Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    
Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Водозащищенный электровелосипед возможен?  (Прочитано 1710 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Ballu74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 151
  • Россия, Новокузнецк
  • Хочу кареточник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую, Уважаемые!

Вчера дожди накрыли многие города России и не только.

Слава Богу, я под дождик не попал. У нас он прошел ночью.

Так вот, лежа в постели и слушая стук капель за окном, начал конструировать очередной (третий по счету электробайк). И понял одно - электробайк должен полностью быть защищен от такой неожиданной погоды.

Поясню. Катаемся. Солнышко и ясно. В течении 10минут тучки и ливень. Любая конфигурация с сумками и т.п. обречена на намокание минимум.

Есть варианты решения, чтоб с минимальными затратами выйти из такой ситуации?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23166
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дык это, большинство стандартных электрокомпонентов, включая моторы, батареи и даже правильные ручки газа, являются влагозащищенными, по умолчанию.
Ну а дальше, мин.  доработка коннекторов, переключателей, решают все проблемы.

Ballu74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 151
  • Россия, Новокузнецк
  • Хочу кареточник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот именно, они влагозащищенные, а не водозащищенные! :exactly:

Если брать пространственную раму, то опять же какую?! Чоботар, пишут, что "друшлак", Гранъ - больше мото, чем вело и тоже требует доработки. У Телепортатора огромные размеры под АКБ (мне такие емкости без надобности :)) - и тоже требует доработки.
 :ah:

Курск [youtube]https://youtu.be/Mt0xciXDkPc
« Последнее редактирование: 21 Июн 2015 в 15:54 от Ballu74 »

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
  • Сообщений: 4674
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
От такой погоды вам ничто не поможет. Подводных электровелосипедов не делают,как и комплекты электрификации.
все моторы имеют класс защиты IP-54. это значит защищены от брызг,но не от струй воды :pardon:

если утопили-вскрывать и сушить,потом смазывать подшипники.

контроллеры-тут можно залить силиконом,т к нет движущихся частей,но потом будет трудно ремонтировать,если что.

а вот с батареей,и особенно бмс очень тяжело под водой. нужен гермобокс,как минимум
« Последнее редактирование: 21 Июн 2015 в 16:11 от alayf78 »

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23166
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ну, не знаю. Та лужа, что на видео, это для детей.
Как-то в 2010-м, мне было лень объезжать целую улицу из-за мини-озера, в середине.
Жигуль, куторый ехал впереди, погрузился по ручки дверей.
Я ехал следом и неиного переживал за "корыто", которое придется объезжать, если оно вдруг встанет. Но все обошлось.  B-)
За счет моей высокой посадки, тестикулы остались сухие.  :-)
А мотор батарея с БМС и частично контроллер. т.д. все ушло под воду.
Спокойно выехал и поехал дальше.
===
Кстати, БМС изолируется за 15 мин. В самом простом варианте - широкий скотч и немного герметика. :exactly:
« Последнее редактирование: 21 Июн 2015 в 16:54 от илс »

Ballu74

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 151
  • Россия, Новокузнецк
  • Хочу кареточник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а вот с батареей,и особенно бмс очень тяжело под водой. нужен гермобокс,как минимум

Я за АКБ больше всего и переживаю  :~-(остальное гасится автоматом.

За счет моей высокой посадки, тестикулы остались сухие.  :-)
А мотор батарея с БМС и частично контроллер. т.д. все ушло под воду.
Спокойно выехал и поехал дальше.

То есть, пространственные рамы не обеспечат сохранности АКБ в такую погоду сами по себе (без доработок)? А я на это надеялся  :ah:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23166
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вроде, Грань можно законопатить.  :bn:

У меня обычный хардтейл. Намокло, быстро просохло и никакой плесени.  ;-D

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
  • Сообщений: 4674
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
зато с доработками силиконом могут вполне себе обеспечить,если дырки небольшие

AdeptusOne

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +7/-16
  • :
  • Сообщений: 750
  • Украина
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Только такой.

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
  • Сообщений: 4674
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тут есть хитрость. этот редукторник заполнен маслом,и есть на одной из крышек отверстие для его замены. соответственно вода именно мотору не страшна.
правда металлические шестерни все равно ломаются :-(
а вот контроллер там судя по всему ззалило,и через некоторое время электролиз свое дело сделает,если не просушить.
у меня в свое время были идеи тоже масло трансформаторное в свой дд залить,чтобы не перегревался и воды не боялся. пока руки не доходят :pardon:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +371/-35
  • :
  • Сообщений: 23166
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Модули (платы) для военного применения видели?
Те, которые залиты эпоксидкой?

Точно также можно обработать любой гражданский контроллер.
Только не надо использовать лак или полиэфирные смолы.
Покупаете баллончик за 300 руб и изолируйте любую электронику с гарантией 100%.

Фотку баллончика ищите поиском...выкладывал раза три.  ;-)

Север

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-1
  • :
  • Сообщений: 1371
  • Солнечногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема, пгастите, баян...

Андрей ЦПЗ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
  • Сообщений: 356
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Модули (платы) для военного применения видели?
Те, которые залиты эпоксидкой?

Точно также можно обработать любой гражданский контроллер.
Только не надо использовать лак или полиэфирные смолы.
Покупаете баллончик за 300 руб и изолируйте любую электронику с гарантией 100%.

Фотку баллончика ищите поиском...выкладывал раза три.  ;-)

А я клеевым пистолетом пробовал))) вроде ном и отодрать потом можно ...

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +62/-0
  • :
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если делать герметичный короб, то надо заимствовать разработки космической отрасли :-) 
К примеру  гляньте как сделана "дверь" в скафандр.    на 26:10
 



« Последнее редактирование: 21 Июн 2015 в 19:57 от turbo »

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +43/-4
  • :
  • Сообщений: 9346
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Похож на наш советский холодильник ;)

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 499
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А если загерметизировать батарею или контроллер, то не столкнемся ли мы с проблемой образования конденсата внутри, зимой при перемещении вела из холода в тепло и наоборот? Да и зачем все это - мотор никак не загерметизируешь. Может просто избегать больших луж и иных водоемов? А от дождя оно и в стоке защищено.

100%трезвый

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
  • Сообщений: 387
  • Россия, Уссурийск
  • Только трезвая Россия станет великой!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я на своём бывшем электровеле уже не раз ездил под дождём. С открытыми контактами и контроллёром на раме.

Что касается батареи, то в аллюминиевых корпусах уже по умолчанию почти герметичные. Надо только вынуть нафиг предохранитель и загерметить отверстие. А зарядные и питающие разъёмы следует заменить на военные, которые закручиваются.

Мотор-колёса прекрасно работают при погружении до оси, точнее, сантиметр до подшипников. И не беда, если вся карета в воде. Как-то раз переезжал через брод с песчанным дном  /:-) кАААк булькнет, оказался почти по самые оси со своими 29 колёсами. И всё прекрасно.

FlashRPA

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
  • Сообщений: 71
  • Россия, Краснодар
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
кАААк булькнет, оказался почти по самые оси со своими 29 колёсами. И всё прекрасно.

Хорошо чтоб и впреть всё было хорошо, но электролиз и окисление действует не сразу :-\ У меня например спустя неделю контроллер сказал досвидание :-(

Страницы: 12>>ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 4 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.425 секунд. Запросов: 84.