Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Плавный старт МК  (Прочитано 1039 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

dshubin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« : 29 Май 2015 в 09:52 »
Насколько я понимаю при резком нажатии на курок газа, контроллеры раскручивают МК мгновенно. Точнее сказать получаем мгновенный отклик на полную мощность. В этом вижу некоторый минус в виде того, что это повышенная нагрузка как на сам МК, так и на дропауты и вилку в целом.

Есть мысль поставить прибор плавного пуска, по типу тех, что стоят на лампах от их перегорания. Т.е. при резком нажатии курка газа, мощность мотора выходит на полную за некоторую дельту времени... скажем 1 секунда. Предлагаю обсудить, нужно-ли это? И собственно реализацию... если в ходе дискуссии окажется, что все же вещь полезная. Делается она насколько я понимаю довольно просто через конденсатор.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23162
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #1 : 29 Май 2015 в 10:31 »
, Относительно быстро, МК может раскрутится только на ХХ.
Разогнать ТС мгновенно не получится.
Насчет нагрузки на МК и другие узлы трансмиссии, все непросто.
Начнем с того, что для плавного старта нет нужды давить тапку в пол. Разгоняйтесь плавно, кто мешает?  :-)
Кроме того, полфорума ездит на программируемых контроллерах. Там достаточно придушить фазный, чтобы получить плавный старт.
Также,  в суперпродвинутых контроллерах, есть переключение с режима управления скорости на режим управления усилием (моментом).
Именно этот режим обеспечивает плавный или резкий старт, по выбору.
===
Так что, ваш (предложенный) вариант, не совсем удачен.
Надо ставить такой контроллер, который имеет функцию плавного старта.
А в вашем случае, райдер лишается возможности резко стартовать с перекрестка.
В результате, он будет мешаться коробочникам и создавать потенциально-аварийные ситуации.
Так что, в идеале, надо иметь выбор, плавный и резкий старт, по конкретной ситуации на дороге.   
« Последнее редактирование: 29 Май 2015 в 11:03 от илс »

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +267/-2
  • :
  • Сообщений: 3528
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #2 : 29 Май 2015 в 10:46 »
.. Делается она насколько я понимаю довольно просто через конденсатор.
Если приделать конденсатор к сигналу от ручки газа, то можно получить плавный старт... а в довесок и плавный стоп. Создастся впечатление, что мотор "тупит", то никак не разгонится, то ни как не остановится.
Обманчивая простота.

DmiXa

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 104
  • Набережные Челны
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #3 : 29 Май 2015 в 10:59 »
Такая фича есть в Cycleanalist-е. А вообще, зачем это надо, если у вас не супербайк с фазными токами больше 200А.

dshubin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #4 : 29 Май 2015 в 13:25 »
Про программируемые понятно.

Если программируемых нет, то видимо действительно в ручку можно конденсатор впаять... можно даже с возможностью отключения  :-) Но правда это наверное не совсем то, т.к. я так понимаю будет тупить на всем протяжении работы, а не только в момент старта. Хотя если снизить реакцию то 0.2 секу, то будет не заметно, но железу будет приятнее.

Про аварийную обстановку не согласен. Если за 1 секунду набирает полную мощность, то задержки особой не будет, просто вы не рванете в перед сразу, а тронетесь чуть медленее, но только в течении 1-й секунды... и то уже к 0.5 вы выйдете на 50% мощности, что уже нормальный старт. Т.е. смысл не в тупизне мотора, а просто чтобы не было ударной нагрузки на старте. Возможно и 0.2 секунды для этого хватит.

Такая фича есть в Cycleanalist-е. А вообще, зачем это надо, если у вас не супербайк с фазными токами больше 200А.

У меня вилка нежная :) Усилители дропаутов ставить буду, но все равно лишние нагрузки зачем? Снижаем и будет и мотору хорошо, и вилке. Если это решается за 3 копейки, то меня бы устраивало, а вот замена контроллера это уже перебор.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23162
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #5 : 29 Май 2015 в 15:25 »
, опишите свой конфиг, по-подробней.
Я ездил на разных, и никогда не сталкивался с проблемой ударной нагрузки на старте.
Может у вас МК 10кВт?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
  • Сообщений: 6292
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #6 : 29 Май 2015 в 15:46 »
Сергей, ты не поверишь, 350Вт редукторник... и 28 колеса   :-D

KolobOkUS

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
  • Сообщений: 274
  • Санкт-Петербург
  • Дедушка я
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #7 : 29 Май 2015 в 16:19 »
.. Делается она насколько я понимаю довольно просто через конденсатор.
Если приделать конденсатор к сигналу от ручки газа, то можно получить плавный старт... а в довесок и плавный стоп. Создастся впечатление, что мотор "тупит", то никак не разгонится, то ни как не остановится.
Обманчивая простота.

Я поставил последовательно (от ручки газа) перед входом контроллера резистор, запараллелив его диодом, анодом к контроллеру. Ну и, конечно, на входе контроллера повесил конденсатор. Таким образом устранил проблему медленной остановки (она была еще более медленная, чем старт))).

Добавлено 29 Май 2015 в 16:22
Вообще, идея плавного старта хороша, если ее правильно реализовать. Конденсатор мне не очень понравился. Предлагаю рядом с курком поставить кнопку плавного разгона. Нажал на нее вместо курка и плавно двинул...

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23162
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #8 : 29 Май 2015 в 16:26 »
Сергей, ты не поверишь, 350Вт редукторник... и 28 колеса   :-D
Конечно, не поверю.  ;-D
У меня 350Вт в 20" еле, еле разгоняется.
Поэтому приходится выезжать на 5-10м впереди стоп линии, чтобы не раздавили мощные жипы. :ку:
====
Я , наоборот, хотел бы стартовать, порезче
Но конфиг не позволяет.  :pardon:

dshubin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 99
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавный старт МК
« Ответ #9 : 29 Май 2015 в 20:40 »
, опишите свой конфиг, по-подробней. ... Может у вас МК 10кВт?

На моём конфиге на самом деле проблемы особой нет  :-D Я так сказать на будущее размышляю... да и вдруг кому это поможет :-)

ushva_ap

Плавный старт МК
« Ответ #10 : 30 Май 2015 в 17:41 »
Я пользуюсь контроллером инфинеон к которому подключил переключатель на который запрограммировал 3 режима 1- 40% 2- 100% 3- 120% и трогаюсь на 1 режиме достаточно комфортно и плавно а так же на нем катаюсь по тропинкам. Если нужна большая скорость включаю 2 режим и из редко пользуюсь форсажом на 3 режиме..
Настройки контроллера батарейный 40а фазный 80а и вольтаж 54в..

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.667 секунд. Запросов: 62.