Срочно прошу помощи

Автор Ферапонт, 25 Июнь 2015 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ферапонт

Здравствуйте, уважаемые электровелосипедисты!
Хотел обратиться за помощью, которая понадобилась, как всегда, срочно и в последний момент. Итак, есть комплект для электрификации велосипеда:
1. Колесо с электромотором ELECTRA 48V 500W 1303329F
2. Контроллер Brushless DC motor controller  Rated Voltage 36V Power 500W Model X6B0125
3. Батарея Shuangye 36V 10AH по форме похожая на термос.
4. Ручка с тремя лампочками, одной большой зелёной кнопкой и поворотным модулем типа "ручка газа" на скутере.

По идее, всё это хозяйство, собранное вместе, должно порождать вращение колеса, но так не происходит. Дело осложняется тем, что всё это очень хотелось бы в понедельник увезти туда, где оно и должно встать на велик. Путь не близкий, везти придётся аж на самолёте, поэтому притащить за несколько тысяч километров неработающий комплект крайне не хотелось бы.

Что для меня странно:
1. Мотор на 48 вольт, а батарея и контроллер на 36.
2. При попытке соединить силовые (черный и красный) провода контроллера с плюсом и минусом батареи соответственно, возникает не слабая такая искра. Это явно не здоровое обстоятельство.
4. Если всё скоммунитовать, а потом включить батарею, ничего не происходит. Колесо не крутится, на ручке лампочки не загораются, и на батареи, при нажатии на кнопку - детектор заряда ничего не происходит. В свободном (не подсоединённом) состоянии батарея вполне на кнопку-детектор реагирует.
5. Похоже, ток идёт вне зависимости от положения выключателя на батареи. Но это мелочи жизни. Врезать дополнительный тумблер не проблема.

Господа, на решение проблемы у меня, по большому счёту, только завтрашний вечер, вечер воскресенья и утро понедельника (самолёт в понедельник во второй половине дня). По сему, готов приехать к знающему мастеру или принять его у себя. Естественно, за вознаграждение. Цель акции - заставить комплект работать в штатном режиме.
Если что-то будет диагностировано, как вышедшее из строя, очень хотелось бы сразу заменить. То есть контакты продавцов запчастей, готовых сотрудничать в выходные и в неурочное время приветствуются.
Нахожусь в Москве, в ЮВАО.
Телефон для связи: 8-девятьсот шесть - 745 - восемь 6 - семь 8. Андрей. Звонить можно круглосуточно.
Заранее благодарен!

NeeZ

Цитата: Ферапонт от 25 Июнь 2015 в 22:54
Здравствуйте, уважаемые электровелосипедисты!
Хотел обратиться за помощью, которая понадобилась, как всегда, срочно и в последний момент. Итак, есть комплект для электрификации велосипеда:
1. Колесо с электромотором ELECTRA 48V 500W 1303329F
2. Контроллер Brushless DC motor controller  Rated Voltage 36V Power 500W Model X6B0125
3. Батарея Shuangye 36V 10AH по форме похожая на термос.
4. Ручка с тремя лампочками, одной большой зелёной кнопкой и поворотным модулем типа "ручка газа" на скутере.

По идее, всё это хозяйство, собранное вместе, должно порождать вращение колеса, но так не происходит. Дело осложняется тем, что всё это очень хотелось бы в понедельник увезти туда, где оно и должно встать на велик. Путь не близкий, везти придётся аж на самолёте, поэтому притащить за несколько тысяч километров неработающий комплект крайне не хотелось бы.

Что для меня странно:
1. Мотор на 48 вольт, а батарея и контроллер на 36.
2. При попытке соединить силовые (черный и красный) провода контроллера с плюсом и минусом батареи соответственно, возникает не слабая такая искра. Это явно не здоровое обстоятельство.
4. Если всё скоммунитовать, а потом включить батарею, ничего не происходит. Колесо не крутится, на ручке лампочки не загораются, и на батареи, при нажатии на кнопку - детектор заряда ничего не происходит. В свободном (не подсоединённом) состоянии батарея вполне на кнопку-детектор реагирует.
5. Похоже, ток идёт вне зависимости от положения выключателя на батареи. Но это мелочи жизни. Врезать дополнительный тумблер не проблема.

Господа, на решение проблемы у меня, по большому счёту, только завтрашний вечер, вечер воскресенья и утро понедельника (самолёт в понедельник во второй половине дня). По сему, готов приехать к знающему мастеру или принять его у себя. Естественно, за вознаграждение. Цель акции - заставить комплект работать в штатном режиме.
Если что-то будет диагностировано, как вышедшее из строя, очень хотелось бы сразу заменить. То есть контакты продавцов запчастей, готовых сотрудничать в выходные и в неурочное время приветствуются.
Нахожусь в Москве, в ЮВАО.
Телефон для связи: 8-девятьсот шесть - 745 - восемь 6 - семь 8. Андрей. Звонить можно круглосуточно.
Заранее благодарен!
1. Мотору на 48в будет работать и от 36в, я свой и от 60в запускал.
2. Искра есть всегда, это заряжаются конденсаторы, главное чтоб полярность была правильной.
3. Распиновку контроллера посмотрели? может для включения надо подать куда-то минус или плюс вы бы хоть ссылку на контроллер дали.


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

Jeca

1 не октуально.
2 так и должно быть.
4 ручки бывают разные. Индикатор может быть на 24, 36, 48 В.
Фото разъёмов контроллера помогла бы. Ручку можно сжечь Осторожно.

NeeZ

Цитата: Jeca от 25 Июнь 2015 в 23:11
1 не октуально.
2 так и должно быть.
4 ручки бывают разные. Индикатор может быть на 24, 36, 48 В.
Фото разъёмов контроллера помогла бы. Ручку можно сжечь Осторожно.
Опередил :)


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

poraboloid

Скорее всего на разъеме есть провод зажигания, на него надо подать + акб.
Выложите фото разъемов, вам подскажут.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Ферапонт

Господа, всем огромное спасибо за отклик.
Сфотографировал провода контроллера, его маркировку и бумажку, на которой написано, какой провод за что отвечает.
С удовольствием выслушаю ваши комментарии и рекомендации.





Hizheka

Ораньжевый на красный замыкаете при подключение аккумулятора? Это похоже питание слаботочки (включение контроллера). Возможно проблема с углом датчиков холла, ваш контроллер поддерживает только 120 градусов. 

Jeca

Оранжевый к красному. И к батарее, это логика.
Фиолетовый лишний, пока.
Фишка, чёрный, красный, зелёный. Ручка газа.
Всё. Надеюсь холлы колеса и фазы подойдут без перебора позиций.
Угол фазы совпадает.

Ферапонт

Оранжевый и красный замыкал, результат, увы, отрицательный...

Jeca

Вместе к АКБ. Мультиметр Вам очень нужен. Найдите до отъезда.

Добавлено 25 Июнь 2015 в 23:56

После подключения проводов у вас на красном проводе должно появится +5В. Если нету то логика не включена.

Ферапонт

Цитата: Jeca от 25 Июнь 2015 в 23:53
Вместе к АКБ. Мультиметр Вам очень нужен. Найдите до отъезда.

Мультиметр в хозяйстве есть, разумеется. С его помощью искал плюс и минус на батарейке...

NeeZ

Цитата: Ферапонт от 25 Июнь 2015 в 23:50
Оранжевый и красный замыкал, результат, увы, отрицательный...
так подайте питание на контроллер, а потом оранжевый к + подключите, у меня похожий контроллер стоит у жены.


Батарея 660 ячеек Д1 22s30p 6kWh + Ядреный 24фет + Крошка = 5 kW постоянно, пик 8 kW. дальность 110 км по городу.

Ферапонт

Цитата: NeeZ от 25 Июнь 2015 в 23:58
Цитата: Ферапонт от 25 Июнь 2015 в 23:50
Оранжевый и красный замыкал, результат, увы, отрицательный...
так подайте питание на контроллер, а потом оранжевый к + подключите, у меня похожий контроллер стоит у жены.

Не понял до конца... Извините, я совсем нуб в этих делах. То есть не достаточно свести в одну скрутку красный и оранжевый провода контроллера и плюс батареи? Надо в скрутку красный контроллера и плюс батареи, а потом к ним оранжевый контроллера?

Jeca

Контроллер заумный, сначала общее питание. А после оранжевым "зажигание"

Jeca

И с проводами поаккуратнее. Заведите автомат АЗУ. Он и искру гасить будет, и КЗ отследит.

Ферапонт

Цитата: Jeca от 26 Июнь 2015 в 00:02
Контроллер заумный, сначала общее питание. А после оранжевым "зажигание"

Сейчас попробовал так сделать. Правда, без подключения колеса, но с подключением ручки. Ничего не произошло, ручка не ожила. Наверное, всё-таки надо воткнуть колесо...
Вот меня что смущает: как только плюс и минус батареи соединяются с чёрным и красным проводом контроллера соответственно, батарея перестаёт реагировать на кнопку индикатора. Как только разъединяешь, снова начинает работать. Это нормально? Может, там функция индикации ручке передаётся?

И сразу вопрос: можно ли для этого набора купить более адекватный контроллер? Там, где находится внлосипед, с электрокомпонентами туго.

Jeca

[user]Ферапонт[/user], Похоже что вы играете с огнём. Батарея уходит в защиту и может сломаться.
Ручка имеет три провода для работы, два для кнопки. и один для индикатора. Надеюсь на 36В.
Колесо нужно установить в рамку на оси. Струбциной как не будь закрепить, так как крутится будет ось внутри, и может порвать провода.

Ферапонт

Собрал с колесом: ноль эмоций. И искра такая долбит, что ад провода припаиваются. Что-то не нравится мне это.

Hizheka

 На самом деле самое логичное решение для быстрого ремонта. В идиале нужно купить контроллер который работает как с датчиками так и без датчиков чтобы исключить возможность того что датчики холла в колесе не рабочии. Там более что скорее всего внутри контроллера у вас что то коротит...

Ферапонт

Цитата: Jeca от 26 Июнь 2015 в 00:14
[user]Ферапонт[/user], Похоже что вы играете с огнём. Батарея уходит в защиту и может сломаться.
Ручка имеет три провода для работы, два для кнопки. и один для индикатора. Надеюсь на 36В.
Колесо нужно установить в рамку на оси. Струбциной так как крутится будет ось внутри. и может порвать провода.

Вы правы, но увы, условия не самые благоприятные для экспериментов. Да ещё цейтнот. Колесо лежит просто на полу, проводом вверх. Хорошо бы хоть оно какой-то признак жизни подало. Но вот это всё искрение и отказ батарейки показыать индикацию в скоммутированном состоянии указывает на наличие неисправности.
Ручка, к слову сказать, на 48 вольт. Насколько я понимаю, подходит к набору.

Jeca

Фото  подключения мотора и ручки газа, пожалуйста.
Индикатор не будет работать.
Соединяю свои провода. Дёшево и сердито.


Ферапонт

Цитата: Hizheka от 26 Июнь 2015 в 00:15
На самом деле самое логичное решение для быстрого ремонта. В идиале нужно купить контроллер который работает как с датчиками так и без датчиков чтобы исключить возможность того что датчики холла в колесе не рабочии. Там более что скорее всего внутри контроллера у вас что то коротит...

Да вот похоже на то. Честное слово, я купил бы не торгуясь, но нужно точно знать, что именно и где.
Если это поможет найти решение, то набор приобретался в Сокольниках в знаменитой Велогалерее в "тупичке" у некоего Алексея (у него два павильона). По манере общения, он показался человеком толковым, но это мнение дилетанта...

Hizheka

Ссылку в личку я вам уже кинул...

Jeca

Поставте батарею на зарядку.

Ферапонт

Цитата: Jeca от 26 Июнь 2015 в 00:18
Фото  подключения мотора и ручки газа, пожалуйста.
Индикатор не будет работать.
Соединяю свои провода. Дёшево и сердито.


Отличная мысль, сам такими пользуюсь на даче. Коммутацию сфотографировал, сейчас выложу.

Jeca

Как ведут себя провода от ручки газа. Появляеться ли +5В на красном?

Ферапонт

Вот фото подключения мотора и ручки. Верхняя группа - мотор. Нижняя - ручка. Там на проводе ручки ещё какой-то бесклеммный зачищенный провод болтается. Куда его пристроить, не известно.



Сейчас сделаю замер на красном проводе ручки.

Jeca

[user]Ферапонт[/user], НУ Увас же инструкция ЕСТЬ. Вы кнопку подключили к тормозам!!!!
Читай отключили контроллер. >:D
Куда идут провода ручки газа я уже написал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28387.msg614052#msg614052

Ферапонт

Цитата: Jeca от 26 Июнь 2015 в 00:36
[user]Ферапонт[/user], НУ Увас же инструкция ЕСТЬ. Вы кнопку подключили к тормозам!!!!
Читай отключили контроллер. >:D
Куда идут провода ручки газа я уже написал.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=28387.msg614052#msg614052

Тяжело быть деревянным, я и не отрицаю. :)

Итак, прямо сейчас у меня подключена фишка с тремя проводами от ручки к аналогичной фишке контроллера. Больше трёхпроводных там нет. Фишка ручки с двумя проводами (коричневым и жёлтым) была подключена к фишке с чёрным и жёлтым проводом, которые в инструкции поименованы как Reversing. Другая двойная фишка high break line была свободна, я её не трогал.

Но даже это не самое интересное. Если к скрутке красного с плюсом батареи и чёрного с минусом батареи подключить мультиметр, то он покажет ноль. То есть совсем ноль. То есть электричество от батареи не идёт. А на свободных проводах батареи (ни к чему не подключенных) показывает 41 вольт.
Очень хочется верить, что на свалку именно контроллер, а не батарею.

Jeca

Упсс это реверс. :ah:

Автомат при КЗ выбьет. А у вас БМС отключается.
Значит всё зря, жаль.

Ферапонт

Цитата: Jeca от 26 Июнь 2015 в 00:45
Упсс это реверс. :ah:

Мелочи жизни, Вы хотя бы разбираетесь в этом колдунстве...
Вот почему у меня подсоединённая батарейка электричеством не делится, это тайна бытия.
Только что понажимал на кнопочку индикации. Показывает Full, провода ни к чему не подсоединены.

А что такое БМС?

Hizheka

Померяйте сопротивление между черным и красным проводом на контроллере, там должна быть безконечность...

Jeca

Цитата: Ферапонт от 26 Июнь 2015 в 00:47
А что такое БМС?
Мозги батареи. Следят за КЗ и разрядом элементов.

Ферапонт

Цитата: Jeca от 26 Июнь 2015 в 00:51
Цитата: Ферапонт от 26 Июнь 2015 в 00:47
А что такое БМС?
Мозги батареи. Следят за КЗ и разрядом элементов.

Понял, спасибо. 

Цитата: Hizheka от 26 Июнь 2015 в 00:49
Померяйте сопротивление между черным и красным проводом на контроллере, там должна быть безконечность...

Да уже спать собираюсь, а то домашние ворчат. Отложим до завтра. Похоже, что всё-таки контроллер в утиль.

Jeca

Не дают мне спать эти строчки.
Цитата: Ферапонт от 26 Июнь 2015 в 00:08
Вот меня что смущает: как только плюс и минус батареи соединяются с чёрным и красным проводом контроллера соответственно, батарея перестаёт реагировать на кнопку индикатора. Как только разъединяешь, снова начинает работать. Это нормально? Может, там функция индикации ручке передаётся?
Уж не перепутана у вас полярность.

mr.Dream

Цитата: Ферапонт от 26 Июнь 2015 в 00:35
Вот фото подключения мотора и ручки. Верхняя группа - мотор. Нижняя - ручка. Там на проводе ручки ещё какой-то бесклеммный зачищенный провод болтается. Куда его пристроить, не известно.



Сейчас сделаю замер на красном проводе ручки.
Немножко теории, как устроена ручка газа с кнопкой.
- трехштырьковый разьем - это акселератор, туда подается общий, +5В, и возвращается с датчика холла напряжение.
- двухширьковый - это зажигание. Тупо микровыключатель-кнопка, которая рвет цепь слаботочки (по высокому напряжению, то есть батареи). НО! Иногда ручки снабжены примитивным индикатором заряда, который для свинцовых батарей, и этот же индикатор питается от напряжения батареи. Чтобы не лепить кучу разьемов, его совместили с кнопкой. Но питание индикатора +Vbat тянут отдельным проводком, видимо для надежности ;-D, минус же идет от трехпинового разьема. Не хочу сейчас ковырять проводку, но можете попробовать тыкнуть зеленый проводок к одному из двухпинового. Скорее всего, его оторвал предыдущий хозяин контроллера, чтобы от 48В включить, не меняя мозгов (делителей), а тупо вставив стабилитрон в цепь. Но скорее всего, индикация просто отключена была на ручке. Может все таки его кто то на 48В переделал, теперь не хочет от 36 работать? Проверьте наличие +5В на ручке газа. От этого и плясать нужно. А так же напряжение на разьемах питания и полярность.

Jeca

[user]mr.Dream[/user], Сложно, и ручка на 48 в. И кнопка для включения слабаточки, и индикатор работает на прямую от АКБ.

Цитата: Ферапонт от 26 Июнь 2015 в 00:44
Если к скрутке красного с плюсом батареи и чёрного с минусом батареи подключить мультиметр, то он покажет ноль. То есть совсем ноль. То есть электричество от батареи не идёт. А на свободных проводах батареи (ни к чему не подключенных) показывает 41 вольт.

alayf78

Проверяйте полярность батареи. не факт что красный провод на батарее это плюс. судя по тому,что вы пишете,что гаснут индикаторы на батарее при подключении контроллера-либо контроллер пробит насквозь,либо в нем кз.
видимо никаких 5в там уже не будет :facepalm:
если нужен недорогой  контроллер на 750вт умеющий работать и без датчиков (безсенсорный) то быстро можете купить его здесь
http://goldenmotor.ru/zapchasti/controller-mp2-bac-0282p/


Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Jeca


alayf78

[user]Jeca[/user], у него к сожалению нет безсенсорного режима. а контроллер сам по себе неплохой
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Hizheka

Вот дешевый сенсорный
http://www.bikemaster.ru/catalog/zapchasti_elektrovelosiped/kontrollery/kontroller_bafang_23a.html
По дороже но без сенсорный (дешевле других предложенных вариантов)
http://www.bikemaster.ru/catalog/zapchasti_elektrovelosiped/kontrollery/kontroller_crystalyte_25a.html
Или вот, дешевый безсенсорный но маломощный, и в лыткарино а не в москве
http://motorboard.ru/kontroller-36v48v(samoobuchayushhijsya)-16amper-dlya-beskollektornyix-elektrodvigatelej.html

av404

Дочитал до
Цитата: Ферапонт от 26 Июнь 2015 в 00:08
...как только плюс и минус батареи соединяются с чёрным и красным проводом контроллера соответственно, батарея перестаёт реагировать на кнопку индикатора...
Всё наоборот соответственно. Плюс батареи (красный) соединяется с плюсом контроллера, тоже красным.
Читаю дальше - так и есть. ВМС батареи уходит в защиту из-за подключения в неправильной полярности (короткое замыкание).
Батарея цела, а вот за контроллер и феты не поручусь. Сейчас уже может быть КЗ и при правильном подключении.

Не брались бы Вы не за своё дело... Ну да ладно, уже можно и дальше скручивать, хуже не будет. Чёрный минус батареи с черным контроллера, Красный + батареи с красным контроллера. Индикатор на батарее должен продолжать работать. Если нет - контроллер сожжён напрочь, покупай новый т.к. ремонт длительный и дорогой.
Если работает индикатор, то оранжевый к красной скрутке прицепить - должно появиться +5в на красном к ручке газа.

Про лампочки на ручке газа забудь пока - это не главное. Теперь закрепи ось мотора и крути ручку.

Пиши, что наблюдаешь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Ферапонт

Господа, всем спасибо за советы. Хочется верить, решение коварного вопроса сегодня будет найдено. Пока что на работе, вдали от проводов и всех этих прочих сложных штуковин.
В любом случае, большое спасибо за внимательно отношение к вопросу и оперативное реагирование.
Сижу вот и думаю: чего мне раньше в голову не пришло проверить это колесо, а стукнуло только за пару дней до отъезда?... Ну, да ладно. История не терпит сослагательных наклонений.
Ещё раз всем большое спасибо! О результате экзерсисов сообщу.

mr.Dream

А разьем, который подключен к кнопке зажигания, желто-черный, это что? По ходу, включеие зажигания, как писали выше - это оранжевый. Может этот разьем - дублирующий питание для подключения сигналки, фар и т.д.? и вы его просто закорачиваете. Проверьте мультиметром, не звонится ли на силовые питания.

Jeca


Hizheka

 Только что вернулся от [user]Ферапонт[/user], контроллер труп, силовые провода коротят. Далеко правда не лазил, только вскрыл контроллер и осмотрел его, внешне все нормально. При подключении батарея сразу уходит в защиту. В общем послал [user]Ферапонт[/user] за новым контроллером.   

av404

Ну так я и предполагал. Ведь мог же попросить помощи до того, как скрутками заняться. Ну да ладно, дело сделано.

[user]Hizheka[/user], ты уж помоги бедолаге до конца
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Hizheka

Ну там не всё так однозначно, коротыш там плавающий, то есть то нет. Так что вполне возможно что контроллер был бракованный с завода.

Ферапонт

Здравствуйте, господа!

Итак, неисправность локализована: контроллер на выброс. Огромное спасибо уважаемому Hizheka за оперативную и профессиональную помощь. Приехал, разобрался с ситуацией быстро и профессионально.
В общем да, нужно купить новый контроллер, и канитель должна заработать. Но приобретения и испытания откладываются на неделю. В связи с непредвиденными обстоятельствами уезжаю сегодня, времени на приобретение запчастей не осталось. Комплект уедет к месту постоянного базирования следующий раз.
Ещё раз всем большое спасибо за участие!