Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Запутался в вычислениях  (Прочитано 5373 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Leshiy532

Запутался в вычислениях
« : 23 Ноя 2009 в 16:07 »
Помогите разобраться. Какой потребуется емкости ионистор
Чтоб питать электро двигатель 120в и 150А в течении 10 минут.

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    63
    444
  • Сообщений: 3143
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #1 : 23 Ноя 2009 в 17:21 »
Ёмкость[ф]=заряд[кулон]/напряжение[вольт] (C=Q/U)
Заряд[кулон]=ток[ампер]*время[сек] (Q=I*t)

Тогда C=I*t/U = 150*600/120=750 Фарад

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #2 : 23 Ноя 2009 в 18:53 »
750 Фарад
Да, и это при полной разрядке ионистора, в ноль.
Однако, мотор не будет уже тянуть когда напряжение снизится процентов на 20..30 от максимума.
И если представить, что ионистр разряжается аналогично кондёру, то эти 20% будут съедены примерно за 0.2 от указанного времени, т.е. что бы протянуть эти 10 минут, ёмкость надо минимум упятерить!
Т.е. минимум на 4000 фарад надо рассчитывать!

А теперь вопрос, где вы их столько возьмёте, сколько это будет стоить, занимать места, и весить!   :bj:

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #3 : 23 Ноя 2009 в 20:41 »
Помогите разобраться. Какой потребуется емкости ионистор
Чтоб питать электро двигатель 120в и 150А в течении 10 минут.
Ионистор это не аккумулятор а конденсатор. Сразу же при отборе заряда напряжение будет пропорционально уменьшаться. К моменту когда заберете половину накопленной энергии, напряжение на ионисторе будет составлять 60 вольт.
Ваш электродвигатель будет работать?
Нужен преобразователь, который позволит выкачивать энергию из ионистора со стабилизатором на выходе этого преобразователя.
Вы знаете такие преобразователи? Я нет.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #4 : 23 Ноя 2009 в 20:49 »
Ионисторы можно использовать для следующих применений:
1. В параллель аккумуляторам для облегчения работы аккумуляторов и увеличения их ресурса.
2. Быстрый накопитель энергии на борту электромобиля с последующей перекачкой энергии в основную батарею.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Leshiy532

Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #5 : 23 Ноя 2009 в 20:55 »
Это все понятно... Но ведь можно из Ионистров собрать (Ну скажем) 5000 ф. Ведь есть реально рабочий на 2700 и весом всего в 8 кг. 

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #6 : 23 Ноя 2009 в 23:35 »
Ведь есть реально рабочий на 2700 и весом всего в 8 кг. 
На какое он напряжение?  Лично я знаком только с версиями на 5 и 10 вольт.
Сколько денег стОит?

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    63
    444
  • Сообщений: 3143
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #7 : 24 Ноя 2009 в 10:21 »
...К моменту когда заберете половину накопленной энергии, напряжение на ионисторе будет составлять 60 вольт...
Энергия конденсатора:
   
Отсюда U0=корень(2W/C), израсходовав половину энергии получим U1=корень(W/C). Делим  U1 на U0, получим 1/корень(2).
Если  U0=120В, то  U1= 120/1,41=85В
По моему так... :bw:

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #8 : 24 Ноя 2009 в 10:24 »
Это все понятно... Но ведь можно из Ионистров собрать (Ну скажем) 5000 ф. Ведь есть реально рабочий на 2700 и весом всего в 8 кг. 
Леший, завязывай веселить народ :al: нае...ть законы физики(и экономики) тебе не удасться :bk:
видел я тут на форуме один ионистор с емкостью гораздо меньшей чем 5000 Ф. на тумбу был похож размерами... :shok:
о нашел

по словам, ИМХО, Николаса весит - 15 кг

т.е. на 5000 Ф таких ионисторов нужно 90 шт. и это только на 32 В. а на 120 В умножаем на 4. 90х4=360 шт. 360 шт умножаем на 15 кг каждого, и получаем итого - 5,4 тонн :help:. И это я еще не учел что при последовательном соединении ионисторов (чтоб на 120 в хватило) - емкость сиииильно упадет.

Еще, повычислять хочешь, Леший?.. :af:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mastercap

  • Мастер
  • Наш человек
  • ******
  • Репутация:
    +30/-4
  • :
    2
    2
  • Сообщений: 358
  • Сургут
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #9 : 24 Ноя 2009 в 14:46 »
Сильно упадет, это в 4 раза. Зависимость падения емкости конденсатора при последовательном соединении такая-же, как зависимость сопротивления при параллельном соединении резисторов.

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #10 : 24 Ноя 2009 в 15:12 »
Сильно упадет, это в 4 раза.
И того уже насчитали более 20 тонн!   :bj:


По-моему куда проще, дешевле и практичнее будет сделать портативный зарядник для акка (ессесно из А123) от троллейбусной (трамвайной) контактной сети!  :al:

sykt

  • Ветеран электротранспорта
  • Старожил
  • ********
  • Репутация:
    +66/-0
  • :
    2
    27
  • Сообщений: 1948
  • Сыктывкар
  • Наша родина Советский Союз
  • Оффлайн Оффлайн
    • Популяризация технического творчества
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #11 : 24 Ноя 2009 в 20:41 »

Энергия конденсатора:
   
Отсюда U0=корень(2W/C), израсходовав половину энергии получим U1=корень(W/C). Делим  U1 на U0, получим 1/корень(2).
Если  U0=120В, то  U1= 120/1,41=85В
По моему так... :bw:
Да, я ранее говорил в качественном значении описания проблемы, не вдаваясь в подробности.
Суть дела не особенно меняет. Нужен спецконтроллер для высасывания энергии из ионистора.

Тут с весом батареи ионисторов немного переборщили. Реальные батареи, производимые в России по габаритам в
четыре раза превосходят свинцово-кислотные аккумуляторы, а по стоимости в три раза да и по весу значительно
тяжелей.

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Leshiy532

Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #12 : 25 Ноя 2009 в 09:12 »
А что скажите по повуду этого!!!

ионистор B49300-L1276-Q000, 2700 Ф/2,3 В

Вес 725 грамм!!!

Есть и больше на 5000 Ф ...

Действительно тока одна загвозка.. низкое напряжение... но это ведь не проблема.
Я щас не говорю о ценах.. понятно что это дорого. Но если сравнивать с акамуляторами которые вам прийдётся менять довольно таки часто то ионисторы очень даже выгодно..... поставил и забыл :)
« Последнее редактирование: 25 Ноя 2009 в 10:41 от Leshiy532 »

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    356
    446
  • Сообщений: 3052
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #13 : 25 Ноя 2009 в 10:14 »
А что скажите по повуду этого!!!

ионистор B49300-L1276-Q000, 2700 Ф/2,3 В

Вес 725 грамм!!!

Для набора на 120В потребуется: 120в/2,3В=ок.53 ионисторов, соединенных последовательно.
Их емкость будет равна: 2700 Ф / 53шт = ок.51 Ф
Чтобы набрать 4000 Ф надо соединить параллельно таких цепочек 4000 Ф/ 51 Ф =  78
Итого 53шт х 78  =  4134шт.
Их вес: 725г х 4134 = 2997150г = 2т 997кг 150г  :bj: О цене скромно промолчим. :ap:

Вариант другой: 10 стартерных батарей 12В 110Ач по 30кг каждая. Общий вес - 300кг.
Вот и сравните!

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #14 : 25 Ноя 2009 в 10:17 »
я ж говорю, Леший, завязывай народ веселить. :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Leshiy532

Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #15 : 25 Ноя 2009 в 10:46 »
я ж говорю, Леший, завязывай народ веселить. :)

Да ладно... можно и помечтать немного... и заметьте всё же уже не 5 тонн :) а 3 тонны

Leshiy532

Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #16 : 25 Ноя 2009 в 17:03 »
Есть модуль B48710- F4455-Q006

Напряжение 13.8 емкость 450 фарад

Можно ли преоброзовать напряжение в 10 раз больше не потяряв при этом силу отдачи тока.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1258
  • Сообщений: 7394
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Запутался в вычислениях
« Ответ #17 : 26 Ноя 2009 в 09:59 »
"самый лучший ионистор - это стартерный свинцовый аккумулятор"
(с) один знакомый профессор из киевского института коллоидной химии :)

ребята, есть более интересные темы :) чем бредить про ионисторы...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html
Страницы: 12>>ВсеВверх