Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Выбор объема аккумулятора  (Прочитано 3662 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Freedom12

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    0
  • Сообщений: 96
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« : 25 Июн 2015 в 00:03 »
Всем привет, в общем суть такая, собираю электровелосипед, с большим весом
велик сам где то 30кг + ездок + пасажир = около 150-170кг
Нужно проезжать около 50км в день
читал я тему про расход и понял что на киловатнике, если прчям его почти в 200% крутить выходит около
25ватт на 1 км
Если считать то выходит, 25*50 = 26 ампер?
Если брать например свинцом на сколько нужно брать акк?
ведь без потерь свинец отдает всего 0.3С

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-5
  • :
    775
    297
  • Сообщений: 2336
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #1 : 25 Июн 2015 в 00:17 »
, Свинца нужно 30 кг. примерно.
Правильно писать 26 Ач.(ампер часов)


СТЛ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    84
    22
  • Сообщений: 352
  • Ампер = Ватты / Вольт,Ватт = Ампер * Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #2 : 25 Июн 2015 в 00:33 »
 На практике - если не в 2 раза больше веса ( на 12 км -12 кг веса батареи)

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #3 : 25 Июн 2015 в 09:41 »
Всем привет, в общем суть такая, собираю электровелосипед, с большим весом
велик сам где то 30кг + ездок + пасажир = около 150-170кг
Нужно проезжать около 50км в день.
читал я тему про расход и понял что на киловатнике, если прчям его почти в 200% крутить выходит около
25ватт на 1 км
Если считать то выходит, 25*50 = 26 ампер?
Если брать например свинцом на сколько нужно брать акк?
ведь без потерь свинец отдает всего 0.3С
Странные у вас расчеты.
Совсем не в кассу.
Считаем еще раз.
Предположим у вас расход 25 ватт на 1 км.
Теперь считаем.
50 км/ч (то есть проезжаем за 1 час 50 км) * 25 ватт/км = 1250 ватт/ч (Общее потребление за 1 час езды со скоростью 50 км/ч).
Таким образом если у вас акб на 48 вольт, то он должен иметь емкость примерно 26 AH (в идеальных условиях и иметь возможность отдавать 1С за час). 1250 ватт/ 48 вольт = 26 АН.
Ну на практике еще нужен и небольшой запас, с учетом того, что у вас большая масса, вероятно будет большой мидель и условия поездки могут быть разные, например встречный ветер.
Теперь прикидываем.
Если вы используете акб от БП, скажем по 12 вольт 12-13 AH и весом не менее 4 кг каждый.
Значит вам нужно иметь минимум 8-9 таких акб.
Это уже 32-36 кг свинца.
А с учетом того, что свинцовые акб не могут выдавать более 0.3С без их повреждения, вам их нужно будет как минимум в 3 раза больше.
В итоге приходим к акб в 96+ кг.
Это вам надо?  :-)
Примерно так. Извините, если где немного ошибся в величинах.
« Последнее редактирование: 25 Июн 2015 в 13:19 от АндрейS »

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Freedom12

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    0
  • Сообщений: 96
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #4 : 25 Июн 2015 в 12:54 »
Всем привет, в общем суть такая, собираю электровелосипед, с большим весом
велик сам где то 30кг + ездок + пасажир = около 150-170кг
Нужно проезжать около 50км в день.
читал я тему про расход и понял что на киловатнике, если прчям его почти в 200% крутить выходит около
25ватт на 1 км
Если считать то выходит, 25*50 = 26 ампер?
Если брать например свинцом на сколько нужно брать акк?
ведь без потерь свинец отдает всего 0.3С
Странные у вас расчеты.
Совсем не в кассу.
Считаем еще раз.
Предположим у вас расход 25 ватт на 1 км.
Теперь считаем.
50 км/ч (то есть проезжаем за 1 час 50 км) * 25 ватт/км = 1250 ватт/ч (Общее потребление за 1 час езды со скоростью 50 км/ч).
Таким образом если у вас акб на 48 вольт, то он должен иметь емкость примерно 26 AH (в идеальных условиях и иметь возможность отдавать 1С за час). 1250 ватт/ 48 вольт = 26 АН.
Ну на практике еще нужен и небольшой запас, с учетом того, что у вас большая масса, вероятно будет большой мидель и условия поездки могут быть разные, например встречный ветер.
Теперь прикидываем.
Если вы используете акб от БП, скажем по 12 вольт 12 AH и весом не менее 4 кг каждый.
Значит вам нужно иметь минимум 8-9 таких акб.
Это уже 32-36 кг свинца.
А с учетом того, что свинцовые акб не могут выдавать более 0.3С без их повреждения, вам их нужно будет как минимум в 3 раза больше.
В итоге приходим к акб в 96+ кг.
Это вам надо?  :-)
Примерно так. Извините, если где немного ошибся в величинах.

0.3C * 4 = 1.3С общего тока со всех аккумуляторов верно ведь ?

А если брать что то типо 18650, сколько нужно брать тогда ампер ? и сколько по деньгам выйдет ?

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #5 : 25 Июн 2015 в 13:05 »
Писал тут статейку по сборке  батарей, почитайте может что проясниться
Состоит батарея 1. аккумуляторы 2. системы BMS (PMC) (Контроллера заряда, разряда, балансировки) 3. зарядного устройства.
Так из чего собрать ?
Основные типоразмеры и виды аккумуляторов (элементов)
Li-PO 3,7v-4.2v LiFePO4 3.2v-3.6v "призматики" (преимущества- легкий вес , так как ни имеют толстой металлической оболочки, может быть любых размеров и емкости высокая токо-отдача, недостатки легко повредить, пожароопасный, хотя есть модели  где применяется специальный сорбент , препятствующий возгоранию)
Li-ion 3.7v-4.2v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества легко монтировать в батарею со специальными поластиковыми кронштейнами, менее пожароопасный из за прочного металлического корпуса, недостатки более высокий вес по сравнению  с Li-PO, немного ограниченна токо-отдача 1с-10с что нужно учитывать при постройке батареи под мощный мотор, ограниченность применения при температурах ниже нуля )
LiFePO4 3.2v-3.6v "цилиндры" Основные типоразмеры применяемые в электровелосипедах
1. 18650
2. 22650
3. 32650
Преимущества высокие токи разряда 3с-40с зависит от модели хорошо подходят для мощных моторов, большой ресурс заряд разряд  при правильной эксплуатации 2000 циклов, широкий температурный диапоз применяемости до -20 градусов, недостатки высокая цена более низкий вольтах 3.2 больше элементов в батарее для постройки, соответственно больше вес.
BMS(PMC) (Контроллер разряда заряда,балансировки)
Подбирается к батарее по вольтажу и токо-отдаче, батарея рассчитывается исходя из мощности мотор-колеса, усреднений пример для приблезительного подсчета (мотор колесо 500 W 36 v)
36 вольт умножаем на амперы 36vХ14A=504 вт тоесть при 36 вольтах батареи и токе 14 апмер мы получим 504вт.
Некоторые Бмс можно настраивать (у производителя) как по напряжению, разряда , так и по напряжению заряда и , пример литий ионный аккумулятор   максимальный заряд 4,2 вольта можно настроить заряд на 4,25 и тд, разряд 3 v cоответственно минус 2,9 и тд, так же бмс ограничивает ток поступающий через контроллер на мотор колесо по примеру выше 14а исходя из этого подбираеться бмс.На количество элементов  то-есть общий вольтаж количество ячеек , и токо-отдач.
Расчет количества ячеек. Пример- мы имеем мотор колесо 36v 500w ток потребления 14 ампер
Нам понадобиться  10 элементов последовательно (S)  с рабочим напряжением 3.7 пример литий ион «цилиндр» 3.7Х10 = 37 вольт. По токо-отдаче   элементы подбираться по емкости  , элементы соединяются параллельно (P) пример мы имеем цилиндр литий ион  3,7 вольт емкость 2500 mah  с разрядным током 1С 2,5 ампера в час соединив 6 штук параллельно мы получи емкость 2500Х6=15000 мач 15ампер в час , подходящего для нашего мотор колеса.
Итог. БМС подходящая к нашему мотору по расчетам ,(данные усредненные) 10s-15 ампер
Зарядное подбирается по напряжению батареи и установленных в них элементах по максимально возможному току , до полной зарядки по  емкости.
Пример батарея 36 v 15ампер  в час (установлены элементы с 18650  литий ион 3,7,-4,2 2500 mah в час рекомендуемый зарядный ток 0,2с пример расчета 2500Х0.2с =0.5ампера например рекомендуемый ток зарядки производителем, из расчетов выше мы ставили 6 элементов в параллельно общая емкость составила 15000, пример 15000Х0.2=3ампера
Вольтаж зарядного считается до верхней границы заряженного элемента для литий иона 4,2 вольта, из расчетов выше мы ставили 10 элементов последовательно в батарею 4,2Х10=42 вольта
И так по усредненным подсчетам наше зарядное должно обладать следующими данными чтоб безопасно зарядить нашу батарею 36 вольт 15ач – 42вольта 3 ампера.
Внимание! вся информация усредненная для предварительных подсчетов.

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #6 : 25 Июн 2015 в 13:18 »
Freedom12
1) не верно про 1.3С.
Смотрите С - это емкость акб. Соответственно если указывают, что акб может отдавать токи до 1.5 С (то этот акб может отдавать ток равный емкости акб умноженной в 1.5 раза), то для акб в 20 АН это уже будет 30Ампер, а 0.5 С это для него же будет только 10 Ампер.
В вашем случае свинец может нормально отдавать только 0.3С, соответственно это для акб в 26АН будет примерно 8 ампер.
А вам нужно снимать 26 Ампер.
Поэтому вам нужно будет либо 3 таких акб, либо 1 акб но на 48 вольт 78 АН.
Тогда 0.3 С и будет искомые 26 ампер.
Эти 26 ампер будут нужны для получения мощности, достаточной для езды со скоростью в 50 км/ч. Считается по формуле 48 вольт (напряжение) *26 ампер (ток) = 1248 ватт (Мощность). С учетом кпд мотор-колеса вы вкачав в него 1248 ватт энергии можете снять с него до 1000 вт механической мощности.
Это именно то, что вам и нужно.
А акб в приведенном мной примере подключаются по схеме в 4S2P, то есть 4 акб последовательно, что даст напряжение в 48 вольт и 12-13 АН и 2 таких сборки в параллель. Вот вам и акб в 48 вольт 24 АН.  При последовательном соединении акб увеличивается напряжение, а при параллельном емкость.
То есть из 4 акб на 12 вольт -12 АН можно собрать либо акб на 48 вольт 12АН (последовательное соединение), либо 12 вольт 48 АН (параллельное соединение).

2) Емкость акб обычно указывают в Ампер часах.
Думаю, что правильнее даже указывать емкость акб в Ватт часах.


Поправьте меня если я не прав.

« Последнее редактирование: 25 Июн 2015 в 13:26 от АндрейS »

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #7 : 25 Июн 2015 в 13:33 »
К сожалению свинец это тупиковый вариант.
Его можно использовать только с слабым двигателем и при наличии огромных запасов бесплатных свинцовых акб.
Я думаю ,что лучше перейти сразу на литий и ездить на нем 2-3 года без всяких проблем, чем за те же деньги возить с собой кучу свинца и менять его каждые 2-3 месяца.
С покупкой лития есть куча разных вариантов.
Можно взять долгоиграющий но тяжелый лифер, легкие и емкий, но не такой долговечный  ли-ион или взрывные липоли, но за ними надо аккуратней следить.
 

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

SkiperX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 54
  • Россия, Тюмень
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #8 : 25 Июн 2015 в 21:42 »
0.3C * 4 = 1.3С общего тока со всех аккумуляторов верно ведь ?
это если параллельно
а последовательно 0,3С

Freedom12

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    0
  • Сообщений: 96
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #9 : 26 Июн 2015 в 07:02 »
Всем спасибо, что уделяете время моей теме и просвещаете меня )
Существуют ведь еще тяговые свинцовые акк, типо таких http://www.e-bike.com.ua/akkumulyatory-dlya-elektrotransporta/svintsovo-kislotnyye-akkumulyatory?product_id=1095

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #10 : 26 Июн 2015 в 07:41 »
 :-)
Сколько сижу на форуме, почему то новички все время пытается использовать свинец, что бы заплатить меньше.
Ну проходили это уже.
Таскать с собой 50-100 кг свинца, по цене лития и мучиться с ним это глупо.
В долгосрочной перспективе вы не чего не выйграете, а приобретете кучу проблем с таким акб и положите здоровье его перетаскивая.
Ну это вашь выбор. Я лично еще первый акб брал именно ли-ион. Хотя у меня тогда этого свинца было достаточно.
Ибо моя спина, время и деньги мне дороги.
Кстати, что интересно обычно вопросы про свинец идут из Украины, такое ощущение, что наживание себе проблем, это национальный вид спорта.
Без обид конечно. :kidding:
« Последнее редактирование: 26 Июн 2015 в 09:33 от АндрейS »

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

kremov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    47
    17
  • Сообщений: 269
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #11 : 26 Июн 2015 в 07:48 »
я вот тоже давно форум читаю и удивляюсь,есть тут тема где чел на китайском(забыл модель,популярная в китае такая рабочая лошадка) лесапеде.с мотором помоему 500вт и свининой 48х20а проезжает 60 км с приличной скоростью 40км.ч примерно.и еще заряд остается,чему верить то? помоему вот этот вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=15963.0
« Последнее редактирование: 26 Июн 2015 в 07:53 от kremov »

Freedom12

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    0
  • Сообщений: 96
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #12 : 26 Июн 2015 в 07:51 »
:-)
Сколько сижу на форуме, почему то новички все время пытается использовать свинец, что бы заплатить меньше.
Ну проходили это уже.
Таскать с собой 50-100 кг свинца, по цене лития и мучиться с ним это глупо.
В долгосрочной перспективе вы не чего не выйграете, а приобритете кучу проблем с таким акб и положите здоровье его перетаскивая.
Ну это вашь выбор. Я лично еще первый акб брал именно ли-ион. Хотя у меня тогда этого свинца было достаточно.
Ибо моя спина, время и деньги мне дороги.
Кстати, что интересно обычно вопросы про свинец идут из Украины, такое ощущение, что наживание себе проблем, это национальный вид спорта.
Без обоид конечно. :kidding:
Просто если исходить из бюджета в 400 баксов на акк
Выходит 50ач 48в свинца или 10ач лития

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    150
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #13 : 26 Июн 2015 в 07:59 »
А вы почитайте, что через год вас ждет замена этих свинцовых акб на следующий комплект, а это еще 400 баксов и тд.
Может проще подождать, благо в этом году уже мало времени до конца лета осталось, а на следующий год начать ездить сразу на номальном акб?
Да и тут на форуме иногда бывают интересные и бюджетные предложения .

А про 60 км за 1 зарядку.
Теоретически это возможно, особенно с кручением  педалей.
Но в итоге посчитайте срок службы свинца, который будет раза  так в 3 меньше нормального лития.
Соотнесите стоимость 3х комплектов свинца и того же лития. В итоге деньги почти одни  и те же.
Плюс невозможность нормально заряжаться,хоть бы за 3-4 часа, а то и быстрее, как это может литий или липоли.
Плюс прикиньте каково это затаскивать в квартиру или магазин велосипед с весом акб в 5 кг (литий) или в 35 кг (свинец), ну и как разместить эту кучу свинца на велосипеде, что бы она не мешала вам крутить педали (с большим весом это тяжело) и не занимало весь багажник.
Вот вам и ответ про свинец.осто я свинец в руках держал и как понял, что это за масса сразу пошел по пути ли-иона.
 вес меньше и срок службы больше и с нормальной бмс,поключил акб и забыл, а часа через 2 отключил и поехал ( как с мобильным телефоном).


« Последнее редактирование: 26 Июн 2015 в 09:33 от АндрейS »

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Genadi

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +16/-6
  • :
    1110
    215
  • Сообщений: 1527
  • Belgorod \ Stroitel
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #14 : 26 Июн 2015 в 07:59 »

А можно такую же картинку но качеством повыше? Чё то не нашёл в сети нигде...

Freedom12

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    9
    0
  • Сообщений: 96
  • Украина, Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #15 : 26 Июн 2015 в 08:03 »
А вы почитайте, что через год вас ждет замена этих свинцовых акб на следующий комплект, а это еще 400 баксов и тд.
Может проще подождать, благо в этом году уже мало времени до конца лета осталось, а на следующий год начать ездить сразу на номальном акб?
Да и тут на форуме иногда бывают интересные и бюджетные предложения .

А про 60 км за 1 зарядку.
Теоретически это возможно, особенно с кручением  педалей.
Но в итоге посчитайте срок службы свинца, который будет раза  так в 3 меньше нормального лития.
Соотнесите стоимость 3х комплектов свинца и того же лития. В итоге деньги почти одни  и те же.
Плюс невозможность нормально заряжаться,хоть бы за 3-4 часа, а то и быстрее, как это может литий или липоли.
Плюс прикиньте каково это затаскивать в квартиру или магазин велосипед с весом акб в 5 кг (литий) или в 35 кг (свинец), ну и как разместить эту кучу свинца на велосипеде, что бы она не мешала вам крутить педали (с большим весом это тяжело) и не занимало весь багажник.
Вот вам и ответ на свинец.
А если исходить из того что
1.На велосипеде изначально нет педелаей
2.Он будет стоят с кем то возле магазина, или он хорошо закрыйтый  и перекреплен к столбу или еще чему то
3.В квартиру его заносить не нужно, ибо он будет стоят в гараже
Что тогда?
Ждать до след лета не вариант, хочется кататься уже сейчас

DimV

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    21
    7
  • Сообщений: 92
  • Россия, Курск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #16 : 26 Июн 2015 в 08:37 »
:-)
Сколько сижу на форуме, почему то новички все время пытается использовать свинец, что бы заплатить меньше.
Ну проходили это уже.
Таскать с собой 50-100 кг свинца, по цене лития и мучиться с ним это глупо.
В долгосрочной перспективе вы не чего не выйграете, а приобритете кучу проблем с таким акб и положите здоровье его перетаскивая.
Ну это вашь выбор. Я лично еще первый акб брал именно ли-ион. Хотя у меня тогда этого свинца было достаточно.
Ибо моя спина, время и деньги мне дороги.
Кстати, что интересно обычно вопросы про свинец идут из Украины, такое ощущение, что наживание себе проблем, это национальный вид спорта.
Без обоид конечно. :kidding:
Просто если исходить из бюджета в 400 баксов на акк
Выходит 50ач 48в свинца или 10ач лития
Вообще-то за неделю на форуме было два предложения лития дешевле 400 баксов - 20А*ч за 20000 и 27 А*ч за 18000 р. Вес бакт ок. 5 кг. А сколько весит свинец 50 А*ч? Страшно подумать

Добавлено 26 Июн 2015 в 08:38
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28375.0;topicseen
Чтобы не быть голословным

magnarum

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    18
    39
  • Сообщений: 287
  • Россия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выбор объема аккумулятора
« Ответ #17 : 26 Июн 2015 в 08:49 »
Не особо-теште себя надеждами что с экономите на свинце, хороший тяговый свинец с глубоким циклом разряда стоит довольно прилично, ну и вес в общем для велика не особо вариант, трицикл, мотоцикл, скутер еще как-то можно выйти из положения, хотя при желании возможно все  :kidding:
« Последнее редактирование: 26 Июн 2015 в 08:57 от magnarum »

Страницы: 1234>>ВсеВверх