Статистика по электродвигателям.

Автор nasu, 13 Нояб. 2009 в 13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nasu

Есть уже тема про "выбираем электродвигатель". Начал ее читать, в надежде подоюрать себе что нибудь, но уже с 3ей страницы тема безнадежно тонет в оффтопе про какие-то будущие разработки, мегаватные двигатели и прочий хлам...

Посему хотелось бы разузнать конкретно - а какие двигатели стоят у форумских электромобилистов?
Каковы их плюсы и минусы?


Тему открыл потому что не знаю какой двигатель (даже близко) выбрать... Асинхронный, или постоянного тока? И какой фирмы! Допустим асинхронные можно купить за баксов 100-150, но как его подключить к аккумам? И множество прочих вопросов, которые увы не развеялись при прочтении страниц форума.

Поэтому желательно собрать статистику, в таком формате:
1) Стоит двигатель типа Х, фирмы У
2) Подключен таким-то методом
3) Плюсы
4) Минусы

apeks

Цитата: nasu от 13 Нояб. 2009 в 13:44
Есть уже тема про "выбираем электродвигатель". Начал ее читать, в надежде подоюрать себе что нибудь, но уже с 3ей страницы тема безнадежно тонет в оффтопе про какие-то будущие разработки, мегаватные двигатели и прочий хлам...

Посему хотелось бы разузнать конкретно - а какие двигатели стоят у форумских электромобилистов?
Каковы их плюсы и минусы?


Тему открыл потому что не знаю какой двигатель (даже близко) выбрать... Асинхронный, или постоянного тока? И какой фирмы! Допустим асинхронные можно купить за баксов 100-150, но как его подключить к аккумам? И множество прочих вопросов, которые увы не развеялись при прочтении страниц форума.

Поэтому желательно собрать статистику, в таком формате:
1) Стоит двигатель типа Х, фирмы У
2) Подключен таким-то методом
3) Плюсы
4) Минусы
Асинхроный вам точно не подойдет,а тот который сможет вашу машину сдвинуть не залезет.Моторы пер.тока на с ротором на пост магнитах по всем параметрам превосходят коллекторники.Но пока еще дороги и контроллеры к ним дорогие.Если у вас есть достаточно средств то ставьте мотор пер тока с пост магн.Он будет не большой тяговитый и оборотистый.А если средства ограничены то только колекторник.От маслостанции от кары подойдет.Они не большие и при достаточном передаточном соотношении тяги хватит.

nasu

Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 16:05
Асинхроный вам точно не подойдет,а тот который сможет вашу машину сдвинуть не залезет.Моторы пер.тока на с ротором на пост магнитах по всем параметрам превосходят коллекторники.Но пока еще дороги и контроллеры к ним дорогие.Если у вас есть достаточно средств то ставьте мотор пер тока с пост магн.Он будет не большой тяговитый и оборотистый.А если средства ограничены то только колекторник.От маслостанции от кары подойдет.Они не большие и при достаточном передаточном соотношении тяги хватит.
Нет, увы главный ограничитель как раз средства...
Поэтому основной критерий - цена. Больше присматриваюсь даже на б/у двигатели.

Значит колекторник. Это как я понимаю такой. которые стоят практически во всех электроинструментах и приборах (от дрелей и до чего-то большого))?
А какие модели можете порекомендовать по эксплуатационным хар-ам, надежности и цене, наши или импортные, и тогда каких фирм (ориентировочно на 5кВт)?

apeks

На 5 квт при каких оборотах?Я например себе купил мотор от каровской маслостанции Балканкар 2800 об.4 квт.75 в.Он б.у.но состояние отличное.Вам такой же подойдет.

nasu

Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 19:05
На 5 квт при каких оборотах?Я например себе купил мотор от каровской маслостанции Балканкар 2800 об.4 квт.75 в.Он б.у.но состояние отличное.Вам такой же подойдет.
Встречались в основном на 3000 об. И во сколько он вам обошелся если не секрет?

apeks

Я его купил за 100 у.е.На какое напряжение ваш мотор?Какой будет контролер?

nasu

Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 21:08
Я его купил за 100 у.е.На какое напряжение ваш мотор?Какой будет контролер?
Да цена вполне нормальная. Расчитываю на 48В (4акума). Контролер, буду рад если подскажите на какой обратить внимание, пока теряюсь в догадках (думал о самодельном...).

nik1943

Цитата: nasu от 13 Нояб. 2009 в 21:30
Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 21:08
Я его купил за 100 у.е.На какое напряжение ваш мотор?Какой будет контролер?
Да цена вполне нормальная. Расчитываю на 48В (4акума). Контролер, буду рад если подскажите на какой обратить внимание, пока теряюсь в догадках (думал о самодельном...).
Если Вы подбираете двигатель для установки на 403 Москвич, то вам мотор от маслостанции не подойдет. Мала мощность и крутящий момент, так что сгорит при частых троганиях, ведь Вы его ЗА КОРОБКОЙ собираетесь установить.

nasu

Цитата: nik1943 от 13 Нояб. 2009 в 23:04
Если Вы подбираете двигатель для установки на 403 Москвич, то вам мотор от маслостанции не подойдет. Мала мощность и крутящий момент, так что сгорит при частых троганиях, ведь Вы его ЗА КОРОБКОЙ собираетесь установить.
Да, за КПП. А почему мала мощность? Я расчитываю на примерно 5кВт, и до 8-9 в пике...
А сколько вы считаете достаточным?

nik1943

Цитата: nasu от 14 Нояб. 2009 в 00:32
Цитата: nik1943 от 13 Нояб. 2009 в 23:04
Если Вы подбираете двигатель для установки на 403 Москвич, то вам мотор от маслостанции не подойдет. Мала мощность и крутящий момент, так что сгорит при частых троганиях, ведь Вы его ЗА КОРОБКОЙ собираетесь установить.
Да, за КПП. А почему мала мощность? Я расчитываю на примерно 5кВт, и до 8-9 в пике...
А сколько вы считаете достаточным?
Вал.Вас. сможет дать Вам исчерпывающий ответ, так как он ставил двигатель от маслостанции, на на одно из своих творений, а Я только по номиналам этот двигатель знаю...

apeks

Привет всем.Несколько дней назад я общался с Вал Васом на его форуме и с Игрем Юрьевичем по телефону.И оба мне сказали что моторы от насосных станций имеют меньший КПД чем тяговые.Я стал думать почему так получается и пришел к таким выводам.Если мотор имеет большой зазор между якорем и статором то все ясно.Воздушный зазор представляет собой значительное магнитное сопротивление.Это сопр.настолько больше магн.сопр равному ему по толщине стального магнитопровода насколько магнитная проницаемость электротехнической стали больше магн.проницаемости воздуха.Поэтому воздушный зазор создает значительное падение магнитного напряжения,что сильно уменшает общий магн.поток.Вспомним как создается момент в ТЭД.Сила тяги пропорциональна длине обмотки,току через якорь и магн.потоку индуктора.А поток есть произведение магн.индукции на площадь магнитопровода.

apeks

Допустим что число витков якоря и статора тягового и насосного мотора или одинаковы или не очень сильно отличаются(тем более моторы сделаны на одно напряжениеправда это далеко не все).Тогда получается что тяговый мотор способен отдавать значительные моменты меньшими токами чем насосники,только обороты у них будут меньше чем у насосных.Это происходит потому что тяговый мотор имеет большие длину обмотки якоря и площадь магнитопроводов.Получается так что зависимость момента от тока приблизительно соответствует кривой гистерезиса зависимости индукции от напряжености магнитного поля,конечно надо еще учитывать способ возбуждения.Это значит что насосный мотор может отдать значительный момент,иногда почти не уступающий моменту тягового,но он будет делать это с заходом рабочей точки на петле гистерезиса в область сильно нелинейных значений.Там где КПД намного меньше.И часть энегрии эл.тока идущая на создание Магн.движ.Силы расходуется бесполезно.Ток растет.МДС растет.Напряженость магн.поля растет,а индукция и поток нет.Потому что железо вошло в насыщение.При проектировке ЭТС у которого ТЭД жестко связан с колесами надо выбирать такое передаточное соотношение мотор-колесо и такой размер мотора(ведь эфективный момент определяется имено площадью магн.провода и длиной обмотки при заданом токе)чтобы при взятии с места и разгоне рабочая точка на петле гистерезиса не заходила в область насыщения.

apeks

Но есть способ эфективно использовать насосный мотор на машинах.Кроме КПП надо дать мотору холостой ход.Чтобы об брал с машину с места вращаясь.Тогда рабочая точка на петле гистерезиса останется в области высокого КПД.При проектировании Фиата я подумал об этом и специально оставил холостой ход.

apeks

Еще я заметил на Фиате такую вещь.Мы сравнивали расход энергии при родном,каровском варианте работы ТЭД и после форсировки мотора.Оказалось что после форсажа расход стал меньше.В каровском варианте мотор долго разгонял машину.Поэтому разгоный ток дольше держался.А после форсажа машина разгоняется быстрее и хотя ток разгона больше он намного короче по времени.Рус вел статистику.Он ездил два дня подряд по одному маршруту и при каровском варианте включения ТЭД АКБ высаживалась больше.

vent

привет всем ,что касается бесколлекторников с пм их выпускает завод в белорусии мощнность от 7,5квт до1035квт.

Вячеслав М

Цитата: apeks от 21 Нояб. 2009 в 11:18
Еще я заметил на Фиате такую вещь.Мы сравнивали расход энергии при родном,каровском варианте работы ТЭД и после форсировки мотора.Оказалось что после форсажа расход стал меньше.В каровском варианте мотор долго разгонял машину.Поэтому разгоный ток дольше держался.А после форсажа машина разгоняется быстрее и хотя ток разгона больше он намного короче по времени.Рус вел статистику.Он ездил два дня подряд по одному маршруту и при каровском варианте включения ТЭД АКБ высаживалась больше.
А в чем конкретно заключался форсаж вашего двигателя?

Alex_Brooy

Цитата: vent от 17 Окт. 2010 в 17:24
привет всем ,что касается бесколлекторников с пм их выпускает завод в белорусии мощнность от 7,5квт до1035квт.
ну хоть ссылку не постесняйтесь кинуть, или название завода.

Buoyar

 :bu:Здравствуйте. Я могу помочь сделать или подсказать как переделать пюбой коллекторник, и он будет жрать эл.энергии в 2-3 раза меньше. Но мне нужны такие данные:  Сколько пазов на якоре, сколько в пазу витков одно или двуслойной обмотки; Диаметр и длину якоря ; Сколько полюсов на статоре и сколько там витков; Сколько пластин на коллекторе.
  И я бы купил коллекторник на 3-5 Квт, но только с чётным количеством пазов и желательно сгоревший, всё равно перематывать. 

nikvic

Цитата: Buoyar от 31 Окт. 2010 в 19:08
:bu:Здравствуйте. Я могу помочь сделать или подсказать как переделать пюбой коллекторник, и он будет жрать эл.энергии в 2-3 раза меньше.
Не, сегодня - явное обострение любителей халявной энергии  :aw:

METAL

Знаете?Так поделитесь или намекните!Я вот тоже знаю как сделать так,чтоб ДПТ жрал в 4ре раза меньше,на него просто надо подать напряжение в 2раза мемьше! :p  :D
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Buoyar

Цитата: METAL от 31 Окт. 2010 в 20:19
Знаете?Так поделитесь или намекните!Я вот тоже знаю как сделать так,чтоб ДПТ жрал в 4ре раза меньше,на него просто надо подать напряжение в 2раза мемьше! :p  :D
Я же написал - нужно перемотать якорь. Как - напишу, когда напишете все данные, которые просил. После перемотки и увеличения щёток, будут постоянно под напряжением 80-85%  всх витков якоря. Поэтому или увеличится пробег, или можно уменьшить напряжение, при той же мощности.

METAL

И как интересно увеличится пробег,если двигатель до перемотки имеет кпд под 93-97%?Может я чего не понимаю?..
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

И так,вот у меня в руке самый простнй якорь от стартера(он уже без обмоток),кол.пазов-29,кол.ламелей-29,диаметр якоря-80мм,длина-68мм(только зачем размеры,не поиму),двиг.4х полюсный.Как его мотать?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Buoyar

Цитата: METAL от 01 Нояб. 2010 в 19:14
И как интересно увеличится пробег,если двигатель до перемотки имеет кпд под 93-97%?Может я чего не понимаю?..
:bu:  Конечно не понимаете! Да и откуда может быть понимание, когда нам везде твердят, что В.Д. не может быть! А физики 19 века заложили даже несколько типов их, написав формулы энергий магнитного, електрического и гравитационного полей! А энергия = это та же работа, только нужно научиться использовать её наиболее полно, и изменяется она по пораболам, а любая раьота = по прямым, значит энергия может быть в десятки раз больще работы!
Пока же мы используем её не больше чем на 20=30% везде.
Но сейчас появилась возможность использовать магнитную энергию более полно= придумали аморфное железо, увеличивающее магнитное поле тока (в прводнике) в сотни тысяч, миллионы раз по сравнению с воздухом! (Раньше только в 5=10 тысяч раз.) Поэтому скоро он будет сделан, мощный, да такой, что с ростом нагрузки будет увеличивать обороты, а не останавливаться! Нужно только надеть это железо на вал, сделать из него якорь, да и полюса желательно сделать из него же. И генератор из него!
   Помог бы кто мне это сделать, тже прславился Бы на весь мир!!!

METAL

Ну как всегда...Все упирается в-кто бы только сделал,а там дело поидет... :( Если есть такое железо,почему Вы написали что всего лиш перемотав якорь всё будет ОК???
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

alex dnepr

Ы  начали за здравие.За статистику а получили какие-то бредни воспаленного мозга. ))Хочеш прославится на весь мир прославляйся мы за.И ваще зачем тебе славу с кем-то делить и нобелевку? ))

METAL

Да не хочет он ничё делить,хочет шоб кто нибудь за него воплотил его бредовую идею с аморфным железом! :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Buoyar

Цитата: METAL от 04 Нояб. 2010 в 18:38
Да не хочет он ничё делить,хочет шоб кто нибудь за него воплотил его бредовую идею с аморфным железом! :(
:  Интересно, хоть кто=нибудь думать умеет? Какая же бредовая? Почитайте = если проницаемость увеличится с5 тысяч до500тыс. единиц, то при той же мощности на валу, витков на якоре нужно будет мотать в 9,2 раза меньше! Ведь индукция Будет та же самая! Т.е. электромагниты на таком железе можно делать в несколько раз сильнее! А именно они, в основном, работают в эл.двигателях! Так что ждите, они и без вас появятся = мощные эл.двигатели, которые будут крутить вал в несколько раз сильне, при том же токе!
  С ув. = Боярин Валентин Георгиевич.

ZxV

Цитата: Buoyar от 05 Нояб. 2010 в 10:37
Цитата: METAL от 04 Нояб. 2010 в 18:38
Да не хочет он ничё делить,хочет шоб кто нибудь за него воплотил его бредовую идею с аморфным железом! :(
:  Интересно, хоть кто=нибудь думать умеет? Какая же бредовая? Почитайте = если проницаемость увеличится с5 тысяч до500тыс. единиц, то при той же мощности на валу, витков на якоре нужно будет мотать в 9,2 раза меньше! Ведь индукция Будет та же самая! Т.е. электромагниты на таком железе можно делать в несколько раз сильнее! А именно они, в основном, работают в эл.двигателях! Так что ждите, они и без вас появятся = мощные эл.двигатели, которые будут крутить вал в несколько раз сильне, при том же токе!
  С ув. = Боярин Валентин Георгиевич.
5см железа с относительной проницаемостью 5000 эквивалентно 0.01мм воздушного зазора
5см железа с относительной проницаемостью 500000 эквивалентно 0.0001мм воздушного зазора
при замене одного материала на другой общая проводимость магнитной цепи изменится незначительно
при зазоре в 0.5 мм между ротором и статором электрической машины проводимость изменится на порядка 2%
при зазоре 0.1мм - 10%
примерно на столькоже возврастет индукция в зазоре между статором и ротором
естественно не может быть никакого 10-ти кратного снижения количества витков...

aleks17121960

А учитывая,что зазор 0,1мм конструктивно не выгоден(снижает допуски по боковым нагрузкам в разы),то ощутимого выиграша нет,а стоимость больше. ;)(ПЫ.СЫ-про тепловое расширение и удорожание станочного парка молчу...)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Prorok

Здравствуйте!
Извините если не в той теме задаю вопрос!
Скажите, а скольки кВт-ый двигатель нужен чтобы машина весом в 1000кг развивала 150 км/ч?
Или может кто то знает где преобрести такой двигатель?

METAL

На таких скоростях больше не мощность,а аэродинамика нужна,если авто с обтекаемостью уазика,то и 30кВт будет мало...А что за донор будет использован?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Prorok

Цитата: METAL от 07 Нояб. 2010 в 20:31
На таких скоростях больше не мощность,а аэродинамика нужна,если авто с обтекаемостью уазика,то и 30кВт будет мало...А что за донор будет использован?

Toyota Corolla 1992.

METAL

И какой у неё стандартный вес?Аэродинамика у неё оптимальная.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Prorok

Цитата: METAL от 07 Нояб. 2010 в 20:53
И какой у неё стандартный вес?Аэродинамика у неё оптимальная.
Я ее не взвешивл, но думаю что со всеми установленными компонентами, после переделки, вес не будет превышать 1000 кг а может и того меньше!

METAL

Цитата: Prorok от 07 Нояб. 2010 в 21:00

Я ее не взвешивл, но думаю что со всеми установленными компонентами, после переделки, вес не будет превышать 1000 кг а может и того меньше!

Ну эт Вы зря... Это ж не ока, или Вы на литий расчет ведете? :be:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

mihalich

Цитата: Prorok от 07 Нояб. 2010 в 20:05
Здравствуйте!
Извините если не в той теме задаю вопрос!
Скажите, а скольки кВт-ый двигатель нужен чтобы машина весом в 1000кг развивала 150 км/ч?
Или может кто то знает где преобрести такой двигатель?

  Чтобы ехать, хватит 56 квт но на колёсах.  Тогда при общем КПД =0,75 , на моторе должно быть
74 квт, для равномерной езды. Но для старта и разгона - втрое больше- значит за 200квт.
   Но такой мотор с соответствующей батареей , для недалёкой езды, потянут не меньше 300кг.

Prorok

Да Литивые! Так какие двигатели нужно использовать в моем случае?

aleks17121960

Цитата: Prorok от 08 Нояб. 2010 в 05:41
Да Литивые! Так какие двигатели нужно использовать в моем случае?
Привожу результат расчёта для тачки весом в тонну(700кг машина и 300кг груз-4чел)=движок 40кВт на 1500об/мин под нагрузкой,скорость 157км/ч,100В/100А/ч пробег на 157км/ч=25км,скорость 60км/ч-пробег 100км,с коробкой передач.Контроллер не менее 500А.Расчёт из КПД 75%.Площадь миделя брал 2м.к.,Сх-0,35. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Врядли королла с батарейками,даже литиевыми уложится в 700кг. :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Buoyar

Цитата: ZxV от 05 Нояб. 2010 в 12:06
Цитата: Buoyar от 05 Нояб. 2010 в 10:37
Цитата: METAL от 04 Нояб. 2010 в 18:38
Да не хочет он ничё делить,хочет шоб кто нибудь за него воплотил его бредовую идею с аморфным железом! :(
:  Интересно, хоть кто=нибудь думать умеет? Какая же бредовая? Почитайте = если проницаемость увеличится с5 тысяч до500тыс. единиц, то при той же мощности на валу, витков на якоре нужно будет мотать в 9,2 раза меньше! Ведь индукция Будет та же самая! Т.е. электромагниты на таком железе можно делать в несколько раз сильнее! А именно они, в основном, работают в эл.двигателях! Так что ждите, они и без вас появятся = мощные эл.двигатели, которые будут крутить вал в несколько раз сильне, при том же токе!
  С ув. = Боярин Валентин Георгиевич.
5см железа с относительной проницаемостью 5000 эквивалентно 0.01мм воздушного зазора
5см железа с относительной проницаемостью 500000 эквивалентно 0.0001мм воздушного зазора
при замене одного материала на другой общая проводимость магнитной цепи изменится незначительно
при зазоре в 0.5 мм между ротором и статором электрической машины проводимость изменится на порядка 2%
при зазоре 0.1мм - 10%
примерно на столькоже возврастет индукция в зазоре между статором и ротором
естественно не может быть никакого 10-ти кратного снижения количества витков...
:bu:  При чём тут воздушный зазор? Он будет тот же, что и был, например у дв. на 30 вольт-1 Квт. Под нагрузкой якорь берёт 30 А. Под щетками например 100 витков они вместе с током создают индукцию 1,2 тесла это при проницаемости в 5000 ед., а при 500 тыс. ед. для создания тойже индукции достаточно будет 12 витков под щетками! Крутить будет также! А если оставить 100 витков под щетками то ток создающий ту же индукцию, будет 4-5 А!

METAL

Очередной перпетум мобиль...Раз все так шоколадно,почему их до сих пор в продаже нет?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2010 в 11:17
Врядли королла с батарейками,даже литиевыми уложится в 700кг. :(
Это-то понятно,коллега просил расчет на тонну-я сделал!На 1300кг максималка-155км/ч,пробег на 60км/ч-90км.Вес,он ведь больше на горках и разгоне важен.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Prorok

Цитата: aleks17121960 от 08 Нояб. 2010 в 13:53
Это-то понятно,коллега просил расчет на тонну-я сделал!На 1300кг максималка-155км/ч,пробег на 60км/ч-90км.Вес,он ведь больше на горках и разгоне важен.
Спасибо большое!

ZxV

Цитата: Buoyar от 08 Нояб. 2010 в 13:02
:bu:  При чём тут воздушный зазор?
при том что вы элементарных понятий незнаете
в реальности магнитный поток создаваемы обмотками идет не только по железу а и через воздушный зазор между статором и ротором
аналогия на пальцах
воздушный зазор это лампочка
железо это подводящие провода к лампочке
вы можете в 100500 раз увеличить сечение подводящих к лампочке проводов (тоесть увеличить их проводимость) только от этого лампочка ярче светить не станет
тк 99% падения напряжения в электрической цепи на лампочке а не на проводах
вы можете в 100500 раз увеличить магнитную проницаемость "железа" (увеличить его проводимость магнитного потока) но момент двигателя не увеличится тк 99% мдс падает на воздушном зазоре
Buoyar прежде чем носицца с гениальными идеями почитайте элементарные учебники

Buoyar

Цитата: METAL от 08 Нояб. 2010 в 13:08
Очередной перпетум мобиль...Раз все так шоколадно,почему их до сих пор в продаже нет?
:bu:  Да, лет  10 назад уже могли быть в продаже! Даже со старыми,неэффективными намотками! Но увы, до сих пор не додумались делать якоря из аморфного железа.

Buoyar

Цитата: ZxV от 08 Нояб. 2010 в 15:36
Цитата: Buoyar от 08 Нояб. 2010 в 13:02
:bu:  При чём тут воздушный зазор?
при том что вы элементарных понятий незнаете
в реальности магнитный поток создаваемы обмотками идет не только по железу а и через воздушный зазор между статором и ротором
аналогия на пальцах
воздушный зазор это лампочка
железо это подводящие провода к лампочке
вы можете в 100500 раз увеличить сечение подводящих к лампочке проводов (тоесть увеличить их проводимость) только от этого лампочка ярче светить не станет
тк 99% падения напряжения в электрической цепи на лампочке а не на проводах
вы можете в 100500 раз увеличить магнитную проницаемость "железа" (увеличить его проводимость магнитного потока) но момент двигателя не увеличится тк 99% мдс падает на воздушном зазоре
Buoyar прежде чем носицца с гениальными идеями почитайте элементарные учебники
:bu:  Я и в самом деле тупой! Вполне согласен с падением напряжения в воздушном зазоре, но не пойму при чём оно в готовом, работающем двигателе? Там всё подсчитано, учтено! Я говорю только о переделке якоря. Даже намотку оставим прежней! Витков  же понадобится только 12, чтобы он точно так же крутил! При том же токе! Посмотрите зависимость индукции от напряжённости у железа, нпример=5БДСР или лучше ГМ412А! Если на таком железе намотать прежнее количество витков, то тот же 1 Квт на валу получится при токе около 5 А и тех же 30 вольтах!
Спросите откда возьмётся энергия? А из законов природы, открытых около 150 лет назад!   

FAS_r7

#47
Цитата: Buoyar от 08 Нояб. 2010 в 17:20
Если на таком железе намотать прежнее количество витков, то тот же 1 Квт на валу получится при токе около 5 А и тех же 30 вольтах!
Спросите откда возьмётся энергия? А из законов природы, открытых около 150 лет назад!   
150Вт потребления и киловатт на валу?   круто получается.
И что же все 150лет ждут сидят, не используя это? тем более что такое железо сегодня существует.


к модераторам - перенесите это в раздел "святого"

aleks17121960

Цитата: Buoyar от 08 Нояб. 2010 в 17:20
Цитата: ZxV от 08 Нояб. 2010 в 15:36
Цитата: Buoyar от 08 Нояб. 2010 в 13:02
:bu:  При чём тут воздушный зазор?
при том что вы элементарных понятий незнаете
в реальности магнитный поток создаваемы обмотками идет не только по железу а и через воздушный зазор между статором и ротором
аналогия на пальцах
воздушный зазор это лампочка
железо это подводящие провода к лампочке
вы можете в 100500 раз увеличить сечение подводящих к лампочке проводов (тоесть увеличить их проводимость) только от этого лампочка ярче светить не станет
тк 99% падения напряжения в электрической цепи на лампочке а не на проводах
вы можете в 100500 раз увеличить магнитную проницаемость "железа" (увеличить его проводимость магнитного потока) но момент двигателя не увеличится тк 99% мдс падает на воздушном зазоре
Buoyar прежде чем носицца с гениальными идеями почитайте элементарные учебники
:bu:  Я и в самом деле тупой! Вполне согласен с падением напряжения в воздушном зазоре, но не пойму при чём оно в готовом, работающем двигателе? Там всё подсчитано, учтено! Я говорю только о переделке якоря. Даже намотку оставим прежней! Витков  же понадобится только 12, чтобы он точно так же крутил! При том же токе! Посмотрите зависимость индукции от напряжённости у железа, нпример=5БДСР или лучше ГМ412А! Если на таком железе намотать прежнее количество витков, то тот же 1 Квт на валу получится при токе около 5 А и тех же 30 вольтах!
Спросите откда возьмётся энергия? А из законов природы, открытых около 150 лет назад!   
На форуме есть тема про вечные движки и получение энергии из индукции через отсутствие противоЭДС и мировой эфир.Там даже ругаться запрещено,туда Вам надо!!!Мы здесь реальные вещи обсуждаем...
Делай,что должен,и будь,что будет...

Cappy

     А по моему всё гораздо прощще. При увеличении магнитной проницаемости железа для создания того же магнитного потока действительно потребуется меньше витков обмотки. Но преимущество будет только в том, что в то же сечение паза можно будет намотать не 100 витков а только 5 (но сечением в 20 раз больше), а вот  противо ЭДС этих 5 витков будет таким же как у 100 витков на обычном железе.

    Т.о. данный "финт" позволит увеличить сечение проводников, увеличить максимальную мощность, снизить потери на пару процентов, уменьшить габарит двигателя при той же мощности и т.д., но ни в коем случае не вызовет эффекта "вечного двигателя"

Сорри за продолжение оффтопа :)

METAL

Это даже в тему! ИМХО не бывает того,чего не бывает!Сколько ярых ВДшников прогорело на собственном изоБРЕДением? ...Не счесть...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Buoyar

Значит вы согласны, что витков нужно будет меньше? Ну тогда согласитесь, что сопротивление их будет очень намного меньше, значит чтобы по ним прошел тот же ток, напряжение будет намного меньше - амощность-то навалу будет та же!!! При чем ток с меньшим напряжением - легче делать!!! А еще моя предельно экономичная намотка. Думайте, считайте, и у вас все получится.   

nikvic

Цитата: Buoyar от 18 Янв. 2011 в 18:04
Значит вы согласны, что витков нужно будет меньше? Ну тогда согласитесь, что сопротивление их будет очень намного меньше, значит чтобы по ним прошел тот же ток, напряжение будет намного меньше - амощность-то навалу будет та же!!! При чем ток с меньшим напряжением - легче делать!!! А еще моя предельно экономичная намотка. Думайте, считайте, и у вас все получится.   
Если подумать/посчитать, то мощность увеличится только за счёт уменьшения потерь на нагрев и перемагничивание.
Ставьте сверхпроводник, устойчивый к магнетизму - и будет вам щастя. Можно даже без железа :af:

nikvic

Цитата: mihalich от 07 Нояб. 2010 в 22:29
  Чтобы ехать, хватит 56 квт но на колёсах.  Тогда при общем КПД =0,75 , на моторе должно быть
74 квт, для равномерной езды. Но для старта и разгона - втрое больше- значит за 200квт.
   Но такой мотор с соответствующей батареей , для недалёкой езды, потянут не меньше 300кг.
Только что заметил.
На старте, пока скорость невелика, невозможно использовать большую мощность...