Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Второе мотор-колесо на вел  (Прочитано 1767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

antonm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« : 03 Июн 2015 в 13:54 »
Все привет!
Видел в разных темах обсуждения куда лучше ставить МК (вперед или назад).

Я же хотел бы попросить дать совет стоит ли помимо заднего МК, поставить такое же и вперед?
Так как в электротехнике я полный 0, то мне не совсем ясно чего я этим добьюсь :-)

Чего бы мне самому хотелось бы достичь не меняя батарею соответственно сохранив мобильность вела:
1. При старте я задолбался вставать на дыбы :-)) Соответственно работа МК в обоих колесах позволит этого избежать.
2. Хочется достичь более резкого старта и возможно поднятия максимальной скорости в целом.

Видел неоднократно, что люди писали о том, что с полным приводом также возрастает дистанция, так ли это?
На текущий момент моя конфигурация:
МК Bufang 500w
Батарея 48v 12a (бутылка)
Вел shulz 20". Едет по прямой 36км в час. Пробег на заряженной полностью батарее около 50км.

Заранее спасибо за помощь!


AutoLand

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    84
    89
  • Сообщений: 1554
  • Россия, Москва, м.Академическая
  • Тел: 8(915)302-78-б5, Тимур!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #1 : 03 Июн 2015 в 14:10 »
скорость ты этим не поднимешь, а вот проходимость станет лучше, ну вес вела будет тяжелее, если тебе надо ездить по грязи, по бездорожью то тогда ставь еще МК, ну еще при старте кпд увеличится, за счет того что элементарно при старте у тебя покрышки будут лучше цепляться!

antonm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #2 : 03 Июн 2015 в 14:37 »
скорость ты этим не поднимешь, а вот проходимость станет лучше, ну вес вела будет тяжелее, если тебе надо ездить по грязи, по бездорожью то тогда ставь еще МК, ну еще при старте кпд увеличится, за счет того что элементарно при старте у тебя покрышки будут лучше цепляться!

Скорость думаю может увеличиться не значительно за счет преодоления сопротивления воздуха за счет второго мотора. :-)
Меня только беспокоит дальность проезда при этом. Сейчас полностью устраивает. Если она сократиться процентов на 30% будет уже плохо конечно.

А главный вопрос, какое МК ставить? Аналогично текущему или можно поставить меньшей мощностью?

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    219
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #3 : 03 Июн 2015 в 14:46 »
, вы хотите более резкий старт, при этом жалуетесь что встаете на дыбы, как так? Увеличение динамики и скорости в любом случае увеличит расход. Я бы на вашем месте поменял контроллер на более высокое напряжение с токовым управлением и увеличил бы напряжение АКБ.

antonm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #4 : 03 Июн 2015 в 15:02 »
, вы хотите более резкий старт, при этом жалуетесь что встаете на дыбы, как так? Увеличение динамики и скорости в любом случае увеличит расход. Я бы на вашем месте поменял контроллер на более высокое напряжение с токовым управлением и увеличил бы напряжение АКБ.
А с вставанием на дыбы все просто, так как привод задний, то дополнительно нажав на педальки я придаю дополнительную инерцию. Это как с автомобилями у которых полный привод - старт без букса с хорошей динамикой.
Надежды на экономию были за счет более равномерной нагрузки при старте. Сейчас большое усилие при старте на двигатель сзади, по идее при наличии такового спереди нагрузка должна распределиться...Возможно я ошибаюсь, но для этого и прошу совета :-)

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    219
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #5 : 03 Июн 2015 в 15:07 »
, если вы любите покрутить педали, вам подойдет передний привод, тогда у вас получится "полный привод", мотор на переднее колесо - педали на заднее. Попробуйте поменяться моторами, оставьте объявление в разделе "Восточный базар".

antonm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #6 : 03 Июн 2015 в 15:19 »
, если вы любите покрутить педали, вам подойдет передний привод, тогда у вас получится "полный привод", мотор на переднее колесо - педали на заднее. Попробуйте поменяться моторами, оставьте объявление в разделе "Восточный базар".
Ну совет отличный конечно. :-)
Особенно приятно крутить педальки после 30км/ч (это сарказм). На моем байке 7 скоростей и крутить педали после 28 вообще нет смысла либо надо делать это ООЧЕНЬ быстро.
А на дыбы он встает и без помощи педалей.
Ехать быстрее 40 вообще нет смысла на 20 дюймовых колесах - страшно.

Поэтому и остается:
- более стабильный разгон (включая горки)
- поднять среднюю скорость с 36 до 40 (за счет полного привода и лучшего преодоления сопротивления воздуха).
- не уменьшить сильно общую дистанцию на одном заряде

Был бы благодарен за совет:
1. Поможет ли установка МК для выполнения данных целей
2. Какой МК поставить вперед
3. Есть ли особенности по выбору контроллера для двух МК?
4. Особенности подключения - тут мне особенно сложно =)

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    219
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #7 : 03 Июн 2015 в 15:22 »
1. Возможно, есть сомнения.
2. Желательно такое же, с таким же количеством оборотов
3. Желательно одинаковые контроллеры, впрочем, можно и чуть более слабый на переднее колесо.
4. Подключение очень простое, просто ручка газа подключается сразу к двум контроллерам, остальное независимо.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6168
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #8 : 03 Июн 2015 в 17:57 »
Честно говоря вижу этот байк вполне самодостаточным. Полукиловатный бафанг в 20" ободе по тяге почти предел мечтаний, думаю она даже избыточна судя по козлению. Увеличить динамику можно только увеличив базу байка (отодвинув заднее колесо дальше от седла), но это серьезная переделка байка. Ставить еще привод вперед нужно только если есть необходимость ездить по песку или зимой по снегу(но для этого нужны более широкие покрышки и желательно колеса побольше диаметром), тяги передний привод не добавит, будет стирать переднюю резину (не напасетесь). К тому же, бутылку грузить бОльшей мощностью считаю издевательством над батареей (если в ней конечно не супер-пупер сильнотоковые банки).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 883
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #9 : 03 Июн 2015 в 19:21 »
Интересно все это.
У меня абсолютно такой же концепт, причем АКБ за седельной трубой, а не впереди на раме. Козлить пару-тройку раз случалось - но именно по неопытности, в первые поездки, при излишне резком старте. А вот не закозлиться, на самом деле, с появлением опыта, проще, причем этот опыт нарабатывается мгновенно. Автору просто видимо нравится резкий старт. А мне он не впал...

antonm

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 10
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #10 : 03 Июн 2015 в 21:03 »
Интересно все это.
У меня абсолютно такой же концепт, причем АКБ за седельной трубой, а не впереди на раме. Козлить пару-тройку раз случалось - но именно по неопытности, в первые поездки, при излишне резком старте. А вот не закозлиться, на самом деле, с появлением опыта, проще, причем этот опыт нарабатывается мгновенно. Автору просто видимо нравится резкий старт. А мне он не впал...
Все верно. Люблю со светофора резко поддать :-)
На работу езжу по дороге и поэтому скорость разгона важна.

Север

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    131
  • Сообщений: 883
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #11 : 03 Июн 2015 в 21:05 »
Так, этт самое. Скорость разгона и резкий старт - это несколько из серии "в огороде бузина, а в Киеве дядька". Тогда уж правильнее с педальками и стартовать и ускоряться, оно и для редуктора полезнее, дольше проживет.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2204
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #12 : 03 Июн 2015 в 22:33 »
, 2-х моторные кофиги регулярно обсуждаются на форуме.
На будущее - всегда ищите похожую тему.
Открывать новую, если имеется аналогичная - это нарушение правил форума.  :neg:
===
По заданным вопросам, ... расход возрастет, и бутылка не даст нужной мощности.
Динамику улучшить можно (немного), но смысла в этом нет.
Если нужен резкий разгон и высокая максималка, надо менять конфиг.

Кроме того, 40км/ч - это неправильная скорость для велика на 20" колесах.
Неправильная в том смысле, что 100раз вам удастся избежать ДТП из-за превышения конструктивной скорости данного аппарата.
А на 101-ый, можете не справится с управлением.  :ah:
Вы уверены, что вам нужен этот риск?
И что коробочник не сядет в тюрьму из-за ямки на асфальте?
===
Вот видосик с незаметной ямкой на 47км/ч.


C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    305
    98
  • Сообщений: 1372
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #13 : 03 Июн 2015 в 23:10 »
А я вам посоветую antonm не парится с редукторником и не ставить 2 мотор, а перейти на smart или magic pie с внешнем контроллером и свои 40 км\ч с небольшой помощью на старте вы поедите при правильных настройках контроллера

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6168
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #14 : 03 Июн 2015 в 23:45 »
...
По заданным вопросам, ... расход возрастет, ....
Это еще в связи с чем? Имеющийся мотор козлит, а значит его с запасом. Второй мотор, при езде без козления, лиш разгрузит по моменту имеющийся мотор, в связи с чем должен вырости общий КПД.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2204
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #15 : 04 Июн 2015 в 00:58 »
, то что расход напрямую связан с КПД системы, спору нет.
Осталось лишь выяснить, после установки переднего редукторника, общее КПД системы вырастет или упадет?
Как известно, любое МК не обладает 100% КПД.
На крейсерской, примем его за 70% (заднее)
Подхват переднего,  снизит нагрузку на заднее, в результате, КПД (предположительно). вырастет на пару-тройку процентов и упрется в (конструктивный)  потолок
Но ведь переднее не может иметь 100%, а значит на крейсерской расход увеличится.
Пусть не очень заметно, но при длительном пробеге разница будет видна.
Собственно, 3 года назад форумчане делали точные замеры и эти теоретические рассуждения подкрепляются практическими. :exactly:
====
Другое дело, (рваный) городской цикл, грунты и горки.
Вполне допускаю, что 2-х моторный конфиг может оказаться более экономичным, учитывая плохой КПД любого МК на низах.
Но с учетом хорошей мощности заднего, этот выигрыш будет малозаметен, ПМСМ.
А вот вес конфига вырастет, как и затраты энергии на раскрутку 2-о гири в колесе (момент инерции).
====
Я знаю , что вы ездите на 2-х моторнике и весьма этим довольны.
Я сам ездил на 2-х моторнике и тоже был доволен.   :-)
Но мой тезис относился именно к расходу на крейсерской (25-27км/ч)
И это докажут скрупулезные замеры ... докажут, что 2-ой мотор  приведет к увеличению расхода.   :pardon:

Хотя, по факту, ТС на 100% не обрадуется увеличению расхода, хотя бы за счет роста максималки и динамики.  :hello:
« Последнее редактирование: 04 Июн 2015 в 01:04 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8335
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #16 : 04 Июн 2015 в 16:46 »
, скорость дела привычки, хотя да, на мелких колесиках надо ямки "мониторить" более внимательно... Я из за неровностей "убрался" всего пару раз, но это были такие ситуации что больший бы диаметр не спас...
Я тоже не вижу смысл в "пулянии" с места, расход дикий, а авто тебя все равно при имеющейся максималке чрез несколько метров обгонит... Второе МК думаю максималки сильно не добавит. Единственный смысл где вижу необходимость второго переднего колеса - это горки, бездорожье и "говны"...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3076
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Второе мотор-колесо на вел
« Ответ #17 : 04 Июн 2015 в 16:53 »
, говна и бездорожье не спорю,но горки-не думаю.
колесо будет разгружено и толку от него не будет,скорее минус,увеличение веса аппарата.

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0
Страницы: 12>>ВсеВверх