Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 21>>Вниз

Автор Тема: Рекуперация в моноколесе: реальность  (Прочитано 9899 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MatumbAfin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    37
    22
  • Сообщений: 140
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Балансировать можно, когда есть точка опоры. На палке с перекладиной для ног, например.  Но только до тех пор, пока вас удерживает сила трения покоя, противодействующая вашим рывкам. Установите на кончик палки колесико от тележки из супермаркета, т.е. замените силу трения скольжения, на силу трения качения  и вашей балансировки придет хана. У вас не будет точки опоры,  противодействующей усилиям со стороны тела. Поэтому нельзя сказать - "Если бы мы научились Балансировать в продольном направление ".
Спускаясь под горку мы не тормозим мотором, так как торможение предполагает, что мотор начинает работать генератором.  У моноколес нет функции рекуперации,  так как в этом случае  устойчивость придется достигать  контролируемым рассеянием энергии. И еще - в обмотках статора не наводится противоЭДС. Поле бежит в ту же сторону,  куда катится колесо. Это как опускать груз на лебедке с червячным редуктором - как червячное колесо не может соскочить с зацепления червяка, так и ротор не может вращаться быстрее поля, наводимого в обмотках статора. Вся работа привод завязана на жесткой обратной связи - колесо постоянно догоняет падающее тело. Именно по этому нельзя переехать препятствие "по инерции".
Уффффф....
Давайте перенесем эту часть ветки в другую тему. А то скоро модератор  мне щелбан влепит.
« Последнее редактирование: 22 Авг 2016 в 09:37 от Drift3r »

Моноколесо TG F3 264

shoper

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-3
  • :
    3
    209
  • Сообщений: 2958
  • Кострома
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #1 : 23 Май 2015 в 11:01 »
Как это нет рекуперации? Колесо же заряжается когда ты с горки едешь

Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

MatumbAfin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    37
    22
  • Сообщений: 140
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #2 : 23 Май 2015 в 11:02 »
, Я ответил ипро инерции и про моторы. Настолько полно, насколько это в человеческих силах. Пунктик, похоже, у вас. Дискуссию прекращаю ввиду бессмысленности.

Добавлено 23 Май 2015 в 11:05
, Неа. Не заряжается. Это вас кто-то обманул. Электровелосипед заряжается, а колесо нет.

Моноколесо TG F3 264

shoper

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-3
  • :
    3
    209
  • Сообщений: 2958
  • Кострома
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #3 : 23 Май 2015 в 11:09 »
, Я ответил ипро инерции и про моторы. Настолько полно, насколько это в человеческих силах. Пунктик, похоже, у вас. Дискуссию прекращаю ввиду бессмысленности.

Добавлено 23 Май 2015 в 11:05
, Неа. Не заряжается. Это вас кто-то обманул. Электровелосипед заряжается, а колесо нет.
У других не знаю, у меня заряжается

Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

Andrэ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    216
    341
  • Сообщений: 841
  • Россия, Москва, Зеленоград
  • Ездю на батарейках! к/ф-ла 1Х1
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #4 : 23 Май 2015 в 11:39 »
Электровелосипед заряжается, а колесо нет.
Не раз замечал, что если после переключения индикатора разряда с фиолетового на красный, съехать с с горки, индикатор на какое-то время становится опять фиолетовым, так что моё точно заряжается. А вам видимо не повезло.

GotWay MSuper LS 680вт/ч; Dexp-r1 - племянник добил
http://electrotransport.ru/map/#Andr%D1%8D

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    620
    265
  • Сообщений: 1232
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GotWay MCM2s14 340 / 680Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #5 : 23 Май 2015 в 11:55 »
Вся работа привод завязана на жесткой обратной связи - колесо постоянно догоняет падающее тело. Именно по этому нельзя переехать препятствие "по инерции".
Уффффф....
...по вашей "логике" выходит, и велосипедист не может ехать по инерции, т.к. ему постоянно приходится поддерживать поперечное равновесие. :facepalm:

, Вы уже который раз из самоочевидного утверждения, с которым никто не спорит (поверьте, принцип отрицательной обратной связи, лежащий в основе работы моноколеса мне кристально ясен, не стоит о нём даже упоминать) делаете ничем не обоснованный вывод, что работа мотора исключает действие инерции. Уже и закон сохранения энергии Вам сунули под нос, а Вы всё упорствуете. :) Куда, по вашему девается кинетическая энергия движущейся системы человек-колесо, рассеивается в пустоту? Вы способны отделить мух отличить силы, поддерживающие равновесие внутри движущейся системы, от котлет сил, приводящих систему как целое в движение? Если нет, то продолжать, конечно, бессмысленно.

P.S.: И ещё, надеюсь Вы не ученик седьмого класса? А то комичная ситуация может получиться.  :-D
« Последнее редактирование: 23 Май 2015 в 12:03 от Alexp74 »

то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1537
  • Сообщений: 6611
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #6 : 23 Май 2015 в 12:15 »
, , давайте дальнейшие ответы и рассуждения касаемо "физики" и работы колеса в целом, перенесем в топик Унициклы IPS/Airwheel/Rockwheel/Legway/Solowheel/Ehowheel и другие
« Последнее редактирование: 23 Май 2015 в 12:34 от LEE4ER »

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    620
    265
  • Сообщений: 1232
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GotWay MCM2s14 340 / 680Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #7 : 23 Май 2015 в 12:28 »
, если переносить, то лучше сюда  :ah::
Чота в двух темах об одном и том же  /:-) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23555.msg595494#new

то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

MatumbAfin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    37
    22
  • Сообщений: 140
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #8 : 23 Май 2015 в 12:29 »
, с ума не сходите. Где это вы раскопали, из "моей" логики? Про поперечное равновесие? Вы свели всю беседу к полному абсурду, потеряв первопричину. Или вы делаете это специально меня аотроллить, или просто не в состоянии понимать прочитанное. В любом случае удовольствие от общения с вами - никакое.

Цитата
Вы способны отделить мух отличить силы, поддерживающие равновесие внутри движущейся системы, от котлет сил, приводящих систему как целое в движение? Если нет, то продолжать, конечно, бессмысленно.
Исходя из этого видно, что вы просто не понимаете сути предмета.
Внутри системы никакое равновесие не поддерживается! Движение системы - относительное.  Равновесие поддерживается по отношению к центру Земли. Только так и никак иначе. На этом все. Учите физику.
« Последнее редактирование: 23 Май 2015 в 15:12 от MatumbAfin »

Моноколесо TG F3 264

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1537
  • Сообщений: 6611
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #9 : 23 Май 2015 в 12:31 »
....в продолжение темы по поводу  "физики" при движении и работы колеса в целом:

, Балансировать можно, когда есть точка опоры. На палке с перекладиной для ног, например.  Но только до тех пор, пока вас удерживает сила трения покоя, противодействующая вашим рывкам. Установите на кончик палки колесико от тележки из супермаркета, т.е. замените силу трения скольжения, на силу трения качения  и вашей балансировки придет хана. У вас не будет точки опоры,  противодействующей усилиям со стороны тела. Поэтому нельзя сказать - "Если бы мы научились Балансировать в продольном направление ".
Спускаясь под горку мы не тормозим мотором, так как торможение предполагает, что мотор начинает работать генератором.  У моноколес нет функции рекуперации,  так как в этом случае  устойчивость придется достигать  контролируемым рассеянием энергии. И еще - в обмотках статора не наводится противоЭДС. Поле бежит в ту же сторону,  куда катится колесо. Это как опускать груз на лебедке с червячным редуктором - как червячное колесо не может соскочить с зацепления червяка, так и ротор не может вращаться быстрее поля, наводимого в обмотках статора. Вся работа привод завязана на жесткой обратной связи - колесо постоянно догоняет падающее тело. Именно по этому нельзя переехать препятствие "по инерции".
Уффффф....
Давайте перенесем эту часть ветки в другую тему. А то скоро модератор  мне щелбан влепит.
1. При спуске с горки мы тормозим мотором. Иначе бы мы неслись как теже велосипедисты или самокатчики, на скоростях за пределами возможности колеса.
2. Рекуперация есть. Я выкладывал видео, где колесо при движении вырабатывает напряжение на батарейном разъеме. Причем как во включенном состоянии, так и в выключенном (но это думаю из-за особенностей контроллера)
3. Слышали про такой вид "транспорта" как уницикл?... Полюбопытсвуйте... Думаю тему с поперечной баллансировкой можно тогда будет и не развивать вовсе. - на малых скоростях, при условии, что силовый привод вам подконтролен (мышечная сила как в уницикле или МК+контроллер, через изменение ц.т., как в самобалансирующем уницикле), возможность научиться поперечной баллансировки реальна.

, может быть все недопанимания здесь из-за того, что вы пытаетесь описать через тeорию то, что многие уже постигли на практике и понимают чисто инстинктивно, а осознать и описать все это в "научном труде" никто даже и не думает, т.к. нафиг оно надо? Колесо едет, я им как-то управляю - чё еще надо-то? ;)
« Последнее редактирование: 23 Май 2015 в 13:23 от LEE4ER »

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1537
  • Сообщений: 6611
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #10 : 23 Май 2015 в 12:32 »
, если переносить, то лучше сюда  :ah::
Чота в двух темах об одном и том же  /:-) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23555.msg595494#new
Не. Мы тут уже затронули и рекупирацию и прочий бред... Думаю в общей теме про колеса - Унициклы IPS/Airwheel/Rockwheel/Legway/Solowheel/Ehowheel и другие , будет комфортней с точки зрения "топика"  :-D

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #11 : 23 Май 2015 в 12:40 »
...Спускаясь под горку мы не тормозим мотором, так как торможение предполагает, что мотор начинает работать генератором.  У моноколес нет функции рекуперации,  так как в этом случае  устойчивость придется достигать  контролируемым рассеянием энергии. И еще - в обмотках статора не наводится противоЭДС. Поле бежит в ту же сторону,  куда катится колесо.
Мы именно тормозим мотором (чем же ещё-то? у колеса нет других тормозов). Мотор работает в качестве генератора, магнитное поле отстает от ротора, наводится противоЭДС, есть рекуперация. Колесо при торможении заряжается. Когда мы едем по ровной поверхности и тормозим, то мы едем по инерции. Когда с горки - то под действием силы тяжести.
Все дело в контроллере - он все время очень точно дозирует ток в обмотках, основываясь на показаниях датчика положения, стремясь держать вертикаль.
« Последнее редактирование: 23 Май 2015 в 13:07 от D_Zakharov »

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

NNSenan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-7
  • :
    1
    10
  • Сообщений: 154
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #12 : 23 Май 2015 в 16:01 »
где найти ответы на стандартные вопросы про рекуперацию моноколес?

если появилось что-то лучше Ninebot, лс мне

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-2
  • :
    147
    471
  • Сообщений: 3491
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Блог разработчика
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #13 : 25 Май 2015 в 14:46 »
, , давайте закроем здесь тему рекуперации следующим итогом:
Во всех моноколесах с момента самого первого моноколеса присутствует рекуперация энергии. Об этом четко написано даже на официальном сайте SoloWheel.



На моноколесах с 13 июля 2014. Счастливый обладатель Ninebot One E ("Черный Намтар") 710Wh.

MatumbAfin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    37
    22
  • Сообщений: 140
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #14 : 25 Май 2015 в 15:44 »
, Останусь Станиславским: "Не верю!"))))
Можете кидать в меня бананами, арбузами и прочим кокосом. Можете верить во что хотите - но мое мнение останется прежним: невозможно эффективно управлять  рассеиванием энергии во время рекуперации с частотой обращения 200 раз в секунду. Если вы считаете, что батарея способна выдерживать с такой частотой заряд-разряд в течении всей жизни, так как если логика работы такова, что каждое микроускорение разряжает батарею, а каждое микроторможение - ее заряжает (именно так работает баланс и электроника не способна оценить - переезжаете вы неровность или начинаете спуск с горки), то давайте оставим это дело как есть. Спорить не с кем не буду.  Совсем не буду.

Моноколесо TG F3 264

NNSenan

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-7
  • :
    1
    10
  • Сообщений: 154
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #15 : 25 Май 2015 в 15:53 »
не, про PWM зарядку у меня нет вопросов
а вот тормозит ли оно рекуперацией на микродвижениях взад-вперед, или включается только спустя секунду после начала торможения

если появилось что-то лучше Ninebot, лс мне

D_Zakharov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    32
    137
  • Сообщений: 710
  • Россия, Москва
  • Solowheel 1500, Gotway MCM2s
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #16 : 25 Май 2015 в 16:18 »
Господа, читайте внимательнее - продолжение темы предлагалось перенести - http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=18990.msg595780#msg595780
Здесь это обсуждение все-таки является офтопом, поскольку здесь мы говорим про выдвижные ручки.

Человек раздвоен снизу, а не сверху, - для того, что две опоры надежнее одной. (К.Прутков)

LEE4ER

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +34/-21
  • :
    1127
    1537
  • Сообщений: 6611
  • Россия, Москва
  • Rockwheel GR12LE (350Wh 30A cont. + 990A*s 10k µF)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Рекуперация в моноколесе: реальность
« Ответ #17 : 25 Май 2015 в 16:34 »
, Останусь Станиславским: "Не верю!"))))
Можете кидать в меня бананами, арбузами и прочим кокосом. Можете верить во что хотите - но мое мнение останется прежним: невозможно эффективно управлять  рассеиванием энергии во время рекуперации с частотой обращения 200 раз в секунду. Если вы считаете, что батарея способна выдерживать с такой частотой заряд-разряд в течении всей жизни, так как если логика работы такова, что каждое микроускорение разряжает батарею, а каждое микроторможение - ее заряжает (именно так работает баланс и электроника не способна оценить - переезжаете вы неровность или начинаете спуск с горки), то давайте оставим это дело как есть. Спорить не с кем не буду.  Совсем не буду.
Все так и есть. Если контроллер не дает команды датчикам на кручение в определенную сторону, но колесо тем не менее крутиться, оно работает как генератор. А вот сможете-ли вы его самостоятельно вращать "с частотой обращения 200 раз в секунду" я как-то сомневаюсь.
В общем не вижу особых причин не смириться с тем, что нечто с обмоткой и магнитами может быть мотором и генератором.

не, про PWM зарядку у меня нет вопросов
а вот тормозит ли оно рекуперацией на микродвижениях взад-вперед, или включается только спустя секунду после начала торможения
Что значит тормозит рекуперацией? При спуске например с горы ц.т. перемещается назад и контроллер управляет датчиками хола так, что мотор начинает крутиться назад (с определенным крутящим моментом или другой силой - кому как нравиться) для обеспечения продольной устойчивости, но под весом и силой инерции колесо те мне менее продолжает двигаться прямо. Тут на спуске энергия контроллером несколько тратиться для поддержания разумной скорости и продольной балансировки, а вырабатывается за счет генерирования (скатывания с горы под вашим весом).
Никаких умных механизмов каким либо образом переводящий по "нажатию кнопочки" двигатель в генератор тут нету.
Возможно я в чем-то ошибся, но на уровне понимания обывателя я вижу этот процесс именно так.

При обычном движении колеса, когда мотор не получает команды от контроллера ехать вперед/назад, мы получаем электричество - проверенно на практике и с вольтметром, и некоторыми форумчанами, в качестве механизма подзаряда колеса для "проехать еще десяток метров" (сначала толкаем пару десятком метров, после едим :))

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:
Страницы: 123 ... 21>>Вверх