avatar_inwin

правильное хранение моноколеса в зимний период

Автор inwin, 23 Июнь 2015 в 17:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inwin

Кто как хранит моноколесо в зимний период, что бы к началу сезона не просела батарея? Я думаю, что необходимо каждые две недели разряжать батарею до процентов 10 и после разрядки заряжать до 100 %. Так вот, как разрядить моноколесо дома, что то не могу придумать. Нужно какой-то стенд сконструировать? Если в -30 выехать на улицу, я думаю пользы от этого батарейки будет мало.

Alexp74

[user]inwin[/user], разряжать-то зачем, это же не никель-кадмий с эффектом памяти?
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

Dmitrys

В конце сезона нужно колесо продавать, а в конце зимы новое покупать, как раз к марту все актуальные новинки уже появляются, тогда и думать не надо, как его хранить)
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

Andrэ

[user]inwin[/user], как часто в Москве бывает -30?(вопрос риторический) Я считаю, надо зимой тоже кататься.
Цитата: Dmitrys от 23 Июнь 2015 в 17:34
... тогда и думать не надо, как его хранить)
По-крайней мере раз в две недели выдастся день не ниже -10. Единственое, я думаю, стоит избегать контакта с противолёдными реагентами и после катания обязательно мыть в ванной.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

tema.gurtovoy

А для дилетанта можете объяснить какой смысл в разрядке-зарядке?
GotWay Msuper v3, GotWay Msuper v2, Firewheel 779

EcoDrift

[user]tema.gurtovoy[/user], никакого :)
Хранить при комнатной температуре, раз в месяц проверять и ставить на подзарядку, но если с батькой все ок, то разряжаться она будет очень минимально.
Ни в коем случае не хранить зимой в гараже, только если Вы не из Израиля :)
Если есть желание покататься в минус - будьте готовы к тому, что ттх колеса изрядно упадут и постараться не разряжать колесо в ноль и потом долго не нести его по морозу)))
А так айфон айфоном :) че его там зимой хранить-то )))

NNSenan

разрядить до половины
батарейку положить в холодильник
это стандартные рекомендации хранения лития
если появилось что-то лучше Ninebot, лс мне

EcoDrift

[user]NNSenan[/user], зачем так сложно???? А кто не знает как до батарейки долезть, что делать?? Покупать огромный холодильник для мороженого и туда все колесо сувать?))) я так понимаю тут обсуждаются общие принципы хранения колеса, а Вы в частности :))

Drift3r

В инструкции пишут хранить в тепле иподзаряжать, если не ошибаюсь, раз в месяц.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

NNSenan

Цитата: Drift3r от 26 Июнь 2015 в 16:49
В инструкции пишут хранить в тепле иподзаряжать, если не ошибаюсь, раз в месяц.
верный способ убить батарейку
я даже по приезду сразу не заряжаю, т.к. зарядить можно за час с утра перед поездкой.
Хочу максимально отсрочить время замены батарейки.
если появилось что-то лучше Ninebot, лс мне

EcoDrift

[user]NNSenan[/user], то есть планируете вместе 2-3 лет на батарейки ездить 10 лет?)) очень вяжется с Вашей подписью :)

Bokeh

Цитата: NNSenan от 26 Июнь 2015 в 17:37
Цитата: Drift3r от 26 Июнь 2015 в 16:49
В инструкции пишут хранить в тепле иподзаряжать, если не ошибаюсь, раз в месяц.
верный способ убить батарейку
я даже по приезду сразу не заряжаю, т.к. зарядить можно за час с утра перед поездкой.
Хочу максимально отсрочить время замены батарейки.
Поясните пожалуйста. Почему не заряжаете сразу?

Drift3r

Цитата: Bokeh от 26 Июнь 2015 в 20:19
Поясните пожалуйста. Почему не заряжаете сразу?

Связано с тем, что акки разряжаются через себя, если заражены сильно (на форуме авиамоделистов подробно читал). А если сильно разряжены, то могут испортиться от переразряда. 
Оптимально для хранения, кажется, 3,6 вольт на банку. То есть где-то посередине.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

почитал темку и самое здравое сообщение от [user]EcoDrift[/user].
Ну потеряете за год 10-15% емкости, это что так критично? Или на одном и том же колесе все планируют пятилетку гонять?))))
Раз-два в месяц включил, посмотрел на заряд и если меньше половины, то подзарядил. Нафига искать трудности, где их нет))
Все частные случаи саморазряда выявляются либо в течении первых двух включений, либо перед началом сезона. Но в последнем случае, появление подубитых ячеек вряд-ли предотвратило бы запихивание колеса в морозилку, с зарядом на ячейку 3,5-3,7В ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Slider

При длительном хранении рекомендуется отключать акум от контролера и других возможных потребителей, хранить при 50% разряде.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

NeeZ

Вы еще забыли, в элементах 18650 разная химия бывает, а следовательно и хранение, может какие-то и надо хранить в холодильники, но я точно о таком не слышал.
Вот [user]Slider[/user] дело говорить, если зимой не катаете батку лучше отключить, а через меся другой проверить ее "целогом" или вольтметром и при надобности немного зарядить.


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

LEE4ER

#16
и все равно попытки все усложнить не проходят)))))))
для подумать - https://electrotransport.ru/index.php?topic=28325.msg613225#msg613225. Ключевая фраза "общие принципы хранения колеса" ;)  Типа для всех и каждого.
Ну не будут люди далекие от темы разбираться с химией, смотреть разряд ячеек. Или 50% от чего? От того что показывает колесо или от паспортных емкостей? Ведь все мы в курсе, надеюсь, что контроллеры чаще всего уже при напряжении 3,2В на ячейку, считают что батарея разряжена. Хотя по даташиту чаще всего минимум 2,5В. Можно отталкиваться от номинального значения, но оно оптяь же для разных ячеек отличается в пределах 3,5-3,75В.

В общем меня не убедили все эти сложные манипуляции с отключениями, мультиметрами, холодильниками и пр. сложной ерундистикой.
Нет, если времени дофига и есть желание раз в месяц потрошить колесо, что бы проверить состояние ячеек, то почему бы и нет - хуже не будет :)  Я же по прежнему порекомендую не заморачиваться - https://electrotransport.ru/index.php?topic=28325.msg615400#msg615400
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Цитата: LEE4ER от 29 Июнь 2015 в 08:21
и все равно попытки все усложнить не проходят)))))))

Тогда давайте упрощать!
Берем мануал, и видим:

то есть бросил в чулан на всю зиму и не паришься!
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

LEE4ER

[user]Drift3r[/user], ну как бы проблемы не вижу :)
У меня рок всю зиму лежал без подзарядки. Сначала БМС ждал, как получил и заменил, сразу же сгорело. Потом его чинил. Потом сдох контроллер - ждал его. В итоге это растянулось на несколько месяцев (помимо ожидание посылок, ремонтом я занимался может раз в две-три недели). Напряжение, насколько я помню, ниже 63В не упало. Надо в роквиловской теме глянуть, я там писал текущие напряжения когда, чинил.

Опять повторюсь, если ячейке суждено сдохнуть, то выясниться это все равно ближе к началу сезона. Но это ИМХО :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

shoper

Только вот у тебя не подключено было. Рок единственное колесо которое у меня например за 2-3 месяца сжирает. Кто то в нем поселился :laugh:
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

Drift3r

Цитата: shoper от 29 Июнь 2015 в 15:50
Только вот у тебя не подключено было. Рок единственное колесо которое у меня например за 2-3 месяца сжирает. Кто то в нем поселился :laugh:
наверное это редуктор редуцирует  O_O
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Legogo

Я вот думаю, сдувать с платы тот резистор-конденсатор, через который рок саморазряжается, или принять его вместо бага за фичу? Ведь в некоторых умных аккумах после 10 дней не использования включается саморазряд до 50%.
Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

EcoDrift

[user]Legogo[/user], проверяли, аккум рока разряжается до нуля)) к сожалению, не до 50%

Legogo

Цитата: EcoDrift от 29 Июнь 2015 в 17:41
[user]Legogo[/user], проверяли, аккум рока разряжается до нуля)) к сожалению, не до 50%
К сожалению я тоже в этом убедился, в отличии от других колес.
Может немного не по теме, но много интересных фактов про LiPo батарейки: http://freedrones.ru/full-manual-for-lipo-batteries/
Полный привод: Ninebot One E+, Rockweel GR12LE (редуктор), Фантик 3 про

Oleg66

В течении какого времени батарея разряжается и какой модели роквила?

EcoDrift

[user]Oleg66[/user], gr16 - 20-30 дней.
У gr12 тоже есть разряд, но за месяц 3-4 деления.

Diman_81

А нету ли каких стандартных устройств, переходников, позволяющих батарею зимой использовать, в т.ч. заряжать отдельно от колеса.
Ну то есть сделать из нее повербанк, например.

boom

Цитата: Dmirty от 14 Фев. 2016 в 10:40
Лично я не нашел физического/химического объяснения этим махинациям, поэтому хранил просто в тамбуре, заряженное на три лампочки из четырёх, оставшихся после очередных покатушек. Приходя, проверял что нет саморазряда - его нет, и ладненько.
Похранил чуток на трех лампочках (максимум 30 дней подряд) и как только сошел снежный наст поехал. !   Вот и все хранение. Чай не в мерзлоте живем.
Колесо это всесезонное средство передвижение.
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

olejarh

#28
Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2016 в 11:21
Цитата: olejarh от 12 Июнь 2016 в 10:45
[user]Sergius.Media[/user], а вы знаете что хранение батки на сильном морозе убивает её?
с чего бы это? :bw:
Так-то и эксплуатировать можно до -20... и это согласно даташитам ;)
[user]LEE4ER[/user], В теории не знаю, но на практике где то попадалось что при хранении на морозе они умирают.
Например вот: https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/prodayu_monokolesounitsikl_pod_zapchasti_785294642
Цитировать... лето откатался, на зиму поставил в гараж.Этой весной прокатился метров 100 и колесо отрубилось.
... когда нажимаешь на кнопку включения - то оно включается на 1 секунду, мигает всеми огоньками и вырубается. На зарядку не реагирует.
Да и подобные случаи ещё где то попадались :sorry:

Ещё [user]EcoDrift[/user] писал
ЦитироватьХранить при комнатной температуре, раз в месяц проверять и ставить на подзарядку, но если с батькой все ок, то разряжаться она будет очень минимально.
Ни в коем случае не хранить зимой в гараже, только если Вы не из Израиля :)
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

LEE4ER

[user]olejarh[/user], просто ты (да и многие) путаешь влияние мороза на химию и правильное хранение/эксплуатацию.
При холоде, повышается внутреннее сопротивление и падает напряжение. Эксплуатировать при этом никто не запрещает.
Нельзя заряжать при минусовой температуре! - это так же указанно в спецификациях на литийионные элементы питания.
Неприятные эффекты "мороза" будут проявляться но они совсем не страшны, если про них знать и помнить.
При хранении батареи НЕЛЬЗЯ допускать разряд ячеек ниже порога заявленного в спецификации. А на холоде на балконе ты их будешь хранить или под кроватью не важно.
Многие БМС, а так же и контроллеры, имеют некоторое потребление, т.ч. при длительном хранении они садят ячейки.

Например у меня валяется роквил12 и с момента как я его собрал и зарядил, он уже был практически разряжен от простого лежания.  Если бы он пролежал зимой на балконе/вгараже, то возможно за 1месяц батарея полностью бы не разрядилась, а вот за 3-4 вполне возможно.

Так что хранение или эксплуатация литийионных элементов в мороз, никаких сколь либо значимых влияний не оказывает.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

olejarh

Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2016 в 17:51
При хранении батареи НЕЛЬЗЯ допускать разряд ячеек ниже порога заявленного в спецификации. А на холоде на балконе ты их будешь хранить или под кроватью не важно.
Многие БМС, а так же и контроллеры, имеют некоторое потребление, т.ч. при длительном хранении они садят ячейки.

Например у меня валяется роквил12 и с момента как я его собрал и зарядил, он уже был практически разряжен от простого лежания.  Если бы он пролежал зимой на балконе/вгараже, то возможно за 1месяц батарея полностью бы не разрядилась, а вот за 3-4 вполне возможно.

Так что хранение или эксплуатация литийионных элементов в мороз, никаких сколь либо значимых влияний не оказывает.
Т.е. если я правильно понимаю, то хранить моноколесо можно и на морозе, но только не разряженным и время от времени проверяя заряд?
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

inwin

хранил колесо зимой 2 месяца, при 100% заряженной батарее. За 2 месяца хранения батарея не разрядилась ни  на 1%. По емкости батарея как новая. Контроллер при выключенном состоянии не потребляет энергию. Это касается моего колеса, на других колесах может быть все по другому.

olejarh

[user]inwin[/user], а хранил где и в каких условиях?
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

inwin

Цитата: olejarh от 11 Окт. 2016 в 20:47
[user]inwin[/user], а хранил где и в каких условиях?
хранил в квартире, при средней комнатной температуре примерно +23 градуса.

LEE4ER

Цитата: olejarh от 11 Окт. 2016 в 18:55
Спойлер

Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2016 в 17:51
При хранении батареи НЕЛЬЗЯ допускать разряд ячеек ниже порога заявленного в спецификации. А на холоде на балконе ты их будешь хранить или под кроватью не важно.
Многие БМС, а так же и контроллеры, имеют некоторое потребление, т.ч. при длительном хранении они садят ячейки.

Например у меня валяется роквил12 и с момента как я его собрал и зарядил, он уже был практически разряжен от простого лежания.  Если бы он пролежал зимой на балконе/вгараже, то возможно за 1месяц батарея полностью бы не разрядилась, а вот за 3-4 вполне возможно.

Так что хранение или эксплуатация литийионных элементов в мороз, никаких сколь либо значимых влияний не оказывает.
Т.е. если я правильно понимаю, то хранить моноколесо можно и на морозе, но только не разряженным и время от времени проверяя заряд?
Все верно.
Только далее раскрою мысль из цитаты выше - при низких температурах, повышается внутреннее сопротивление ячеек, что естественно ведет к бОльшему саморазряду. Так что при хранении на морозе, ты так или иначе будешь каждую неделю-две затаскивать колесо в тепло, дожидаться когда оно нагреется до комнатной, а потом заряжать  :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], заблуждение. В холоде химические процессы замедляются и при прочих равных дольше саморазряжаются как раз в холоде батарея и отдельные элементы из лития, никеля. Аккумуляторы маленького размера лучше всего хранить в заряженном состоянии в холодильнике не замораживая, как и батарейки.

Но это не значит, что моноколесо стоит хранить на балконе в минусовую температуру. В нём есть другие части, которым холод будет только вредить, например электроника, мотор, резина, пластмасса. Так что для колеса в сборе лучше всего обеспечить среднюю температуру, среднюю влажность и тень.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

[user]Sergius.Media[/user],

как бэ:
Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 01:17
...
при низких температурах, повышается внутреннее сопротивление ячеек....

в чем заблуждение?
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

shoper

Парни, а у меня на балконе + 15 зимой. Это же нормально???))))) Можно и хранить и заряжать
Личка и мыло выключены!!!!!! Отдыхаю

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], внутреннее сопротивление никак не влияет на саморазряд, сопротивление может быть большим или маленьким, а саморазряд идёт где-то независимо. Я уточнил только про саморазряд и влияние температуры на него.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Sergius.Media

[user]shoper[/user], +15С нормально, хорошо, если нет постоянных перепадов температуры и ультрафиолет не разрушает структуру пластмассы. Стёкла на окнах не убирают из света УФ лучи, а лишь преломляют их, так что они отражаясь от стен и пола попадают на предметы всё равно.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

rake2004

Про обычные стекла и ультрафиолетовую часть спектра (коротковолновую) не согласен.
Спойлер
Оконные стекла ослабляют и очень здорово, чаще всего до пренебрежимо малого уровня. У медиков встречается жаргонизм "кварцевание" - облучение коротковолновым излучением, жаргонизм идет от материала колбы.
Длинноволновая часть спектра проходит через обычное оконное стекло много лучше.
85кг и + рюкзак -  на Inmotion V8!

LEE4ER

#41
Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 01:17
Цитата: olejarh от 11 Окт. 2016 в 18:55
Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2016 в 17:51
...
Многие БМС, а так же и контроллеры, имеют некоторое потребление, т.ч. при длительном хранении они садят ячейки.
...
...
...
Только далее раскрою мысль из цитаты выше - при низких температурах, повышается внутреннее сопротивление ячеек, что естественно ведет к бОльшему саморазряду. ...

[user]Sergius.Media[/user], согласен что формулировка саморазряд несколько не корректна. Больше подойдет естественный разряд батареи в колесе.

Rобщ = Rвн + Rнагр.... со всеми вытекающими. Если мощность потребления нагрузки постоянная, то при морозе разряжаться будет быстрей
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Surf_el

[user]LEE4ER[/user], так откуда вывод о большем саморазряде. Допустим БМС кушает что-то. От низкой температуры ее апетит повысится что-ли. Ну вырастет вн. сопротивление, почему саморазряд то должен увеличится?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LEE4ER

[user]Surf_el[/user],
Rобщ = Rвн + Rнагр.
При росте Rвн, будет расти общее сопротивление цепи

а касаемо формулировки:
Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 14:33...
[user]Sergius.Media[/user], согласен что формулировка саморазряд несколько не корректна. Больше подойдет естественный разряд батареи в колесе.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Surf_el

Так почему при росте общего сопротивления цепи естественный разряд батареи будет расти? По закону ома при увеличении сопротивления цепи ток снизится
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Sergius.Media

Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 14:33
Rобщ = Rвн + Rнагр.... со всеми вытекающими. Если мощность потребления нагрузки постоянная, то при морозе разряжаться будет быстрей
А..., так Вы говорите про работу в мороз - да, там будет не столько быстрый разряд, сколько быстрое падение напряжения на батарее. Но оно будет восстанавливаться, но медленно, из-за замедления работы химии. Саморазряд тут вообще не причём.

Я то говорил про хранение, там потребления почти нет, такой мизер, что его можно не рассматривать. И плюс элементы от холода замедляют саморазряд.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

LEE4ER

Цитата: Surf_el от 12 Окт. 2016 в 15:10
Так почему при росте общего сопротивления цепи естественный разряд батареи будет расти? По закону ома при увеличении сопротивления цепи ток снизится
потому что она разряжается за счет подключенной нагрузки в виде БМС/контроллера и бог знает чего еще.
и с чего ток снизится, если:
Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 14:33
...
Rобщ = Rвн + Rнагр.... со всеми вытекающими. Если мощность потребления нагрузки постоянная, то при морозе разряжаться будет быстрей



Добавлено 12 Окт. 2016 в 17:10

а вообще я не понимаю сути диалога)))
я дал просто небольшой комментарий к своему же более раннему посту, где было категорически написано, что вся эта паранойя с хранением на балконе, излишне преувеличена
Спойлер
Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2016 в 17:51
[user]olejarh[/user], просто ты (да и многие) путаешь влияние мороза на химию и правильное хранение/эксплуатацию.
При холоде, повышается внутреннее сопротивление и падает напряжение. Эксплуатировать при этом никто не запрещает.
Нельзя заряжать при минусовой температуре! - это так же указанно в спецификациях на литийионные элементы питания.
Неприятные эффекты "мороза" будут проявляться но они совсем не страшны, если про них знать и помнить.
При хранении батареи НЕЛЬЗЯ допускать разряд ячеек ниже порога заявленного в спецификации. А на холоде на балконе ты их будешь хранить или под кроватью не важно.
Многие БМС, а так же и контроллеры, имеют некоторое потребление, т.ч. при длительном хранении они садят ячейки.

Например у меня валяется роквил12 и с момента как я его собрал и зарядил, он уже был практически разряжен от простого лежания.  Если бы он пролежал зимой на балконе/вгараже, то возможно за 1месяц батарея полностью бы не разрядилась, а вот за 3-4 вполне возможно.

Так что хранение или эксплуатация литийионных элементов в мороз, никаких сколь либо значимых влияний не оказывает.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Surf_el

[user]LEE4ER[/user], откуда такая постановка задачи, что мощность потребления нагрузки постоянная?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

LEE4ER

[user]Surf_el[/user], потому что я так написал в сообщении, которое уже столько обсуждается))))))))))))

а почему бы ей не быть постоянной?)))))))   Отвечать не нужно. Мы все равно пустое обсуждаем. Все нюансы обозначены и каждый сам может сделать вывод, исходя из своей ситуации :pardon:

ЗЫЖ был конкретный вопрос, с морозом - я более детально раскрыл нюанс. Подойдет он под конкртеный кейс или нет, я не знаю. Просто возможный вариант
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Drift3r

Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 14:45
[user]Surf_el[/user],
Rобщ = Rвн + Rнагр.
...
Кого это беспокоит - пусть отключат батарею от контроллера.


Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 08:43
[user]Sergius.Media[/user],

как бэ:
Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 01:17
...
при низких температурах, повышается внутреннее сопротивление ячеек....
в чем заблуждение?
Тебе же объяснили, что заблуждение в том, что
Цитата: LEE4ER от 12 Окт. 2016 в 01:17
повышается внутреннее сопротивление ячеек, что естественно ведет к бОльшему саморазряду.
То есть в том, что повышение внутреннего сопротивления не ведет к саморазряду :) Ну а еще ток обычно уменьшается при увеличении сопротивления цепи :)
Так что не кипятись так сильно.
Мудрый не беспокоится ни о чем, Поскольку он устал беспокоиться, И поэтому он не страдает от Несчастий и бед. (71 чжан).
Колесо Kingsong KS16A, защита Fox Titan Sport Jacket 10050

Sergius.Media

[user]Drift3r[/user], чу Вас, я тут не причём и уже давно забыл о чём тут разговор был.
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км

Александр kingsong ks16a

Здравствуйте. Вчера в - 30 катался на колесе едет хорошо. По льду главное не ездить.  Но вот вопрос на сколько пагубно это скажется для здоровья колеса? Есть у кого опыт эксплуатации в морозы желательно от -20 ти?

dmarvic

Подскажите, как после зимнего хранения (или просто после длительного простоя) понять, в каком состоянии аккумуляторы, не разбирая колесо ? Может замерить что можно через гнездо зарядки ?
KS-16S v1 16x3", KS-18XL

LEE4ER

[user]dmarvic[/user],
(считаем что с зарядным устройством все в порядке)
Полностью заряди колесо, а потом проверь напряжение - должно быть равно напряжению которое выдает зарядное устройство (+/- 1-2%)
Если напряжение сильно ниже, то в батарее есть косяк и стоит понаблюдать
Ну а по пробегу или срабатыванию защиты по нижнему порогу (если она есть), можно увидеть на сколько ячейки потеряли "форму". Т.е. это будет ощущаться.

В первом случае - возможно потребуется балансировка (реже ремонт)
Во втором случае - понять и пхростить))) В общем смириться (ну или заменять батарею)

Это все конечно же про неисправности, а не то что обязательно будет что-то не то с батареей ;)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

vavan

Так что, господа, на холодном балконе можно хранить зимой или нет? Прошлую зиму дома пролежало, но после этой темы держу только на балконе

LEE4ER

[user]vavan[/user], если нет потребления с батареи - можно
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

marvv

Цитата: LEE4ER от 02 Окт. 2018 в 13:12vavan, если нет потребления с батареи - можно
вопрос в том, как узнать? БМС же может работать с батареей постоянно, это можно считать потреблением или нет?

LEE4ER

[user]marvv[/user], исправный готвеевский контроллер и БМС потребляют не больше пары десятков миллиампер, поэтому можно оставлять и на долгий срок.
А проверить очень просто - оставить, а спустя пару-тройку недель или месяц просто проверить :pardon:
Собственно на памяти большой жор был у редукторных роквилов и были случаи глубокого саморазряду у типа "интеллектуальных" батарей, например найнботы и инмоушены. В любом случае, проверить путем включения устройства один раз в месяц, это вряд-ли сложная и не посильная задача, даже для тех кто хранит в гараже ;-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

marvv

Цитата: LEE4ER от 02 Окт. 2018 в 15:44это вряд-ли сложная и не посильная задача, даже для тех кто хранит в гараже
я правильно понял идею, что вся опасность в глубоком разряде, а не в температуре?

LEE4ER

Цитата: marvv от 02 Окт. 2018 в 17:43
я правильно понял идею, что вся опасность в глубоком разряде, а не в температуре?
Да.
Элементы напротив даже хранить в прохладном месте лучше. Хотя на сколько вредно или полезно хранить прям совсем в глубоком морозе, я ответить точно не могу. Чисто логически - хорошо. Но если отталкиваться от даташитов, то лучше ниже допустимой температуры эксплуатации не опускаться :bw:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

rotanibmok

С  одной стороны на морозе хранить неправильно любой аккумулятор .
С  другой стороны всё это не за один день едет к нам из Китая в контейнерах , фурах , вагонах , стоит на морозе на терминалах растаможки , складируется штабелями на улице ....и никто ничего не обогревает и не собирается . Это не цветы из Голландии ))
И у нас захватывает дух. За спиною вырастают крылья,
мы парим, как тополиный пух–так легко, свободно, без усилья.

palachzzz

Ну именно на балконе может быть не очень хорошо хранить из-за повышенной влажности..
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

marvv

[user]palachzzz[/user], разницу температур не стоит устраивать и не использовать прямо сразу "с балкона". Опять же где какая температура была... У меня V5 полностью заряженный от начала холодного сезона (где-то с ноября) до лета почти простоял просто в квартире, даже не подзаряжал потом, встал и поехал как погода стала комфортная, разрядился - зарядил, вообще не заметил разницы и разрядился он не сильно за время простоя.

Меня больше другой момент интересует, у V5 и V8 в инструкции и на колесе сказано, зарядите полностью перед хранением, а вот зачем полностью то, знают что разряжается потихоньку? И стоит ли заряжать полностью, если хранить в прохладе типа "балкон"?

А для колеса, как и для всей электроники правила общие никто не отменял:
Принес из холода и сразу не включать!
Через несколько часов включил и уже увидел, что да как... Просто это есть смысл делать периодически, раз в неделю-две... Не думаю, что это проблема для многих, это не медведя зимой разбудить )))

kvlad65

Цитата: LEE4ER от 03 Окт. 2018 в 00:42элементы напротив даже хранить в прохладном месте лучше. Хотя на сколько вредно или полезно хранить прям совсем в глубоком морозе, я ответить точно не могу. Чисто логически - хорошо. Но если отталкиваться от даташитов, то лучше ниже допустимой температуры эксплуатации не опускаться
Смотреть в даташиты, это правильно. Хранить Li-Ion при отрицательных температурах и на жаре не нужно. При положительной температуре, но не прислонив к батарее отопления (идеально, 0...+4, погреб, подвал, закрытая лоджия, если она не промерзает). И лучше разрядив до 40-50%, раз в пару месяцев контролируя заряд. Ниже я отсканил несколько картинок, которые нам давали на одном из проф. курсов.
На графике хранения отсутствуют отрицательные температуры. Нам так и говорили, что ни в коем случае не при "минусах". При хранении на жаре акки также быстро деградируют и дохнут.
Спойлер
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

LEE4ER

Цитата: kvlad65 от 03 Окт. 2018 в 14:32
Смотреть в даташиты, это правильно. Хранить Li-Ion при отрицательных температурах и на жаре не нужно...
все кто говорит про "ни в коем случае не при "минусах"" просто транслируют то, о чем понятия не имеют
на элементы повышенное негативное влияние оказывает высокая температура, а низкая если разрешена для эксплуатации, то и для хранения.

При заморозке элементов, в них только повышается внутреннее сопротивление очень сильно, а оказывает-ли мороз какие либо влияния "механического" характера внутри элементов, это не ясно. И думаю кроме этого, больше опасаться нечего, т.к. при холоде просто замедляются хим процессы и если батареи не заряжать, то им наоборот лучше

Добавлено 03 Окт. 2018 в 20:37

Цитата: rotanibmok от 03 Окт. 2018 в 07:05
С  одной стороны на морозе хранить неправильно любой аккумулятор .
Откуда информация?
Уж не из интернета от блогеров всяких?)))))))  Может еще логическое обоснование этому будет? :-D
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kvlad65

[user]LEE4ER[/user], сейчас посмотрел несколько даташитов на 18650, хранение до -20. Соглашусь. У нас был курс по мобильным девайсам и я не знаю, по каким соображениям акки не рекомендовали морозить. Скорее всего, личная неприязнь тьютора к отрицательным температурам. Сейчас посмотрел, по спецификации устройств, которые мы продаём, хранение до -40, только отдельно упоминается, что зарядка от 0 (как и везде) до +40. Меня смутила таблица, в которой темп. хранения начиналась от 0, а посмотреть спеку не догадался.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

palachzzz

Цитата: marvv от 03 Окт. 2018 в 11:12Меня больше другой момент интересует, у V5 и V8 в инструкции и на колесе сказано, зарядите полностью перед хранением, а вот зачем полностью то, знают что разряжается потихоньку? И стоит ли заряжать полностью, если хранить в прохладе типа "балкон"?
Это случайно не от Экодрифта инструкция?
Заряжать полностью не стоит, как написали выше хранить надо 40-50% заряженный аккумулятор, периодически контролируя заряд.
Экодрифт же рекомендует хранить полностью заряженное, т.к. народ у нас редко вспоминает про "контролировать", и если есть саморазряд - на полном акуме больше шансов что доживёт до следующего сезона. Негативный эффект от хранения при 100% заряде значительно ниже чем негативный эффект от глубокого разряда.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

718

Цитата: LEE4ER от 03 Окт. 2018 в 20:36При заморозке элементов, в них только повышается внутреннее сопротивление очень сильно, а оказывает-ли мороз какие либо влияния "механического" характера внутри элементов, это не ясно. И думаю кроме этого, больше опасаться нечего, т.к. при холоде просто замедляются хим процессы и если батареи не заряжать, то им наоборот лучше
А если, допустим, начнётся кристаллизация электролита? И, допустим, кристаллы замкнут накоротко полюса?
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

kvlad65

[user]718[/user], Я тоже об этом думал, пока не посмотрел в даташиты. :pardon:
Ссылки нагуглились не с официальных сайтов производителя, но обычно их никто сам не изобретает, все тырят у производителя. У Гнуса даже -30.
Спойлер
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

718

Цитата: kvlad65 от 03 Окт. 2018 в 22:34
[user]718[/user], Я тоже об этом думал, пока не посмотрел в даташиты. :pardon:
Ссылки нагуглились не с официальных сайтов производителя, но обычно их никто сам не изобретает, все тырят у производителя. У Гнуса даже -30.
Спойлер
По первой ссылке:
Рабочая температура
Заряд: 0 ~ 45°C Разряд: -20 ~ 60°C
Температура хранения
В течение одного месяца: -5 ~ 35°C В течение 6 месяцев: 0 ~ 35°C

Как я это понимаю, при разряде батарея разогревается, и ей не страшна отрицательная температура снаружи.
При хранении допускается минус 5 градусов, и допускается в течение месяца, потом, возможно, начинают расти кристаллы.
Спойлер
[user]LEE4ER[/user] говорил о заморозке, а не об отрицательных температурах. Электролит в элементах будет замерзать не сразу после нуля, а ниже. Солёная вода тоже не замерзает сразу. Это я к тому, что, как я думаю, замерзание электролита есть плохо, но оно начнётся при некоторой температуре ниже нуля. 
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

LEE4ER

Цитата: palachzzz от 03 Окт. 2018 в 21:50Негативный эффект от хранения при 100% заряде значительно ниже чем негативный эффект от глубокого разряда.
имхо это тоже раздутый миф.
Я конечно не знаю, что там случается с литийполимерными элементами (именно от людей имевших ранее опыт с этим видом акумов идет в основном подобные предостережения), но вот что касается тех что используются в моноколесах, то то вообще им практически пофиг, особенно при горизонте до полугода не вспоминать.
А вот хранить на батарее зимой, это влияет ;-D

Короче уже пару раз упоминал, что опыты на нескольких экземплярах разных моделей элементов, не выявил каких либо явных изменений характеристик ни сопротивления, ни емкости :pardon:

Добавлено 04 Окт 2018 в 00:20

Цитата: 718 от 03 Окт. 2018 в 22:10
А если, допустим, начнётся кристаллизация электролита? И, допустим, кристаллы замкнут накоротко полюса?
думаю температура не та, для крестализации чего либо :pardon:
но в целом я именно про похожий сценарий имел в ввиду под " какие либо влияния "механического" характера внутри элементов, это не ясно."
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kvlad65

[user]718[/user], поэтому я и говорю, что нужно смотреть даташиты. Искать инфу, из каких 18650 батарея, и смотреть температуру хранения. По последней ссылке Самсунги можно хранить 1.5 года при -30. Но если не хочется заморачиваться с поиском инфы и рисковать, просто не нужно морозить батарею.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

LEE4ER

Цитата: 718 от 03 Окт. 2018 в 23:33
Как я это понимаю, при разряде батарея разогревается, и ей не страшна отрицательная температура снаружи.
Не совсем правильно понимаешь, как и подавляющее большинство, про этот "саморазогрев".
У элемента есть внутреннее сопротивление и элемент при подключении к нему нагрузки, сам так же является активной нагрузкой. Естественно чем выше внутреннее сопротивление и выше ток снимаемый внешней нагрузкой, тем выше будет ток проходящий через "внутренний резистор" и тем сильней он будет греться при большом его сопротивлении. Так вот чем ниже температура, тем выше внутренее сопротивление. Элементы не любят вообще работать горячими и поэтому лучше элемент будет отдавать слабый ток без "саморазогрева", чем будет большой ток, который разогреет элемент и он будет работать уже в не комфортных условиях, пусть и с малым уже сопротивлением.  Конечно самая оптимальная температура близкая к указанной в даташитах - 20 градусов.
Когда тестировал элементы в морозилке, то несколько штук сдохло после разряда их относительно большой мощностью нагрузки, при которой они с -18С разогревались до +40С на поверхности элемента, будучи в морозильной камере. Все сдохшие, на сколько помню, были sony v3

ЦитироватьПри хранении допускается минус 5 градусов, и допускается в течение месяца, потом, возможно, начинают расти кристаллы.
В даташитах не припомню подобного :bw:
В даташитах вообще вроде нет можно/нельзя. Там приводятся те или иные параметры/характеристики, измеренные при тех или иных описанных условиях.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: kvlad65 от 04 Окт. 2018 в 00:22По последней ссылке Самсунги можно хранить 1.5 года при -30.
почитай внимательно еще раз ;)
там не можно/нельзя, там про восстановление емкости 90% после хранения при определенных условиях

да и если отталкиваться от теории с замерзанием/кристаллизацией чего-то там, то это не вяжется с табличкой, т.к. при минусе там хранится год-полтора, а при плюсе пара-тройка месяцев)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

kvlad65

[user]LEE4ER[/user], да всё не однозначно (восстановление 90% ёмкости - это хорошо или плохо? Я бы сказал плохо, а для кого-то приемлемо. Я бы просто хранил батарею, разрядив наполовину, в сухих прохладных условиях, не допуская замораживания и периодически проверяя остаточное напряжение. Чем ниже саморазряд между измерениями, тем реже бы проверял, и при необходимости снова подзаряжал бы до 40-50%.
KingSong KS-14D 420Wh, 943 km, KS-16S v1 840Wh 16"x2.5" mod, 11.300+ km . KS-18XL v2 1554 Wh fw v2.09, 8300+ km. S18 1110 Wh fw 2.07 12900+ km.
Никогда не спорьте с дураками, они стащат вас на свой уровень и задавят опытом! (Марк Твен)
http://electrotransport.ru/map/#kvlad65

LEE4ER

[user]kvlad65[/user], там не про хорошо/плохо, там про те параметры, которые обеспечиваются/заложены производителем.
Например внутренее сопротивление у определенной модели элементов не выше 35мОм например, но покупаешь и обана - практически всегда 25-30мОм. Так же и с емкостью - не меньше например 3000мАч, при разряде методом описанном в спеке, а проверяешь  и обана - 3100мАч. И так от партии к партии, с разной датой выпуска. Может быть лучше партия, может хуже, но должно соответствовать спеке (не быть хуже чем в ней указано). Если не соответствует, то повод менять поставщика и по возможности возвращать товар, ибо фэйк или как раз протух из-за не правильного хранения например :pardon:

Добавлено 04 Окт. 2018 в 01:24

Цитата: kvlad65 от 04 Окт. 2018 в 01:03в сухих прохладных условиях, не допуская замораживания и периодически проверяя остаточное напряжение.
Именно :wow:
Я за это же топлю :exactly:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

718

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 00:33В даташитах не припомню подобного
В даташитах вообще вроде нет можно/нельзя. Там приводятся те или иные параметры/характеристики, измеренные при тех или иных описанных условиях.
Так это была прямая цитата из даташита по первой ссылке. Ну, с переводом, ессессно.

И есть ещё соображения по поводу работы при отрицательной температуре. Надо понимать, что в аккумуляторе происходит превращение энергии химической реакции в электрическую энергию. Скорость химической реакции зависит от температуры, причём по степенному закону. Отсюда вывод - на холоду скорость реакции будет маленькой, и ток, который сможет отдавать аккумулятор, тоже будет небольшой.
Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы, а также благодарит, пользуясь случаем, все случаи, бескорыстно позволившие собой воспользоваться.

marvv

Цитата: palachzzz от 03 Окт. 2018 в 21:50Это случайно не от Экодрифта инструкция?
без понятия кто её там переводил на русский, может даже и ЭД
Цитата: palachzzz от 03 Окт. 2018 в 21:50Экодрифт же рекомендует хранить полностью заряженное
ну они наверное тоже инструкции к колесам читают  ;-)
Цитата: marvv от 03 Окт. 2018 в 11:12V8 в инструкции и на колесе сказано, зарядите полностью перед хранением
пункт 2


согласен, на колесе не сказано "полностью", но за месяц оно и не разрядиться думаю на столько, чтоб процентов с 80 (например) до меньше 50 дойти (это по пятерке сужу), а вот зачем производитель это в "ворнинги" поместил?
В этом собственно и был вопрос и с упоминанием конкретных колес.

К разговору о теории 40-50% я здесьписал как у меня V5 сезона ждал, нет разницы пока что после хранения такого. Однозначно могу сказать, что в минус не использовал V5, т.е. был в рекомендованной производителем температуре и колесо было новое (это тоже конечно влияет).

Читаю-читаю и всё красиво, познавательно и обсуждение такое внятное... а ощущение, что батарею нужно перед хранением на "баночки" разделить и потом уже всё эти советы помогут :bw:

Предлагаю аккумы собрать и обратно в колеса запихнуть. Уж очень любопытно как они вместе могут себя вести зимой и при хранении!

LEE4ER

#78
Цитата: 718 от 04 Окт. 2018 в 07:52Так это была прямая цитата из даташита по первой ссылке. Ну, с переводом, ессессно.
тогда перечитай внимательно или посмотри комментарий выше))

кстати посмотрел первый даташит и уже где-то его приводили и я задам тот же вопрос - [user]kvlad65[/user], а чего в пример не привел какой нибудь еще даташит, например для литийполимеров или для свинцовокислотных вообще?)))))))
Блин. Ну вот прям по спеке видно что это ну совсем не та группа элементов, которые используют в моноколесах (5.3, 5.10). При чем далеко не та)))
И там прям в спеке есть про длительное хранение "11 . Long-term Storage "  и поэтому сразу вспомнил спеку...

Цитата: 718 от 04 Окт. 2018 в 07:52Отсюда вывод - на холоду скорость реакции будет маленькой, и ток, который сможет отдавать аккумулятор, тоже будет небольшой.
не ток будет не большой, а мощность.
собственно про это так же выше написал, про куда теряются полезные ресурсы. Например высокотоковые элементы даже на холоде обладают все еще низким сопротивлением для отдачи относительно большого тока без сильной просадки и разогрева элементов
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

Цитата: LEE4ER от 04 Окт. 2018 в 00:18
имхо это тоже раздутый миф.
Я конечно не знаю, что там случается с литийполимерными элементами (именно от людей имевших ранее опыт с этим видом акумов идет в основном подобные предостережения), но вот что касается тех что используются в моноколесах, то то вообще им практически пофиг, особенно при горизонте до полугода не вспоминать.
А вот хранить на батарее зимой, это влияет ;-D

Короче уже пару раз упоминал, что опыты на нескольких экземплярах разных моделей элементов, не выявил каких либо явных изменений характеристик ни сопротивления, ни емкости :pardon:


Что именно миф? Хранение при 100% заряде или хранение в глубоком разряде?)

Если речь о 100% заряде то вот табличка которая отвечает на вопросы (срок хранения год, в % оставшаяся ёмкость):

То что литий стареет - ни для кого не новость (ты же не покупаешь 3 летние ячейки?), а если хранить 100% то стареет быстрее,  вот и вся разница. А что приезжает он полуразряженным (около 3.6в) тоже  факт и это справедливо не только для 18650, но и для всего лития от полимеров до мобильных телефонов.
Что касается полимеров - так они просто сдыхают непредсказуемо непонятно от чего. А ещё они любят надуваться, при этом и ёмкость остаётся и токи держут (разницу сопротивления там толком не понять, т.к. единицы милиом) но использовать страшно. У меня есть полимерки с 2010 года, все живые, раздулись многие, хранились как зря (чаще всего на 100%), часть из них хранилась в холодном мокром гараже 2 года. Ради интереса ёмкость  померию как нибудь на досуге. А сдохло пару полимеров так же внезапно как и 18650, одна ячейка теряет ёмкость, и потом все, балансируется по 10 часов (обычная зарядка нормальной батареи- чуть больше часа), да и толку от нее мало.

Мне вот куда больше интересно как влияет fast charge на батареи, т.к. ни в даташитах, ни где то ещё раскрытия этой темы не встречал (ну так чтобы в цифрах, а не просто "это не очень хорошо, используйте редко, когда реально надо")
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

LEE4ER

[user]palachzzz[/user], вам всем самим не надоело кидаться табличками "изтырнету"?)))  Они ни на какие вопросы не отвечают :pardon:
Повторю уже в который раз - элементы пролежавшие длительный срок в заряженном состоянии, имели практически те же характеристики, какие были в самом начале. И даже если взять твой опыт, то он так же подтверждает, что все эти влияния окружения, в основном не прогнозируемая случайность, чем выявленная зависимость  :bn:
Ровно то же касается и якобы "старых" элементов, с древним сроком выпуска - да нихрена с ними не случается, если они хранятся не на крыше под солнцем, ни через год хранения после выпуска, ни через два и даже через три. А покупаю свежие потому что нет понимания как их хранят. Например какие нибудь самсунги, обычно возят из кореи, а вот элджишки частенько есть на складах в китае. К последним я более настороженно подхожу и выясняю дату производства.

и до быстрой зарядки, это по сути рекомендация тиражируется из уст в уста, но без каких либо доводов и прочего. При этом в даташитах реально не описывается даже того, что это как-то вредно. Отличие вроде в окончании тока заряда. Для 0,2С он 50ма, а для  1С - 100мА..

В общем батарея моноколеса быстрей стареет от естественного износа при повседневной эксплуатации, чем от того как часто ее заряжаешь большим током или как ты ее храниш пару-тройку месяцев в году :pardon:

Вот точно что влияет, это температура. Поэтому если при зарядке элементы прогреваются относительно сильно, лучше ток понизить.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

palachzzz

[user]LEE4ER[/user], Ну а откуда брать картинки кроме как не из "тырнету"?)) ну да, в даташитах ничего не написано, они там на вид особо то не заморачивались, а все остальные ресурсы можно считать недостоверными (хотя даташиты тоже так себе достоверны по опыту...). А так загугли на любом языке - хранение лития, и найдешь кучу мест где написано почти одно и тоже. Я люблю цифры - поэтому картинка эта мне нравится))
Зато в даташитах кстати четко написано что после разряда/заряда положен 10-20 минутный отдых, но кого это волнует - приехал сел в кафе - заряжаешься, вышел - поехал дальше)
Что касается подыхания лития от эксплуатации тоже похоже что миф. Хотя у Tesla весьма мудреная система зарядки, резервирования и т.д., до которой нашему электротранспорту далеко.
Ninebot Z10#1 pro mod - 9000+ км | Z10#2 - 1900+ км на дикой покрышке
GW Tesla 1260Wh mod - 3000+ км (у жены)
Inmotion V5F Black (480Wh mod) & White (480Wh mod) - у детей | Inmotion V8 1050Wh mod - 6000+ км (на пенсии)

LEE4ER

[user]palachzzz[/user], в даташитах циклы пишут опять же "не хуже чем", поэтому  если там про 300 до потери 80%, то по факту может быть и 500 циклов.
Да и про эксплуатацию я имею в виду все вместе. Там и циклы, там и повышенные токи, там и перегрев из-за токов, там и эксплуатация по холоду (мороз не обязателен) и прочее. Все это гораздо сильней повлияет на ресурс, чем то как мы будем хранить)))
Вот то что половина или треть из тестируемых sony v3 сдохли при разряде их в холодильнике, это факт. Что с ними случилось, я х.з. Разрядились, а пока проверял следующие, они уже становились трупиками, с бесконечном сопротивлением :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Motdn

Как же колеса на складах валяются годами? Запакованные в коробках. И не разряжаются O_O

EcoDrift

[user]Motdn[/user], никто не хранит их годами. Ну и если хранитель не идиот, то он их заряжает все дружно регулярно.
Мы, например, у себя на складе каждый месяц все перезаряжаем.

LEE4ER

а идиоты тем не менее встречаются))))))))
несколько людей обращалось с новыми устройствами, вообще нулёвыми (помню точно были в5 и нанботы), купленными по дешевке, с неработающей батареей.... как раз видимо и валялись на складах долго, без проверки)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

EcoDrift

[user]LEE4ER[/user], я знаю об этой партии а1 с Питера)) мы тоже там 20 штук купили))
Классика - купили, положили на зиму на склад, а потом весной нам продали как не работающие Акб)

Анатолич

Собрал всю информацию по аккумулятору и хранению. И изложил в данном видео.
Приятного просмотра и будьте внимательны. На заборах не всегда истина.


hal9000

Цитата: Анатолич от 19 Март 2020 в 08:12Собрал всю информацию по аккумулятору и хранению.
Очень плохо собирали. Хотя бы эту тему прочитали бы. Оптимальный заряд для длительного хранения - 40%, а не 60-80, как утверждается в этом видео.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Анатолич

Цитата: hal9000 от 19 Март 2020 в 20:27Очень плохо собирали. Хотя бы эту тему прочитали бы. Оптимальный заряд для длительного хранения - 40%, а не 60-80, как утверждается в этом видео.
Не спешите так строго судить. Собрал намного лучше, чем вы думаете. Между 40% и 60% с точки зрения износа элементов разницы никакой почти, они практически эквивалентны. Но вот если есть просадка любая минимальная по питанию или температура выше 20С например, 40% может стать роковым для аккумулятора, ведь через пару-тройку месяцев те, кто забьёт проверять каждый месяц заряд, может получить 20% или 0% заряда. А такие будут. Уверены, что это оптимальные цифры? Именно поэтому например Inmotion рекомендует вообще на 100% хранить, но понятно, что у него свои меркантильные интересы, он не об износе вашего аккумулятора думает.

В общем между слепым и необдуманным использованием цифр из таблице и логикой с практическим применением есть разница.

hal9000

Цитата: Анатолич от 20 Март 2020 в 09:05Между 40% и 60% с точки зрения износа элементов разницы никакой почти, они практически эквивалентны. Но вот если есть просадка любая минимальная по питанию или температура выше 20С например, 40% может стать роковым для аккумулятора, ведь через пару-тройку месяцев те, кто забьёт проверять каждый месяц заряд, может получить 20% или 0% заряда.
Причем здесь просадка? Наверное, вы путаете термины и речь идет об утечке. Если есть утечка - колесо нужно не хранить, а нести в ремонт. Утечка может быть, например, если попала влага. Или неисправна BMS. Обе из этих неисправностей - это путь к пожару. Пусть лучше аккум в 0 разрядится, и я узнаю о проблеме, чем квартира сгорит.
А лучше всего через месяц проверить заряд, и убедиться, что утечки нет.
Цитата: Анатолич от 20 Март 2020 в 09:05или температура выше 20С например
Немного выше 20 ничего не изменит. А сильно выше... ну тогда это странно - думать об оптимальном уровне заряда для сохранения, и при этом хранить на батарее.

Даже если на 3 месяца оставлять, я бы зарядил максимум на 50%, но никак не 60%-80%. Саморазряд исправных литий-ионных батарей - 1%-2% в месяц.
Inmotion V8 4582 км > Kingsong 18L 6500+ км...

Анатолич

Наша с Вами дискуссия продолжается лишь потому, что вы не придали значения моему первому предложению. А оно было ключевым. Легко напялить белое пальто и сверху говорить "ах, бедненький, у тебя по 5-10% акк в месяц разряжается, а ты всего-то на 40% оставил и теперь ты попал не только на поиск\устранение утечки, но и на ремонт, а то и замену АКБ, которая на порядок дороже стоит". Или "Семён Семёныч, ну как же ты забыл проверять заряд то каждые хотя бы раз в три месяца то!" Как думаете, многие проверяют раз в три месяца заряд или чаще?

И вот тут путем нехитрого анализа и оптимизаций, а также понимая, что добрая половина вообще забьёт проверять заряд у зимующего девайса и приходим к выводу, что самое безопасное и логичное - хранить АКБ на 60-80%. Кстати, пока готовил материал встречал источники, где оптимальный максимально износостойкий заряд озвучивался 60%. Как бы то ни было, естественный износ на этих процентах примерно такой же, как и на 40. Если и выше, то совсем незначительно, никак не перекроет риски.

Райан Купер

#92
Цитата: LEE4ER от 12 Июнь 2016 в 17:51[user]olejarh[/user], просто ты (да и многие) путаешь влияние мороза на химию и правильное хранение/эксплуатацию.
При холоде, повышается внутреннее сопротивление и падает напряжение. Эксплуатировать при этом никто не запрещает.
Нельзя заряжать при минусовой температуре! - это так же указанно в спецификациях на литийионные элементы питания.
Неприятные эффекты "мороза" будут проявляться но они совсем не страшны, если про них знать и помнить.
При хранении батареи НЕЛЬЗЯ допускать разряд ячеек ниже порога заявленного в спецификации. А на холоде на балконе ты их будешь хранить или под кроватью не важно.
Многие БМС, а так же и контроллеры, имеют некоторое потребление, т.ч. при длительном хранении они садят ячейки.

Например у меня валяется роквил12 и с момента как я его собрал и зарядил, он уже был практически разряжен от простого лежания.  Если бы он пролежал зимой на балконе/вгараже, то возможно за 1месяц батарея полностью бы не разрядилась, а вот за 3-4 вполне возможно.

Так что хранение или эксплуатация литийионных элементов в мороз, никаких сколь либо значимых влияний не оказывает.
Спасибо большое. Хоть кто-то наконец написал нормально. А то все нельзя, да нельзя. А я хочу и буду ездить зимой и хранить в холоде  B-)
Citycoco люкс 3кВт. АКБ 60V 20A. Макс. 55-62км/ч

paver

Цитата: Райан Купер от 20 Окт. 2023 в 19:59Хоть кто-то наконец написал нормально.
Хоть кто-то в 2016 написал нормально. Наконец-то!
178x61x62. Inmotion V8 - 2к+, KingSong KS-18XL - 11к+, KingSong S18 - 7к+