Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1>>Вниз

Автор Тема: Электротрактор. Мотор-колёса для трактора.  (Прочитано 3479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

rotarru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Менск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Существуют ли редукторные мотор-колёса с тягой, достаточной, чтоб потянуть плуг?
Вот для великов есть редукторные колёса мощностью в киловат. Они расчитаны на колеса большого диаметра. И у них разная передача бывает, бывают как более скоростные, так и более тяговые варианты.
Логично предположить, что четыре вот таких тяговых киловатника на колесах трактора меньшего диаметра, чем у велосипеда в принципе плуг потянут.

Ну и ещё есть ли в продаже уже готовые контролеры, способные управлять сразу четырьмя моторами?

В такой схеме - четыре мотор-колеса, не нужна трансмиссия. И трактор можно сделать сверхманёвренным. Можно легко сделать все четыре колеса поворотными. Можно будет легко ездить взад-вперед, что на небольшом участке земли было бы удобно. И также можно сделать очень высокий клиренс, что удобно при окучивании картошки.

В одном из роликов на youtube видел электроавтомобиль, построенный по такой схеме. Там у разработчиков была проблема с подвеской, поскольку мотор-колёса тяжёлые. В тракторе такой проблемы не будет, подвеска не нужна.
« Последнее редактирование: 21 Май 2015 в 00:19 от rotarru »

SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    498
    198
  • Сообщений: 2051
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, существуют тракторные мк, но скорее всего, вам они не подойдут (они огромные).
Ещё есть мощные редукторные мк с железными шестернями, для скутера, но они рассчитаны на колёса маленького диаметра и большую скорость. Если поставить таких 4 штуки на минитрактор, то можно будет в гонках участвовать. (:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=25059.0

С практической и финансовой точки зрения, самодельные редукторные мк (мотор + цепной редуктор + тракторное колесо), будут лучшим решением.
В качестве мотора, можно использовать велосипедные мк, либо моторы подобные этому: http://s.taobao.com/search?q=bm1418.
Цепь и звёзды от мотоцикла/карта/комбайна, в зависимости от того, что хочется получить, и того, что легче достать.
« Последнее редактирование: 21 Май 2015 в 04:04 от SolarRay »

rotarru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Менск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Взять  к примеру мотор колесо Mxus 3000 Вт. С велосипедным колесом оно разгоняется где-то до 40 км/ч. Маленькое тракторное колесо будет в два раза медленне, то есть получаем максимальную скорость в 20 км/ч. Но при этом нормальная тяга будет уже на скорости 5-10 км/ч.

Умножаем мощность четырёх колес и получаем 12 киловатт мощности (где-то 15 лошадок). На такой мощности уже можно двойной плуг цеплять  :-)

И вот с таким мотор-колесом вопрос, как на него одеть тракторную резину, и вопрос - выдержит ли корпус тракторную нагрузку.

Если поставить китайцам ТЗ, по идее, они бы сделали нужное мотор-колесо за неделю.

Если мои расчёты верны, китайцы уже должны были давно сделать такое мотор-колесо.

rotarru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Менск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У magic pie есть прям обод на колесо. Но оно не выдержит тракторный момент. Надо как-то чтоб покрышка непосредственно на корпус мотора садилась.


SolarRay

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-2
  • :
    498
    198
  • Сообщений: 2051
  • Выкса
  • LiFe-некромаг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, может всё же сначала в симулятор посмотреть? пирог и mxus3кВт там есть. И например, что бы получить 5кВт с максимально возможным кпд, от mxus3 нужно раскручивать его до~1360об/м (2.5кВт ~870об/м)

Ещё лучше начинать с требуемого результата, а уже потом прикидывать какие моторы и сколько их потребуется. Для этого, нужно ответить на вопросы:
на какой скорости происходит вспашка, в тех или иных условиях?
какое усилие требуется приложить к плугу на этой скорости? (тут тоже могут быть разные варианты)
какой вес трактор с навесным оборудованием?
какой максимальный уклон у поля?
...

Более простым вариантом может оказаться поиск подробных характеристик (обороты/мощность/момент двс, коэффициенты редукций на разных передачах, диаметр колёс...), уже существующих тракторов (тех что точно подойдут).

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    154
    1025
  • Сообщений: 9070
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот такие комплектики можно попробовать:

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

rotarru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Менск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
на какой скорости происходит вспашка, в тех или иных условиях?
какое усилие требуется приложить к плугу на этой скорости?

Мотоблоки пашут на скоростти в 5км/ч. Мощность где-то пять лошадок плюс-минус. Что-то такое и нужно. Либо более мощное.

Добавлено 22 Май 2015 в 23:20:54
Цитата
Вот такие комплектики можно попробовать:

Минусы такого варианта:
- только задний привод и без блокировки.
- низкий клиренс.
- поворотные только передние колёса.

PS
Мне было бы интересно получить ответ на вопрос, почему таких тракторов нет в продаже. Велосипеды есть, скутеры есть, трактора есть, но с приводом через карданный вал, а на мотор-колёсах нету. Почему?
« Последнее редактирование: 22 Май 2015 в 23:33 от rotarru »

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    149
    546
  • Сообщений: 2395
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :laugh: :laugh: еще такого не слышал, как МК для трактора )))
Но идея сама по себе интересна. Трактор можно питать как от АКБ, так и от преобразователя мощного и длинного кабеля с точкой включения неподалеку. Только вот в таком случае лучше поискать высокооборотистый движок на 3-6 тыщ оборотов мощностю киловатт на 3-5 в номинале и присобачить к нему двухступенчатый планетарный (выше КПД) или червячный (более доступное решение) редуктор. Дифференциал в данном случае не нужен, оба колеса на жесткой сцепке. Полный привод так же не нужен, т.к. основная нагрузка будет на задницу, а перед будет буксовать. Так же можно купить готовое решение - червячный асинхронный 3-фазный мотор-редуктор и использовать частотный преобразователь. Батарею придется делать на 310В. Или же выпрямитель из "розетки" :)
Все таки, за несколько лет экономия на "топливе" будет существенна, если грамотно и надежно собрать и использовать в полную нагрузку по времени. Туда же не только плуг можна присобачить, а полный комплехт С/Х "периферии"

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
    154
    1025
  • Сообщений: 9070
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Два колеса уже достаточно сложно синхронизировать, аж 4 и подавно... Поэтому на 4х МК ТС и не делают, во всяком случае самодельщики. Я думаю разработка контроллера управляющим синхронно 4-мя МК обойдется в нехилое время и деньги, а готовых решений нету (я не слышал).

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-6
  • :
    1427
    275
  • Сообщений: 1710
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Существуют ли редукторные мотор-колёса с тягой, достаточной, чтоб потянуть плуг?
Если дело только в плуге, то не проще ли обратить внимание на электроплуг, которые, кстати, отлично делают в Белоруссии?

http://shop.by/dom/sadovaya_tehnika/elektroplug/

И думать ничё ненадо.  :-D
Кстати, такую фигню можно и самому сляпать. Например, у нас на работе мужик далёкий от электрики , прекрасно пашет такой самодельной фиговиной.

rotarru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Менск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
Полный привод так же не нужен, т.к. основная нагрузка будет на задницу,

Нужен. На трактор нужен. Особенно на лёгкий. Трактора буксуют, особенно по влажной земле. Да и зимой, если снег чистить, нужен полный привод.

Добавлено 23 Май 2015 в 20:40
Цитата
Поэтому на 4х МК ТС и не делают
Выше писал про ролик на youtube, где показывалась такая машина. Там ещё с ней интересно, что все четыре мотор-колеса поворачиваются на 360 градусов. Машина может ехать во всех направлениях одновременно  :-D

rotarru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Менск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цитата
не проще ли обратить внимание на электроплуг

Посмотрел, что это такое. Оно рассчитано, чтоб пару соток в неспешном режиме вспахать.
Картошка сажается на селе по-другому. Собирается кагал человек пять-десять и быстренько под коня сажается 5-20 соток. И также потом убирается  Плюс надо бороновать, окучивать. И таких участков на селе много. Для их обработки, взамен коня, нужен небольшой манёвренный трактор.
Ну и трактор вообще по хозяйству можно использовать. За песком съездить за километр, за дровами, снег почистить.

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-6
  • :
    1427
    275
  • Сообщений: 1710
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну и трактор вообще по хозяйству можно использовать. За песком съездить за километр, за дровами, снег почистить.
Эхе хе.... Батарейки, батарейки.. всё дело в них. :pardon:

rotarru

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 14
  • Менск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Эхе хе.... Батарейки, батарейки.. всё дело в них. :pardon:
Велосипедная стоит 200 долларов. Тракторная в пять-десять раз дороже будет, что приемлемо.

Vlakar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тоже крутится в голове подобная идейка, сделать что то типа самоходного мотоблока, пока размышляю какой привод использовать бензиновый или электро :bw:
склоняюсь к электроприводу нужен совет от опытных, если взять к примеру вот такие http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=290 и установить как независимый привод каждой стороны левая и правая или на каждое колесо,  то хватит ли мощи  для сельхозработ для движения со скоростью ~ 5 км/час и одновременно производить вспашку фрезой типа этой


Fritz

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +41/-8
  • :
    240
    1519
  • Сообщений: 2128
  • Зеленоград Москва Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кажется тормоза однако нужны будут.

Audentes fortuna juvat

Rikitano

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Дубна
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Fritz может с вашим опытом что посоветуете для 10-дюймового минитракторного колеса. Очень интересно было бы низкооборотистое колесо (скорость макс.30 км/ч) мощностью 1,5-2 кВт.

Vlakar

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Россия, Томск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой двигатель подойдет для таких колес ? нужен независимый привод левой и правой стороны


Страницы: 1>>Вверх