Электромобиль и временами гибрид! Нужен совет.

Автор nasu, 13 Нояб. 2009 в 03:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Конечно чем выше напруга тем лучше.Но все зависит от мотора.У меня 75 в.Я и дам ему в пределах 60-96.А я видел такие же на 40 в.Вот им уже надо давать 36-60 в.Выбор напряжения зависит от мотора

nasu

Цитата: avtohirurg от 13 Нояб. 2009 в 21:31
В автомобиле "Соболь", карданный вал состоит из ДВУХ частей, соединённых между собой крестовиной. В месте соединения установлен ПОДВЕСНОЙ ПОДШИПНИК, закреплённый на раме. Вместо передней части карданного вала, можно установить тяговый электродвигатель. В автомобиле М-403 казданный вал сплошной, без подвесного подшипника, да и база (расстояние между мостами у "Соболя" больше)
Да, паршиво конечно...

А если сделать нечто аналогичное? Выводы ТЭД с обеих сторон крепить к частям вала не жестко, а через карданные передачи (крестовины)? Тогда ведь выстраивать в идеально ровный ряд и не нужно. Тогда кардан будет представлять из себя не одну изогнутую трубу, а три абсолютно ровных куска.
Угол наклона крестовин не более 10град соблюсти можно, думаю и не сложно.

Как думаете, реально?

nasu

Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 21:34
Ну чтож в общем виде расчет верен.Главное теперь чтобы хватило силы тяги ТЭД.Я думаю хватит.А на счет контролера если будет 48 В 200 А то и контролер не такои дорогой.Можете купить ШИР.К сожалению я далеко живу от вас.Так бы я вам сделал управление потоком возб.с рекуперацией.Но увы.

ЦитироватьКонечно чем выше напруга тем лучше.Но все зависит от мотора.У меня 75 в.Я и дам ему в пределах 60-96.А я видел такие же на 40 в.Вот им уже надо давать 36-60 в.Выбор напряжения зависит от мотора
Ага, ясно спасибо.

А контролер так и называет ШИР? И сколько он может примерно стоить?

nik1943

На счет угла установки кардана, не совсем верное утверждение...
Конечно надо стремиться к уменьшению его, но на большинстве полно-приводных автомобилях, стоят 2 карданных вала и передний кардан более чем в 2 раза короче заднего.(к примеру джипа Чероки) и кардан работает без каких либо проблем...кстати и в переднем мосту используются карданы, а не шрусы и никаких заморочек не замечалось...
Единственно что придется предусмотреть, так это усиление переднего подшипникового узла.(тот с которым будет соединен кардан)
В такой схеме включения есть одно, но очень большое "НО" - подбор двигателя с большим диаметром вала...что при мощностях мотора порядка 10кВт и ограниченного диаметра двигателя, задача не из простых.

nasu

Цитата: nik1943 от 13 Нояб. 2009 в 22:49
На счет угла установки кардана, не совсем верное утверждение...
Конечно надо стремиться к уменьшению его, но на большинстве полно-приводных автомобилях, стоят 2 карданных вала и передний кардан более чем в 2 раза короче заднего.(к примеру джипа Чероки) и кардан работает без каких либо проблем...кстати и в переднем мосту используются карданы, а не шрусы и никаких заморочек не замечалось...
Единственно что придется предусмотреть, так это усиление переднего подшипникового узла.(тот с которым будет соединен кардан)
В такой схеме включения есть одно, но очень большое "НО" - подбор двигателя с большим диаметром вала...что при мощностях мотора порядка 10кВт и ограниченного диаметра двигателя, задача не из простых.

Вал не нужен большой. Смотрите, "насадить на кардан" вероятно не совсем верно, точнее совсем не верно сказанно. Имеется в виду - вырезать из кардана кусок, на его место вставить ТЭД с двумя выводами (а по сути одна ось металическая, торчащая с двух сторон). С обеих сторон прикрепляется к кардану либо жестко (тогда требуется идеальная центровка), либо через крестовины. И тогда, собственно не важно какой диаметр вала у двигателя. Главное чтобы эта ось, крестовины и места сварки выдерживали нагрузки от ДВС (т.е. до 45л.с., а по сути и того меньше).

Хотя конечно, именно насадить ТЭД на карданный вал гораздо менее хлопонтно... Но увы, диаметр там большой...

apeks

Конечно мотор от маслостанции слабоват,но другой ему может не полезть.А на пер.точный не хватает средств.Если ограничить макс.скорость на эл.тяге 40-50 км в час то мотор выдержит.А если он сможет впихнуть туда тяговый низкооборотистый мотор конечно будет лучше.А на счет ШИР контролера спросите например у Алекса Вруя.А в крайнем случае если здесь никто не подскажет придется сходить на форум к Вал Васу.Ведь если машину начали строить ее надо доделывать.А иначе зачем вобще начинать.

nik1943

Цитата: nasu от 14 Нояб. 2009 в 00:39Имеется в виду - вырезать из кардана кусок, на его место вставить ТЭД с двумя выводами (а по сути одна ось металическая, торчащая с двух сторон). С обеих сторон прикрепляется к кардану либо жестко (тогда требуется идеальная центровка), либо через крестовины. И тогда, собственно не важно какой диаметр вала у двигателя. Главное чтобы эта ось, крестовины и места сварки выдерживали нагрузки от ДВС (т.е. до 45л.с., а по сути и того меньше).

Хотя конечно, именно насадить ТЭД на карданный вал гораздо менее хлопонтно... Но увы, диаметр там большой...

В карданный вал врезать двигатель нельзя, а можно только поставить его по типу подвесного подшипника - как у Вазовской классики.
При такой установке у Вас получится 2 кардана - один очень короткий, от удлинителя коробки, к эл.двигателю и второй, со своей шлицевой втулкой, от эл.двигателя, до заднего моста.
Чем такой огород городить, проще эл.двигатель установить вместо удлинителя коробки...
Диаметр вала двигателя имеет, в Вашем случае, большое значение, так как на скручивание влияет не только постоянно приложенная нагрузка, но и знако-переменная, возникающая при троганиях, торможениях и прочих не учтенных случаях. К таким случаям можно отнести работы по удлинению заднего конца вала двигателя, диаметр которого, как правило меньше переднего.(даже при одинаковом диаметре концов вала, удлинить его заднюю часть, не удастся, без потери прочности)