Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите разобраться в схеме контроллера для снижения мощности  (Прочитано 1496 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Привет !
Прикупил комплект мотор-колеса и контроллера 48в 500в для самоката.
https://www.uumotor.com/10-inch-electric-scooter-kit.html
Комплект забористый, чуть ручку пережмёшь самокат встаёт на дыбы. Соответственно не маленький расход.
Для более спокойной и долгой езды хочу иметь возможность ограничивать мощность, особенно при разгоне.
Шунт удлинял, ездить стало плавно, но иногда хочется (не лишнее), всё таки пожиганить.
Куда паять кнопку или ручку(переменный резистор), что бы регулировать мощность?
Сравнивал со схемой Ямасаки и не догадался. Прошу помощи.
Контроллер на чипе GPM8F3116A
http://wxcadz.com/en/UploadFiles/201211510409496.jpg

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8332
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Там есть одинарный белый провод, попробуйте его соеденить между собой (разъемы должны подойти). Если поможет, то в разрыв этого провода поставить кнопку.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Slider, спасибо. Все штатные способы (по инструкции) я прошёл. Провода есть, они серые и они ограничивают максимальную скорость, а не ток. Аппарат всё равно встаёт на дыбы.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    229
  • Сообщений: 1477
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Шунт удлинял, ездить стало плавно, но иногда хочется (не лишнее), всё таки пожиганить.
Куда паять кнопку или ручку(переменный резистор), что бы регулировать мощность?
Можно включить два шунта последовательно и коммутировать тумблером или реле подключение контроллера к средней точке шунтов или к крайнему. Будет вариант длинного и короткого шунта без коммутации силовой цепи.

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    523
    767
  • Сообщений: 4877
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Гм.. Сопротивление шунта - микроомы.... Если только для коммутации ставить вплотную к шунту реле либо смотреть схему контроллера...

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гм.. Сопротивление шунта - микроомы.... Если только для коммутации ставить вплотную к шунту реле либо смотреть схему контроллера...
Вот бы, переменником плавно ток настраивать, было бы класс ! Завтра пятница, планирую вечером выехать...

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    523
    767
  • Сообщений: 4877
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Схемы Вашего контроллера не видел, но принцип у всех похож. На примере KU63:


CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
принцип у всех похож. На примере KU63
Спора нет, но и понимания тоже. Не могу как раз понять схему своего контроллера.

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    523
    767
  • Сообщений: 4877
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
В данном случае шунт подключен одним концом к общему проводу (-), вторым к фетам. При работе на нём появляется напряжение. Чем больше ток через цепь мотор-феты-шунт, тем больше напряжение на шунте. С шунта через резистор идёт провод на измерительный вход микропроцессора контроллера.
Если мы хотим увеличить ток через мотор, то перед входом микропроцессора ставим резистор на общий провод, который уменьшит измеряемое напряжение.
Если же хотим ток уменьшить, то надо увеличить сопротивление шунта (впаять другой шунт, подточить родной шунт...).
Если надо сделать два режима, то ставим шунт с большим сопротивлением и этот самый добавочный резистор перед входом микропроцессора через выключатель.....

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
этот самый добавочный резистор перед входом микропроцессора через выключатель.....

Через переменный резистор, только. В точку. Где этот добавочный резистор у меня? Или хоть где эта дорожка, с шунта на командную ногу процессора?

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    523
    767
  • Сообщений: 4877
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, я не телепат.... Ну нет у меня схемы Вашего контроллера..... Потому и написал
... смотреть схему контроллера...

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я не телепат, не телепат... Эх, а как же я кататься буду завтра, контроллер на столе развинчен весь а решения пока нет.
gde700, всё равно спасибо. Если что ...

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    523
    767
  • Сообщений: 4877
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Попробуйте тестером проверить, какие линии и куда идут от шунта.... И фото платы своего контроллера....

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6165
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Часть удлиненного шунта, а то и весь целиком, можно подкорачивать мощным полевиком, а сигнал на его управление можно зафигачить прямо с ручки газа. Итого можно порешать все одной деталькой. Запасными ключами к контроллеру надеюсь запастись успели? Один, из них, или парочка в паралель, как раз подойдет.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пощупал и поглядел.
Первая картинка просто общий план.


А вот третья с изысканиями.

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    523
    767
  • Сообщений: 4877
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Для начала с шунта снять излишки припоя... Если не ошибаюсь, кто-то его уже лудил.... Вполне возможно, что и два режима не потребуются... Скорее всего после снятия лишнего припоя и тяга останется, и опрокидывать не будет.

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)

331646

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 12
  • Россия, Ярославль
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
кто-то его уже лудил....

:)) Так это же я ;)))). Там два шунта последовательно и посередине спаяны. Я про это писал - режим эконом. Шунт верну обратно, дело то не в этом.
Хочу к управляющей схеме добавить переменный резистор для регулировки тока, не трогая шунт. Не хотелось бы ставить реле, полевики и прочие кастыли, а разобраться в схеме управления контроля током после шунта.

Добавлено 05 Июн 2015 в 00:41
Что то мне подсказывает, что менять надо резистор R5 на 20 килоом, вот кто бы подтвердил?

gde700

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-1
  • :
    523
    767
  • Сообщений: 4877
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
А нога конденсатора С9 не на земле? Просто мест для подключения два: маркированное как СС1 или параллельно С9...

CD-17S переделанный, М-К 500W, Li-Ion 48V 15Ah
E-TWOW S2 9S гибридная :)
Страницы: 12>>ВсеВверх