Подключаемый передний электропривод.

Автор kak2x2, 18 Май 2015 в 15:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kak2x2

Добрый день всем форумчанам.
Есть такой вопрос, заранее оговорюсь, что электротема для меня новая, потому и прошу практического совета.
Год назад изготовили для нужд загородного санатория развозную машинку с приводом на задние колеса от ДВС 4т.12л.с. и собственным весом примерно в 250/280кг. Все прекрасно получилось, со своими задачами справлялась "на ура" - отвезти/привезти небольшие грузы или людей. Но, это летом. Как только начались дожди и наступила осень. заднего привода резко стало нехватать, так как санаторий находится в лесу и подъезд к нему естественно по лесным грунтовкам. Смена резины на "зубастую" не очень исправила положение, есть участки на дороге, которые после дождей сильно размокают, машинка буксует и т.д
Появилась мысль сделать подключаемый электропривод.
Примерный алгоритм работы.
95% езда на заднем приводе от ДВС.Как только где нить появляется засада - длительная, более 3/4 секунд пробуксовка задних колес с полной или сильно отличающейся по частоте вращения от передних, что-бы автоматически подключался передний электропривод.
Электродвигатель должен быть в защищенном исполнении. Подключаться должен автоматически, так как машина "ничейная, развозная" на ней ездят разные люди, соответственно обучить одного пользователя нельзя. Механическую часть решим сами, а вот электро...
Какой эл.двигатель купить? Аккумуляторы? Какой использовать контроллер и как его программировать? Какие нужны датчики? Может ли контроллер в зависимости от частоты пробуксовки задних колес регулировать частоту вращения подключаемых передних? Возможность принудительного включения переднего привода, как управлять/согласовать частотой вращения эл.двигателя автоматически?  Существуют ли уже готовые решения?
Немаловажно- максимальная скорость машины 55км/час. Средняя 15-20км/час. Крейсерская 40км/час. Дневной пробег максимум 60км.
Желаемый бюджет примерно 500/600евро.
Ну и "хотелки".))
1) Обеспечить при отказе ДВС возврат на эл.тяге примерно 10км. обратно. Скорость не важна, важен факт добраться "домой". Это возможно, используя решение для вышеприведенного задания?
Заранее благодарю за помощь.

илс

[user]kak2x2[/user], задача не оч. простая, но вполне решаемая, ПМСМ.

В качестве МК рекомендую  МАС.
Вот тема: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0;topicseen
Рекомендую 10T для лучшей тяги по грязи.
Контроллер инфинеон, 6 или 9fet. Он программируемый.
Это важно для тонкой настройки и регулировки тяги в разных режимах. Плюс. есть переключатель скоростей, о котором речь пойдет дальше.

По батарее, возможны варианты. Ссылки на российские ресурсы давать не буду, т.к. вам лучше поискать батарею, напр. на 48В10Ач в локальной рознице.
Как управлять скоростью и тягой переднего МК?
Ищите на форуме тему  с ключевым словом Пас (PAS), там все подробно расписано.
Самый простой вариант, поставить датчик ПАС на вал (привод) заднего колеса.
Заднее едет, переднее слегка помогает. Датчик стоит меньше 5 юсд.

Для грязевых участков, на руль можно поставить переключатель, который резко увеличит тягу на переднее.
А на заднее снизит, как бы автоматически. Дело в том, что любой водитель будет сбрасывать газ на сложной дороге, т.е. водитель, почувствовав доп. тягу, сбросит газ и произойдет автоматическое перераспределение усилия передней и задней осей.  :exactly:

Как-то так. Тема интересная, ....выкладывайте фотки, задавайте вопросы.  :hello:

kak2x2

Цитата: илс от 18 Май 2015 в 20:29
[user]kak2x2[/user], задача не оч. простая, но вполне решаемая, ПМСМ.
Как-то так. Тема интересная, ....выкладывайте фотки, задавайте вопросы.  :hello:
Благодарю за ответ. Остались вопросы.
Всё же перейти в практическую плоскость- какой именно двигатель посоветуете? Вес и мощность не совсем важна, но. на будущее хотелось бы откатать оптимальное решение.
Как мне это видится - моторчик весом до 4 кг, установленный на передней оси и привод через цепь. Аккумуляторы - какова минимальная емкость что - бы тянуть мотор в 4/5 кВт? Тип и емкость их? Мотор влаго/пыле защищенный, какой конкретно? Контроллер - модель и возможность программирования режимов, пример?

илс

[user]kak2x2[/user], насчет цепи, не понял. Выложите фотку своей тарантайки. С крупным планом передней оси.
Тогда имеет смысл советовать конкретную модель мотора..
Вообще, все МК заточены под велостандарты.
Спереди 100мм, сзади 135мм. Это ширина дропаутов.  :exactly:

klyushkov

Возить 300кг с помощью MAC, пусть даже 12T, это наверное нехорошо, особенно на сложных участках дороги.

Тут нужен мотор с номиналом в ~3000Вт и правильно подобранной редукцией, чтобы КПД приходился на малую скоростью (5-15км/ч).
Тогда и доехать можно будет при отказе ДВС без сильного издевательства над электромотором, и помогать будет хорошо по грязи.

Ну а чтобы не мешался на скорости 20+ км/ч, придется поставить обгонную муфту.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

klyushkov

[user]илс[/user], похоже ТС имел ввиду не 2х2, а 4х4.
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

илс

Цитата: klyushkov от 19 Май 2015 в 12:29
[user]илс[/user], похоже ТС имел ввиду не 2х2, а 4х4.
Это я понял
Проблем нет, консольные МК существуют в продаже.  ;-)
====
А делать внешний мотор - это гимор, достойный опытного самодельщика.
Если такой уровень (уже) есть, то вроде как и спрашивать здесь нечего, наоборот - раздавать советы.  :hello:

Руслан и Людмила

А что скажут форумчане по теме гибрида Електрон.
Был в СССР такой мотороллер и как донора я его намерен купить.
Для начала эксплуатации как ЕТС планирую поставить на переднее МК, какое рекомендуете?
Ну а вообще хочу сделать из моторолера електроскутер ЕЛЕКТРОН.
Дабы не регестрировать хочу поставить привод мощностью до 4 кВт как в ПДД для велосипеда.
Что посоветуете, а может уже реализована данная тема?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Piramidon

Закончил гибридизацию Хонды Гуро, вот что получилось


Piramidon

Очень понравилась параллельная схема гибрида,
есть с чем сравнивать,
Это последовательный, а это второй параллельный

Willi80

О! Интересно, только недавно обдумываю идею гибридизации мопедки, (2т мотор с резонатором и флейтой, дюже шумный, в пол шестого из спального района выползать неприятно, а как здорово было бы бесшумно выползти на шоссе, а там уже и вваливать на все 72 куба :-))) добавить моторколесо на перед, как изменилось поведение техники? Динамика? Совместная работа обоих приводов? Аккомуляторы добавлялт, или ограничились штатным? Сколько пробег на одном заряде и чистом электроприводе? Как я понял, электрика на гиро представлена в виде штатного генератора? Или усилен?

Piramidon

[user]Willi80[/user], на базе Хонды собран параллельный гибрид, штатный аккумулятор служит только для запуска бензинового мотора, ни о каком движении на установленном стартерном аккумуляторе и быть не может, и генератор работает только для поддержания штатного аккумулятора и освещения при движении на бензомоторе.
Электропривод, совсем отдельная схема от бензиновой. Свой аккумулятор, контроллер, ручка управления и собственно моторколесо. Пробег на электричестве зависит от ёмкости установленной тяговой батареи, на одном скутере установлена батарейка на 30ач, её хватает на 30-35км, на другом 20ач её хватает на 20-25км. Совместно приводы работают отлично помогая друг другу динамично разогнать мопед.

Willi80

Цитата: Piramidon от 04 Июль 2016 в 19:21
[user]Willi80[/user], на базе Хонды собран параллельный гибрид, штатный аккумулятор служит только для запуска бензинового мотора, ни о каком движении на установленном стартерном аккумуляторе и быть не может, и генератор работает только для поддержания штатного аккумулятора и освещения при движении на бензомоторе.
Электропривод, совсем отдельная схема от бензиновой. Свой аккумулятор, контроллер, ручка управления и собственно моторколесо. Пробег на электричестве зависит от ёмкости установленной тяговой батареи, на одном скутере установлена батарейка на 30ач, её хватает на 30-35км, на другом 20ач её хватает на 20-25км. Совместно приводы работают отлично помогая друг другу динамично разогнать мопед.

Я неправильно выразился,  имел ввиду, что контуры мопеда и моторколеса в единой цепи. (-: подумываю о том, чтобы вкрячить моторколесо в цепь мопеда, добавить батарей и чтобы эти батареи подзаряжались штатным генератором. Вот только, полагаю, что, надо синхронзировать обороты колес, чтобы менее нагруженное переднее колесо не шлифовало. Вообще интересный вариант тюнинга, мопеда, двс реализует свои возможности на высоких скоростях, а электромотор дает чумовой момент с самых низов, к примеру на малых скоростях тянет электроприводом полной мощностью, а по мере разгона электропривод переходил бы в состояние свободновращающегося балласта. Тюнинг путем установки электромотора, должен дать результат интересней, чем тюнинг увеличением кубатуры.

Александр CRV

#13
Вы писали что привод на задние колеса т.е. множественное число, значит диферинциал есть. Может запилить ему ручную блокировку или заменить его на ДАК или ДАН или подобные? https://youtu.be/X1d7527SMPk выпускаются серийно для разных автомобилей отечественных. Посмотрите в ютубе сравнение нив и УАЗов с обычными дифами и этими. Разницу в проходимости сразу ощутите и забудете как страшный сон желание поиметь кучу мороки и расходов на электротягу.
Так на вскидку первый же попавшийся результат поиска http://www.dak4x4.com/catalog?category=20
10т.р. точно лучше чем танцы с бубнами вокруг программируемых контролеров + мощные моторы и батареи  и прочих "ништяков" что Вам уже насоветовали.

Второй вариант -уверен что сможете дешево найти муфту от кроссовера или какой то другой полноприводной машинки БУ которая будет без всякой электроники передавать момент вперед при пробуксовке заднего привода просто на разнице вращения валов.  В деньгах точно выиграете в несколько раз и учить никого ничему не придется.

Помню смотрел давно такие видео, на 1:55 там сравнение рекламное нового поколения поджатых электроникой муфт и старых тупых. Ну вам как раз старая и нужна только наоборот развернуть схему. Не нужно ничего изобретать.
https://youtu.be/RL4-p5Ug-ZU?list=PLdY-UohsCqJLDpU2EZ-7rA_MEPNgJnkJ1

P.S. не нужно рассчитывать, что удачные примеры использования электротяги на велосипедах и детских машинках так же ровно легут на ваши задачи. Не лягут!

aleks17121960

МК вам не подходит точно,никакие.Нужен передний мост и мотор с центробежным сцеплением,чтобы на чисто ДВС не мешал.Плюс будет проблема сочетания управления ДВС и ЭД.По сектору газа.То есть,автоматически подключать передок будет просто опастно.Ручное подключение надежней и проще.Еще проще сразу сделать двухмоторный двухмостовой привод по тепловозной схеме,а из ДВС-генератор.Тогда всегда будет полный привод.
Делай,что должен,и будь,что будет...