avatar_shurik647

Моторизация велосипеда через дисковый тормоз на примере Strida

Автор shurik647, 11 Июнь 2015 в 17:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shurik647

Всем привет!
Предлагаю вашему вниманию 1-ый прототип системы для моторизации велосипеда через дисковый тормоз. На примере велосипеда Strida.
[youtube] https://www.youtube.com/watch?v=BGqj2xxUyt8











alextka

Прикольный девайс вышел! :-) удобненько таскать с собой!
Красиво-это красиво!

shurik647

Цитата: alextka от 11 Июнь 2015 в 17:22
Прикольный девайс вышел! :-) удобненько таскать с собой!
Да), в  плане "таскать с собой", Стрида- достаточно удобный велосипед.

alextka

Красиво-это красиво!

Slider

Да вроде я их и с МК видел. Но реализация прикольная... Хотя диск ротора вроде достаточно тонкий и может гнуться при прикладывании усилия... Не происходит?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

shurik647

Цитата: Slider от 11 Июнь 2015 в 19:00
Да вроде я их и с МК видел. Но реализация прикольная... Хотя диск ротора вроде достаточно тонкий и может гнуться при прикладывании усилия... Не происходит?
Да, Китайцы ставили на копию Стриды мотор колеса. На переднее колесо:


Но это передлка рамы (они там сваривали- усиливали), чтобы консольный мотор поставить. Мотор широкий. Это мешало нормальному складываню и раскладываню велосипеда.
Во-вторых, у стриды центр тяжести почти под задним колесом. Поэтому на переднее колесо мотор ставить  не эффективно.

Я тоже предполагал, что диск ротора может гнуться. Но этого не происходит. Его там еще шкив ведомый усиливает дополнительно.

ScanMax

Если топик-стартер еще заглядывает сюда, то к нему вопрос: откуда эта система и как она показала себя на практике?

ScanMax

[user]shurik647[/user], Здравствуйте, очень заинтересовался данным девайсом, хотелось бы поподробнее узнать его характеристики и цену

shurik647

Наконец-то дошли руки отснять последний вариант системы для моторизации стриды.
http://www.youtube.com/watch?v=kB8qpnzAvFE

Переделал практически все детали: новая ЧПУ фрезеровка, новые шкивы, шестерни, тормозной диск и т.д.
Принцип моторизации остался прежним, но, в отличие от первого прототипа, в этом варианте моторный блок (мотор с планетарным редуктором и контроллером), а так же аккумулятор выполнены быстросъемными.
Поставил новый контроллер Kelly. Очень компактный и при этом мощный.
Мотор взял мощнее. В принципе, он выдерживает  все максимальные токи Kelly (продолжительно 25А, пиково 60А). В обмотки мотора прилепил датчик температуры KTY84-130.
Максимальную скорость механически ограничил в районе 25 кмч. Изготовив  шестерни и шкивы с другим передаточным числом, можно сделать скорость больше. Но, мне больше и не надо.
Аккумулятор 36 вольт 10ач.
Общий вес велосипеда получился 18 кг.

Так как тут фотки долго не храняться почему-то, то решил выложить их на яндекс диске:
https://disk.yandex.ru/a/lIL7bKd0reHBt

Conan26

Нишевый продукт. Хороший. Для хороших дорог. И хорошей погоды.
Покритикую очевидное-неустранимое:
Ямку-промоину на асфальте, не дай Боже, внезапно повстречать.
Или с горки затяжной по неровному скатываться.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

shurik647

Да, согласен, что не массовый. Но для большого города удобно. К управлению надо привыкнуть.  Это нечто среднее между велосипедом и самокатом).
Сейчас стриды идут с усиленными в слабых местах рамами. Поэтому, с надежностью у последних моделей должно быть все хорошо.
По крайней мере, никто не жаловался, что что-то отлетело по дороге).

ЦитироватьИ хорошей погоды.
А погода как влияет? Крылья есть вроде бы.

Conan26

Цитата: shurik647 от 12 Май 2016 в 04:35
Да, согласен, что не массовый. Но для большого города удобно. К управлению надо привыкнуть.  Это нечто среднее между велосипедом и самокатом).
Сейчас стриды идут с усиленными в слабых местах рамами. Поэтому, с надежностью у последних моделей должно быть все хорошо.
По крайней мере, никто не жаловался, что что-то отлетело по дороге).

ЦитироватьИ хорошей погоды.
А погода как влияет? Крылья есть вроде бы.
Ветер сдувать будет. Зело лёгок аппарат, по определению.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

electronic

Электромот V1 (с доработками: 9 кВт, 76 В, 70 км/ч)

achuser

крепление мотора  к редуктору не очень понятно, по идее, он на гайке при включении должен вращаться, учитывая мощность и момент не такой уж и малый, то либо гайка должна еще пуще затягиваться, что потом сложно ее отвинтить от руки будет, либо откручиваться, но т.к. реверс не предусмотрен на сием лисапеде, то думаю вариант 1. Не возникает такой проблемы?

shurik647

Цитироватькрепление мотора  к редуктору не очень понятно, по идее, он на гайке при включении должен вращаться, учитывая мощность и момент не такой уж и малый, то либо гайка должна еще пуще затягиваться, что потом сложно ее отвинтить от руки будет, либо откручиваться, но т.к. реверс не предусмотрен на сием лисапеде, то думаю вариант 1. Не возникает такой проблемы?
Вал мотора соединяется с валом конического редуктора через шпонку (вал мотора с шпонкой, а на валу редуктора электроэрозией выпилен шпоночный внутренний паз).
А чтобы мотор не вращался, на коническом редукторе есть выступы, которые входят в углубления на планетарном редукторе.

Это есть в фотках https://yadi.sk/a/lIL7bKd0reHBt

tmkt

Цитата: Conan26 от 12 Май 2016 в 05:11
Ветер сдувать будет. Зело лёгок аппарат, по определению.

ерунда полная, сдувать конечно может но не более чем сдувать на каком-нить бегемоте типа на раме "Гранъ"
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Artxaoc

Идеально для мегаполисов. Как я уже писал на ютубе,с такой штукой можно и на кикстартер попробовать забуриться. У стриды много поклонников по всему миру.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Conan26

#17
Цитата: tmkt от 13 Май 2016 в 02:16
Цитата: Conan26 от 12 Май 2016 в 05:11
Ветер сдувать будет. Зело лёгок аппарат, по определению.

ерунда полная, сдувать конечно может но не более чем сдувать на каком-нить бегемоте типа на раме "Гранъ"
Доооо, ерунда-аа.. и мотоциклы туда же.
Отменяешь физику?  :laugh:
Утрирую.
Если сопротивление воздуха одинаково.
При одинаковом броске что дальше (и прямолинейнее) улетит?
- Шарик из бумаги, или камень в одних габаритах?

P.S. На пешеходных скоростях +слабый ветерок - да, почти без разницы.
Но, со скоростью ветра будет разница будет возрастать и там.
Да, хоть и у стоящего на месте, масса решает.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

e-scooter

Стрида- очень специфичный велик, к управлению надо привыкать. Мне пришлось почти заново учиться на нем ездить. Сам велосипед честно говоря не понравился, за что и был продан.
А автору огромный респект за проделанную работу! Очень все красиво и аккуратно выглядит! Класс!

shurik647

#19
ЦитироватьСтрида- очень специфичный велик, к управлению надо привыкать. Мне пришлось почти заново учиться на нем ездить. Сам велосипед честно говоря не понравился, за что и был продан.
Тут у кого как. Мне потребовалось минут 15, чтобы привыкнуть. Этот велосипед не для очень высоких и не для очень маленьких людей. Оптимально (в смысле, чтобы было комфортно)- от 160 до 185 см. Цифры, конечно, условные, потому что у всех разные руки, ноги, пропорции. Люди с 150см ростом тоже могут кататься. Для тех кто под 2 метра, у них продается специальный руль, чтобы коленки его не задевали)). Этот велосипед хорош тем, что его можно быстро сложить и везти как сумку на колесиках. Но, согласен, что он не всем понравится. Надо пробовать. Я лично в нем для себя каких-то неудобств не вижу.

ЦитироватьP.S. На пешеходных скоростях +слабый ветерок - да, почти без разницы.
Но, со скоростью ветра будет разница будет возрастать и там.
Для скоростей, для которых стрида предназначена (до 25-30 кмч), разницы особой не будет, как мне кажется. Если уж о физике заговорили, то лучше бы сразу расчеты представлять (что с чем сравниваете- какие скорости, массы, размеры, обтекаемость, парусность и т.д.). Хотя бы грубые прикидки по формулам. А то спор не о чем получается. На практике- никого пока еще не сдувало на нем).

ЦитироватьУ стриды много поклонников по всему миру.
Вот в европе, например, стрида мало популярна. У них там более предпочтительны такие велики как бромптон.


Conan26

#20
Цитата: shurik647 от 15 Май 2016 в 02:32
ЦитироватьСтрида- очень специфичный велик, к управлению надо привыкать. Мне пришлось почти заново учиться на нем ездить. Сам велосипед честно говоря не понравился, за что и был продан.
Тут у кого как. Мне потребовалось минут 15, чтобы привыкнуть. Этот велосипед не для очень высоких и не для очень маленьких людей. Оптимально (в смысле, чтобы было комфортно)- от 160
ЦитироватьP.S. На пешеходных скоростях +слабый ветерок - да, почти без разницы.
Но, со скоростью ветра будет разница будет возрастать и там.
Для скоростей, для которых стрида предназначена (до 25-30 кмч), разницы особой не будет, как мне кажется. Если уж о физике заговорили, то лучше бы сразу расчеты представлять (что с чем сравниваете- какие скорости, массы, размеры, обтекаемость, парусность и т.д.). Хотя бы грубые прикидки по формулам. А то спор не о чем получается. На практике- никого пока еще не сдувало на нем).
[user]shurik647[/user], не передергивай. Дешевые трюки НЛП и схоластику оставь для школоты 
1. Основы фундаментальных законов  физики не надо подменять инженерными расчетами. 
Я не инженер. Скучно? Обсчитывай Стриду  сам.
Влияние массы на сохранение импульса силы в формуле найдешь в школьном учебнике.
Говорить о равной устойчивости к ветру Стриды и Грани - к двоечникам в сад!
2. На практике никого никогда реально и не сдувало с велосипеда.
На данном форуме это фигура речи, характеризующая курсовую устойчивость  а не буквальный термин.
Спор, реально, нИ о чём!
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

shurik647

#21
[user]Conan26[/user],
Да я вроде бы не передергиваю. Чего вы так взъелись то? НЛП еще приписали мне вдруг.  Все началось с вашей фразы о том, что на ездовые качества стриды влияет погода. Я спросил- почему? Вы сказали, что ветром сдувать будет. То есть заговорили о некоторой повышенной "сдуваемости" стриды.  С законом сохранения импульса никто не спорит. Но, вы определитесь- мы о "сдуваемости" говорим или о законе сохранения импульса? Немного разные ведь вещи. На "сдуваемость" так же неплохо так влияет коэффициент аэродинамического сопротивления (формы, размеры, площадь предмета). У той же грани, этот коэффициент при боковом ветре будет несколько больше, так как рама пространственная, "закрытая". То есть парусность больше будет. А зависимость давления ветра от его скорости имеет квадратичную зависимость. Поэтому, о каком ветре вы говорите? При небольшом ветре все будет гладко и там и там. А при урагане и грузовики может сдувать. То есть, я лишь хотел сказать, что надо учитывать и сравнивать разные факторы, а не  просто массу. И все надо считать. Не зря все спортивные болиды (велосипеды, автомобили и т.д.), которые двигаются с огромными скоростями, стараются делать как можно легче и меньше, а не с массой танка. А самолеты- тем более.
     Массы должно быть ровно столько, чтобы соответствовало поставленным задачам.  Потому, что чем больше массы, тем больше энергии нужно для поддержания движения и тем хуже управляемость. Стрида- это маленький, маневренный велосипед,  предназначенный для передвижения по асфальтированным дорогам города. Для нее этой массы вполне достаточно.

Conan26

#22
Извините. Погорячился. :ку: Безапелляционность [user]tmkt[/user], ткскзть, способствовала.
Но и просчитывать велик в реале, без приборов и стабильности параметров (от одежды до погоды), это .. :facepalm:
А , по жизни, с последним вашим абзацем я полностью согласен. О чем и писал выше.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

pixar77

[user]shurik647[/user], отличная разработка! Патентуйте и продайте китайцам, или организуйте производство сами, заработаете себе на старость. Я бы себе такой купил, идея, что электровелосипед можно сложить в чехол и заходить с ним куда угодно меня приводит в восторг, а то, что вы ее реализовали - выше всяких похвал! Притом все так аккуратно, без колхозинга и шахид-дизайна, в общем моя оценка 100 из 5!  :wow:   :wow:   :wow:
Optima Ultra, Li-Ion 48v 12,8a/h, DD 800w, мах 40 км/ч

eddddddy

#24

интересно а где взят ремень и звёзды для него ?

думал о подобном съёмном моторчике, китайцы продают такой с креплением (для любой стороны):

но оно не лёгкое, т.к. достаточно тяговое
а мне тяговитость не нужна вот и хотел бы модельный мотор, и о рекуперации думаю.

4ekurtab

[user]shurik647[/user], [user]shurik647[/user], Александр,приветствую! А вы продаете эти моторы для strida, если ,да , то сколько стоит весь комлект?