avatar_ILYA2606

Что мы хотели бы увидеть в моноколесе ( идеальное "универсальное" колесо)

Автор ILYA2606, 02 Июнь 2015 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

[user]rahmen[/user],  больше похоже на гибрид самоката и моноколеса)
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

vdudouyt

Цитата: wlas от 07 Май 2017 в 18:45
Хотел бы, чтобы на ручке переноски снизу была кнопка или сенсорный контакт, чтобы когда берешь колесо чтобы перенести, не надо было выключать, а когда назад ставишь, само бы включалось

Уже есть в Inmotion V8. Поскольку при езде кнопка блокируется, полетов по этой причине не стоит опасаться.
Airwheel X3S 300км
Inmotion V8 >3000 км

pskandr

#182
У гибрида сигвея и моноколеса . Какие характеристики и цена кто знает ?
Может в теме новинок этого года ответите , если кто знает ?
Что нового в настоящем , а не в мечтах  ???

Добавлено 11 Май 2017 в 20:40

.


А по теме :
Хочу в электро транспорте двойной акум для зашиты от отключений и пошыре покрышку при небольшом весе аппарата , ну и примочки не помешают фара , стоп , габариты , звук (хотябы для сигнала)  . Самое главное безопастность при скорости до 35км.ч. и пробег чтоб реально от 30км.
КУПЛЮ : ▪▪》》 б/у -  Ninebot Mini Pro   , интересует  InMotion V8   :)

LEE4ER

Цитата: pskandr от 11 Май 2017 в 20:35
А по теме :
Хочу в электро транспорте двойной акум для зашиты от отключений и пошыре покрышку при небольшом весе аппарата , ну и примочки не помешают фара , стоп , габариты , звук (хотябы для сигнала)  . Самое главное безопастность при скорости до 35км.ч. и пробег чтоб реально от 30км.
практически все это уже реализовано (ну разве что кроме покрышки, т.к. "пошире" это параметр абстрактный)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

pskandr

Цитата: LEE4ER от 11 Май 2017 в 21:14
Цитата: pskandr от 11 Май 2017 в 20:35
А по теме :
Хочу в электро транспорте двойной акум для зашиты от отключений и пошыре покрышку при небольшом весе аппарата , ну и примочки не помешают фара , стоп , габариты , звук (хотябы для сигнала)  . Самое главное безопастность при скорости до 35км.ч. и пробег чтоб реально от 30км.
практически все это уже реализовано (ну разве что кроме покрышки, т.к. "пошире" это параметр абстрактный)

Например где двойной аккумулятор , скорость  35 и приятные плюшки ? И чтобы была уверенность что колесо не вырубится по каимто причинам .  Вот в настоящих сигвеях вроде все дублировалось и акумы там ходят более 5 лет (знакомый раскатывает и радуется + родственн кам в прокат дает)  .
КУПЛЮ : ▪▪》》 б/у -  Ninebot Mini Pro   , интересует  InMotion V8   :)

LEE4ER

[user]pskandr[/user],
двойной аккамулятор в ЛЮБОМ колесе с двумя батареями!  При отключении одного, второй и так работает. Пример из жизни расскажет и [user]beev[/user] (батарею допиливал сам, но принцип тот же в других колесах), а второй пример пусть будет мой - https://electrotransport.ru/index.php?topic=23480.msg670683#msg670683
безопасная скорость 35 - кс16s, АСМ, мсупер

дублировать нужно не АКБ, а контроллер. А это я что-то сомниваюсь что есть в сигвеях, т.к. это Четыре гиродатчика, четыре процессора, минимум 24 силовых ключа и много чего еще. Плюс к тому же, выход из строя одного из контроллеров, должен корректно отрабатывать "запасной", что бы без прерывания отрабатывать фэйловер

что до службы акб в 5 лет, то при чем тут вообще сигвеи и дублирование? все определяется исключительно химией элементов питания, их качеством и режимами эксплуатации.

Добавлено 11 Май 2017 в 23:58

касаемо "была уверенность что колесо не вырубится по каимто причинам", то это вам в мир единорогов надо :pardon:
в нашем мире, в бытовом сегменте нет ничего вечного и 100% надежного - ломается все
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Neofit344

Новообращённый читая форум узнал много интересного. Например, можно неожиданно слететь с колеса по причине отказа батареи или контроллера. Мне кажется, что это "детская болезнь", т.е. болезнь роста. Вылечить её можно дублированием основных систем, как тут уже предлагали.  :-)Но это дорогой путь. На мой дилетантский взгляд достаточно поставить параллельно двигателю конденсатор большой ёмкости, который в обычном режиме заряжается до потенциала батареи, например, 67 вольт. При внезапном исчезновении напряжения на моторе конденсатор разряжается на него в течение 3-5 секунд тем самым плавно снижая скорость. Этого достаточно, чтобы наездник не упал и понял, что дальше ехать нельзя. Сработал своеобразный предохранитель.

WaveCut

Это не сработает по простой причине - колесо то может затормозить, а вот несущийся по инерции райдер - нет. Человек просто слетит с колеса, нужен другой алгоритм - разгон и задирание педалей, секунд 10 на все, тогда есть шанс. Но где же напихать таких конденсаторов?)) Так же это поможет только в случае отказа батареи. Чтобы избежать падения в случае отказа управляющей электроники моноколеса - остается только отрастить крылья...
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

WaveCut

Очень печалит, что уровень инжиниринга колес застрял на уровне 2014 года. Почти не меняется, максимум аксессуары добавляются.
Очень мало делается для решения болячек (педальные стойки, гидроизоляция, в целом [b-b]промышленный дизайн[/b-b] на уровне дна), для безопасности, не делается исследований и тестирования. Это все выглядит как кустарное производство. Нет ниодной фирмы привлекшей инвестиции для инновационных исследований и разработки (раунд сяоми*найнбот улетел в мини-сегвеи и что-то революцией не пахнет). Нет самодельных моторов - все производители закупают моторы от скутеров. И много чего еще нет... Все копируют проверенные допустимые, но далеко не лучшие решения. И кажется не появится, пока за дело не возьмется команда энтузиастов-профессионалов.
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Ripido

[user]WaveCut[/user], а как же IPS i5, новый двигатель от Rockwheel?
Двигатели, при этом получаются полностью свои, моноколесные, а так же что Inmotion, что Kingsong делают так же свои двигатели по собственной спецификации, но на мощностях скутерных двигателей. А какая разница где их собирать?
Самое главное - доступная инфраструктура.

WaveCut

[user]Ripido[/user], IPS, несмотря на свою консервативность в начинке колес, всегда старались сделать что-то новое и прорывное. И, если так пойдет и дальше, они вполне могут в ближайший год обскакать казалось бы нерушимых конкурентов, особенно на фоне их провалов.
У роквила пока только обещанки, да и репутация сильно подмочена. Не верю в них... Ну что ж, катаемся и ждем революции :)
Rockwheel GR16 (труп) / Inmotion V8 (740Wh) / IPS i5+ / Inmotion K1 (электроскейт) / Fastwheel U0 (моносигвей)
Монокатчики Беларуси - объединяйтесь!

Neofit344

[user]WaveCut[/user],
Цитата: Neofit344 от 03 Июль 2017 в 14:33
Новообращённый читая форум узнал много интересного. Например, можно неожиданно слететь с колеса по причине отказа батареи или контроллера. Мне кажется, что это "детская болезнь", т.е. болезнь роста. Вылечить её можно дублированием основных систем, как тут уже предлагали.  :-)Но это дорогой путь. На мой дилетантский взгляд достаточно поставить параллельно двигателю конденсатор большой ёмкости, который в обычном режиме заряжается до потенциала батареи, например, 67 вольт. При внезапном исчезновении напряжения на моторе конденсатор разряжается на него в течение 3-5 секунд тем самым ПЛАВНО снижая скорость. Этого достаточно, чтобы наездник не упал и понял, что дальше ехать нельзя. Сработал своеобразный предохранитель.
Тут изложена только идея ПЛАВНОГО аварийного торможения, которая может сгодиться при внезапном отключении двигателя и не важно по причине батареи или контроллера. Конкретные технические данные и схемы есть предмет специальных исследований. А место для конденсатора в колесе можно найти.

Alex---Sh

Цитата: Neofit344 от 03 Июль 2017 в 14:33
можно неожиданно слететь с колеса по причине отказа батареи или контроллера
--
достаточно поставить параллельно двигателю конденсатор большой ёмкости, который в обычном режиме заряжается до потенциала батареи, например, 67 вольт. При внезапном исчезновении напряжения на моторе конденсатор разряжается на него в течение 3-5 секунд тем самым плавно снижая скорость. Этого достаточно, чтобы наездник не упал и понял, что дальше ехать нельзя
конденсатор - штука надежная.  Но он будет спасать только при отказе батареи. А если откажет контроллер, то кондёр уже не поможет
Dexp r1*; Gotway MCM4* 340wh + 340wh; Kit-электровелосипед 350w; электромотор 350w на лодке из ПВХ, мечтаю собрать скутер на 3000 Вт.

GIROTRON

Вот когда я читаю:
"на моторе конденсатор разряжается на него в течение 3-5 секунд"
мне сразу становится понятно что человек прогуливал уроки физики, да и гуглить не умеет.
Ну почитайте вы сколько джоулей (ватт-секунд) может сохраняться в конденсатор приемлимых размеров и посчитайте сколько колесо жрёт энергии ватт в секунду.
Я за вас прогульщики посчитаю:
10000 микрофарад и 67 вольт запасают в себе энергии 22,445 джоуля при разрадке от 67 вольт до 0 вольт, то есть 22 ватта из такого конденсатора можно брать 1 секунду разрядив его с 67 вольт до 0 вольт, если же брать интервал разрядки с 67 до 48 вольт то энергии в конденсаторе 10 тысяч микрофарад всего около 2 джоулей, то есть 2 ватта 1 секунду или 20 ватт 0,1 секунду или 200 ватт 0,01 секунду или 2000 ватт 0,001 секунду.
Всё, забыли конденсаторы.
Конденсаторы это энергия ровно на 1 раз импульс в обмотку двигателя подать, то есть провернуть его на 1/10 оборота или типа того.

Так, теперь по делу - что бы я хотел от моноколеса:
1) Чтобы камеру можно было менять без инструмента, как на веле, руками отсчёлкнул эксцентрик, раскрутил, вынул колесо и меняй хоть в поле чистом на новую камеру из рюкзака.
2) Инженерное меню в настройки которого входит всё, от динамики подъёма педалей начиная со скорости ХХ до скорости YY на угол GG, до настроек напряжения какое считать минимальным, настроек PID регулятора и всей всей прочей требухи. Можно на нескольких страницах по принципу "чем дальше в лес тем толще партизаны".
3) Слоган производителя: "если наше колесо на заводских настройках под вами отключилось, вы можете бить наших инженеров и программистов битой сколько пожелаете билет первым классом до нашего офиса мы вам оплатим, биту привозите с собой любую".
И не надо мне тереть дичь про нестабильность фетов, странность пользователей, мудрёность алгоритмов и чудеса BMS батарей и что от этого колесо будет дороже. Это дичь! Это сказки для тех, кто MOSFET и алгоритм видели только на картинках. Пишите код нормально сразу, чтобы не искать ошибки потом, разводите платы правильно для силовухи и ставьте где надо снабберы, а где надо более жирные феты и драйвера, разница тощего и жирного фета в цене 1 бакс максимум, 6 баксов, пусть с дровами 12 баксов это капля в море из 1000 баксов цены колеса и даже в 500 без навара и даже в 300 по себестоимости и со скидкой. Заплатите уже разработкикам положенные 100 тысяч баксов за разработку, а не китайскому школьнику 1000 баксов за говнокод и "скачал из интернета плату" или "автоматически в протеусе развёл". Протеус - говно. Модели в протеусе кривые. Только двадцать лет опыта в силовой электронике. Только призовые места на олимпиадах по программированию. И причёи одновременно и программирование и годы опыта в электронике. Без компромиссов. Ну будет партия из 1000 колёс на 100 баксов дороже, да срать. Колеса не делают по 1000 штук, их делают минимум по 10 тысяч и более. Ну будет вместо 1000 баксов или 1100 за колесо но с уверенностью что оно никогда не скинет и не отключится. Никогда, это значит за срок эксплуатации в одну человеческую жизнь: 90 лет.
4) Все уже известные фичи вроде "кнопки для переноски" и "встроенной ручки".
5) Форма колеса как у транспорта, а не невогоднего чемодана Санта Клауса из будущего. Без гирлянд и перделок. Пусть это будет опция.
найнбот оне е+

Taler

Цитата: GIROTRON от 07 Июль 2017 в 00:49
Вот когда я читаю:
"на моторе конденсатор разряжается на него в течение 3-5 секунд"
мне сразу становится понятно что человек прогуливал уроки физики, да и гуглить не умеет.
Ну почитайте вы сколько джоулей (ватт-секунд) может сохраняться в конденсатор приемлимых размеров и посчитайте сколько колесо жрёт энергии ватт в секунду.
Я за вас прогульщики посчитаю:
10000 микрофарад и 67 вольт запасают в себе энергии 22,445 джоуля при разрадке от 67 вольт до 0 вольт, то есть 22 ватта из такого конденсатора можно брать 1 секунду разрядив его с 67 вольт до 0 вольт, если же брать интервал разрядки с 67 до 48 вольт то энергии в конденсаторе 10 тысяч микрофарад всего около 2 джоулей, то есть 2 ватта 1 секунду или 20 ватт 0,1 секунду или 200 ватт 0,01 секунду или 2000 ватт 0,001 секунду.
Всё, забыли конденсаторы.
Конденсаторы это энергия ровно на 1 раз импульс в обмотку двигателя подать, то есть провернуть его на 1/10 оборота или типа того.

Так, теперь по делу - что бы я хотел от моноколеса:
1) Чтобы камеру можно было менять без инструмента, как на веле, руками отсчёлкнул эксцентрик, раскрутил, вынул колесо и меняй хоть в поле чистом на новую камеру из рюкзака.
2) Инженерное меню в настройки которого входит всё, от динамики подъёма педалей начиная со скорости ХХ до скорости YY на угол GG, до настроек напряжения какое считать минимальным, настроек PID регулятора и всей всей прочей требухи. Можно на нескольких страницах по принципу "чем дальше в лес тем толще партизаны".
3) Слоган производителя: "если наше колесо на заводских настройках под вами отключилось, вы можете бить наших инженеров и программистов битой сколько пожелаете билет первым классом до нашего офиса мы вам оплатим, биту привозите с собой любую".
И не надо мне тереть дичь про нестабильность фетов, странность пользователей, мудрёность алгоритмов и чудеса BMS батарей и что от этого колесо будет дороже. Это дичь! Это сказки для тех, кто MOSFET и алгоритм видели только на картинках. Пишите код нормально сразу, чтобы не искать ошибки потом, разводите платы правильно для силовухи и ставьте где надо снабберы, а где надо более жирные феты и драйвера, разница тощего и жирного фета в цене 1 бакс максимум, 6 баксов, пусть с дровами 12 баксов это капля в море из 1000 баксов цены колеса и даже в 500 без навара и даже в 300 по себестоимости и со скидкой. Заплатите уже разработкикам положенные 100 тысяч баксов за разработку, а не китайскому школьнику 1000 баксов за говнокод и "скачал из интернета плату" или "автоматически в протеусе развёл". Протеус - говно. Модели в протеусе кривые. Только двадцать лет опыта в силовой электронике. Только призовые места на олимпиадах по программированию. И причёи одновременно и программирование и годы опыта в электронике. Без компромиссов. Ну будет партия из 1000 колёс на 100 баксов дороже, да срать. Колеса не делают по 1000 штук, их делают минимум по 10 тысяч и более. Ну будет вместо 1000 баксов или 1100 за колесо но с уверенностью что оно никогда не скинет и не отключится. Никогда, это значит за срок эксплуатации в одну человеческую жизнь: 90 лет.
4) Все уже известные фичи вроде "кнопки для переноски" и "встроенной ручки".
5) Форма колеса как у транспорта, а не невогоднего чемодана Санта Клауса из будущего. Без гирлянд и перделок. Пусть это будет опция.
Шиномонтаж с гемором и инструментом - это более или менее норма даже для таких распространненых ТС, как мотоцикл и ему подобные. Жить можно. В силу конструкции моноколеса велосипедная схема вряд ли будет распространена, если вообще возможна. В принципе, на многих современных колесах сложность шиномонтажа находится во вполне приемлемых для полевого ремонта пределах - например, у V8 скинуть корпус с колеса занимает минуты три и требует только отвертки и шестигранника. Хотя и там есть что улучшить - например, сделать разъем на кабеле из мотора в контроллер и исключить необходимость снимать крышку с контроллера. Тогда вообще будет занимать две минуты.

В остальном согласен. Хотя кое-какие свистоперделки я бы оставил - фару, задний габарит, одну ленту боковых. Просто для безопасности.
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

cbunix

Я бы предложил универсальные блоки батареи. Быстросъемные. Одинаковые для всех колес. Подъехал к заправке, разряженный блок сдал, заправленный взял, установил и поехал. Максимум, как у бензина по акантовому числу, батареи бы различались весом и емкостью, но стоимость новой заряженной, например 50 рублей, если старую разряженную сдаешь. Короче батарея, как расходный материал. Главное универсальность и доступность. И время на зарядку не тратишь. Но и возможность заряжать самому. Немного изменить работу индикатора батареи. Сейчас, например показывает пять делений, когда остается два, предпоследнее желтое, а последнее красное, если три и более все синие. Мне видится это не логично, если я вижу хоть одну полоску, значит пять километров проеду, не надо мне красным моргать. Далее, если горит желтый предпоследний и красный последний, не логичнее разве оба желтыми сделать? Далее схема, когда, заряда почти нет, последний красный моргает, так почему нельзя сделать это моргание по всем полоскам, по типу проехал два с половиной километра, полоска заморгала, проехал еще столько же - пропала, чтобы было понятно, полоска полная, или вот-вот пропадет. Не плохо бы сделать автоматическое убирание педалей при поднятии ручки или наклоне колеса (парковки) и такое же открывание, включил педали открылись, с парковки снял открылись, если ручка понята, не открываются, ручку сложил открылись, кнопку снизу ручки нажал, двигатель отключился педали закрылись. Амортизаторы, их нет ни на одном колесе, иногда они нужны.

Oleg_Z

Было бы неплохо добавить возможность голосового оповещения о заряде аккумулятора (с дискретностью через десяток процентов) и о скорости (через 5 км/ч)
I-Wheel 174- продал
KS16A 340Wh (у жены)
KS16S 840Wh

Neofit344

#197
Цитата: GIROTRON от 07 Июль 2017 в 00:49


Цитата: GIROTRON от 07 Июль 2017 в 00:49
Вот когда я читаю:
"на моторе конденсатор разряжается на него в течение 3-5 секунд"
мне сразу становится понятно что человек прогуливал уроки физики, да и гуглить не умеет.
Ну почитайте вы сколько джоулей (ватт-секунд) может сохраняться в конденсатор приемлимых размеров и посчитайте сколько колесо жрёт энергии ватт в секунду.
Я за вас прогульщики посчитаю:
10000 микрофарад и 67 вольт запасают в себе энергии 22,445 джоуля при разрадке от 67 вольт до 0 вольт, то есть 22 ватта из такого конденсатора можно брать 1 секунду разрядив его с 67 вольт до 0 вольт, если же брать интервал разрядки с 67 до 48 вольт то энергии в конденсаторе 10 тысяч микрофарад всего около 2 джоулей, то есть 2 ватта 1 секунду или 20 ватт 0,1 секунду или 200 ватт 0,01 секунду или 2000 ватт 0,001 секунду.
Всё, забыли конденсаторы.
Конденсаторы это энергия ровно на 1 раз импульс в обмотку двигателя подать, то есть провернуть его на 1/10 оборота или типа того. :-) :-) :-) Товарищ не в курсе, товарищу надо объяснить. Но долго объяснять неохота, потому, что товарищ не скромный.  Отвечу конспективно-телеграфно.  ;-)Забудьте про микрофарады, обо речь может идти о целых фарадах и даже о десятках фарад. Электродвигатели работающие от конденсаторов известны и они совершают много оборотов, а не 1/10 оборота как считает наш торопыга.  ;-)Разумеется, конкретная разработка этой темы не по плечу нашему знатоку физики, ибо категоричность в суждениях почти всегда есть признак малограмотности.