Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Инновационные батареи втрое превосходят литий-ионные  (Прочитано 4368 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-68
  • :
  • Сообщений: 9099
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
http://www.3dnews.ru/tags/%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%B9-%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

02.11.2009

Вскоре на рынке появится новый тип перезаряжаемых воздушно-цинковых батарей, которые смогут заменить литий-ионные в мобильных телефонах, ноутбуках и других устройствах. Инновационные аккумуляторы имеют втрое большую ёмкость и вдвое дешевле. Швейцарская компания ReVolt планирует выпустить батареи в следующем году, первоначально для слуховых аппаратов, а позже и для телефонов. Сегмент электромобилей также не забыт. Технология разработана крупнейшей независимой исследовательской организацией в скандинавском регионе SINTEF Group из Трондейма, Норвегия.


Воздушно-цинковые батареи нуждаются в кислороде для генерирования электричества. Они безопаснее, чем литий-ионные, потому как не содержат летучих соединений и не склонны к возгоранию. Однозарядные элементы питания на основе данной технологии уже некоторое время доступны на рынке, но перезаряжаемая версия более сложна в разработке. Конструкция аккумуляторов включает "воздушный" электрод, электролит и цинковый электрод, которые заключены в корпус, пропускающий воздух. Во время расходования заряда первый электрод с помощью катализаторов производит ионы гидроксильной группы в растворе электролита. Эти частицы окисляют цинковый электрод, вследствие чего высвобождаются электроны. Во время подзарядки процесс проходит в обратном направлении с появлением кислорода на воздушном электроде.

В предыдущих перезаряжаемых батареях данного типа, о перспективах которых заговорили ещё в 1980-х годах, электролит становился дезактивированным и реакции окисления сначала замедлялись, а затем вовсе прекращались после нескольких рабочих циклов. Неработоспособность также вызывалась испарением основанного на воде электролита или его поглощением порами, а если цинк во время перезарядки осаждался неравномерно, это могло привести к короткому замыканию. В новой разработке используются загустители и связующие агенты, контролирующие форму цинкового электрода и влажность внутри аккумулятора. Протестированные новые катализаторы увеличили выход кислорода в ходе циклов перезарядки. Прототипы инновационных элементов питания выдержали более 100 циклов. Главный исполнительный директор ReVolt Джеймс МакДугалл (James McDougall) подчёркивает, что компания нацелена на увеличение показателя до 300-500 перезарядок, что сделает батареи пригодными для мобильных телефонов и электромотоциклов.

Как уже отмечалось, в планы компании входит создание воздушно-цинковых аккумуляторов для электромобилей. Этот вариант схож с топливными ячейками с раствором цинка, формирующим электрод, и серией трубок для воздушного электрода. Энергия вырабатывается прокачиванием жидкости через трубки, где она окисляется и высвобождает электроны. Оксид цинка хранится в отдельном отсеке и возвращается обратно при перезарядке. Во время этого процесса выделяется кислород, и цинк обретает первоначальную форму. Поскольку объём раствора может быть больше воздушного электрода, плотность энергии возрастает, а следовательно генерируется больше электричества. МакДугалл ожидает в случае этих батарей до 10000 циклов. Путём замены потерявших свои свойства элементов источники питания можно восстанавливать.
« Последнее редактирование: 19 Ноя 2009 в 14:26 от Alex_Soroka »

Тиамо

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +32/-17
  • :
  • Сообщений: 373
  • москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
из сообщения осталось непонятным, как они решат:
1. проблему связывания растворенной щелочью углекислым газом из атмосферы с закономерное пассивацией электролита.
2. проблему роста дендритов из цинка.
в целом это копипаст новости из мембраны, еще 1 бульварного источника "наукообразных" новостей.
публикация имеет целевой аудиторией неквалифицированных инвесторов. бегите, несите нам деньги, а то не успеете. 

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +286/-68
  • :
  • Сообщений: 9099
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
из сообщения осталось непонятным, как они решат:
...

там еще есть интересное - применение графитовых электродов на (+) "окисляемом" электроде приводит к разложению электрода - т.е. электрод тупо в СО2 преврашается :( ...и это давно мешает делать многие интересные конструкции...

Цитата
публикация имеет целевой аудиторией неквалифицированных инвесторов. бегите, несите нам деньги, а то не успеете.  
Согласен. :)
но у них там все так построено - главное грант получить а там хоть трава не расти...

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доброго дня!
А как же вечный кислотник?

Михенбай

Вот я не знал про такие классные аккумуляторы и уже купил ЛитийФеррум. Представляю как он подешевеет в следующем году, если эти аккумуляторы действительно так хороши.

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
  • Сообщений: 587
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Даже если они так хороши, как о них пишу, тем более, если пишут правду, то пойдёт несколько лет, прежде чем они станут доступны и смогут конкурировать с литием. Все хотят получить сверхприбыль.

Эльф

Химики-материаловеды из МГУ разрабатывают литиевые аккумуляторы принципиально нового типа.
http://www.infox.ru/science/lab/2009/12/08/li-air.phtml
надо строить завод.

Страницы: 1Вверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.226 секунд. Запросов: 35.