Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fireman

Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 17:40
Для свинины общее правило такое: понижение темп-ры на 1°С уменьшает ёмкость акка на 1%. Т.о. в вашем годовалом акке при -30°С будет 20-25Ач. Откуда вы взяли про "не больше 10%"?
Тема "теория и практика".
Снимите с автомобиля аккумулятор, заряженный генератором, и попробуйте получить с него 100% заявленной производителем емкости. Причем током 16А при +25С. Сравните теоретическое значение и практическое. Очень наглядно и без -30.

Карман

Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 17:48

Дайте пожалуйста ссылку на это правило. Интересно где вы такое прочитали? Возможно речь там немного о другом,  при понижении температуры в него просто меньше влезет.  В чем тоже сомневаюсь.
А вот в буферном режиме, если не делать термокомпенсацию примерно 23мв. на градус будет увеличиваться недозаряд, наверное на этот 1%
Здесь немного об этом http://www.adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Не надо ничего домысливать, читайте книгу "Аккумуляторные батареи. Д.Вайнел.(1937)", там есть про зависимость ёмкости от темп-ры.
Термокомпенсация напряжения заряда это совсем другая песня.
Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 18:58
Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 17:40
Для свинины общее правило такое: понижение темп-ры на 1°С уменьшает ёмкость акка на 1%. Т.о. в вашем годовалом акке при -30°С будет 20-25Ач. Откуда вы взяли про "не больше 10%"?
Тема "теория и практика".
Снимите с автомобиля аккумулятор, заряженный генератором, и попробуйте получить с него 100% заявленной производителем емкости. Причем током 16А при +25С. Сравните теоретическое значение и практическое. Очень наглядно и без -30.
Никто и не утверждает шо батарея на авто заряжается до 100%. Некоторые по лету ездят на полузаряженых батареях.... до первых морозов.
Цитата:
"В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%"
В вашей же цитате акцент сделан только на темп-ру, безо всяких уточнений про ёмкость - то ли она реальная, то ли "из-под генератора".
С 16-ю Амперами непонятки. Если вы имеете в виду резервную ёмкость то замеряется она током 25А.

Griig

#92
Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 18:41
Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 17:48
Получается при замораживании АКБ  накопленная энергия улетучивается в никуда
Аккумулятор не ведро с водой, а химический источник тока. Скорость протекания химических реакций падает в 3 раза на каждые 10 градусов.
Это понятно будет отдавать медленней, а количество тоже отдаст энергии что при нормальной температуре?

Добавлено 30 Апр 2017 в 21:05

Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 18:58
Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 17:40
Для свинины общее правило такое: понижение темп-ры на 1°С уменьшает ёмкость акка на 1%. Т.о. в вашем годовалом акке при -30°С будет 20-25Ач. Откуда вы взяли про "не больше 10%"?
Тема "теория и практика".
Снимите с автомобиля аккумулятор, заряженный генератором, и попробуйте получить с него 100% заявленной производителем емкости. Причем током 16А при +25С. Сравните теоретическое значение и практическое. Очень наглядно и без -30.
Сколько ?

Griig

Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 20:34


Не надо ничего домысливать, читайте книгу "Аккумуляторные батареи. Д.Вайнел.(1937)", там есть про зависимость ёмкости от темп-ры.
Вы читали, страница где об этом?

Добавлено 30 Апр. 2017 в 21:08

Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 20:34
"В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%"
В вашей же цитате акцент сделан только на темп-ру, безо всяких уточнений про ёмкость - то ли она реальная, то ли "из-под генератора".
С 16-ю Амперами непонятки. Если вы имеете в виду резервную ёмкость то замеряется она током 25А.
Как определили, сами измеряли?

Fireman

Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 20:34
В вашей же цитате акцент сделан только на темп-ру, безо всяких уточнений про ёмкость - то ли она реальная, то ли "из-под генератора".
С 16-ю Амперами непонятки. Если вы имеете в виду резервную ёмкость то замеряется она током 25А.
Вы вступили в диалог, невнимательно прочитав предыдущие сообщения. Речь об аккумуляторе на автомобиле и его подогреве током 16А.

Карман

Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 21:06

Вы читали, страница где об этом?
Если б не читал то не писал бы.
Цитировать
Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 20:34
"В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%"
В вашей же цитате акцент сделан только на темп-ру, безо всяких уточнений про ёмкость - то ли она реальная, то ли "из-под генератора".
С 16-ю Амперами непонятки. Если вы имеете в виду резервную ёмкость то замеряется она током 25А.
Как определили, сами измеряли?
Не выдирайте фразу из контекста, я лишь процитировал то шо написал Fireman, поэтому все вопросы к нему.
Цитата: Fireman от 01 Май 2017 в 02:00

Вы вступили в диалог, невнимательно прочитав предыдущие сообщения. Речь об аккумуляторе на автомобиле и его подогреве током 16А.
Еще раз перечитав все сообщения в данной теме так и не увидел инфы про ток 16А.

Griig

Цитата: Карман от 03 Май 2017 в 13:24
Цитата: Griig от 30 Апр. 2017 в 21:06

Вы читали, страница где об этом?
Если б не читал то не писал бы.
Сомневаюсь, что читали. т.к. не можете точно указать источник. Если читали то что не правильно поняли. нету там такого.

Добавлено 03 Май 2017 в 14:43

Цитата: Карман от 03 Май 2017 в 13:24
Не выдирайте фразу из контекста, я лишь процитировал то шо написал Fireman, поэтому все вопросы к нему.
Сделайте пожалуйста цитату нормально иначе непонятно кто это говорит. Цитаты выделяются фоном. Иначе это вводит в заблуждение.

Карман

Цитата: Griig от 03 Май 2017 в 14:38

Сделайте пожалуйста цитату нормально иначе непонятно кто это говорит. Цитаты выделяются фоном. Иначе это вводит в заблуждение.
Фоном выделяются цитаты в формате гипертекста. В русском языке, если вы не в курсе, цитата выделяется словом "цитата" с последующим взятием текста в ковычки. Читаем внимательно:
Спойлер
Цитата: Карман от 30 Апр. 2017 в 20:34
....
Цитата: Fireman от 30 Апр. 2017 в 18:58
....
Тема "теория и практика".
Снимите с автомобиля аккумулятор, заряженный генератором, и попробуйте получить с него 100% заявленной производителем емкости. Причем током 16А при +25С. Сравните теоретическое значение и практическое. Очень наглядно и без -30.
Никто и не утверждает шо батарея на авто заряжается до 100%. Некоторые по лету ездят на полузаряженых батареях.... до первых морозов.
Цитата:
"В годовалом аккумуляторе при +25 чуть больше половины емкости. В замороженном до -30 - не больше 10%"
В вашей же цитате акцент сделан только на темп-ру, безо всяких уточнений про ёмкость - то ли она реальная, то ли "из-под генератора".
С 16-ю Амперами непонятки. Если вы имеете в виду резервную ёмкость то замеряется она током 25А.

ЦитироватьСомневаюсь, что читали. т.к. не можете точно указать источник. Если читали то что не правильно поняли. нету там такого.
Название книги я написал на русском языке, а вы даже не удосужились оглавление прочитать шоб шото найти:

Хреновый из вас знаток данной книги:




Griig

Цитата: Карман от 04 Май 2017 в 19:18
Название книги я написал на русском языке, а вы даже не удосужились оглавление прочитать шоб шото найти:
Хреновый из вас знаток данной книги:
Вы уверенны что все читали?
Уменьшение  отданной емкости АКБ при понижении температуры происходит за счет чего?
Измерение слитой  емкости происходит достаточно длительное время.
Температура  АКБ при этом изменяется?
Если да то на сколько, что они делали для поддержания ее? Это очень интересно.  Т.к. это не простая задача. Для измерения температурной зависимости слитой емкости они должны были обеспечить стабильность внутренней температуры АКБ.
Еще непонятно, если они температуру не поддерживали то  какие были внешние условия АКБ при замерах? Температура окружающего, воздуха влажность, давление?
Хотелось бы  еще посмотреть на график изменения температуры АКБ , помещенного в термо-кожух при разряде.
Так  куда же девается энергия охлажденного АКБ, полностью заряженного при нормальной температуре?

Griig

Цитата: Карман от 04 Май 2017 в 19:18

Фоном выделяются цитаты в формате гипертекста. В русском языке, если вы не в курсе, цитата выделяется словом "цитата" с последующим взятием текста в ковычки. Читаем внимательно:
Если не трудно придерживайтесь какого то одного механизма цитирования. Если нравятся кавычки, не плохо бы и автора цитаты представить. Чтоб не искать его. Иначе вам часто будут отвечать не совсем корректно.

vadim2309

Ребята, хватит спорить, здесь уже писали, что поздно пить баржоми, когда почки отказали. Если акб умер, то никакие прогревания не помогут. Если за бортом ниже 35- занеси не поленись АКБ домой. И никакие подогревы не нужны вообще. Если в АКБ осталось мало ёмкости, то он и летом может не зарядиться за короткую поездку, так как на пуск потратил почти все, что есть, а заряжаться ему надо как ни крути обратно часами, потому что заряд не берет . это не лифер, который токами несколько с может заряжаться, это кислота.  Да и -35 бывает в средней полосе за зиму всего несколько раз в году. Устраиваете проблему из воздуха. А по теме- я нынче зимой не завелся в -35 имея в багажнике агм 180 ач допом к штатной кислоте, после совета включить ближний на 30 сек. Смотрел как вольтаж плавно падает до 11 и плюнул, начал заводить- шиш. Принесённый агм дома подключился к зарядке и при 15.5 вольтах ел всего 1 ампер. После прогрева пришёл в норму и оказался практически заряженным.

UDAV

[user]vadim2309[/user], АГМ совершенно логично не отдал стартерный ток при -35.  И не должен был.  Даже новый и полностью заряженный.    Он просто не создан для этого. Хоть сколько АЧ поставьте.
Подпись ;)

Griig

Цитата: vadim2309 от 06 Май 2017 в 20:23
Ребята, хватит спорить, здесь уже писали, что поздно пить баржоми, когда почки отказали. Если акб умер, то никакие прогревания не помогут. Если за бортом ниже 35- занеси не поленись АКБ домой. И никакие подогревы не нужны вообще. Если в АКБ осталось мало ёмкости, то он и летом может не зарядиться за короткую поездку, так как на пуск потратил почти все, что есть, а заряжаться ему надо как ни крути обратно часами, потому что заряд не берет . это не лифер, который токами несколько с может заряжаться, это кислота.  Да и -35 бывает в средней полосе за зиму всего несколько раз в году. Устраиваете проблему из воздуха. А по теме- я нынче зимой не завелся в -35 имея в багажнике агм 180 ач допом к штатной кислоте, после совета включить ближний на 30 сек. Смотрел как вольтаж плавно падает до 11 и плюнул, начал заводить- шиш. Принесённый агм дома подключился к зарядке и при 15.5 вольтах ел всего 1 ампер. После прогрева пришёл в норму и оказался практически заряженным.
Ни кто не спорит. Так оно и есть. Чтоб нормально зарядить АКБ, надо его сначала  нагреть. Прогретый он спокойно возьмет 80% заряда. Потом в  замороженном состоянии он может  снова  себя прогреть и мотор завести, потом еще нормально заряд восстановить. Это позволяет долго сохранять здоровье АКБ.  Удельная теплоемкость наливного АКБ равна  1.2 кДж/кг,  соответственно , чтоб нагреть АКБ весом в 15 кг  на 10 градусов надо 49 ват.час. Емкость  АКБ которая теряется 1% на 1 градус на самом деле никуда не исчезает, она  просто тратится на разогрев АКБ, т.к сопротивление электролита велико,  а его подвижность низка.  Соответственно измеренная емкость  получается меньше на этот процент. С увеличенным сопротивлением АКБ проще греть реактивными токами, изнутри, непосредственно сам электролит, меньше потерь на проводах, на ключах.  Утепление АКБ, только упростит задачу. Остается только проверить расчеты в реале.

Кass

[user]UDAV[/user], написанное мной к вашей практике никакого отношения не имеет. У вас свои какие то режимы заряда и законы физики. Я пишу о тех, у кого законы физики, режимы заряда и эксплуатации из учебников, когда люди используют и открытия физиков за прошедшее время и опыт предыдущих поколений, а не изобретают велосипед при каждой очередной проблеме, выдумывая аля "ветер дует, потому, что деревья качаются".

Вот уж совсем азы для новичков:

"10 правил холодного пуска
1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля — включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит в аккумуляторе и повысить его отдачу. "

http://mir-auto24.ru/kak-pravilno-zapuskat-dvigatel-v-moroz-10-pravil-xolodnogo-puska/

И это вы сможете прочитать абсолютно везде, в реальном мире.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

UstAlexei

#104
Цитата: Кass от 03 Окт. 2017 в 13:54
1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля — включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит
вот это бред :facepalm:
[user]Кass[/user], вы же с физикой на ты?
Оцените пожалуйста теплоемкость аккумулятора и посчитайте на сколько возрастет температура электролита при получении энергии от потерь на активном сопротивлении аккумулятора. Только в цифрах! А не пространственных рассуждениях "какие тут все тупые"...

Griig

#105
Есть соответствующая интересная тема про прогрев.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=2749.0

Кass

#106
Цитата: UstAlexei от 03 Окт. 2017 в 14:38
Цитата: Кass от 03 Окт. 2017 в 13:54
1. Первое, что нужно сделать, сев в салон автомобиля — включить на 5-10 секунд габаритные огни, чтобы разогреть электролит
вот это бред :facepalm:
[user]Кass[/user], вы же с физикой на ты?
Оцените пожалуйста теплоемкость аккумулятора и посчитайте на сколько возрастет температура электролита при получении энергии от потерь на активном сопротивлении аккумулятора. Только в цифрах! А не пространственных рассуждениях "какие тут все тупые"...

Да конечно бред насчет габаритов. В учебниках писали про дальний свет, или несколько коротких тычков стартером. Тут вопрос не в том, что включать. Вопрос был в том, для чего. А ответ прост: для разогрева электролита. Надеюсь никто не станет отрицать, что при разряде АКБ большими токами температура растет?

Вот зависимость емкости АКБ от температуры:

Спойлер


Вот тут есть сопротивление различных сепараторов от температуры:

Спойлер

А тут есть удельное сопротивление электролита от температуры:

Спойлер

И это все данные научных исследований, а не мифы Сороки.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

AlexAi

Nikola100+, KS18XL, inmo v8.