avatar_mr.Dream

Изменение конфигурации сборки 7s3p в 21s1p без разбора корпуса

Автор mr.Dream, 25 Июнь 2015 в 00:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

И так, здесь буду делиться опытом переделки легендарной сборки под свой байк, не разбирая корпус.
Начну. Процесс разрезания перемычек я не задокументировал, но тут ничего особенного - режем самым тонким диском строго посредине между пакетами, крепко держа "болгарку". Потом я пытался освободить от оставшихся напаек метдом срезания ножом, перпендикулярно выводам. Но в конце психанул, и тупо поотрывал остатки перемычек. При чем, пострадали перфорированные контакты, а вот алюминиевые остались более длинные, что в результатате порадовало.

А вот и виновник "брака" сборки, плохой провар контакта, в результате чего под нагрузкой он отгорел и сборку списали :) (в предыдушей сборке вообще забыли провариить в одном месте)

вот как отрывались алю контакты

Для себя прикинул схему конфигурации


От пайки алюминиевых контактов решил отказаться. Как показыват опыт, почти ежедневной тряски на протяжении пары лет некоторые спайки поотлетали, причем в дороге далеко от дома -поремонтировал канцелярскими биндерами "кабы домой доехать", но так и езжу с 4-мя такими контактами пружинными :)
По этому плюсовые контакты решил соединять механически. но так, как напрямую с медью нельзя, промежуточным металлом решил выбрать припой. Вот таким макаром делал клему для прикрутки. Сечение 4 квадрата.

Но в результате еспериментов оказалось очень неудобное и ненадежное (механически) соединение, так как алю намного мягче луженной косички, его просто деформировало.
Решено было сделать на совесть - с помощью медной жести, нашел на черном рынке очень черную  /:-) латунь толщиной 0,25мм. С нее сделал "накладки" на контакт, и болтовым соединением зафиксировать. В качестве гроверов использую так называемые звездочки - шайба в процессе сплющивания более равномерно распределяет усилие сдавливания. И от откручивания неплохая защита. Зажимал с умеремнным усилием, чтобы не продавить фольгу. В результате контакт стал более жестким, и паябельным ;-)


На сегодня все, сел шуруповерт и нечем дырявить клеммы ))) Завтра опишу процесс более детально.

mr.Dream

Вспомнил, что шуруповерт у меня аккумуляторный, зарядил и продолжил работу  ;-)
Нарезал, нагнули насверлил отверстий в латуни.

Потом устанавливаю на "место", и уже по месту сверлю алюминий. Накладка латунная заходит на контакт туго, так что сверлю сразу два отверстия.

В результате за сегодня 4/7 части сделал :) Продолжить не могу, потому что нужно рихтовать латунь, кривая немного она, а уже почти утро, соседей жалко :) Вот что выходит.

dimad63

Вот это правильный подход . Переделанные так же 2 сборки работают 3 год и ничего нигде не вздувается :) 1 стоит на джипе как стартерная 2 года
при заводе даже просадки нет . 100ач

mr.Dream

Доделал сегодня все накладки на алю выводы. Загибал лист латуни с помощью канцелярского ножа и молотка.


Потом временно заизолировал болтовые соединения армированным скотчем от случайного "междусобойчика".


Ну и начал распаивыть "перемычки".


Осталось несколько штук допаять, как закончился припой  :ireful: Пришлось сделать паузу. Перемычки из провода сечение 4 мм2. При пайке нужно строго соблюдать технику безопасности и изолировать соседние контакты. В качестве изолятора временно использовал картон. Потом будет текстолитовая ткань, электротехническая или та, которой трубы теплотрасы мотают - тоже очень прочная.

mr.Dream

С припоем какой то напряг у нас в городе, или дорого (150 грн за 17 грамм - 1 метр  :laugh:) или гуано то, что мне не подходит по температуре плавления, ПОС-40 заполонил рынки. Нашел какой то Intertool RS-2065. Аналог нашего ПОС-60. Тот, что закончился, был аналогом ПОС-63 и т.п. 183 градуса. Но вроде спаялось 40-ваттным паяльником хорошо.
Установил (на саморезы) клемную колодку


Силовые провода уже протянул 2,5 квадрата, думаю, для 40А кратковременно и 25-30А в работе больше не нужно, да и 4мм2 просто закончился. Временно припаял предохранитель на 30А. В перспективе предохранитель на 60А и автомат на 25 (40).


Ну и самое ожижаемое - общая напруга последовательных элементов :) Кстати, акум после хранения в хз каком состоянии заряда еще с кооперативной покупки из китая, года наверное уже 2,5 прошло. Ни разу не заряжал, даже несколько а/ч использовал, когда тестировал байк от напряжения 23В. 70В ровно - 3,33-3,34 показывают ячейки по отдельности.


Осталось припаять балансирные провода и дать зарядиться :) Но у меня БМС-ка на 20 ячеек. Придется одну потом вручную дозарядить.
Ячейки перед распайкой не проверял. Надеюсь на все рабочие. Проверять буду все вместе: заряжу полностю, разряжу 15 а/ч, а далее буду контролировать, если меньше 17,5 "ахов"  будет какая то иметь, ее "урежу".
Иду пихать все это дело в байк, и если не будет дождя - сделаю тестовый заезд вокруг дома :)

zap

Ну, такой вариант подходит только если уж совсем дофига место в тракторе :)
Там же одни боковые стенки пластиковые сантиметра три толщиной каждая.
А вот лента из нержи отличная штука, я её года два в разные места использовал, она пружинит и вообще клёвая. Кончилась уже  :~-(
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Петя

#6
 :wow:
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.