Добрый день!Есть желание превратить в электро автомобиль Москвич 403.Поскольку происходить это все будет в Украине, то возникает ряд трудностей с регистрацией. Поэтому решено ДВС оставить... (понимаю что это в ущерб весу, но тем не менее - либо так, либо никак).Собственно идея следующая - посадить эл. двиг на кардан, за КПП. Иными словами - укоротить кардан, сделать двухсторонние выводы эл.двига - одна на КПП, вторая на заднюю часть кардана.В результате получаем гибрид, с возможностью отдельной работы эл. двига и ДВС, а так же их совместная работа (не знаю насколько нужно). Основная суть - по городу работает эл.двиг, на трассе включаем ДВС. И главное, при остановке ГАИшником, под капотом стоит ДВС, эл двига даже не видно.Так вот, меня интересуют минусы данной схемы! Аргументировано желательно. (размещение эл.двига на кардане, за КПП).П.С. Очень большая просьба, не писать очевидностей по типу - гибрид отстой, плохой донор, так не пройти ТО и прочее. Меня это не интересует, интересуют только факты - конкретные недостатки подобной схемы размещения электро двигателя.
Недостаток в том что мотор развивающий достаточный момент(я не знаю какое у вас передаточное соотношение кардан-колеса) будет непросто разместить.Если вам не нужна большая скорость на электротяге то в принципе все можно сделать.Если мотор будет рекуперировать то это поднимет эфективность силовой установки.Идея разумная.Проблема в грамотной и качественной реализации проекта.
Как вы думаете, такой маломощный двиг непроблемно будет разместить? (вроде бы как по диаметру он не должен превышать диаметра КПП, т.е. клиренс не уменьшится).
Таким образом ТЭД будет напрямую крутить кардан.А муфта позволит стоять ДВС при вращающемся ТЭД.Потом на скорости выше 40-50 км в час заводите ДВС и он догоняет по оборотам ТЭД и муфта входит в зацепление и ДВС тянет используя ТЭД как промвал.
Вы когда говорите о мощности ТЭД обязательно указывайте при каких оборотах.Если вам удастся разместить ТЭД как вы хотите вы можете поставить ДВС меншего обьема.Или взять разобрать ДВС и выкинуть два поршня.Внешне будет то же а обьем уменьшится.Идея ваша разумная.Какой хотите поставить контролер и какое силовое напряжение у вас будет?
По размещению двигателя на М-403:1) В разрыве карданного вала , думаю разместить злектромотор врядли удастся, т. к. должен обеспечиваться ход задней подвески, а угол наклона крестовин не более 10 градусов.2) нельзя нарушать параллельность хвостовика КПП и хвостовика редуктора заднего моста, иначе машину будет "колбасить".3) Единственный вариант, разместить электромотор, там ,где находится хвостовик КПП, но для этого потребуется "короткий" электромотор, установленный вместо хвостовика (не длиннее хвостовика) и жёсткое соединение его с КПП и СЕРЬЁЗНАЯ ДОРАБОТКА коробки передач (токарные и фрезерные работы, обязательно). Кроме того, потребуется замена сплошной подушки переднего сидения на 2 раздельных, т. к. Под передним сидением и будет находиться электромотор.
Тот мотор о котором я говорил длиной 30 см.Я его специально для Оки брал.Вам 5 квт не хватит на разгон.5 квт это мощность чтобы подерживать скорость 70 км в час.Для разгона надо 8-12 квт.
А если вам установить спарку ТЭД и ДВС без КПП?Если поставите ТЭД мощностью не менее 3,5 квт при 1400 об.вам хватит его силы тяги трогаться.А ДВС подсоединить к ТЭД через обгоную муфту.Мощный ТЭД встанет вместо КПП,а ДВС будет работать на высоких скоростях
Если выкините два поршня можете карб вобще не трогать.А заряд тяговой батареи от ДВС очень нужен.А если вы оставите на морозе машину с севшей батареей,а розетки поблизости не будет?Вы же с ДВС будете ездить как на нормальной машине,а проблемы заряжать акумы от ДВС нет.Берете ставите на ДВС генератор помощнее.Потом подключаете к его обмотке между фазами повышающий транс на нужное напряжение и он даст вам гальваническую развязку.Мост ларионова так же выпрямляет три фазы для 12 в.А с повышающего транса на выпрямитель и после на заряд тяговой батареи.
По поводу схемы, эти замечания конкретно к м403 относятся, или в целом? Нашел статейку про Соболь, где уже оказывается применена подобная идея (там двигатель, 20кВт стоит за КПП на кардане), причем КПП не трогали ничуть. Значит все таки возможно, причем в гаражных условиях...