avatar_Dimak

Загорелся аккумулятор + квартира

Автор Dimak, 26 Июнь 2015 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

[user]Электрохомяк[/user], как обстоят дела со строительством?

Электрохомяк

[user]TOM[/user],стройка идёт к завершению, последние штрихи,скоро выложу фото в своей теме.И после хотел продолжить вертолётную тему (эксперименты). :hello:
новая жизнь

Электрохомяк

[user]Dimak[/user], жаль,что Вы запрятали свою тему так далеко.
Из всех мудрёных авторитетных специалистов,на форуме про тему безопасности меня предупреждал конкретно только RUS 25 ,и то речь шла о контакторе,в который я залил тр. масло.
новая жизнь

Dimak

до пожара:

после пожара:


восстановил в безмоторном варианте:

Электрохомяк

новая жизнь

Электрохомяк

новая жизнь


Электрохомяк

Цитата: ChpOk от 21 Май 2017 в 17:35
[user]Электрохомяк[/user], В бутылке 18650 были ?
Откуда я знаю, это [user]Dimak[/user], выложил.
новая жизнь


Dimak

Вы о чем? Я показал, как я восстановил велосипед после пожара.
Да, в бутылке 18650 были, я их просто выкинул, т.к. неизвестно, что с ними стало от воздействия высоких температур.


Dimak

Цитата: ChpOk от 21 Май 2017 в 18:07
[user]Dimak[/user], А какая причина пожара ?
В теме всё написано

PeaceHaver

#624
Спойлер
Можете поздравить со вступлением в клуб - долго не мог написать и вот решился.

На вскидку вот пара видосов:

https://www.m24.ru/videos/видео/24102017/157954

https://www.vesti.ru/doc.html?id=2946834#

Заряжал новый аккумулятор в прихожей.

Вкратце:
Хате хана на 80%, дети в порядке, я постарался.

Я и жена на ИВЛ, месяц в реанимации и месяц в стационаре. Меня уже выпустили, ей ещё предстоит полежать.

У обоих ожоги на 30% поверхности до 3б степени, т.е. с пересадкой кожи, но у меня нижняя часть у нее - верхняя. То есть я криво ковыляю, а она хреново лепит пластилин.

Кожа потихоньку заживает до конца, настрой вполне позитивный, но, парни, моей вам совет (спилите мушку) купите специальный огнетушитель за десятку - не пожалеете...
============================
PS от илс: Тему помощи создал здесь. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52270.msg1245406#msg1245406

Разъяснения элетрохимической реакции от пожарных:
Спойлер

" 09.01.2018, 22:27:41 пользователь Стройпожнадзор (STROIPOZHNADZOR) (spnk01@yandex.ru) написал:


Добрый вечер.
Информацию принял. Как правило, если я правильно понимаю, в этих устройствах установлены литий-ионные аккумуляторы.
Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом. Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам.....
Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.
Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода. Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры, сопровождающийся выбросом разогретых внутренностей аккумулятора наружу. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник.
При замерах температуры в лаборатории АГПС МЧС РФ выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.
Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.
Материал, используемый нами при производстве ПП-1200, гарантированно держит нагрев до температуры 1200 гр.С при постоянном воздействии
и 1300-1350 гр.С - при кратковременном воздействии в течении до 5 минут.
Не плохая идея изготовить трехслойные мешки для упаковки, транспортировки и хранения гироскутеров и моноколес. У меня есть идея по этому вопросу.
Наше предприятие несколько лет назад выполняло спец.заказ по изготовлению "мешков" для перевозки особо важных документов.... На базе этого изделия № 5 мы можем изготовить опытные образцы.
Предложение: присылайте размеры гироскутеров и моноколес, а мы за 1-2 дня разработаем и изготовим опытный образец. Можно испытать и произвести возгорание аккумуляторной батареи старого гироскутера или моноколеса. Полагаю, что результаты будут удовлетворительными. Это первый аспект.
Второй аспект: экономическая составляющая.... в принципе, цену на данное изделие могу сказать через 1-2 дня, условия для серийного производства имеются. Соответствующие испытания проведем, заключения и сертификаты мы оформим.

С уважением,
Александр Станиславович Астахин
генеральный директор ООО "Стройпожнадзор"
www.spnk.ru
www.пожнадзор33.рф
www.аптв33.рф

tmiaer

#625
[user]PeaceHaver[/user], технические подробности по батарейке и зарядке в студию.

spb-e

 O_O %-) [user]PeaceHaver[/user],  Крепитесь, здоровья вам и вашей семье.
подробностей очень хочется , что за АКБ.  клуб погорельцев не должен пополнятся.
Правильно сделали что написали. Ваш рассказал будет ценен для других. В целях общей безопасности.
Анализ делали что могло случиться? Вы как бы не первый день за мужем давно и много на ЭТ катаете.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

MaF

Аналогично.
Полыхнула полимерка?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

илс

Фигасе... O_O
Примите слова моральной поддержки. Если нужна материальная- дайте знать.

Насчёт мушки не понял...что за штука? Это часть огнетушителя?

AutoLand

[user]PeaceHaver[/user], да ладно. Офигеть. Можно поподробнее про аккум? Где взяли и из чего собран? Держитесь, слава богу что все живы...