Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

FAQ по моноколесам

Страницы: 1234ВсеВниз

Автор Тема: FAQ по моноколесам  (Прочитано 26357 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 3830
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« : 07 Июн 2015 в 12:15 »
FAQ по моноколесам

Предлагаю сюда добавлять все вопросы-ответы, которые возникают по теме моноколес. Только с одним условиям - ответы должны быть уже подтвержденные, иначе снова возникнут холивары :)

Добавляйте свои вопросы-ответы в формате:

Вопрос: ХХХ?
Ответ: YYY
« Последнее редактирование: 07 Июн 2015 в 12:22 от ILYA2606 »

Сообщение понравилось: inva-evelo, cjla8ok

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 3830
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #1 : 07 Июн 2015 в 12:22 »
Вопрос: Имеется ли рекуперация в моноколесе?
Ответ: Да

Вопрос: Какие факторы влияют на пробег моноколеса?
Ответ: Вес ездока, скорость езды, температура окружающей среды, поверхность покрытия, накаченность камеры.

Вопрос: Какая оптимальная температура окружающей среды способствует наилучшему пробегу?
Ответ: 20-30 ºС

Вопрос: Какая оптимальная скорость способствует наилучшему пробегу?
Ответ: Тише едешь - дальше будешь

Вопрос: Сколько атмосфер рекомендуется накачивать в камеру для 16" моноколес?
Ответ: Зависит от веса ездока и умений. Создатели моноколеса Solowheel Classic - Inventist рекомендуют накачивать 2.4-2.6 атмосфер.

Вопрос: Можно ли ездить на моноколесе в дождь?
Ответ: Если моноколесо соответствует стандарту водозащищенности уровня 5 или выше, то можно. В большинстве моноколес стандарт IP65.
« Последнее редактирование: 28 Авг 2015 в 16:18 от ILYA2606 »

Сообщение понравилось: silver_lea, wzn

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GW MCM2s14 340/680/840Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #2 : 15 Июн 2015 в 22:44 »
Вопрос: Как определить пробег колеса по значению ёмкости аккумулятора?
Ответ: В первом приближении можно использовать прикидочную формулу Dкм = Свтч / 10 - 5 (например, для 132Втч получаем 8км, для 260Втч - 21км, для 400Втч - 35км).

Сообщение понравилось: Alter197666, AlexandrSh, Anastasia, Ed_Bullet

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 3830
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #3 : 02 Июл 2015 в 15:04 »
Вопрос: Нужна ли защита при катании на моноколесе
Ответ: Защита при катании на любом виде транспорта не будет лишней. Имеются следующие рекомендации в зависимости от скоростного режима:
- скорость более 30км/ч - защита обязательна
- скорость 20-30 - защита крайне желательна
- скорость менее 20 - защита на свое усмотрение

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GW MCM2s14 340/680/840Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #4 : 30 Июл 2015 в 12:39 »
Вопрос: Что такое номинальная/максимальная/пиковая мощность (мотора/колеса)?
Ответ:
1. Номинальная мощность (рабочая) – это та мощность, при которой система может работать длительное время.
философское рассуждение о понятии "номинальный режим" от Sergius.Media
Номинальные режимы есть почти у всех устройств, если не у всех. Это наиболее эффективный режим работы, отвечающий требованиям технического задания или результата проектирования. Это может быть наиболее эффективный режим по КПД, низкий по нагреву, тихий при работе, устойчивый к разным нагрузкам, с наибольшей наработкой в часах до поломки и т.п. Определив этот режим или спроектировав и проверив этот режим, завод начинает производить партии двигателя с данным номиналом.

Это не значит, что устройство может работать только в номинальном режиме. Допустим аккумуляторы можно заряжать наполовину его номинала, или резистор будет рассеивать половину номинальной мощности или наоборот более большую, но с радиатором. Так и двигатель может выдать более большой момент, потреблять более высокую мощность с риском перегрева и как следствие более низким КПД.

Другое дело, что номинал сложно подтвердить. Одни его знают, но не указывают. Другие врут и завышают. Ещё одни номинал не знают, а просто делают изделие похожее на мотор и лишь знают при каком режиме он не сгорит сразу после включения.
2. Максимальная мощность (предельная)– это мощность, при которой система будет работать некоторое время без механических повреждений. Каждый производитель по-разному считает эту максимальную мощность и время, при котором система сможет «продержаться» на максимальной мощности не регламентировано и отличается у разных производителей. Нет точной зависимости между величиной номинальной и максимальной мощности, но в среднем максимальная мощность в два раза больше номинальной.
3. Пиковая мощность – это мощность, при которой система проработает всего несколько секунд. Нужно сказать, что достаточно часто производители пишут в характеристиках именно этот показатель.


Вопрос: Как определить, какая мощнось представлена характеристиках, если это явно не указано?
Ответ: Для большинства стандартных китайских колёс 300-500Вт - номинальная, 600-1000Вт - максимальная, > 1200Вт - пиковая. У флагманов значения максимальной мощности > 1000Вт.


P.S.: определения взяты из  области аудиосистем, но нисколько не сомневаюсь, что применительно к моторам (и любым системам) всё то же самое. )
« Последнее редактирование: 29 Мар 2016 в 23:06 от Alexp74 »

PAV

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 190
  • Россия, Москва
  • NineBot One E+, CXM T1
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #5 : 21 Авг 2015 в 14:11 »
Заживление ран:

На месте: frost spray - заморозка, засыпать порошком Банеоцин
После:
На рану жирно накладываем Аргосульфан, сверху накладываем сетку Бранолинд с Перуанским бальзамом и бинтуем. Заживляемость нереальная какая-то.
либо
Мазать мазью банеоцин  и когда уже затянулось коркой надо бипантен крем+ он с xлоргексидином почаще наносить можно xоть каждый час, чтоб корка была помягче и не лопалась.

Сообщение понравилось: Vais Tech, anonanymous, inwin, beev, Savelserge, 68ru, mybox

anonanymous

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 978
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #6 : 22 Авг 2015 в 20:05 »
При использовании стандартной методики: обильной промывки мылом сразу после травмы, зеленка утром и вечером, закрытие только на ночь (на воздухе лучше заживает, по опыту). Главное - избежать воспаления.

У вас очень устаревшая "стандартная методика", и она содержит пару  "рецептов", актуальных для 50-60-ых годов.

Мылом промывать не надо. Зелёнку и йод использовать не надо.

Современная "стандартная методика" такая:

Достаточно промокнуть рану перекисью водорода и протереть перекисью же вокруг раны.  На рану наноситься мазь (не перепутать с кремом!) на основе декспантенола (Д-Пантенол и т.д.). Если есть возможность - оставляем на воздухе, если нет или пора спать - накладываем повязку.

При обработке раны надо следить за состоянием кожи вокруг - покраснение после ранения должно спасть в течение суток и потом она должна быть здорового цвета. Если кожа покраснела, припухла и чуть болезенно реагирует на нажатия - произошло то самое "воспаление", в переводе на русский - появилась бактериальная инфекция. В таком случае декспантенол заменяется на левомеколь или другую бактерицидную мазь того же профиля, типа упомянутого выше аргосульфана.

P.S.

Повязку, я надеюсь, все знают как делать, но на всякий случай:

Отрез марли складываем в четыре раза и кладём на рану. Сверху тампон: вата, в несколько раз обёрнутая марлей. Отрез присохнет к ране, и не даст присохнуть тампону с ватой. Отдирать его силой не надо - достаточно пропитать перекисью водорода и можно почти беспрепятственно удалить с раны.

P.P.S.

Если рана в неудачном месте, так что плотно примотать обычной марлей сложно или не получается, или её нужно немыслимое количество, то вместо обычного марлевого бинта можно взять "эластичный бинт". Это прорезиненная ткань, она пропускает воздух, но хорошо держится на конечностях.
« Последнее редактирование: 22 Авг 2015 в 20:18 от anonanymous »

Сообщение понравилось: Sr.FatCat, MonoKolesnik, sima, zoot, baly, mybox

ILYA2606

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 3830
  • Россия, Москва
  • Делаю все, лишь бы не покупать машину!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #7 : 25 Авг 2015 в 16:32 »
Подчистил тему. Сообщения без логической цепочки Вопрос-Ответ будут удаляться
« Последнее редактирование: 26 Авг 2015 в 10:43 от ILYA2606 »

Сообщение понравилось: Alexp74, olejarh

silver_lea

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 195
  • Россия, Владимир
  • Pinewheel T1, Inmotion v8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #8 : 26 Авг 2015 в 10:32 »
Вопрос: при резких поворотах или катании на одной ноге колесо издает скрежещащие , довольного громкие, монотонно повторяющиеся звуки. Если поворачивать в другую сторону или катать на другой ноге, звуки прекращаются или становятся намного тише.
Ответ: при нагрузке на одну сторону колеса, колпачок нипеля задевает за корпус и издает этот страшный звук. Проверить можно, например, такими способами:
1. Снять с нипеля колпачок и протестировать: стал ли звук тиши или, может, совсем пропал.
2. Попросить посмотреть со стороны: совпадает ли частота звука с частотой "скрывания" нипеля под корпусом колеса. Если очевидно, что звучание начинается, когда нипель скрывается под корпусом - проблема в этом.
По словам опытных монокатчиков, опасности эта ситуация не представляет.

Сообщение понравилось: ILYA2606

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Q: Как называется разъем/штекер для зарядки колеса
A: Наиболее часто в качестве разъемов используется трехштырьковый GX16 16M-3A (ссылка розетка/гнездо на провод, вилка/штекер в корпус). Иногда встречаются четырехштыркевый (колесо SML-160) и проприетарные (например как в Ninebot)
Искать лучше всего по запросу GX16.
В названии GX16 16M-3A: "16М" - диаметр под пайку в мм ; "-3" - ко-во контактов; "буквенный индекс/или без индека" - тип штекер/гнездо/на кабель/в корпус
« Последнее редактирование: 29 Сен 2016 в 16:47 от LEE4ER »

Сообщение понравилось: anonanymous, mybox

silver_lea

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 195
  • Россия, Владимир
  • Pinewheel T1, Inmotion v8
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #10 : 30 Авг 2015 в 20:09 »
Вопрос: у меня колесо с USB, но когда я пытаюсь через него зарядить телефон или другое устройство, зарядка не идет.
Ответ: в конкретном случаe PW T1, рядом с USB-разъемом есть тумблер, который активирует порт. при зарядке телефона его нужно включить. Как только порт не используется, его нужно отключить, чтобы не жрал батарею.
Возможно, в других моделях с USB похожая система.
FAQ по моноколесам

Andrэ

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 5
  • Сообщений: 1045
  • Россия, Москва, Зеленоград
  • Колёсная формула 1Х1
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #11 : 30 Авг 2015 в 20:22 »
Вопрос:Как понять, что не затянуты гайки крепления оси колеса?
Ответ:  В моём случае(MSuper) я встав на колесо,  делал "тик-так", при этом в "мёртвой зоне" ощущался свободный ход колеса в пределах 2х градусов (измерял приложением "ON Level"  на андроиде). Заметил, когда выставлял горизонт. Так же в крайних положениях прослушивался отчётливый стук и скрип корпуса.
Для затяжки гаек нужна головка на 21 c боковой прорезью для провода и лысками под рожковый ключ.

И ещё, видео от : http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=669901

П.С.
Спустя месяц после затяжки появился скрип корпуса, спустя два месяца появился ощутимый люфт.
Вот ещё пара способов определения:
1 Двигаясь со скорстью пешехода, совершаешь короткие покачивания колеса, в продольном направлении, одними ступнями. Ощущается свободный ход и слышен  отчётливый стук.
2 Те же действия, при езде с установленной на колесе фарой, в тёмное время суток. При этом добавляется более резкие движения луча света в пределах люфта.

Однако попытка выявить люфт способом, описаным в видео выше, результатов не дали, что говорит либо о небольшом люфте, хотя больший люфт пожалуй не возможен, если целы детали, либо о несостоятельности метода.

Рекомендация, при затяжке гаек, использовать фиксатор резьбы.

П.С. А вот ещё 100% способ определить люфт.
Выкрутить 16 винтов крепления педальных узлов к корпусу.
Прижать струбциной одну педаль к столу и вставив металлический прут во вторую, пытаться сместить вторую, относительно первой.

П.П.С. По- скольку я часто сильно нагружаю колесо, в переменных направлениях (вперёд-назад) Эта проблема всплывает часто. Вот последняя доработка.
Заменил опорные шайбы крепежа оси на более широкие и толстые.
[ Вложение потерялось ]
« Последнее редактирование: 31 Янв 2017 в 17:10 от Andrэ »

Сообщение понравилось: silver_lea

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #12 : 04 Окт 2015 в 09:06 »
Хороший, краткий и понятный ответ на вопросы поведения колеса: 
Под спойлером спрятаны не проверенные/субъективные оценки происходящего процесса. Обсуждение этого можно найти по ссылке и далее по треду  :-)



Спорное определение
Продавливание - это прокручивание колеса, когда нагрузка становится выше, чем магниты могут удержать. Колесо остается сзади, райдер улетает вперед.
Отрубание - это внезапное выключение колеса (батареи) из-за перегрузки по току, дребезга разьемов, глюка софта, и т.д.
Скидывание - это относительно резкое поднимание педалей (из-за переразряда или сбоя алгоритма), срабатывание системы безопасности (фактически, колесо уезжает вперед относительно ездока, который заваливается назад).

Вроде как-то так. При резком торможении, теоретически, может произойти первое или второе....
....

И более развернуто:
А что такое "колесо продавливается"?
Во, пока писал уже всё объяснили, ну да ладно, не пропадать же.  :-)
Принцип работы колеса в том, что при наклоне педалей райдером по оси движения, (он как-бы падает вперёд, или назад), колесо при этом подкатывается под центр тяжести райдера. Таким образом происходит движение.
При слишком резком наклоне, слабое (в некоторых случаях и мощное) колесо может не успевать подкатиться.
Спорное определение
При этом магнитное поле в МК проскальзывает и
колесо может отключится, а может и нет, но удержать при этом баланс практически невозможно, происходит падение, или соскок и пробежка.
При большом весе райдера, слабое колесо может не успевать подкатиться.
При превышении максимальной скорости любое колесо уже не в состоянии подкатиться.
Это и называется продавливанием.
ПС с опытом начинаешь чувствовать момент начала продавливания, когда ещё можно успеть его предотвратить, ослабив нагрузку.

(спасибо авторам по ссылке на цитату)
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2015 в 13:43 от LEE4ER »

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очень приблизительная формула:

Вопрос: Как определить пробег колеса по значению ёмкости аккумулятора?
Ответ: В первом приближении можно использовать прикидочную формулу Dкм = Свтч / 10 - 5 (например, для 132Втч получаем 8км, для 260Втч - 21км, для 400Втч - 35км).

Более точный подсчет в следующем сообщении:

Скрытый текст
Небольшие исправления и уточнения:

Q: Как узнать снижение пробега в зависимости от массы ездока?
A: Потребление энергии равно механической работе колеса [A=Fs] по преодолению силы трения [F=kmg] на протяжении пути, плюс немного на разгон и маневры. Таким образом, пробег колеса обратно пропорционален массе ездока с колесом, и примерно равен [S=KW/(m+M)], где W - емкость батареи, m - масса колеса, M - масса ездока, K = коэффициент, равный примерно от 5 (ближе у нулю градусов осенью) до 8 (ближе к +30 тепла летом), в зависимости от температуры, стиля езды, честности производителя батареи. Он подбирается экспериментально для каждой местности и погоды [K=(M+m)S/W]

Q: Как узнать примерно на сколько уменьшается пробег при подъеме в горку?
A: Заряд тратится на увеличение потенциальной энергии [E=mgh] ездока с колесом. Чтобы примерно прикинуть, относительно энергии на перемещение по горизонтали [E=kmgs], надо абсолютную высоту подъема разделить на коэффициент трения колеса (0.02 - 0.06, в зависимости от давления в шинах, диаметра и тд, подбирается экспериментально для вашего колеса), и прибавить к длине подъема.

Q: Сколько энергии батареи уходит на разон?
A: Для набора кинетической энергии требуется примерно столько же емкости батареи, сколько для пробега [(vv)/(2gk)] километров, где v - скорость в метрах в секунду (делим км/ч на 3.6), k - коэффициент трения (грубо 0.01 - 0.06, в зависимости от давления), g = 9.81. Режется примерно 7-20 метров пробега для разгона на 10 км/ч, примерно 25-80 метров для разгона до 20 км/ч, и примерно 60-170 м до 30 км/ч.
« Последнее редактирование: 27 Окт 2015 в 15:35 от LEE4ER »

Drift3r

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1153
  • Россия, Москва
  • KS16A680 (Airwheel+30B сгорел мотор)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #14 : 02 Ноя 2015 в 09:48 »
Вопрос: Как работает штатное зарядное устройство колеса?
Ответ: В режиме CC/CV (constant current/constant voltage = постоянный ток / постоянное напряжение).
Зарядное устройство выдает напряжение не больше максимального, такое, чтобы максимальный постоянный ток был не более заданного номинального (режим CC). По мере зарядки растет напряжение батареи, и напряжение зарядника соответственно повышается до обеспечения номинального тока (всё еще CC). Когда напряжение достигнет максимума (67,2 для 16S), ток начинает постепенно снижатья из-за уменьшения разницы напряжений (режим CV).
Также в это время начинает активно работать БМС в режиме балансировки - т.е. выравнивает напряжение на всех элементах, шунтируя те, у которых напряжение больше 4,2. (Строго говоря, работает она всегда, но шунтировать начинает как правило при превышении порога напряжения)

Скрытый текст
отредактировал 20.02.16 по просьбам трудящихся
« Последнее редактирование: 20 Фев 2016 в 10:58 от Drift3r »

Drift3r

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1153
  • Россия, Москва
  • KS16A680 (Airwheel+30B сгорел мотор)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Про здоровье
« Ответ #15 : 24 Дек 2015 в 17:48 »
Вопрос: Вредит ли здоровью катание на моноколесе?

Ответ:
Нет, но может выявить то, что у вас есть, чаще всего это:

1. Варикозная болезнь.
2. Слабые колени / проблемы с суставами.
3. Плоскостопие (боли в стопах).
4. Позвоночник (искривление, смещение дисков, остеохондроз)
5. Сердечно-сосудистые заболевания (вследствие недостаточной общей подвижности)

Кроме того, возможные воздействия:
Давление на голени изнутри. "Лечится" обклейкой или щитками.

Обсуждение в теме: Моноколесо и здоровье

Дополнение: , катая по 20 км в день, укрепил колени и спину.
« Последнее редактирование: 29 Дек 2015 в 11:03 от Drift3r »

Сообщение понравилось: ILYA2606

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос: Что означает понятие "циклов зарядки" и как/когда лучше заряжать батарею? (для литий-...ых батарей)
Ответ: "Цикл зарядки" подразумевает отдачу ячейкой своей номинальной емкости и обратный возврат ее в ячейку. Он не зависит от частоты подключения ячейки к зарядному устройству.
Один цикл заряда может быть "израсходован" как полным разрядом и последующим зарядом ячейки, так и в два захода - разрядом на половину номинальной емкости ячейки.
Таким образом не важно как часто заряжать колесо - на общее количество циклов ячеек это не повлияет.

Вопрос: Как лучше хранить батарею колеса?
Ответ: Наименьшая потеря емкости при хранении, согласно тех. документации на ячейки, наблюдается при напряжении 3.6-3,7В (65-70%) на ячейку и хранении в холодильнике (температура около 10гр).
В случае хранения с колесом, необходимо периодически (1-2 раза в мес), контролировать заряд батареи и не допускать ее разряда ниже половины, подзаряжая при необходимости.
« Последнее редактирование: 29 Сен 2016 в 16:47 от LEE4ER »

Сообщение понравилось: ILYA2606, Дед62

Dis

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 32
  • Кременчуг
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #17 : 14 Фев 2016 в 15:00 »
Вопрос: Как бороться с проколами колеса.
Ответ: Использовать специальное средство от проколов, которое заливается в камеру колеса. Продается в Вело магазинах. Одной заправки хватает от сезона и больше, проверено лично на велосипеде.

Сообщение понравилось: andriv, Ungrim

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Q: При подключении зарядного устройства, в гнезде для зарядки, слышится громкий щелчок разряда и проскакивает искра. Что это? Вредно-ли для колеса/зарядки? Как правильно подключать з.у.?
A: Щелчок происходит и искра возникает в следствии процесса заряда/разряда конденсаторов в колесе / з.у.
Это абсолютно штатная ситуация, ничем особо не вредящая, кроме почерневшим со временем контактов (что так же не страшно).
В старых колесах (2014 г.) были проблемы с з.у. и они выходили из строя при подключении сначала в розетку, потом в колесо. На текущий момент похожий печальный опыт в современных колесах не проявлялся. Поэтому не важно, сначала в розетку или сначала в колесо. Но для собственного успокоения, лучше придерживаться "сначала з.у. в колесо, потом з.у. в бытовую сеть"

почему лучше сначала включать з.у. в моноколесо, а потом в розетку:
При включении зарядника в сеть микросхема начинает с "мягкого старта", заряжая конденсаторы и плавно увеличивая ток, в этом режиме уже подключённая нагрузка не страшна так как входит в рабочий режим. Если к уже включённому БП подрубить аккумулятор, то микросхема в нём уже вышла на рабочий режим и тут на тебе :) .... почти КЗ в виде аккумулятора. Часто это убивает БП зарядника, так как он рассчитан работать в режиме "источника тока" и на ХХ раскочегаривается на максимум напряжения на выходе и резкий бросок тока не всегда может отследить.
« Последнее редактирование: 22 Мар 2016 в 17:32 от LEE4ER »

Сообщение понравилось: ILYA2606, CascadeMT, inwin, Евгеий

Drift3r

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1153
  • Россия, Москва
  • KS16A680 (Airwheel+30B сгорел мотор)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #19 : 12 Мар 2016 в 22:57 »
Вопрос: какое напряжение батареи 67.2В соответствует ее полному разряду?
Ответ: 54,4 (=16х3,4)

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам (напряжение батареи)
« Ответ #20 : 13 Мар 2016 в 00:30 »
Вопрос: какое напряжение батареи 67.2В соответствует ее полному разряду?
Для GW МСМ2, МСМ4 и АСМ - 53В
Подробности по ссылкам
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24373.msg733147#msg733147
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24373.msg833700#msg833700

Для GW ACM 52,5В - при этом напряжении контроллер не подключит мотор, но если он уже был включен, то ехать можно.
« Последнее редактирование: 01 Дек 2016 в 18:01 от LEE4ER »

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос: Сколько приблизительно весит моноколесо по частям?
Ответ: вес зависит в основном от веса мотора, потом от батареи и корпуса.
Для относительно классического варианта GW MCM2:
Вес GW MCM2s+ по частям: (округляю по математическим правилам. в килограммах, до первого знака)

Мотор HB 550W - 5,5кг
Скрытый текст

Педаль с крепежом - 2х 0,7кг
Скрытый текст
Корпус - 1,7кг
Скрытый текст
Контроллер ("классический") - 0,2кг
Скрытый текст
Контроллер ("горизонтальный") - 0,2кг
Скрытый текст
Батарея - 1,7кг
Скрытый текст

Итого вес версии МСМ2s+ 340Втч приблизительно 10,5кг
Итого вес версии МСМ2s+ 680Втч приблизительно 12,2кг

вес мотора с покрышкой от KS18
9.7кг - вес колеса 1200W от 18" кинга в сборе с покрышкой, но без педалей.


вес мотора и подножек KS16
Вес 16 колеса с подножками. И вес подножек отдельно



« Последнее редактирование: 29 Сен 2016 в 16:42 от LEE4ER »

Сообщение понравилось: Just55, Cherezzabo, inwin

Drift3r

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 1153
  • Россия, Москва
  • KS16A680 (Airwheel+30B сгорел мотор)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #22 : 28 Мар 2016 в 10:51 »
Вопрос: Колесо при больших нагрузках (крутой подъем/быстрое ускорение) отрубается и после этого не включается. Что делать?
Ответ: причина - BMS отключает батарею по защите от пониженного напряжения.
Возможные решения:
1. Подключить зарядное устройство / внешнюю батарею - колесо оживёт.
1а. Отключить от батареи нагрузку (контроллер).
2. Модифицировать BMS, отключив защиту от пониженного напряжения:
вот так, для инженеров
для большинства БМС http://forum.electricunicycle.org/topic/459-electric-unicycles-bms-problem-and-solution/
Я связывался с заводом и они предложили решение, которое реализовал , завод попросил вскрыть пленку на батарее и сказать им какого цвета бмс, после этого они предложили сделать следущее
FAQ по моноколесам
Возможные негативные последствия - перегрев колеса, поломка батареи, возгорание. Но, как правило, хороший контроллер этого не допустит.
или же при покупке батареи привести такое требование.
3. Самый безопасный и правильный вариант. Увеличить батарею, подключить вторую, третью, ....  Тогда их мощности хватит, чтобы напряжение не проседало.
« Последнее редактирование: 28 Мар 2016 в 13:19 от Drift3r »

Сообщение понравилось: steppe_wolf

lemal

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках! Inmotion V5+
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #23 : 01 Апр 2016 в 10:52 »
Решение проблемы с обновлением прошивки колес с кнопкой спящего режима, проверенно на Inmotion V5 и V5+.
При обновлении колеса выскакивает ошибка (скрины ниже)
Скрытый текст


Дело все в том, что при включенном колесе, он как бы находится в рабочем режиме. т.е. поддерживает положение, все это не позволят произвести обновление, ибо колесо должно быть в покое.
Для эффективного обновления необходимо в момент закачки обновления нажать и удержать кнопку "перевода в сон", которая находится под ручкой и удерживать до загрузки обновления (копка должна быть активирована в приложении.)


Индикатор батарейки будет переливаться сверху вниз.
Загрузка займет несколько минут. ВАЖНО!!! Копку не отжимайте.


После нажать ок и выключить колесо с помощью приложения.


После выключения индикатор батарейки будет нарастать снизу вверх, это означает загрузка прошивки. После загрузки колесо моргнет и выключится.

Далее в приложении после установки будут доступны обновленные функции

« Последнее редактирование: 01 Апр 2016 в 17:31 от lemal »

Сообщение понравилось: Beyond Kayne

Wingsuit

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: -3
  • Сообщений: 66
  • EU
  • InMotion SCV V5+
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #24 : 01 Апр 2016 в 22:40 »
Решение проблемы с обновлением звуковой схемы на моноколесе Inmotion SVC V5+
Скрытый текст
При попытке обновить музыкальную темы появляется сообщение:

Нажать и удерживать кнопку включения/выключения моноколеса. Все огни потухнут, останется лишь контур батарейки со значком подключенного блютуза. Начнется процесс передачи данных - контур батарейки начнет переливаться сверху вниз.
Через пару секунд выскочит новое предупреждение:

Повторно нажимаем кнопку "Apply" той же самой музыкальной схемы. Передача продолжится с места остановки. После чего сразу же сворачиваем приложение. (При раскрытом приложении второе сообщение с обрывами будет происходить постоянно).
« Последнее редактирование: 01 Апр 2016 в 22:58 от Wingsuit »

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос: Можно-ли собрать самому батарею для моноколеса, сколько приблизительно это будет стоить и есть какие-то плюсы по сравнению с покупкой новой батареи в китае?
Ответ:
На примере готвеевской батареи (цены приблизительные и могут не сильно отличаться в большую сторону, но соотношение +/- то же)
если покупать новую, в китае:
готвеевская батка 260втч ~$230-240
готвеевская батка 340втч (320 фактически) ~$270-280
если покупать отдельно ячейки и заказывать сборку: (на примере наиболее интересных на текущий момент ячейках)
готвеевская БМС ~$40 (сейчас подорожали)
32 ячейки panasonic PF ~$150 (340Втч 20А) - приведено для сравнения
32 ячейки LG MJ1 ~$210 (410Втч 20А)
32 ячейки LG HG2 ~$200 (355Втч 40А)
32 ячейки LG HE2/HE4 ~$160 (300Втч 50А)
работа $50-80 (~100-150р за ячейку)

итого:
340Втч = $250 (150+40+60) - особого профита нет, но и батка сама по себе не ахти - фактически 320Втч
410Втч = $310 (210+40+60) - пока самая максимальная мощность, при приемлемой токоотдаче
355Втч = $300 (200+40+60) - отличная емкость, для просто великолепной токоотдаче
300Втч = $260 (160+40+60) - приемлемая емкость и просто чумовая токоотдача 50А (колесо будет пулять)
Пр подсчетам видно, что если заказывать сборку аналогичной батареи, то выгода будет не такой уж и существенной ($20-30 или 10% на одной батареи).
Отсюда вывод: самостоятельно собирать действительно выгодно, если есть возможность сэкономить на непосредственно работе или хочется собрать батарею на ячейках с лучшими характеристиками ,чем предлагают китайские фабрики.
« Последнее редактирование: 29 Сен 2016 в 16:45 от LEE4ER »

Сообщение понравилось: Dmitrys, Alexp74

Lautre

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: -2
  • Сообщений: 259
  • Санкт-Петербург
  • Rockwheel GT16
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #26 : 23 Июн 2016 в 10:45 »



Не проверял на других колёсах, но в MCM4 проколотое колесо легко можно заклеить без разбора корпуса. Учитывая то, что колесо 14" и корпусом неплохо закрыто, рецепт должен подойти для большинства моноколёс.
Фотоотчёт: https://vk.com/album-100758115_233096466
Описание процедуры: https://vk.com/topic-100758115_34006423

Сообщение понравилось: Oleg2, Cherezzabo, Runaway, kds2001

Шомпол

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 225
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #27 : 05 Июл 2016 в 08:54 »
Что такое 18км/ч на моноколесе, и чем оно отличается от 36 км/ч ?  :-D
18 км/ч это 5 метров в секунду, 36 км/ч это 10 метров в секунду.
Вспоминаем школьную физику, переход кинетической энергии в потенциальную.
mv2/2 = mgh
отсюда высота h = v2/2g
То есть влететь в столб на скорости 18км/ч  (5 * 5 / 2 / 9.8 ) это всё равно, что упасть с высоты 1.25 метра. Обидно, но терпимо.
Однако, если скорость 36 км/ч, то уже получаем  ( 10 * 10 / 2 / 9.8 ) = 5 метров. Представьте, что вас взяли за руки-за ноги, и из окна второго этажа выкинули на асфальт. Или представьте, что вы спрыгиваете с надземного перехода, или с эстакады. Там как раз около пяти метров.
Есть еще одно следствие - мчась на скорости 36 км/ч, вы имеете неиллюзорную возможность не увидеть какую-нибудь неровность под ногами, которая подкинет вас вверх. На пять метров вряд ли, но метра на полтора подлететь, как нечего делать. Амортизаторов-то у колеса нет.
Думайте, где гонять. И носите защиту!

Сообщение понравилось: Sr.FatCat, Beyond Kayne, 7ln7, Silverum, silver_lea, wzn

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос: Существуют ли альтернативные прошивки для моноколес и можно-ли где нибудь раздобыть исходники?
Ответ:
на текущий момент, в свободном доступе есть электронная схема и исходники прошивки для контроллеров, в народе называемые 18(30)А (он же Generic)и MW 30B или по другому "контроллер от Ли" (Тема обсуждения - Контроллер 30км/ч (30B от Lee и другие неродные), как запустить с неродным МК?
На иностранном форуме есть тема посвященная непосредственно прошивкам этих контроллеров  Home > General Electric Unicycle Forums > Mods, Repairs, & DIY > Firmware. В этой теме много полезной информации.
Если всю тему на инофоруме перечитывать сложно, то ссылки непосредственно на прошивки:
Generic controller
MicroWorks 30B4

Документация на репозиторий с прошивками и всему остальному на гитхабе - EGG Electric Unicycle - здесь есть все!

Для желающих приобрести полный комплект за $18k - https://world.taobao.com/item/523811697207.htm ;)
« Последнее редактирование: 07 Дек 2017 в 11:10 от WaveCut »

Сообщение понравилось: vdudouyt, anonanymous, Ripido

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GW MCM2s14 340/680/840Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #29 : 09 Ноя 2016 в 22:39 »
Вопрос: Сорвана резьба в пластиковых отверстиях под шурупы, что делать?
Ответ:
Скрытый текст
Скрытый текст
а какой ресурс снятия/закручивания шурупов в пластик, прежде чем резьбу сожрёт и колесо на свалку?
особенно смущает необходимость раскручивать их при каждой подкачке шины
Есть примерно сто способов восстановить эту резьбу. Из них пяток - очень простые. Из них парочка - самоочевидные. Выброс на помойку не вошел даже в сотню. :)
А вот хорошо бы запротоколировать хотя бы пяток способов в ЧаВо для общей пользы.  :exactly:
Да не вопрос.
1. Шуруп потолще
2. Капля термоклея в отверстие
3. Обмотать шуруп ниткой
4. Залить отверстие расплавленным пластиком, нарезать резьбу заново.
5. Если позволяют условия, взять паяльник и "загладить" отверстие с резьбой. Потом нарезать резьбу заново.
6. Вклеить или вварить на место отверстия гайку, шуруп заменить винтом
7. Если позволяют условия, использовать крепеж "винт-гайка"
8. Если позволяют условия, рассверлить отверстие и установить люверс. Шуруп закручивать в люверс.
9. Просто приклеить или приварить поверх отверстия шайбочку с подходящим внутренним диаметром. Шуруп в нее завернется легко и будет нормально держать.
Ну, и так далее....
« Последнее редактирование: 11 Ноя 2016 в 17:24 от Drift3r »

SolowheelRUS

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 785
  • Россия, Москва
  • Ездю на Solowheel
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #30 : 27 Янв 2017 в 14:00 »
Можно ли катать зимой (-10)? Не умрут ли аккумы?
Страдают только аккумуляторы и только после того как остынут до отрицательных температур.
К примеру при - 10, теплое колесо из дома может 30-40 минут кататься без риска для АКБ.
Нужно учитывать еще что при движении, батарейка разряжаясь нагревается и таким образом греет себя же.
« Последнее редактирование: 03 Фев 2017 в 12:59 от SolowheelRUS »

Hellfruit

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 121
  • Россия, Москва
  • ks14d
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #31 : 28 Мар 2017 в 11:40 »
Вопрос: Как забирать колесо без машины, если я ещё не умею кататься?
Ответ: Бросить коробку в магазине!
Катить(нести) само колесо одной рукой, взяв в другую пакетик с зарядкой (и опционально нижним пенопластом, если нет другой подставки дома) гораздо удобнее, чем волочь негабаритную коробку.

Сообщение понравилось: Coffeeman

Ungrim

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 42
  • Россия, Москва
  • Город стоит, а я еду.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #32 : 18 Апр 2017 в 19:35 »
Вопрос: можно ли наклоняться, разгоняясь таким образом на колесе? Ведь именно из-за этого происходят продавливания? Не будет ли правильнее как бы вставать на носки, перенося вес тела на перед педалей?

Ответ: Смотри инструкцию или наклейку на педалях:

Так что в вопросе предположение скорее верное. Можно на слегка согнутых ногах параллельно переносить таз с туловищем вперед.

Причина редактирования - добавил ответ.
« Последнее редактирование: 12 Май 2017 в 13:37 от Drift3r »

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #33 : 27 Апр 2017 в 23:34 »
Как часто нужно проводить ТО (раз в год, раз в 10 тыс км ))) ) и что нужно делать на каком пробеге? Есть расклад как по авто?
очевидные ответы:
1. по необходимости (когда есть проблема или в будущем предполагается эксплуатация в "тяжелых" условиях)
2. по желанию и наличию времени

что смотреть? - да по желанию, до чего руки дойдут. Или то что требует внимания(есть проблема).

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1279
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #34 : 29 Апр 2017 в 13:12 »
Где-то здесь были линки на разъемы зарядки, туда можно добавить что их еще можно найти под  названием MIC 16.


, у вас слишком много колес, вот подшипники и не успвают дохнуть) У меня они больше четырех тысяч не выхаживали.

postal398

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ninebot mini
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #35 : 20 Июл 2017 в 13:28 »
Выложите пожалуйста ссылку на клеящуюся защиту для моноколес

Dmitrys

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 3826
  • Россия, Самара
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Сообщение понравилось: kruglovdeniss

kruglovdeniss

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Россия, Москва
  • IPS i5+
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #37 : 20 Июл 2017 в 14:47 »
, можете поискать этом разделе: https://ru.aliexpress.com/category/202005302/edge-corner-guards.html

Пара хороших примеров:
https://ru.aliexpress.com/item/New-Child-Safety-Products-Baby-Crash-Bar-Baby-Thickening-Crash-Bar-Glass-Coffee-Table-Child-Protection/32211106660.html
https://ru.aliexpress.com/item/2m-Baby-Child-Kids-Table-Desk-Furniture-Edge-Corner-Safety-Guard-Protection-Security-Protector-Wide-Cushion/32642606675.html

Будьте готовы к очистке корпуса от остатков клея после использования двустороннего скотча
« Последнее редактирование: 20 Июл 2017 в 15:14 от kruglovdeniss »

Сообщение понравилось: Dmitrys

wzn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Россия, Самара
  • Inmotion V5F
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На текущий момент похожий печальный опыт в современных колесах не проявлялся. Поэтому не важно, сначала в розетку или сначала в колесо.
А что будет если я буду заряжать колесо по таймеру?
То есть в первый момент (который длиться будет с десяток часов) зарядное воткнуто в колесо, но не подано 220В.
Ничего не пострадает?
Второй момент - момент завершения заряда (возможен недозаряд, если время кончилось, а заряд далёк от 100% и возможен перезаряд, если время работы оказалось больше, чем нужно колесу.).
Ничего не пострадает? Что лучше? Время меньше или зарядное/контроллер заряда спасут положение и можно давить на 4 часа из расчета - завершить заряд перед катанием?
inmotion V5F

Dennis

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 751
  • Москва, Зеленоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #39 : 09 Авг 2017 в 15:43 »
:) Ничего не понял, но во всех колесах в каждом блоке аккумуляторов есть специальная плата, контролирующая заряд, перезаряд, недозаряд и т.д. и если производитель считает это достаточным, значит так и должно быть. Плата сама вырубит зарядник когда акк зарядился.
Если аккумулятор недозаряжать, то этим вы продлите ему жизнь, но уменьшите себе пробег (тоже самое о недоразряде(не разряжать акк в ноль, а например до 30%)).
В любом случае, как бы вы не относились к аккумулятору, его емкость падает со временем, и через пару лет упадет на 20-30% , дальше еще больше.
Мой совет: не надо заморачиваться на эту тему.......сам просто ставлю на ночь, утром все заряжено.

Сообщение понравилось: foxmulder32

wzn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Россия, Самара
  • Inmotion V5F
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #40 : 09 Авг 2017 в 15:59 »
Всё бы оно так, только вот есть печальный опыт заряда литий-полимерного аккумулятора в телефоне. Стоило только раз забыть заряжаемый на ночь, как время работы сократилось процентов на 40% с почти двух недель до менее недели (кажется дня 4..5 - точно не вспомню).
Но всё равно спасибо за ответ.
Кстати, не обратил внимание - как после ночного заряда сократился максимальный пробег (до остатка в 10% заряда).

Сообщение понравилось: KeuH

LEE4ER

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 12640
  • Россия, Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #41 : 09 Авг 2017 в 17:19 »
, в телефонах, что бы увеличить емкость (время работы) вообще "жарят" акки до 4,5В, вот поэтому и сроки службы малые.

Dennis

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 751
  • Москва, Зеленоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #42 : 10 Авг 2017 в 15:22 »
,  Ставлю телефон на зарядку КАЖДЫЙ день НА ВСЮ НОЧЬ.....телефону 2,5 года.....время работы сократилось процентов 20-25. Советую искать ошибки в другом месте.

kruglovdeniss

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 25
  • Россия, Москва
  • IPS i5+
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Q: При подключении зарядного устройства, в гнезде для зарядки, слышится громкий щелчок разряда и проскакивает искра.
Подключаю через пилот - никаких искр :-)

Dennis

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 751
  • Москва, Зеленоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #44 : 10 Авг 2017 в 22:35 »
На колесах с диодом на разъеме зарядки нету искры и это не зависит от того, куда вы его втыкаете.....искра от разници напряжений на выходе ЗУ и на разъеме колеса.

Alexp74

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 1483
  • Россия, Санкт-Петербург
  • GW MCM2s14 340/680/840Wh + 75кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #45 : 11 Авг 2017 в 00:06 »
FAQ по моноколесам

Предлагаю сюда добавлять все вопросы-ответы, которые возникают по теме моноколес. Только с одним условиям - ответы должны быть уже подтвержденные, иначе снова возникнут холивары :)

Добавляйте свои вопросы-ответы в формате:

Вопрос: ХХХ?
Ответ: YYY

oleg_lelik

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 201
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #46 : 17 Авг 2017 в 13:09 »
Вопрос: можно ли наклоняться, разгоняясь таким образом на колесе? Ведь именно из-за этого происходят продавливания? Не будет ли правильнее как бы вставать на носки, перенося вес тела на перед педалей?
Хорошие рекомендации по положению тела
FAQ по моноколесам

Сообщение понравилось: Matyanov

Dmitry__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1512
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Это можно выпиливать из ФАКа :)
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=905042

Вопрос: Существуют ли альтернативные прошивки для моноколес и можно-ли где нибудь раздобыть исходники?
Ответ:
на текущий момент, в свободном доступе есть электронная схема и исходники прошивки для контроллеров, в народе называемые 18(30)А (он же Generic)и MW 30B или по другому "контроллер от Ли" (Тема обсуждения - Контроллер 30км/ч (30B от Lee и другие неродные), как запустить с неродным МК?
На иностранном форуме есть тема посвященная непосредственно прошивкам этих контроллеров  Home > General Electric Unicycle Forums > Mods, Repairs, & DIY > Firmware. В этой теме много полезной информации.
Если всю тему на инофоруме перечитывать сложно, то ссылки непосредственно на прошивки:
Generic controller
MicroWorks 30B4

Документация на репозиторий с прошивками и всему остальному на гитхабе - EGG Electric Unicycle - здесь есть все!

Для желающих приобрести полный комплект за $18k - https://world.taobao.com/item/523811697207.htm ;)

EGG-electric-unicycle - полностью нерабочий проект, человек плохо разбирается в теме и на момент началa писания прошивки вообще ничего не знал о bldc :). После он совсем обиделся на моноколеса (безопасность) и перекинулся на писание контроллера для велосипедов (на stm8). Проект заброшен, есть полурабочие куски кручения колеса, ни о каком рабочем режиме балансировки речь вообще не идет.
Расходимся :(


Сообщение понравилось: LEE4ER

wzn

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 34
  • Россия, Самара
  • Inmotion V5F
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #48 : 08 Июн 2018 в 12:20 »
:) Ничего не понял, но во всех колесах в каждом блоке аккумуляторов есть специальная плата, контролирующая заряд, перезаряд, недозаряд и т.д. и если производитель считает это достаточным, значит так и должно быть. Плата сама вырубит зарядник когда акк зарядился.
Если аккумулятор недозаряжать, то этим вы продлите ему жизнь, но уменьшите себе пробег (тоже самое о недоразряде(не разряжать акк в ноль, а например до 30%)).
В любом случае, как бы вы не относились к аккумулятору, его емкость падает со временем, и через пару лет упадет на 20-30% , дальше еще больше.
Мой совет: не надо заморачиваться на эту тему.......сам просто ставлю на ночь, утром все заряжено.
И что? Перезаряда нет или нет последствий?
Собственно, уже разобрался. Речь шла о том, что 220В выключается таймером. При этом он (зарядник) оставшиеся сутки продолжает быть воткнутым в колесо. Человека-то рядом нет - некому вынуть. Вопрос должен был звучать так: А не саморазрядиться ли зарядник через выключенный блок питания? Или так: А не сгорит ли зарядник, если будет долго воткнут в колесо, но выключенным от 220В обратным током с заряженной батареи?
Теперь вот знаю, что проблем не возникает и заряжать можно используя таймер-розетку.

Alexey

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 559
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #49 : 16 Июн 2018 в 01:15 »
Что дают дополнительные параллели в колесе кроме надёжности и увеличения дальности хода? Добавляют ли они мощности и крутящего момента колесу?

MCZarin

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 791
  • Россия, Москва
  • Ездю на бензине...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #50 : 16 Июн 2018 в 02:04 »
, дополнительные параллели в батарее добавляют максимальный рабочий (безопасный) ток, который эта батарея способна выдать. Выдаваемый ток пропорционален кол-ву параллелей. А мощность пропорциональна току.
Поэтому да, параллели добавляют мощность и крутящий момент. Конечно же при условии, что и контроллер с двигателем будут способны развить эти значения характеристик, но обычно они могут, хотя бы кратковременно, до перегрева. Аккумуляторы - узкое место большинства колес.
Кроме того надо иметь ввиду, что чем выше мгновенный ток выдает каждая параллель, тем сильнее на ней (а значит и на всей батарее) просаживается мгновенное напряжение. Ток равномерно делится между всеми параллелями. Поэтому чем больше параллелей - тем меньше ток под нагрузкой через каждую из них, и тем ниже просадка напряжения на батарее. А значит, тем дальше колесо будет способно проехать на одном заряде до момента, когда оно начнет урезать предельную скорость и поднимать педали (или просто ронять вас :) ).

Сообщение понравилось: Alexey, tim716, h1zr, FreiDjaz, Подарок, kvlad65

Alexey

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 559
  • Россия, Москва
  • На колесе с 14 года
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #51 : 16 Июн 2018 в 09:41 »
, дополнительные параллели в батарее добавляют максимальный рабочий (безопасный) ток, который эта батарея способна выдать. Выдаваемый ток пропорционален кол-ву параллелей. А мощность пропорциональна току.
Поэтому да, параллели добавляют мощность и крутящий момент. Конечно же при условии, что и контроллер с двигателем будут способны развить эти значения характеристик, но обычно они могут, хотя бы кратковременно, до перегрева. Аккумуляторы - узкое место большинства колес.
Кроме того надо иметь ввиду, что чем выше мгновенный ток выдает каждая параллель, тем сильнее на ней (а значит и на всей батарее) просаживается мгновенное напряжение. Ток равномерно делится между всеми параллелями. Поэтому чем больше параллелей - тем меньше ток под нагрузкой через каждую из них, и тем ниже просадка напряжения на батарее. А значит, тем дальше колесо будет способно проехать на одном заряде до момента, когда оно начнет урезать предельную скорость и поднимать педали (или просто ронять вас :) ).
Спасибо! Исчерпывающе

inva-evelo

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 5
  • Россия, Москва
  • На своих двоих - на электро тяге!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #52 : 22 Авг 2018 в 00:28 »
Скажите пожалуйста! Можно  ли при полностью выключеном моноколесе и поднятых подножках, просто катит его, как чемодан на колесиках?  Например, при перевозке колеса в обычном лифте и в других подобных ситуациях?
У меня пока не было моноколеса, и поэтому такой вопрос.
Спасибо большое за внимание!

ksv-dalmatin

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 44
  • Россия, Северодвинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #53 : 22 Авг 2018 в 02:11 »
одня в 00:28 »
В закладкиЦитировать (выделенное)0
Скажите пожалуйста! Можно  ли при полностью выключеном моноколесе и поднятых подножках, просто катит его, как чемодан на колесиках
Можно, за ручку катить довольно удобно, как-то катил более часа при разряженной АБ. Но включенное колесо катить за ручку заметно удобнее.

Plate33

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Новороссийск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #54 : 05 Сен 2018 в 00:12 »
Подскажите, какой насос нужен, чтобы накачать камеру на собранном моноколесе? Я так понимаю маленький велосипедный насос не подойдет? Не подлезть им, а нипель с велосипедным одинаковый? Как на глаз определить нужное давление в камере? Или лучше разориться на насос с манометром? Посоветуйте недорогие насосы.

Varn

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 472
  • Россия, Москва
  • 75 кг
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #55 : 05 Сен 2018 в 03:39 »
, проблему "чтоб подлезть" легко решает удлинитель нипеля. В любом автомагазине спросить удлинитель для газели/грузовика, для второго ряда колес. Цена вопроса: 100-150 р.
Манометр и прочее -  можно приобрести простой ножной насос для авто с манометром. И, в принципе, вполне можно обойтись любым простейшим велонасосом. Манометр не так уж нужен для моноколеса по сути, все равно все качают настолько насколько им удобно.

Plate33

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 33
  • Россия, Новороссийск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #56 : 05 Сен 2018 в 10:29 »
Можно ли понять без мономентра что у меня нужные 2,5-3 атм? Вчера забрал из транспортной компании первое колесо.  из коробки было накачано, но боюсь вдруг недостоточно. Ужасно боюсь проколов. Или лучше дополнительно разориться на насос с монометром? Наверное, если не щупал эталонные  атмосферы, то наощупь добиться нужного результата будет нелегко? Или можно словами описать на сколько милиметров должна продавливаться покрышка и с каким усилием?

Mystic Traveller

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 622
  • Россия, Санкт-Петербург, Oxfordshire, UK
  • EUC - Куралесим! :о)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
FAQ по моноколесам
« Ответ #57 : 05 Сен 2018 в 11:03 »
Или лучше дополнительно разориться на насос с монометром?

Если у вас уже есть любимый, проверенный насос, то мАнометр
можно купить отдельно для спокойствия, но он не в любом магазине продается.
Если нет, то как коллега подсказал - купите простой ножной насос для авто с манометром, или любой, какой понравится и в бюджете.
Ниппель "автомобильный", с пипкой-клапаном посередине, которая продавливается.

Добавлено 05 Сен 2018 в 11:05
что у меня нужные 2,5-3 атм? Вчера забрал из транспортной компании первое колесо.  из коробки было накачано, но боюсь вдруг недостоточно.

Не бойтесь - вы же наверняка в детстве проверяли, как у велика колеса накачаны?
Что они не на ободах или полуспущены, так и тут примерно прикиньте,
по ощущениям, насколько накачано, давится пальцами при обхвате.

PS. Вы же учиться будете? Не перекачивайте "в камень" только, не переусердствуйте - вертким
будет МК.
« Последнее редактирование: 05 Сен 2018 в 11:13 от Mystic Traveller »

Страницы: 1234ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.676 секунд. Запросов: 323.