Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Поломка электроколеса. Помогите разобраться  (Прочитано 833 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В общем дело было так: Купил я заднее мотор-колесо Shengyi 48v 1000W и контроллер к нему. И чёрт меня дёрнул во время подготовки к экзамену одновременно заняться установкой колеса на велик :~-(. Урок мне, что нефиг делать 2 дела одновременно. Короче поставил, но закрепил плохо, в результате провод, подводящий к колесу намотало на ось, при этом стесалось чутка изоляци и оголился 1 силовой провод и оборвался 1 провод от датчика. Ну я всё это устранил (с паяльником дружу), однако после этого моторколесо не запускается. То есть когда включаю, нажимаю ручку газа, колесо не начинает крутиться, а либо дёргается и стопорится в определённом положении, либо (если оно до этого в это положение уже встало) просто стоит на месте. После этого что только не делал, перерыл форум, разобрал и прозвонил само моторколесо и контроллер. Что имеем:
по проводке:
плохой контакт в фишке от колеса, устранил, но это не помогло.
по датчикам:
Звонил так: при включённом контроллере измеряю напряжение между общим нулём и одним из трёх проводов от датчиков. У всех показывает 5 вольт и когда я проворачиваю постепенно колесо ничего не меняется (хотя должно бы на сколько я понял из изученного на форуме). Хотя есть версия, что по скольку датчики цифровые, они могут при прохождении магнита выдавать короткий нулевой импульс, который тестер может и не почувствовать. Но это лишь теория. Тут хотел бы у вас спросить, возможно ли, что при обрыве одного провода от датчика он замкнулся с оголившимся фазовым проводником и высокое напряжение выжгло все 3 датчика? По тому что я не вижу иных причин, по чему у нового моторколеса не работают (ну на сколько я понял, не работают) все 3 датчика.
по обмоткам:
между любыми 2мя проводами из 3ёх фазовых стабильно намеряется 0.5-0.6 Ома. Логика подсказывает, что для высокоамперных обмоток это норма, но хотел всё же уточнить, вдруг это не так?
по контроллеру: Наличие у него способности работать без датчиков холла под вопросом.
Внутри на каждую обмотку по 4 транзистора: 2 подтягивают к земле и 2 к питанию соответственно. Видимо так интересно решили китайцы проблему обеспечения высокого тока (тупо поставив вместо 1го транзистора 2 параллельно). Когда поворачиваю ручку газа, на 2 фазах тестер видит скачки напряжения, а вот на 3ей максимум на 0.2 вольта скачет. Думается мне, что могла погореть пара транзисторов, что подтягивает условно не работающую фазу к земле. Но тут опять же вопросы. Наличие напруги на двух обмотках позволяет предположить, что она таки производит их циклическое переключение по алгоритму (ведь как я понял если бы этого не было, то 1 обмотка должна быть запитана, 1 подтянута к 0, а одна вообще не куда не подтянута). НО! Как он их переключает если не получает сигналов от датчиков? Ведь даже если он умеет работать без них, определение момента, когда сделать следующее переключение должно проводиться и когда колесо застопорилось, я должен намерять 0 на одной фазе, что то типа питания на 2ой и z-состояние на 3ей.
В общем я уже запутался, что у меня работает, а что нет :bn:. По этой причине слёзно прошу помощи, ведь не успел покататься, а уже поломка :~-(
Заранее спасибо!
PS. Думаю в любом случае надо на будущее закупиться датчиками холла и MOSFET-транзисторами. Буду рад, если подскажете, где в Москве их можно по скоряку приобрести. В чипдипе и вольтмастере не нашёл, Али не вариант - через неделю надо быть с рабочим колесом в деревне.
датчики - 41F316
MOSFET-транзисторы - 80NF70
« Последнее редактирование: 20 Июн 2015 в 13:15 от илс »

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2355
  • Сообщений: 21261
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Судя по по описанию, всем 3-м датчикам - капут.
Транзики в порядке. :exactly:

ДХ есть в наличии http://www.chipdip.ru/product/ss41/ по 120 руб.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А разве эти датчики подойдут? На моих написано 41F и на след. строке 316.
объясните пожалуйста поподробнее, а то я читал про эти датчики и их взаимозаменяемость, но так ничего и не понял.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2355
  • Сообщений: 21261
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да пофиг, какие буквы. Они означают чувствительность к магнитной индукции.
Вроде лучше брать менее чувствительные.  :bn:

Но у вас нет выбора.  :pardon:

Скрытый текст
Можете у меня купить F по 200 руб за штуку  :kidding:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да я бы может и купил F по 200Р. Главное что бы установка новых датчиков не вызывала потери в мощности. Скажите, с предлагаемыми вами такого не произойдет?

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
И ещё вот этот не пойдет? http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=50998
А то мне в вольтмастер ближе идти

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2355
  • Сообщений: 21261
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вполне годится, берите с запасом.  :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ок попробую взять в чипе-дипе, в вольтмастере щас нет. Скажите ещё по поводу транзисторов MOSFET. Как по вашему опыту, судя по моему описанию они живые или нет?

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    1
    157
  • Сообщений: 1080
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Похоже на мою зимнюю историю:) А если так, то да, холлам пипец.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2355
  • Сообщений: 21261
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ок попробую взять в чипе-дипе, в вольтмастере щас нет. Скажите ещё по поводу транзисторов MOSFET. Как по вашему опыту, судя по моему описанию они живые или нет?
Вы к кому обращаетесь?
Если ко мне, то вроде уже высказал мнение, ...зачем переспрашивать? %-)

Транзики в порядке. :exactly:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да всё уже понял, спасибо ждём понедельника, когда придут датчики и я их поставлю и проверю. Тогда и отпишусь.

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

Prizrak_kommunizma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    5
    1
  • Сообщений: 83
  • Россия, Московская область, Железнодорожный
  • Не знать не стыдно, стыдно не учиться!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Спасибо большое, датчики и правда все были вылетевшие. Купил те, что вы посоветовали, поставил, всё крутит. Я теперь понял, там как раз когда обрыв проводов произошёл, там оголилась одна фаза и провод, подводящий питание к датчикам. Вот фаза и дала все 48 вольт на датчики. Вылетел кстати ещё и тот датчик, что за определение скорости отвечает, но я его всё равно не юзаю, так что потом докуплю. Надеюсь, теперь всё будет хорошо.
Я кстати хотел, так как всё равно всё колесо перебирал, сделать отдельную тему, куда выложу фотки и опишу это колёсико что бы те, кто намеревается покупать, могли как можно лучше осмотреть его. В магазине то разобрать не дадут)) Как считаете?

Сейчас реализую проект:
Эвел на лифере 20Ач, 48В, 50км хода, двухподвес.
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=29793.msg685256#msg685256

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2355
  • Сообщений: 21261
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, да пожалуйста.
Только напоминаю, что по моторам и генераторам есть отд. раздел, лучше открывать соотв. темы. там:

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=65.0

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 1Вверх