Рекуперация в моноколесе: реальность

Автор MatumbAfin, 23 Май 2015 в 10:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lozga

По мотивам здешних дискуссий я сделал пост - https://geektimes.ru/post/282130/ и http://lozga.livejournal.com/127768.html. Данные получены любопытные, пусть и несколько странные, да и тему моноколес популяризует.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

Ripido

[user]lozga[/user], кстати, ты всё верно подметил )) Я не успел написать, так как просто не до этого, а хотел сделать сообщение с графиками, но всё же реверсивное торможение есть. И всё именно так, как ты написал в статье. Достаточно сверху закинуть человека.. И с горкой всё верно подмечено.

Короче. Я взял колесо, наклонил на себя (оно дернулось в мою сторону) а затем ручным продавливанием на себя покатил назад: напряжение упало, ток повысился, на лицо реверсивное торможение. Я ещё раз взял колесо, катнул его от себя и на скорости сделал как бы торможение, а дельше продолжил тоже самое, что и в первый раз, т.е. педали опущены на меня, а я колесо тащу назад, и напряжение выросло, пошла рекуперация. Так что всё там не так просто, как мне казалось :) И колесо даже можно обманывать ) Но по хорошему нужны дополнительные исследования.

При чем каждый может проделать эти эксперименты со своим колесом сам. Достаточно запустить Wheellog :) Логгер не нужен, достаточно смотреть на напряжение поднимается оно или опускается и всё будет понятно.
Самое главное - доступная инфраструктура.

lozga

[user]Ripido[/user], Раньше в теме тебе предлагали скатываться с горочки, но это утонуло в пререканиях. А зря. На мой взгляд реверсивное торможение должно быть заметно при медленном съезде с горки (было бы любопытно съезжать с разной скоростью и смотреть что будет) и при активном торможении с постоянным ускорением, т.е. тормозим, пока не остановимся и не начнем ехать в обратную сторону.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

Палыч

А как быть с рекуперацией зимой? Ведь вроде как известно литиевые АКБ нельзя заряжать при температуре ниже +5, иначе им потихоньку придёт конец. Тогда получается рекуперация при низких температурах убьет батарею. Насколько я знаю, вроде даже в Теслах после простоя на морозе какое-то время не работает рекуперативное торможение, а включается через определённое время, когда прогреется салон и акб.
Ninebot mini plus

LEE4ER

[user]Палыч[/user], если судить по даташитам, то из тех ячеек что в моноколесах:
Panasonic / Sanyo от 10 до 45
LG от 0 до 50
Samsung от 0 (в некоторых от -10) до 50

если с ячейки снимается хотя бы пара ампер, то холодной она не будет
при нагрузке 20Вт, слаботоковые от -10 разогревались в среднем до 20-30 градусов. Некоторые до 45+
высокотоковые - где-то до +20
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

DEN!S

При езде с горочки приложение бота показывает мощность 100-150 вт.
Т.е. за 4 часа непрерывного спуска можно зарядиться полностью:)
Ninebot One E+

Палыч

[user]LEE4ER[/user], вроде все логично про положительную температуру на банках при использовании, но тогда почему в холод значительно падает ёмкость, если по теории банки всегда тёплые.
Ninebot mini plus

Ripido

[user]Палыч[/user], потому что зависит от расположения ячеек в колесе. Если они лежат на пластике и этот пластик охлаждается воздухом, то нагрев банок перекрывается их охлаждением. Добавляем теплоизолятор и вуаля.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Палыч

[user]Ripido[/user], благодарю. Меня как раз и интересует вопрос по рекуперации в холод. Если АКБ не утеплять (изолировать),то получается будет идти зарядка на холодные элементы и соответственно это будет губить АКБ. При этом вряд ли, наверное, нагрев банок от использования даст эффект без дополнительного "тюнинга" в виде изоляции.
Ninebot mini plus

Ripido

[user]Палыч[/user], да самонагрев в таком случае ничего не даст. Это было заметно и по падению пробега при падении температуры в моём кинге. И по тому, что пробег снова вырос после размещения простейшей прокладочки между батареей и корпусом.
Самое главное - доступная инфраструктура.

LEE4ER

Цитата: Палыч от 13 Нояб. 2016 в 09:59
[user]LEE4ER[/user], вроде все логично про положительную температуру на банках при использовании, но тогда почему в холод значительно падает ёмкость, если по теории банки всегда тёплые.
Они греются из-за повышения внутреннего сопротивления из-за холода. Когда тепло, оно ощутимо ниже.
Собственно дальше про емкость становится все логично. Особенно в разрезе больших токов

Добавлено 13 Ноя 2016 в 16:57

Цитата: Палыч от 13 Нояб. 2016 в 15:41
[user]Ripido[/user], благодарю. Меня как раз и интересует вопрос по рекуперации в холод. Если АКБ не утеплять (изолировать),то получается будет идти зарядка на холодные элементы и соответственно это будет губить АКБ. При этом вряд ли, наверное, нагрев банок от использования даст эффект без дополнительного "тюнинга" в виде изоляции.
если на одном колесе и с одной баткой планируешь катать два года, то лучше утеплить (для спокойствия и для большего пробега). Если нет, то особо можно не заморачиваться на счет того, что умрут. Да - деградируют несколько быстрей, но не критично.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

[user]LEE4ER[/user], только щас понял, что чем холоднее ячейке, тем сильнее греются, и потому и падает пробег  :ah:
Самое главное - доступная инфраструктура.

jam-yps

Цитата: Ripido от 13 Нояб. 2016 в 17:28
[user]LEE4ER[/user], только щас понял, что чем холоднее ячейке, тем сильнее греются, и потому и падает пробег  :ah:
Не только. Элементы - химические источники тока, химреакции замедляются при низких температурах, пропорционально и падает выдаваемый ток/мощность, да и эффективная емкость элемента. Собственно из-за этого и не рекомендуется заряжать батарею на морозе. Да, внутрее сопротивление тоже растет по той же причине.

zenbooster

Когда катишь выключенное колесо рекуперация тоже работает?
23300+ км; ~72 кг
13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано;
18.01.2021 MSP HT (б/у, 3161 км) IRC SN26 шерманка; 12900+ км.

Varn

[user]zenbooster[/user], О_О.
КАК рекуперация может работать в выключенном колесе?  O_O

p.s. Если что, ответ - абсолютно никак не может.
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800

Surf_el

Цитата: Varn от 29 Март 2017 в 14:07
[user]zenbooster[/user], О_О.
КАК рекуперация может работать в выключенном колесе?  O_O

p.s. Если что, ответ - абсолютно никак не может.
Почему же не может, очень даже может. Как пример могу привести свой электровелик. При отключенной батарее, если катить вел, мотор же не перестает быть генератором.  И это отлично видно, т.к дисишка, находящаяся в цепи оживает и начинает питать осветительные приборы.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Tonal

Цитата: lozga от 03 Нояб. 2016 в 12:17
Рекуперативное торможение возможно, когда скорость вращения превышает скорость идеального холостого хода.
Эта цитата из статьи https://geektimes.ru/post/282130/ не совсем верна(или совсем не верна).
Верна она только в том случае когда контроллер не участвует в рекуперации по простой схеме
генератор->диодный выпрямитель->батарея
В реальности контроллер принимает участие периодически замыкая обмотки, работая таким образом как повышающий преобразователь, в этом случае рекуперативное торможение возможно практически до 0-скорости.
МК редукторник 36В 500Вт, контроллер 25А, LiPo 16s 18Ач, в проекте повышайка на 80В.
Ninebot E+

Varn

[user]Surf_el[/user], ну ок, подумал и понял что я не прав.
Но на практике это в любом случае будет исчезающе малая величина, как мне кажется... Прокати колесо 2 км и получи 1-2% заряд, что-то вроде того. Если уж с горки с весом райдера не особо заряжается (по сравнению с затратами на заезд в ту же горку).
Можно конечно испытания провести, если кому не влом будет  :-)
KS14C 340-->KS18S 840-->Gotway MsuperX 84v 1600--> Gotway Nikola 100v 1800