Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab  (Прочитано 2700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С некоторых пор, я стал владельцем сабжа. B-)
Ну и пока не прошел энтузиазм неофита, буду наполнять тему своими и чужими находками, лайфхаками и и советами.  ;-D
Все желающие,  внести лепту в копилку знаний, и особенно разработчики - велкам.
Тема будет модерироваться с целью исключения флуда, по принципу, вопрос, ответ, короткие комменты знатоков, по-существу.

Возможно, позже добавлю референсные ссылки...
« Последнее редактирование: 04 Авг 2015 в 15:53 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #1 : 11 Июн 2015 в 00:35 »
В. Как сделать плавное торможение на основе датчика Холла в ручке тормоза?

Ответ на основе инфы от коллеги 

В простом варианте, ручку тормоза с выключателем можно подключить по схеме, как указано в инструкции.
Однако, в случае использовании гидравлических тормозов и с целью расширения функций контроллера, рекомендуется выполнить доработку, как описано ниже:
====
Выбирайте ручку тормоза нормальных гидравлических тормозов, примерно прикидывая куда приклеить датчик неподвижный, примерно 3*3 мм ,  и магнитик такой же к нему. Магнитик можно добыть разломав CD/DVD привод,   холл придется купить или вытащить  из ручки газа.  Основная идея простая -  при нажатии ручки магнит должен приблизиться к широкой плоскости датчика или наоборот отодвинуться от нее. Чем больше  ход и чем в большем диапазоне будет меняться напряжение на сигнальном кабеле, тем лучше для калибровки регена.  Чтобы сделать ручку тормоза для контроллера типа макса, понадобится примерно следующее:
1.Мултиметр - мерить напряжение чтобы понимать как оно там срабатывает все.
2. Магнитик, либо покупается, либо выковыривается из CD/DVD, он находится там прям рядом с лазером. Размеры примерно 4*4мм.
3. Датчик холла типа S49
4. Термоусадка 4-5мм для холла с проводами
5. Термоусадка 1мм для проводов
6. Провод монтажный 0.5-1мм многожильный, типа МГТФ например или витая пара из патчкорда компютерного. Три отреза от ручки до контроллера.
7. Паяльник с припоем ПОС-60 например, и флюсом типа канифоли.
8. Пинцет, чтобы удобнее держать детали, и не обжигать руки.
9. Зажигалка, чтобы усаживать термоусадку
10. Клей для крепления магнита . Это супермомент "секундный" цианкрилатный и/или двухкомпонетный эпоксидный состав. Основная задача клеить магнит к силумину,дюралю, стали или к тому из чего ручка сделана.
11. Шкурка -зачистить перед склейкой поверхности.
12. Источник +5в постоянного тока, для тестов магнита и холла, я юзал аккумуляторный блок для USB девайсов. В принципе можно взять эти +5в от контроллера от ручки.
====
Как вариант, можно обойтись без мультиметра, т.к. в меню контроллера есть соотв. ползунки, по которым можно произвести калибровку.
PS вот еще подробное описание технологии от
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12611.msg439294#msg439294
« Последнее редактирование: 08 Июл 2015 в 11:45 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #2 : 11 Июн 2015 в 00:51 »
В. Можно ли включать рекуперативное и прочее (активное) торможение по сбросу ручки газа? Так как это реализовано в опции  инфинеона?

О. на основе информации от и

Для начала, следует объяснить, для чего это нужно. К примеру, у вас нет микриков, герконов и халлов на руле, а рекуперацию задействовать хочется.
Или микрик есть (как у меня0), но он занят переключением режима стоп сигнала.
Другие преимущества для городской езды описаны здесь:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16008.0

Итак, для активации этой фичи нужно выполнить несложную аппаратную доработку. А именно - соединить синий (сигнальный) проводок, идущий к ручке газа, с белым, идущим к ручке тормоза.
Далее, в меню Controller-Regen settings находим пункт Inversion и активируем его.
Начальную точку ручки газа надо немного сдвинуть в правую сторону. Я сдвинул с 1,4В до примерно 1.6В
Калибровку ручки газа ставим на 1.4В, правая граница неважна, но я, на всякий случай поставил на 1.55В.
См. скриншот:
Скрытый текст

Все заработало, как на инфинеоне, за исключением небольшой проблемы, решение которой будет раскрыто в след. ответе:



« Последнее редактирование: 11 Июн 2015 в 01:12 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #3 : 11 Июн 2015 в 01:25 »
В. Я знаю предельные характеристики своей батареи и мотора. Поставил соотв. ограничения в профилях, включая ограничение по температуре обмоток.
Может ли контроллер спалить мое дорогое МК?


О. на основании опыта
Кратко проблема изложена здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28066.0;topicseen
Суть в том, что контроллер может переводится в противоугонный режим, с заданием пароля и активной БЛОКИРОВКОЙ МК.
Блокировка возникает за счет подачи импульсов тока, препятствующих вращению колеса в любом направлении.
К сожалению, действующие прошивки (9д и ниже) имеют глюк, в результате которого любое движение заблокированного колеса может привести к протеканию неконтролируемого (фазного) тока.
Этот ток мгновенно разогревает МК и магниты, которые за 10 мин превращаются в кусок железа.
Вроде как нужно прислушиваться к протеканию тока. что в городском шуме - проблематично.  :ah:

Рекомендация: не использовать противоугонный режим пока гарантированно не будет исправлен данный глюк.

На самом деле, как пишет    не надо ставить ток блокировки 200А, достаточно 10-30А и тогда  ничего не сгорит!
« Последнее редактирование: 23 Июн 2015 в 12:15 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #4 : 15 Июн 2015 в 23:56 »
В. на экране изредка или постоянно высвечивается надпись !THR! Что это значит? Как "лечить"?

О. THR= Throtlle=акселератор, т.е. ручка\курок газа.
В каких случая может быть неиспр./блокировка ручки газа?

1. Для начала следует предпринять классическую диагностика целостности цепи ручки газа, проверить изменение напряжения на управляющем выводе.
Важный момент. Такое тестирование нельзя проводит, когда контроллер находится в режиме калибровки ручки (газа).

2. Надпись !THR! может висеть из-за некорректной калибровки ручки газа. Убедитесь, что кривая начинается после отметки (1,4В), а не ДО!

3. И наконец. Эта надпись может вылезать после смены прошивки. Искать соотв. строчку в 5-м экране (из 6) Traction settings:
Controller Setup->Traction settings-> ACC off on BRK - нужно поставить в OFF ибо после ресета оно по умолчанию в ON сбрасывается.
Данная фича вроде как защищает от одновременного нажатия ручки газа и тормоза.
А по сути, не дает разгонятся, если газовать сразу после сброса тормоза.  >:D
===
Кто знает еще интересные причины появления данного сообщения, пишите, не стесняйтесь.  :hello:
Скрытый текст
Кстати, аппаратно, узлы по работе с газом/тормозом и холлами выполнены на разных стабилизаторах 5В.
Это важно, при диагностике неисправностей.
Также,следует иметь ввиду, что  в случае отсутствия надежных 4,8В следует заменить резистор, который выгорает в случае КЗ.
Об этом резисторе, в одной из тем  писал . На заметку владельцам негарантийного сабжа.  :hello:
« Последнее редактирование: 16 Июн 2015 в 00:07 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #5 : 28 Июн 2015 в 23:25 »
В. С некоторых пор стали выходить из строя датчики Холла. Как в МК, так и в ручке газа. Почему контроллер их "выжигает"?

O. Контроллер ничего специально выжигать не может и не должен. Мое лично знакомство с контроллером тоже началось с "выжженной" ручки газа. Оказалось, что микрик в тормозной ручке был (ещё) заведен на управление стоп сигналом заднего габаритного фонаря.
Другой казус недавно случился у веломастеров. С их слов, оказалось, что при срабатывании ручки тормоза один из проводков? коротил на массу (раму аппарата). С их же слов, на массу коротил контроллер. :bn:
Скрытый текст
Цитата от Капитана: макс - когда на корпусе - выжигает ручку газа.
миник - когда на корпусе - выжигает холлы в моторе.
макс новый / миник средний партии - так что с  корпусом по аккуратнее.
Важный момент. В отличии от контроллеров типа Инфинеон, следует быть оч. осторожным в манипуляции с черными проводками, которые идут от дисплейного блока.
Есть мнение, что земля цифровых и аналоговых холлов - ОТЛИЧАЕТСЯ.
По-крайне мере, со слов разработчика, эти холлы питаются от разных стабилизаторов +5В.
Поэтому, в случае проблемы с холлом ручки газа, проверьте отсутствие каких-либо замыканий или посторонних потенциалов со стороны тормозной ручки.
Также уместно проверить наличие +5В, нулевого и управляющего потенциалов.
В меню калибровки, можно всегда наблюдать перемещение ползунка, при активации ручек газа/тормоза.
Диагностика цифровых Холлов, расположение ножек и т.д. подробно и много раз обсуждалось в тематичкеских темах. Шуршите поиском.  :hello:
« Последнее редактирование: 04 Авг 2015 в 20:49 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ответы по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #6 : 28 Июн 2015 в 23:35 »
В. Очень напрягает необходимость постоянного переключения из режима ЭКО в режим Нормал. Можно ли как-то запрограммировать контроллер на активацию режима Нормал, сразу после включения контроллера? Может есть другой лайфхак?

О. К сожалению, в меню пользователя такой возможности нет. Но можно обратится к разработчикам, чтобы они реализовали эту возможность в одной из новых прошивок. Думаю, многие поддержат эту ОПЦИЮ.
Лично, просто поменял местами значения в профилях ЭКО и НОРМ.

Поэтому, сразу после включения аппарата можно вваливать в привычном режиме не трятя времени на дурацкие переключения.
К сожалению, разработчики ввели ряд ограничений для профиля ЭКО. Речь идет об ускорении и макс. скорости.

В. Есть какие-либо другие варианты, чтобы помнил последний выбранный режим.


О. Да, есть лайфхак от . Общее питание не выключаем, а только рвем слаботочку 12В. Потребление от батареи, в таком режиме стремится, к нулю, но помните о риске невыключенных электроприборов.  :hello:
« Последнее редактирование: 04 Авг 2015 в 15:52 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #7 : 04 Авг 2015 в 16:02 »
В. Возникают проблемы с штатными разъемами контроллера. Возникают проблемы, связанные с их разборкой. бывает, что разъем от ручек газа/тормоза - глючит. Есть желание переставлять контроллер на другой велик, где брать ответные разъемы?

О. В контроллере используется 2 типа разъемов. Те, которые здоровые, черные, можно поискать на E-bay, ссылки есть в текущем разделе.
Также они есть в наличие, в Москве, у веломастеров.
Чтобы раскрутить коннектор, см. совет от :
Скрытый текст
чтобы раскрутить разъем не оторвав провода, нужно сначала ослабить заднюю часть, которая фиксирует провод в разъеме, и когда она перестанет фиксировать провод, уже после этого крутить основной корпус.

Далее, один из форумчан, с ником , сделал интересную доработку контроллера, вот такими симпатичными коннекторами:
В этой теме представлена корректная фотка, с осветлением в тенях:



 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1777
    2205
  • Сообщений: 20657
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #8 : 10 Дек 2015 в 21:23 »
В. Сделал общий сброс контроллера, запрограммировал желаемые токи (батарейный/фазный), однако дисплей при движении явно завышает (или занижает) батарейный ток, лимит которого установлен в соотв. профиле.

О. В настройках контроллера можно вносить коррекцию в фактические показания амперметра дисплея. Следует понимать, что в контроллере имеются 2 шунта, один реальный (ShuntR), а другие - виртуальные ShuntZ и  (Shunt2).
Калибровка ShuntR хорошо описана в инструкции, лучше ее не трогать.  :-)
Shunt2 измеряется в процентах, по умолчанию  0,00%
Однако в инструкции, этот процесс описан невнятно. Лучше всего его сформулировал коллега
Смысл в том, что меняя значения, мы меняем цифры, которые ранее устанавливали в строчке батарейного тока профилей. 
Соотв., если у вас установлен лимит тока 36А, а на дисплее вы видите 40А, то ставим Shunt2 = +10%.
 и значение в профиле станет примерно 40А.  /:-)
« Последнее редактирование: 10 Дек 2015 в 22:24 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Allex

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +13/-0
  • :
    27
    86
  • Сообщений: 432
  • Sweden/Moscow
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #9 : 11 Дек 2015 в 01:30 »

DragonTM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +7/-1
  • :
    262
    105
  • Сообщений: 1387
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #10 : 11 Дек 2015 в 18:42 »
, я так понял что он врет при нагреве на 15% бгльше ток показывает? Но как с этим бороться?

Kullx

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +94/-8
  • :
    22
    859
  • Сообщений: 5576
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #11 : 11 Дек 2015 в 19:44 »
, как ответил АндрейМ в комментах - не греть шунт. Если шунт будет греться равномерно с фетами - будет правильно работать температурная компенсация (датчик по центру платы впаян, а шунт с краю).
Но суть слов еще и в другом. Человек думает, что якобы изменением значения шунта в настройках изменится максимальный ток (так как он уменьшается на странице профилей). Но насколько я понимаю, реальные токи не изменятся (иначе как было бы просто - скрутил шунт в 2 раза, и не надо анлок прошивок никаких), а изменившиеся показания экрана профилей нужно заново скорректировать описанным выше методом.

DemurgMSK

  • Купец
  • Неравнодушный
  • *
  • Репутация:
    +17/-0
  • :
    16
    62
  • Сообщений: 242
  • Москва, Фили
  • Езжу на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ЧаВо по контроллеру Adaptto E-Drives Lab
« Ответ #12 : 09 Апр 2016 в 18:27 »
Обыскал всю тему. Не могу найти распиновку разъема провода экрана по цветам. Случайно выдернул все 4 провода из разъема дисплея.

Люди добрые, у кого есть МАКС или МИНИ, откройте пожалуйста крышечку разъема дисплея, посмотрите пожалуйста по цифрам  - цвет провода = цифра штекерочка:

У меня провода:
Ответ такой:

Красный- 2
Коричневый - 3
Желтый - 1
Белый - 4

Возможно кому еще пригодится.
« Последнее редактирование: 09 Апр 2016 в 20:56 от илс »

Страницы: 1Вверх