотку бы глянуть - чтобы человек стоял для масштаба там же в лифте.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

Цитата: дядя Вася от 29 Сен. 2015 в 08:16
а то, что в "в метро не пускают, и в трамвай" - не напрягает?   :-D
а в лифт то хоть входит? Фотку бы глянуть - чтобы человек стоял для масштаба там же в лифте.

Если бы мне нужно было в метро или трамвай, то я бы выбрал что-то иное. А Ваш самокат пускают?  ;-)
Мне в лифт не нужно... если было бы нужно, то точно так же как и велосипед в лифте ездит вертикально.

Вот нашел фото с человеком рядом... в лифте не знаю где взять, продал уже, да и смысла не вижу в таком фото:

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

ну так и мне тоже  в трамвай не нужно..... но ведь задолбали "старожилы" этим метром и трамваем ;-D
Интересно попробовать - как стартует с передним приводом, может с большим колесом и нормально, но с 20 м колесом это точно фигня. так  как  на скользком- можно легко звиздануцца ;
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

Стартует резко, если человек впервые пробует, то упасть не упадёт скорее всего, но дернет в бок хорошо, если ногу поднять не успеет. Сейчас буду делать с задним, заодно и сравню. Правда заднее всего 20".
P. S. Для метро есть складные небольшие, но на дороге они хуже на порядок.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

#58
Во....это точно - возить в трамвае это одно, а самому(и с ребёнком) ездить на какие-то "городские расстояния" 10-20 км в один конец - это чуток другое.
Я в электричестве лох, но такую версию слышал - есть такие контролеры, которые не дают трогаться с места пока аппарат не имеет какую то начальную скорость, и это даёт ощутимую прибавку по пробегу (экономия заряда).
А вот начальную скорость - легко можно придать ногой даже сидя, а вот стоя....если площадка высоко - хреноватто, поэтому я отказался от батареи в подножке, хотя - все идут по этим "граблям", и я прошел в том числе :-D
Ну а также - без крыльев, в этой стране....даже по городу даже в сухую погоду...."экстрим" ;-D
(глядя на этого финского мужика в колготках)

И еще.
Дело не в резкости старта, а в "физике" - при трогании, водитель смещается назад, ЦТ высоко, переднее колесо разгружается и может буксануть (на мокрой листве, на песке-по асфальту итд) и это стрёмно, особенно в повороте.
Для 3х колёсной инвалидной коляске - это не критично
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

horrorlv

[user]дядя Вася[/user], Интересно вы плюсы размещения веса в такой конструкции записывайте в минусы. Я каких только эл. самокатов не делал, по форме и размерам, лучшее место им в деке. Плюсы в балансе, развесовке, управляемости и визуально нигде аппендикс не торчит.
Если вы не стали батарею в деку убирать зачем вам она такая массивная у вас? Можно ее значительно сузить снизив вес конструкции и визуально улучшив. ИМХО

По контроллерам - это скорей система с pas-ом, педальки крутишь потом подхват идет. Особой экономии на вялом конфиге не будет. Делается для педелеков с 250W, что бы мотор не умер со старта.
Крылья нужны, согласен. Любая лужа или дождик и самокат/ездок весь в гумне.


poraboloid

Цитата: дядя Вася от 30 Сен. 2015 в 08:48
А вот начальную скорость - легко можно придать ногой даже сидя, а вот стоя....если площадка высоко - хреноватто, поэтому я отказался от батареи в подножке, хотя - все идут по этим "граблям", и я прошел в том числе :-D
Высота деки нисколько не мешает сделать первый толчок ногой при старте с места.
Она мешает толкаться в движении, т.к. приходится сгибать опорную ногу в колене.

Цитата: дядя Вася от 30 Сен. 2015 в 08:48переднее колесо разгружается и может буксануть и это стрёмно, особенно в повороте.

Откатавшись два лета на переднеприводном самокате скажу так - передний привод сильно повышает устойчивость в поворотах.
Даже при неудачно выбранном радиусе и наклоне, при начинающемся крене достаточно добавить газу и переднее колесо тянет внутрь радиуса, выравнивая самокат.

Но после заднего привода непривычно, надо покататься чтобы тело наработало нужные навыки управления.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

дядя Вася

Нормальный аппарат должен оставаться и полноценным Самокатом, чтобы не делать себе  пластическую операцию по укорчиванию одной ноги. ;-D
А что такое "устойчивость в повороте"....чем замерить?

PS/
Cегодня по радио такое услышал - " Это масло имеет уникальную формулу, благодаря которой молекулы двумя концами прикрепляются к деталям, и это исключает износ деталей"
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

poraboloid

Цитата: дядя Вася от 30 Сен. 2015 в 20:46А что такое "устойчивость в повороте"....чем замерить?

Поездийте на самокатах с передним приводом и с задним.
Физические ощущения пояснят вам все лучше тысячи слов форумчан.
Это примерно как передний и задний привод на авто.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

дядя Вася

Ну так    Я  поездил.
Был у знакомого в МАстерской по ремонту Электроигрушек(велики, квадрики, самокаты, сексвеи итд  - и всё что стояло отремонтировано, можно было попробовать.
А также - в этом же здании большой магазин этой же техники - пошли туда, и милая девушка любезно разрешила на всём покататься на площадке перед магазином.
Именно поэтому - мне мало кто чего-то может рассказать НОВОГО, мои  уши приобрели правильный угол наклона к оси тела, и лапша на них не задерживается.  :-D
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

gde700

[user]дядя Вася[/user], раз задаёте такие вопросы, значит либо мало поездили и не там, либо просто прикалываетесь. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

dshubin

Так и не понял, зря я хочу назад поставить мотор или не зря... с точки зрения физики спереди мотор лучше, но из-за недостаточной загрузки оси передней переднее колесо у самоката начинает "рыскать" на неровной дороге. А при переезде трамвайных путей из-за разности сцепления колесо переднее вообще увело и я знатно так приложился. Задний привод в этом плане получше, но склонен к заносу больше... но так-ли это плохо?
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

horrorlv

Я бы оставил передний привод для бабушковозов, после 500-700вт передней привод опасен и для вилки и управлять тяжело.

дядя Вася

А кастом будет варится с нуля самостоятельно?

PS/
Про трамвайные рельсы - Самокритично.Это называется - Опыт :-D
Один мой знакомый пересказал мне рассказ своего знакомого.
Он очень "гордился" тем, что работая в каком-то НИИ, разработал состав для разметки дорог где-то примерно в конце 80 годов - не знаю как это правильно называется, белая такая паста, при застывании на асфальте принимает выпуклую, обьёмную форму. Чуть дождик заморосит - мотоциклист пересекающий такую разметку под острым улгом (5-20 град) "укладывался наповал" на скорости более 40 км час...
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

poraboloid

Цитата: dshubin от 01 Окт. 2015 в 10:23
Так и не понял, зря я хочу назад поставить мотор или не зря... с точки зрения физики спереди мотор лучше, но из-за недостаточной загрузки оси передней переднее колесо у самоката начинает "рыскать" на неровной дороге. А при переезде трамвайных путей из-за разности сцепления колесо переднее вообще увело и я знатно так приложился. Задний привод в этом плане получше, но склонен к заносу больше... но так-ли это плохо?
Мотор спереди тянет самокат за собой.
За счет этого выравниваются возможные заносы.

Мотор сзади толкает самокат вперед.
При этом скольжение переднего колеса чревато падением.
Но такое случается не так часто.

Для уверенной езды без шлифа и спокойного преодоления горок - лучше задний.
Для езды по ровной однородной поверхности - лучше передний.

Идеалом наверное будет двухмоторный полноприводник.
Но спереди на амовилку тяжелый не поставить.
Поэтому можно задуматься о мощном заднем моторе и мелком редукторнике спереди, для помощи в нужные моменты.
Курки вывести на разные ручки.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

PeaceHaver

[user]dshubin[/user], каков результат? Или ничего не свершилось.

Нашел Вас на кикскутер.ру =)

dshubin

Цитата: PeaceHaver от 26 Март 2016 в 21:15
[user]dshubin[/user], каков результат? Или ничего не свершилось.

Нашел Вас на кикскутер.ру =)

Свершилось... собрал, отъездил до конца сезона месяц где-то, понял что нужно и ...  и теперь собираю к началу сезона нового зверя на базе другой рамы.

Вот что получилось из Kickbike:



А это уже новый проект на базе рамы Gravity:



МК и батарея старые, контролер заменил на Инфинеон + PowerWatch стоит.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

poraboloid

Цитата: dshubin от 27 Март 2016 в 14:25
А это уже новый проект на базе рамы Gravity

Какие колесики на ней, какой был ценник самоката ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

дядя Вася

#72
Класс!
Большие колёса - "рулят" !
теперь нас трое, уже проще отбиваться. :-D
1.Интересно, какая масса апарата?
2. По поводу клиренса, подшить 5 мм полиэтилена, и послать всех "бывалых - советчиков" - далеко нах.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

PeaceHaver

[user]dshubin[/user], Вы мне проясните: как с таким клиренсом по нашим дорогам катается? Это уж ужас -.-

Часто цепляете?

dshubin

Цитата: poraboloid от 27 Март 2016 в 14:37
Цитата: dshubin от 27 Март 2016 в 14:25
А это уже новый проект на базе рамы Gravity

Какие колесики на ней, какой был ценник самоката ?

Там была чистая рама без колес, а дальше как собрать... у меня сзади 20", спереди 26", привод задний. Ценник... тут сложнее. Рама стоила тысяч 18 наверное, но сейчас из-за курса и повышение цены чуть-ли не 26. Вот она http://www.gravity-scooters.com/eng/cols-frame.html (доставка вроде +60 евро была). Но рама стальная и дико крепкая, что дает возможность наделать в ней доп.отверстий под провода и не сильно заморачиваться с дропами. Хотя в итоге дропы все равно будут усилены т.к. штатные широкие и по идее там просто прокручивать ось текущего мотора будет...
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

dshubin

Цитата: дядя Вася от 27 Март 2016 в 14:39
1.Интересно, какая масса апарата?
2. По поводу клиренса, подшить 5 мм полиэтилена, и послать всех "бывалых - советчиков" - далеко нах.

1. Весит много т.к. рама стальная и мясистая... в итоге без батареи ровно 20 кг, с батареей почти 25 кг. Предыдущий был порядка 15 кг с батарее.
2. Клиренса тут хватает, самая нижняя точка 12 см, так что что-то достать довольно сложно :) Если только с ходу на бардюры высокие залезать... Это даунхильная рама, там всё ок в этом плане.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

dshubin

Цитата: PeaceHaver от 27 Март 2016 в 14:48
[user]dshubin[/user], Вы мне проясните: как с таким клиренсом по нашим дорогам катается? Это уж ужас -.-
Часто цепляете?

Про новую раму я уже ответил, что там всё в порядке... а про Кикбайк, там порядка 4-5 см было, чего в принципе вполне хватало (это в базе). В самом начале пару раз цеплял, потом перестаешь. Когда колеса заменил на толстые для E-велов, то клиренс стал что-то около 7 см... вообще это частое заблуждение, что самокаты что-то там цепляют :) Тут надо понимать где вы на нем ездить собрались... если по камням, то цеплять будет. Если по лесу и глаза на месте, то скорее всего не будете. Я ездил по разухабистой дачной дороге, если забить и ехать прямо, то соберешь все ямы... а если "лавировать", то почти не сбавляя ходу можно не цепануть ничего. На велах так же. Вы же с ходу бардюры не тараните, а подбрасываете вел, чтобы заскочить. А попробуйте просто с маху это сделать... вот собственно то же самое, смотрите куда едете и все будет ок.

ЗЫ: За первый год цепанул раз 6 несильно, за второй 1 на даче. Мне кажется ерунда...
ЗЗЫ: Новая рама на "неровной" дороге. Вроде не цепляет (видео не мое):

Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

GrеуB

#77
Дядя Вася, наверно, и жену со штангелем выбирал. Журнал наработки, видимо, ведёшь?
Совсем съехал: рамы самокатов на стендах проверять.
Сверчок-то краш-тест прошёл? SAE & DOT сертифицирован или для деревни и так сойдёт?  ;-D

Обычно от пьянки в голове заводятся тараканы, но у некоторых там живут сверчки.
Ты уж определись где живёшь - спиши из раздела "прописка" в паспорте, столичный ватник.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

dshubin

Цитата: дядя Вася от 27 Март 2016 в 23:12
ну взвесить то  хоть можно?

Вы читать разучились? Я написал там вес с батареей и без батареи. Для новой рамы. Вес точный достаточно (в меру точности весов напольных)... для старой рамы пишу примерно, т.к. самой рамы нет уже давно, продана. Или вам что-то еще взвесить?
Про прочность тоже какая-то у вас показуха... это самокат, а не самолёт. Мне достаточно знать, что эта рама выдерживает дроп с высоты 3 метров с райдером 80 кг, все остальное ненужные заумности. В моем случае прочность вообще не нужна такая, просто пояснил, почему вес у рамы большой.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

#79
про  вес наверное невнимательно читал, напольные весы -вполне нормально.
а это нужно очень - с 3 метровой высоты прыгать?
яж  без всяких "задних мыслей" ,ну честно. ;-D
(но "стальная и мясистая " -  повеселила )
Я просто "чаЙник" и мне всё интересно - это "горно - скакательный" самкат?
Такой без термообработки не сделать.
Можно конечно и покруче сделать - из тонкостенных труб ВНС, из них например варили раму спортивного СУ, только зачем???
Прыгать с 5-го этажа...

Вот на левой фотке хорошо видно - "защита картера" отдельная деталь, расходник, и несмотня на " Грный клиренс" достаточно сильно битая.
Так вот решение из "джет-ботинга" - езда по сухим камням на полиэтилене, лист 5-8 мм, очень легко скользит.
Полиэтилен естественно - только покрытие , несущие элемент металл.

Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

Не, мне скакать не нужно... нужна была крепкая рама достаточно, с хорошим клиренсом и причем именно стальная, чтобы в любом гараже сварить можно было. И важна была большая площадка деки. Тут всё это есть. То что у них защита вся царапанная - это норма, они там по жёстким трассам ездят, мне такие не грозят :) Плёнкой закрыть конечно можно, но пока смысла не вижу... если будет царапаться, подкрашу и закрою полиэтиленом тогда или бронепленкой.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

#81
насчёт в "любом гараже" -  есть Большое сомнение.
на сайте - не приводится химсостав материала, зная его - тогда можно и проволоку правильную подбирать.
если эта рама сделана на серьёзном предприятии - это наверняка сварено аргоном, и по
том термообработка в печи, и контроль должен быть по твёрдости и качеству швов (а это не внешний вид , как думают 99% электората)
В любом гараже - можно варить гавнокетай из таких же водопроводных труб.
Вот то что ты мне присылал - можно сварить аргоном и в гараже Амг-5, Амг -6, и без термообработки.

а вот другой, тот что был  из гнутого спецпрофиля - не сделать.

Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

Если у тебя в дали от дома и цивилизации сломается что-то, то главное чтобы хоть как-то приварили. И вот со стальной конструкцией это реально, а с алюминиевой далеко не факт, что найдешь что-то подходящее в каком-нибудь деревенском гараже. Поэтому велосипеды для многодневных туров по странам в основном используют стальные, а не лёгкие алюминиевые. Впрочем это мне не столь тоже важно пока что, т.к. на дальняки на нем пока не собираюсь ездить.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

По пунктам.
1. Электросамокат к дальнякам  пока не имеет никакого отношения.
2. Надо как -то повышать свой  уровень , а точнее поизучать вопрос "Технологию машиностороения" , обратить внимание на - марки сталей, сварочное производство...
заварить калёную раму из стали типа 30ХГСА обычной электродуговой сваркой???? - это где и какой "чудак" придумал?

У меня есть знакомый,Витя П. - он на самодельном веломобиле ездит по маршрутам типа - Москва- Алтай - и обратно.
Рама - из В-95, а все стыки, просто склеены эБаксидкой и кевларовой ниткой.

Поэтому аргумент про "стальную раму" - очень....децкий. ;-D ;-D
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

А кто вам марку данной стали сказал и то что она калёная? Как можно гадать о том, что вы не видели даже? Я согласен, что не каждую сталь можно по простому сварить, но это не значит, что конкретно эту нельзя... как и не значит, что можно. Я не пробовал еще, поэтому не знаю... и надеюсь не узнаю :)
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

#85
Чтобы сварить что-то Нормально - надо знать Марку (химсостав)
Попробуй запросить Производителя - марку стали и режим термообработки (если она есть)
Вот как ответят - тогда можно что-то предметно и говорить.
PS/
Я в своё время пробовал - запросить химсостав по  деталям подвесных моторов... в ответ - "надувание пузырей из зелёных соплей".
Пришлось покупать конфет дефчёнкам в  металлографической лаборатории моего завода - чтоб получить химсостав.
  А уж по  химсоставу - подбирали присадочную проволоку.
НО - сваренные валы потом ходили в гонках "24 часа Спб" и причём не один раз.
Вариантов 2.
1.Тонкостенная  из хорошего металла и термообработанная - чтобы снять сварочные напряжения и подкалить, чтобы пружинила
2. Толстая и мясистая" - из фуфла дешевого
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

http://www.gravity-scooters.com/eng/iron-cols-scooter.html
рассмотрел подробнее - хороший аппарат, мне нравится.
варить его "вдали от города" думаю не прийдётся.
Поздравляю.!
есть картинка с геометрией - 120 мм клиренс для Горного  а у меня 100 мм для города.
Так что .....всё нормально.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

дядя Вася

и еще.
делай как считаешь Нужным для СЕБЯ, и ЗАБЕЙ на "советы" всяких " жопоруких шизиков мухосранских".
У тебя получится - самый Лютый Самокат .
Я в тебя верю. ;-D
Удачи.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

Тема по новому проекту на базе Gravity переехала в отдельную тему, так что продолжаем по нему общаться уже тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=34359.0
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

PeaceHaver

[user]dshubin[/user], кстати, есть где почитать про правильную технику катания на безмоторном самокате?

dshubin

Цитата: PeaceHaver от 11 Апр. 2016 в 12:44
[user]dshubin[/user], кстати, есть где почитать про правильную технику катания на безмоторном самокате?

Тут есть кое что: http://kickscooter.ru/viewforum.php?f=14
Если не найдете нужного, можно в той же ветке вопрос задать, расскажут.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

PeaceHaver

Цитата: dshubin от 11 Апр. 2016 в 13:47
Цитата: PeaceHaver от 11 Апр. 2016 в 12:44
[user]dshubin[/user], кстати, есть где почитать про правильную технику катания на безмоторном самокате?

Тут есть кое что: http://kickscooter.ru/viewforum.php?f=14
Если не найдете нужного, можно в той же ветке вопрос задать, расскажут.
Ага, есть инфа. Благодарю.
Спойлер

Зашагивание я научился делать так же интуитивно.

Спрыгивать - примерно то же, только наоборот.

Смена ног в прыжке - это сильно, даже не знаю, как и зачем. Я как-то по-другому делаю, стоя, поднимая одну пятку и ставя вторую, обе ноги на носках. Не знаю, правильно или нет, но безопасно на большой скорости.

Теория от ветерана - крайне полезная тема. Единственное что: "Для смены опорная нога поворачивается на пятке наружу, а толчковая приставляется пяткой на освободившееся место. При первом же толкании опорную ногу сдвиньте до упора назад." - у меня получается наоборот, поднимаю пятку, ставлю на это место другую пятку, при этом носки стоят рядом. Но попробую и такой способ.

Вообще, это видимо из айкидо у меня пришло, потому что там выполняются повороты на носках на подразгруженной ноге. Дальность и скорость без мотора стали примерно понятны.

Про уменьшение приседания с отклонением назад вместо наклона вперед - очень интересно, надо будет попробовать, на малом размере самое то.

Спасибо за полезную ссылку =)

дядя Вася

видел намедни Sport MAX - очень изящная машинка. Для Города - лучше не придумать.
для чего нужно Горный нано-чугунный зверь для города? Загадка.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

Цитата: дядя Вася от 11 Апр. 2016 в 21:16
видел намедни Sport MAX - очень изящная машинка. Для Города - лучше не придумать.
для чего нужно Горный нано-чугунный зверь для города? Загадка.

Сейчас уже не уверен :D У этого плюс большая дека и клиренес... но вот про клиренс уже не уверен, что это именно плюс. Ну и еще могу сверлить раму как угодно и не бояться, что она не выдержит и начнет гнуться... с Максом такого позволить себе не мог, он сделан крепко, но запаса там не наблюдал. Ну и тут можно мотор ставить куда угодно, т.е. в теории возможно потом сделать полный привод и к примеру навесить вторую батарею добавив дальности... т.е. есть и плюсы и минусы.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

дядя Вася

Следующий шаг предсказуемый. ;-D
"Купил маленький TIG - теперь варю рамы сам себе, из "чернухи",  из легированных сталей, нержавеек разных, в понедельник сварю из титанового сплава....."   :-D
А насчет "просверлить в любом месте" - это еще рановато говорить. Возможно, будет оказия  проверить свой же "тезис" по поводу - "легко сварить в любом гараже"  я так понимай, что это какая-то легированная сталь неизвестной импортной марки.
Есть такой термин в машиностроении - "концентратор напряжения". и очень старый анекдот про него.

Расматривал "руками" вчера  раму непростого японского мотоцикла -  очень сложная конструкция, сварена ТИГом  и вручную.
пытался представить себе конструкцию стапеля для её сварки.
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

dshubin

Там все просто... есть труба, ее хватает для 150 кг веса. Это стандартная рама их... есть усиленная DH-рама... это то же самое, но с ребром жесткости толстым. Вот это ребро и сверлю, оно вдоль всей рамы почти идёт, ширина 1.5 см примерно, более чем для крепежей всяких. А вообще не в той теме обсуждаем  ;-) тут про Макса было... то что про новую раму ушло в другую тему, ссылку ранее давал.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется