Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Electro addicted  (Прочитано 933 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

kag46

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 564
  • Москва/Прага
  • Так будет не всегда.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Electro addicted
« : 19 Май 2015 в 16:40 »
Всем привет!
В этой теме неспешно буду описывать свой байк, что уже сделано, что в планах.


Интро
Скрытый текст
Сложно передать первый восторг от того, как наконец собрав все воедино, устроив первую маленькую аварию еще покинув коридора квартиры, летней теплой ночью, ты впервые садишься на байк, аккуратно, не спеша поворачиваешь ручку газа, прислушиваясь к уже вроде знакомому, но заигравшему в новых тонах звуку мотора, начинаешь чувствовать, как встречный поток ветра из легкого, приятно теплого дуновения, становится все сильнее, прохладнее и ты сам того не замечая, начинаешь привыкать к новым скоростям, на уже знакомом байке. Проехав где-то десяток км, возвращаешься с чувством восторга, удовлетворения, но еще и с азартом и блеском в глазах - на что теперь способен твой байк? какая скорость? какая дальность? Как все это улучшить?
Так я заразился электричеством и стал электро зависимым...
   


Было
Скрытый текст
Был Stels 710 оставшийся еще со студенчества и желание сделать электро вел и никакого понимания, как это будет и как должно быть. Уж не знаю как судьба закинула на этот форум, но теперь практически не проходит и дня без него.
Начал курить форум, сразу море информации о моторах, батареях, контроллерах и еще больше их сочетаний. Поняв, что нужно не только сравнивать характеристики моторов, элементов, контроллеров в голом виде, но и делать поправку на желаемый стиль езды, местность, даже рост и вес ( в идеале еще бы узнать  площадь, сопротивляющуюся ветру, или вроде она парусностью называется), решил взять мотор, как уверяли форумчане, с запасом по мощности, если сменить контроллер - Magic Pie 3.
Почитав про него на форуме, решил попробовать, заказав его тут же на форуме у и решил, что пол дела уже сделано - осталось выбрать батарею :-)
Пошерстив ebay, aliexpress, dx и форум, понял, что в первый раз будет лучше взять проверенную батарею(или ячейки) у проверенных людей, чем без особого понимания батарейной области в первый раз обжечься и скорее всего не завершить проект совсем. в итоге наткнулся на привлекательное по цене, разовое предложение у , с кучей пакетов, за хорошие деньги.
Так же у взял бмс к будущей батарее, хотя поставил ее в итоге почти через год, по своей вине, приняв ее сначала за неработоспособную(подробнее будет в секции про батарею).
Пока ехала батарея, пришло осознание того, что ее надо чем то заряжать и тестировать тоже было бы неплохо. После очередного изучения сабжа, выбор мой пал на "умый зарядник" iMax b6, как выяснилось клон, но вполне себе рабочий и даже вроде не очень врущий. Лучше конечно взять например iCharger с возможностью анализировать логи на компе, но бюджет решил иначе.
После заказа b6 и вчитавшись получше, сколько он может одновременно заряжать ячеек и каким током, понял, что нужно брать зарядное, сразу на всю батарею и желательно с запасом по регулировке напряжения - наткнулся на замечательную тему от Зарядное устройство CC/CV 40-80V 400W за 1500р ( http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22564.0 ) - купил похожую зарядку на 360вт, пока она ехала, нашел рекомендуемые под замену транзисторы, кондёры, и положил их в ящик, до лучших времен, тк оказалось, что зарядка по напряжению подкручивается как минимум от 42 до 56 вольт - что хватило мне для экспериментов с 10s и 13s батареей.
В итоге вооружившись вольтметром, парой клонов целлогов, затая дыхание, заряжал батарею где-то до 4.15 на ячейку.
Шел сумку в треугольник и засунул в нее батарею, причем застежки сумки на раме скрывали железные хомуты, продетые через сумку и по факту крепящие батарею к трубе рамы - было сделано исходя из надежности - что бы сумка не отвалилась на пол пути и для маскировки - сумка как сумка.
Слепив все вместе получил такую вот красоту.





Хардтейл, конечно хорошо, и думаю с мотором поменьше я бы полностью остался доволен получившейся конфигурацией, однако даже небольшие бордюры или кочки при скорости, например в 40-50км/ч, не хило били по заднему колесу и отдавались по всей раме в целом, даже в некоторых местах обод примял.
Что бы дать пожить ободу да и мягкой точке, решил перейти на двух подвес, но так же хотелось удобно разместить батареи в треугольнике, а большинство рам говорило мне, что скорее всего батарею придется разносить по обе стороны от рамы (на руль крепить батку как-то не смог себя заставить) и тут мне подвернулось объявление от о продаже пространственной рамы, которая за вменяемые деньги позволила решить проблему размещения батареи, грядущего усиления дропаутов и задней подвески.
С неё и начались новые круги сборки моего текущего байка.


Стало
Скрытый текст


tbd

Будет
Скрытый текст

-ваттметр к батарее (на руках, жду силовой кабель и разъемы)
-замена контроллера +замена фазных проводов
-расширение батареи 13s -> 17s + новая бмс
-новый обод и спицовка мотора (24" or 26"??)
-новые боковые крышки для рамы
-новое зарядное для обновленной батареи
-зарядная вилка для трехфазной розетки зарядной сети e-m-i (заказана, едет)
-фара
-usb
-подобие приборной панели для целлогов и ваттметра

Батарея
Скрытый текст
Как только получил пакеты от , начал думать, а во что же такое я ввязался и что теперь с этим делать - решил попробовать сделать винтовое соединение, покрывая резьбу винта лаком, после соединения, для уверенности, что не раскрутится гайка на пол-пути.



По поводу соединения ячеек - вычитал на форуме, что лучше двухсторонним скотчем меж собой соединять ячейки, что бы не перетерли друг другу изоляцию от вибраций - приклеил две тонкие полоски сверху и снизу.



Балансных проводов делал сразу два на соединение - по плану один провод - на бмс, второй - для удобного контроля бмс без индикации например целлогом (надеюсь однажды окончательно собиру смарт бмс на bq77pl900 (http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=21261.0), однако пока с моей криворукостью, у меня одни косяки с ней - то микруху убью, то спаяю криво - она у меня пока как мощный настольный балансир работает).


« Последнее редактирование: 10 Авг 2016 в 15:45 от kag46 »

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.192 секунд. Запросов: 29.