avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Цитата: Overrider от 15 Янв. 2010 в 17:56
4. Возможно стоит попробовать подставку для ног непосредственно на вилке (не как основную, а дополнительно) тогда на трассе можно будет рулить ногами, расслабив руки.
...
И последнее, вся конструкция в лифт-то влезет? На лестничной площадке развернётся?
Подставки как на BMX ?   надо будет взглянуть как они там крепятся.

У меня дома, в этом плане хорошо. Лифт грузовой, хоть и с узкими дверьми (он длинный а не широкий). https://electrotransport.ru/index.php/topic,2436.msg39685.html#msg39685  И лестничные клетки, холлы большие.
А в пассажирский лифт он должен влезать "на попа".  Так, пойду с рулеткой лифт пассажирский обмеряю.  :)

Поясните зачем мне песок, холод, жара?   
Можно вырезать треугольничек во внутренней стороне изгиба, и согнуть только одну внешнюю стенку. Потом проварить швы.    Или я не прав?

LW6600

Не совсем прав.
Труба, согнутая  в форме арки (полукруга) имеет гораздо лучшие характеристики.
К тому же - меньше швов - выше надежность.

Но подобный изгиб не так прост, как кажется на первый взгляд...

Михенбай

и такие швы трещат как обычно!
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

FAS_r7

Цитата: Михенбай от 15 Янв. 2010 в 23:12
и такие швы трещат как обычно!
Можно подробнее расшифровать. Это значит, что прочность шва низка будет?
Вы рекомендуете электроды УОНИ.  Можно пояснить почему, чем они лучше?
Вчера начал осваивать сварку. Инвертор до 80А, электроды АНО21.  Металл - приобретенная для рамы труба.
У меня пока качественно швы сделать не получается. Очень много и не равномерно электродного металла наплавляется пока я вожу в одном месте для глубокого проплавления металла трубы.  И это всё в нижнем положении, а в вертикальном вообще ничего вразумительного не получил, огромные стекающие капли, и всё.
Возможно качественно сварить в четыре присеста поворачивая трубы чтобы варить только в нижнем?

PS Как я понял качественно варить посложнее качественной пайки будет.

Vetal

На первый взгляд варить кажется просто,но это не так. Вы бы лучше сварщику заплатили,надежней было бы. А учиться варить сразу на велосипеде - переведете материал только,или развалится под нагрузкой. Так как начинающему кажется что приварил,а на самом деле только присрал. И если трещит то возле шва,но не сам шов(если он конечно хороший). И 80А -это максимум 2й варить получится. Для учебы сварке лучший результат будет когда Вам сварщик расскажет, покажет, да и посмотреть через свою маску как он варить будет.

FAS_r7

Варить учусь конечно же не на раме вела, а на кусочках трубы из которой потом буду делать раму.
Буду упорно тренироваться. Консультации, советы приветствуются.
Паять хорошо я умею, теперь и варить более менее научиться надо, в хозяйстве этот опыт всегда пригодится. :)

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 18 Янв. 2010 в 00:29
Варить учусь конечно же не на раме вела, а на кусочках трубы из которой потом буду делать раму.
Буду упорно тренироваться. Консультации, советы приветствуются.
Паять хорошо я умею, теперь и варить более менее научиться надо, в хозяйстве этот опыт всегда пригодится. :)
Могу посоветовать универсальный сайт по металлообработке.
(http://chipmaker.ru/index.php?showforum=25)
Там есть раздел по сварке. Для начинающих, есть ветки.

FAS_r7

Читал я чипмэйкер, но что-то не особо проникся.  Спецы там общаются, на своём языке.
В общем в эти выходные продолжал самообучаться сварке. Купил ещё электродов МР3 2мм, и рекомендованные УОНИ на 3мм (тоньше не было в продаже, а на коробке в табличке токов они бывают от 2.5мм).    В общем МР3 хорошо держат дугу, стабильно, понравились больше чем 2мм АНО.  А вот с УОНИ вообще проблема какая-то, дугу больше чем на секунду удалось зажечь только пару раз, а так только зажжешь, на деталь наплавляется капля и дуга почему-то гаснет, не удаётся её держать. Думаю это из-за слишком маленького тока в 80А для 3мм электрода.  Это так, или я ещё чего-то не понимаю?  Где же приобрести эти редкостные УОНИ, но на 2.5мм ?  Спецы, подсказывайте.
Зато после УОНИ такой шлак прикольный, прям как канифоль, и счищается легче.

Ещё за время проведенное у верстака успел вырезать из трубы две секции будущей рамы. Для ровных отрезов использовал стусло (ножовка с фиксатором заданного положения), удобная штука!

Vetal

Для электрода d3 80А вообще мало. А УОНИ чтобы варить,надо  научится может для начала обычными,чтобы хоть чувствовать что и когда надо делать. Для новичка это очень тяжелые электроды. Вот это прочитайте,там новичек разобрался и описал как ими варить,мож поможет: http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=87904
А тут может еще че нить по сварке выудите: http://www.mastercity.ru/vforum/forumdisplay.php?f=24&page=1&order=desc

FAS_r7

Цитата: Vetal от 27 Янв. 2010 в 00:54
Для электрода d3 80А вообще мало.
... Вот это прочитайте,там новичек разобрался и описал как ими варить,мож поможет:
Спасибо,  полезная ссылочка.
Да, в общем я понял, что не просто ими варить, но оно того стоит, т.к. шов получается прочнее чем при АНО и МР3.   Осталось наискать 2.5мм УОНИ, и учиться, учиться, учиться.

eek

FAS_r7, сколько будет весить рама сабжа по твоим прикидкам? Килограмм 15? Это все-таки железо.. :bl: А лишний вес = лишние энергозатраты, нивелирует преимущество лучшей аэродинамики лигерада. И по лестницам таскать тяжелее.
Для справки: алю рама твоего текущего велосипеда весит не более 2,1кг, вилка 2,5-3кг.

FAS_r7

Цитата: eek от 27 Янв. 2010 в 22:53
FAS_r7, сколько будет весить рама сабжа по твоим прикидкам? Килограмм 15?
По прикидкам кило 12, только рама.
  1 метр трубы 60*40*2 весит 3.1 кг.
2.5м уйдёт на основную часть, т.е. 8кг.  1.5м тонкой 40*20*2 на задний маятник - 2.7кг.  Ну ещё полкило на ввариваемые куски (рулевая и каретка).
Ну дальше пойдут амморт, вилка, сидение и прочее велосипедное. Да, подножки ещё забыл, из этой же железяки сделаю, наверное.
Ещё с десяток кило набежит.   Но надеюсь, что аппарат без акков и МК в 25 кило уложится.

Динамика разгона, да снизится, а скорость с чего заметно упасть должна?  Не думаю, что лишние 5..10 кило по сравнению с моим велом (общим весом под 50) сильно снизят скорость аппарата.  Ну может снизится на 1 кмч, что я должен буду отбить лигерадностью.

По лестницам таскать особо и не планирую, везде где бываю есть лифт.  Дома и грузовой есть, с отдельной кнопкой вызова  :p. А вот сделать аппарат легко\удобно размещаемым вертикально на заднем колесе будет необходимо.

Влад Мак

Цитата: eek от 27 Янв. 2010 в 22:53
FAS_r7, сколько будет весить рама сабжа по твоим прикидкам? Килограмм 15? Это все-таки железо.. :bl: А лишний вес = лишние энергозатраты, нивелирует преимущество лучшей аэродинамики лигерада.

Вес, в основном , влияет на динамику. Ну, ещё на подъёмы.
Если по городу часто стартовать-тормозить , то - лучше по-легче.
А аэродинамика хорошая, нужна за городом и на больших скоростях.
Лишний вес , наоборот, добавит устойчивости от воздушных потоков фур.
Ну, а потом, возможно, сейчас , главное - создать модель, проверить её. С железом - это проще.
А потом, может и из титана сварят.Или из углепластика.

FAS_r7

Продолжение темы!  Воскресенье проведено не зря :)

Вырезал ещё три куска основной части рамы. Опилил, зашкурил. И естественно не удержался, притащил их домой, разложил на полу. И вот уже начинают вырисовываться первые очертания будущего дивайса!

Так же немного успел поучиться варить. Кстати, купил 2.5мм УОНИ. Так же как и с 3мм совсем не хочет держаться дуга, гаснет после наплавления капли под электродом и всё  :bu:
Решил поменять полярность (подал + на деталь, - на электрод, т.е. прямая, а по инструкции УОНИ надо обратную :be:), и о чудо, кое как стало получаться. При этом капля не спешит наплавлятся сверху (как до переполюсовки), а больше происходит прогрев детали, и она кстати довольно быстро прожигается.

FAS_r7

Взгляните на эту картинку из статьи
Какое красивое разъёмное соединение. 
Мне глядя на фотку в предыдущем посте что-то тоже захотелось сделать аппарат разборным, удобно для транспортировки, в отпуск например взять с собой. :)
Даже два соединения хочется, одно спереди сиденья, а второе в конце, т.е. между 2-3 и 4-5 секциями. Второе соединение позволит отстёгивать "багажник", и вообще, сняв заднее колесо и аморт сложить его чуть-ли не до размеров баальшооой сумки.

Теперь техническая сторона вопроса :be:
Как лучше сделать соединение, как у автора фланцы, или с боков какими-то угловыми пластинами сжать на болтах? Чую нагрузка будет на болты срезающая, и порежет их со временем нафиг  :(.
Если фланцы, то как их делать\крепить? Просто с торца приварить толстую пластину (проще), или как в волноводах, у которых фланец с прямоугольным отверстием по размеру трубы одет на неё и проварен?

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 01 Фев. 2010 в 23:11
Если фланцы, то как их делать\крепить? Просто с торца приварить толстую пластину (проще), или как в волноводах, у которых фланец с прямоугольным отверстием по размеру трубы одет на неё и проварен?

1) варить "как в волноводах".
2) чтобы не срезало - сделайте внутри - "по квадрату" вход одной трубы в другую - чтобы "на срез" вам помогала работать внутри вставка одного короба в другой, а не только сами болты. Понятно изложил? ...т.е. пусть хоть 5мм буртик внутри "один в другой". Болты надо брать не строительные а каленые - автомобильные, из тех что "детали подвески".

FAS_r7

ОК.    буду делать как в волноводах.  Хоть это и самый трудоёмкий вариант, но он обеспечит минимальный вес, т.к. "лишнего" металла будет по минимуму.
Толщина фланца (вырежу их из листа) 5,5 мм.  Думаю это нормально.   Да?  Или лучше взять 4мм (и такие обрезки листов нашлись)?
Каких болтов будет достаточно, в смысле диаметра?  М5,  М6  ? 

FAS_r7

Продолжение темы. Эта неделя у меня отпуск, дабы ускорить гаражные работы, а то сезон уже не за горами.  :bm:
Три дня потрачено, и вот что успел сделать.
Отрезаны трубы маятника. В их концах вставлены выточенные из бруска "заглушки" длиной 45мм. Конец трубы со всех сторон насверлил, и проварил заглушку. Потом пошлифовал наплывы сварки. Почти монолит получился, а не полая труба. Просверлил отверстия для оси колеса, и прорезал пазы, на что ушел почти целый день :bu:  На фото просто переднее колесо вела, а так здесь будет МК.  Думаю оно не сможет разогнуть такие мощные дропауты.   Думаю может потом подкалить немного это место, или не стоит. Что скажите?

Сегодня вырезал из отрезка трубы 100*100*4  ребро жесткости маятника (между колесом и шарниром) где будет аморт. Удобно так с помощью "плиты" (очень ровной из закаленного металла) и струбцин ровно\параллельно зафиксировал трубы маятника на ребре жесткости. Просверлил, по 4 отверстия с каждой стороны.  Резьбу М8 планирую нарезать в ребре жесткости, толщина которого 4мм, и соединить это дело болтами.  Получается три витка резьбы, нормально?  Или лучше сразу ещё и гайкой дополнительно?