Проблема с АКБ, уменьшился пробег

Автор Fox56, 14 Июнь 2015 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Fox56

Цитата: илс от 15 Июнь 2015 в 15:02
[user]Fox56[/user], 1,5С это расчетная величина.
Вычисляется на основе данных контроллера.
Фотку этикетки контроллера выложите, я сам подсчитаю ток.
ХХ, это холостой ход.
Поднимаете переднее вверх, и даете полный газ на заряженной батарее.

Фото есть по ссылке в первом посте , НО! на контроллере нету этикеток) иначе бы я давно сказал бы вам уже модель контроллера))и мощность!)
Подниму колесу и дам газку , а считать то что?!)))скорость?!)))))или на глаз обороты за 1 минуту?!)

илс

Скорость км/ч :exactly:
На будущее, рекомендую купить ваттметр на за 18юсд и не гадать о характеристиках своего конфига.  :hello:

alex286

Цитата: Fox56 от 15 Июнь 2015 в 15:14
Подниму колесу и дам газку , а считать то что?!)))скорость?!)))))или на глаз обороты за 1 минуту?!)
...Устраивать "разборки" даже не зная, ни "электричества", ни закона Ома...Извините, но это дилетантство..
Для грубого вычисления "скорости" есть империческая формула "вольт-километр/час", поэтому ваш аккумулятор в принципе не мог вести вас со скоростью "до 50 мкм/час", не "вливайте", тут специалисты  со стажем.. 
И даже если, отработав 2 года, и он у вас "нормальный", это не значит что его внутренне сопротивление не увеличилось (обязательно увеличилось-старение), отсюда и невозможность дать тот максимальный ТОК, что был в начале эксплуатации  и как следствие, ту мощность/скорость пр езде по прямой, не говоря уже о подъемах... Ехать будет и еще довольно долго, но вот "гари" вы на нем уже никогда не дадите.. :(
   
С уважением, Александр.

Fox56

Цитата: alex286 от 15 Июнь 2015 в 20:39
Цитата: Fox56 от 15 Июнь 2015 в 15:14
Подниму колесу и дам газку , а считать то что?!)))скорость?!)))))или на глаз обороты за 1 минуту?!)
...Устраивать "разборки" даже не зная, ни "электричества", ни закона Ома...Извините, но это дилетантство..
Для грубого вычисления "скорости" есть империческая формула "вольт-километр/час", поэтому ваш аккумулятор в принципе не мог вести вас со скоростью "до 50 мкм/час", не "вливайте", тут специалисты  со стажем.. 
И даже если, отработав 2 года, и он у вас "нормальный", это не значит что его внутренне сопротивление не увеличилось (обязательно увеличилось-старение), отсюда и невозможность дать тот максимальный ТОК, что был в начале эксплуатации  и как следствие, ту мощность/скорость пр езде по прямой, не говоря уже о подъемах... Ехать будет и еще довольно долго, но вот "гари" вы на нем уже никогда не дадите.. :(


Уважаемый, я чет не очень понял вашего язвительного замечания по части знания законов ома, электричества и т.п ерунды! Вы тему вообще прочитали от начала и до крайнего поста или резво устремились читать крайний пост?!
Я никому не говорил, что велик меня вез со скоростью 50 Км\ч , и я не кричал , что у меня упала скорость. Я говорю лишь о том, что у товарища такой же АКБ, а едет он в разы дальше. И что в принципе расчетно этого аккумулятора должно хватать на довольно длинные дистанции. У нас протяженность города с севера на юг порядка 15-20 км , так что что бы мне проехать хотя бы половину города и вернуться обратно-12 км запаса ходу не хватит.
К тому же, я описывал выше, что есть очень интересный момент с падением скорости. Не резким с 35 до 15 км\ч а небольшим, но все же спадом ....
Моя скорость езды сразу после зарядки АКБ порядка 33 км\ч , я об этом писал. Это пиковая скорость. Выше не позволяют разогнаться многие факторы, в том числе и мой вес+ вес велосипеда + сопротивление воздуха и т.п .....просто мощности не хватает...далее скорость падает до 27-29км\ч и так едет уже постоянно на протяжении примерно 8-10 километров...а вот потом уже спадает совсем постепенно......но это мои наблюдения , они могут быть не совсем точными. Но тот факт, что еду я не более 12 км по расстоянию-это действительно факт , всем фактам факт.
так вот, товарищ! Мне ребята пытаются помочь. Да я новенький в этих делах, я многого не знаю, я не могу залечить умные фразы про МК, АКБ и т.п терминологию. а вот например про локальные вычислительные сети могу залечить, или про пинг до яндекса....а еще лучше про Сервера 1С в бухгалтерии. ....а вы возможно этого не знаете...при это. если вы поднимаете тему про ПК, я не стану называть вас ДИЛЕТАНТОМ. а спокойно постараюсь помочь ВАМ решить ВАШУ проблему....

Имейте уважение к участникам форума. Не стоит высказываться столь резко!

У меня всё! Спасибо  :bravo:

Добавлено 15 Июнь 2015 в 20:56

Цитата: илс от 15 Июнь 2015 в 15:22
Скорость км/ч :exactly:
На будущее, рекомендую купить ваттметр на за 18юсд и не гадать о характеристиках своего конфига.  :hello:

А можно чуть подробнее?) 18 бакинских не так уж и много ) куда бежать?) тыкните в ссылку)

edw123

Цитата: Fox56 от 15 Июнь 2015 в 20:54...
Моя скорость езды сразу после зарядки АКБ порядка 33 км\ч , я об этом писал. Это пиковая скорость. Выше не позволяют разогнаться многие факторы, в том числе и мой вес+ вес велосипеда + сопротивление воздуха и т.п .....просто мощности не хватает...далее скорость падает до 27-29км\ч и так едет уже постоянно на протяжении примерно 8-10 километров...а вот потом уже спадает совсем постепенно...
Поведение вполне обычное для выборочно деградировавших ячеек в батарее: сначала едется на 4,2В, потом падает ниже, до 4,0 и ровненько дальше до падения на наихудшей ячейке. Всё это отловится вольтметром во время езды.
По хорошему надо вскрывать и искать плохие ячейки.

Скорость (обороты) хх надо велокомпьютером мерить.

Fox56

#23
Цитата: edw123 от 15 Июнь 2015 в 21:37
Цитата: Fox56 от 15 Июнь 2015 в 20:54...
Моя скорость езды сразу после зарядки АКБ порядка 33 км\ч , я об этом писал. Это пиковая скорость. Выше не позволяют разогнаться многие факторы, в том числе и мой вес+ вес велосипеда + сопротивление воздуха и т.п .....просто мощности не хватает...далее скорость падает до 27-29км\ч и так едет уже постоянно на протяжении примерно 8-10 километров...а вот потом уже спадает совсем постепенно...
Поведение вполне обычное для выборочно деградировавших ячеек в батарее: сначала едется на 4,2В, потом падает ниже, до 4,0 и ровненько дальше до падения на наихудшей ячейке. Всё это отловится вольтметром во время езды.
По хорошему надо вскрывать и искать плохие ячейки.

Скорость (обороты) хх надо велокомпьютером мерить.

За вольтметром уже курьера выслал)
По поводу косяных ячеек...вполне возможно
Кстати, при покупке( которая была у моего товарища, который года 2 назад только сам начал увлекаться МК)  ,  в общем, этот МК ехал от силы километров 17 или 15, если мне память не изменяет, где-то в общем так., я тогда еще думал, что блин, 15 км-это прилично. А сейчас осознал, когда люди начали покупать такие же комплекты, что у них то велы едут в разы дальше , чем мой....поэтому и начал копаться в этом АКБ. Плюс ко всему, я хочу всё же сменить эту "лягушку " на "бутылку" в смысле на АКБ "Бутылку"!))) ибо она на каждой кочке так и норовит квакнуть и отвалиться.....поэтому и появилась мысль с ее утилизацией продажей ....возможно кто то разбирается в АКБ и переделает ...но мне сама форма ЛЯГУШКА не нравится(

abn1

Периодически проверяю заряженную батарейку (лифер 36в 10ач) так:
1. 2 китайски мультиметра по 300руб. Один на напряжение, другой на ток.
2. 3 автомобильные лампочки 12в 21\5ватт. Спирали в лампах параллельно, сами лампы последовательно. Получаем нагрузку ~2.1а
3. Листок бумаги и карандаш. Записываю показания каждые пол часа.
4. Далее арифметика: умножаем (ВхА=Ватт), среднее по часу (начало+середина+конец часа\3), складываем и получаем примерно содержимое батарейки. У меня для 2-х летней батарейки получается 9.1 АЧ 350 Ватт. Пробег при максималке по плоскому 38-40кмч и средней 28кмч - 24км (с педальками, усилие как на 30-ти килограммовом велике ехать 8-10кмч  :-) )
Китайский montague paratrooper, 24V x 250ватт Bafang SWXP(36v x 350ватт XF07 Mxus), 36(48)V 10Ah(20Ah) LiFePO4(Li-ion)

Fox56

Цитата: abn1 от 15 Июнь 2015 в 22:41
Периодически проверяю заряженную батарейку (лифер 36в 10ач) так:
1. 2 китайски мультиметра по 300руб. Один на напряжение, другой на ток.
2. 3 автомобильные лампочки 12в 21\5ватт. Спирали в лампах параллельно, сами лампы последовательно. Получаем нагрузку ~2.1а
3. Листок бумаги и карандаш. Записываю показания каждые пол часа.
4. Далее арифметика: умножаем (ВхА=Ватт), среднее по часу (начало+середина+конец часа\3), складываем и получаем примерно содержимое батарейки. У меня для 2-х летней батарейки получается 9.1 АЧ 350 Ватт. Пробег при максималке по плоскому 38-40кмч и средней 28кмч - 24км (с педальками, усилие как на 30-ти килограммовом велике ехать 8-10кмч  :-) )

Чисто около теории немного представляю , как это должно выглядеть, но как это реализовать.....эх.....
я товарищу отдавал свой АКБ на проверку, он просто по электронике специалист , у него вроде как банки ровно заряжались....правда он потом признался, что не все проверял...
вот я теперь  думаю, может самому заняться этим делом...хотя блин, я туда ес честно тупо лезть боюсь(

илс

Цитата: Fox56 от 15 Июнь 2015 в 20:54
А можно чуть подробнее?) 18 бакинских не так уж и много ) куда бежать?) тыкните в ссылку)

О, даже за 10 продают с доставкой до района  ;-D

http://www.aliexpress.com/item/1pcs-RC-Wattmeter-Watt-Meter-Digital-LCD-60V-100A-DC-Voltage-Current-Power-Balancer-Battery-Analyze/32255771195.html


Fox56

Цитата: илс от 15 Июнь 2015 в 23:15
Цитата: Fox56 от 15 Июнь 2015 в 20:54
А можно чуть подробнее?) 18 бакинских не так уж и много ) куда бежать?) тыкните в ссылку)

О, даже за 10 продают с доставкой до района  ;-D

http://www.aliexpress.com/item/1pcs-RC-Wattmeter-Watt-Meter-Digital-LCD-60V-100A-DC-Voltage-Current-Power-Balancer-Battery-Analyze/32255771195.html


Там чет по ходу доставка аж в течении 90 дней! O_O

илс

Да нормально доходит, меньше,чем за месяц. Недавно заказывал, пришло за 10дней.
Потом заказал еще одну штуку.
Я их ставлю на зарядку прям винтами на корпус.

Люблю смотреть на токи и напряжения, в процессе энергетической подкачки. :eureka:

Fox56

Цитата: илс от 15 Июнь 2015 в 23:25
Да нормально доходит, меньше,чем за месяц. Недавно заказывал, пришло за 10дней.
Потом заказал еще одну штуку.
Я их ставлю на зарядку прям винтами на корпус.

Люблю смотреть на токи и напряжения, в процессе энергетической подкачки. :eureka:
А куда именно он ставится?! то есть можно его в цепь засунуть между АКБ и контроллером?!)

илс

Ну да. По ваттметрам есть профильная тема. Пошуршите там, для развития кругозора.  :kidding:

Fox56

В общем , нашел я временный выход из положения) отвезу АКБ бате) он у меня еще тот ремонтник) все равно на даче ему делать нечего!) будет разбираться с "банками" акб!)
Другой вопрос теперь назревает:
Если например в АКБ все же есть дохлые банки, что с ними делать?! Можно ли их заменить?
При всем вышесказанном, я не оставляю без внимания запросы о скорости хх, напряжении при полном заряде и полном разряде ..ну и вообще, чего там еще просили)

p.s Кто подскажет, как узнать модель котроллера и все данные о нем?!)это единственный из 3х составляющих, о котором я ни чего не знаю)

Slider

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

Цитата: Fox56 от 16 Июнь 2015 в 12:33
p.s Кто подскажет, как узнать модель котроллера и все данные о нем?!)это единственный из 3х составляющих, о котором я ни чего не знаю)
Дык поэтому и зашла речь о ваттметре.
По вольтам узнаете напряжение нижней отсечки.
А по амперам, макс. батарейный ток.
И больше ничего про контроллер знать не надо.

Ведь рекуперация у вас есть, надеюсь?

Fox56

Цитата: илс от 16 Июнь 2015 в 20:40
Цитата: Fox56 от 16 Июнь 2015 в 12:33
p.s Кто подскажет, как узнать модель котроллера и все данные о нем?!)это единственный из 3х составляющих, о котором я ни чего не знаю)
Дык поэтому и зашла речь о ваттметре.
По вольтам узнаете напряжение нижней отсечки.
А по амперам, макс. батарейный ток.
И больше ничего про контроллер знать не надо.

Ведь рекуперация у вас есть, надеюсь?

Да !) Она есть!) только толку от нее..,)

В общем это, вот вам новые вводные данные)

Сегодня замерил скорость хх....как и говорил 34-35 км\ч
Дальше хуже)
Покатался я сегодня. Пик выдавал 29-30 км\ч , минут через 30 активного катания, где то примерно через 4 км наката, скорость упала до 25-27 км\ч...ну а через еще 5-8 км....аккумулятор вообще сдох.....
вот и думать теперь что то надо...ибо начинаю ощущать , что 12 км-это как до ларька за пивом)  %-) :ку:

Markl

#35
(не осилил всю тему)
Причин может быть несколько:
Уменьшилась емкость батареи вследствие зарядки в минусовых температурах.
Разбалнсировались ячейки - дешевое или бракованное БМС отключает .
Ну, или зарядное устройство было неподходящее: слишком большой ток заряда, бОльший вольтаж макс. заряда, отсутствие режима CC/CV.
Неподходящая БМС, допускающая плохие для данной батареи параметры.
Все много раз описано на форуме, ищите. Верю, что трудно, но что делать.
  Если контроллер прежний, то уменьшение емкости аккумулятора, вероятно, по одной из описанных причин. Да, редкий вариант - где-то утечка тока при плохой или грязной изоляции, попадании воды и пр. проводников тока.