Простой электромобиль, двухместный, шуруповертный.

Автор andg, 30 Июнь 2015 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stalker

Цитата: andg от 03 Июль 2015 в 17:59
Именно эта будет подвержена легкому тюнингу. Аккумулятор с 12V-28A/h будет заменен на 2 по 12V-12A/h. Что даст прибавку в скорости в 1.5 раза и можно будет малых комфортно сопровождать на веле.
Шуруповерт то 24V выдержит ?
А вообще (когда спрашивал о продолжении ) я имел в виду не тюнинг , а постройку чегонибудь посерезнее .

andg

Должен выдержать. Он на 20.4V. Свеже заряженная родная батарея дает 26V. Пробный заезд уже был, правда видео получилось неважным, куча детей бегала вокруг и плюс после неудачного заезда на бровку был временно поломан тормоз.
Следующий проект сделать гибрид, а может и полностью перевести на электро тягу вот этот аппарат.
Ну и конечно сделать его двухместным. У меня два водителя.
В силу отсутствия нормальных условий для изготовления - те мастерской, и хранения - те гаража, и даже лифта при 5 том этаже, заставляет отказываться от серьезных поделок. Остановимся пока на СЛА, точнее СПА - сверхлегкий передвигающийся аппарат.
Впрочем жизнь покажет, но хочу сказать затягивает. Самому интересно и малым полезно.
С ув Андрей.

Burrut

Цитата: andg от 03 Июль 2015 в 17:59
Именно эта будет подвержена легкому тюнингу. Аккумулятор с 12V-28A/h будет заменен на 2 по 12V-12A/h. Что даст прибавку в скорости в 1.5 раза и можно будет малых комфортно сопровождать на веле. Еще в планах было установка вот этой баранки

Изначально она планировалась, но поздно пришла по почте. Ну если вообще психану, то рулевой вал поставлю под наклоном. Больше по этой машинке по моему делать ничего не стоит. У нее была другая цель - дешево и быстро собраться и откатать без поломок 2 недели отдыха на море. С чем она успешно справилась.

А как это скорость вырастит в 1,5 раза?

andg

Просто сейчас шуруповерт запитан пониженным напряжением 12v, а переход на 2 аккумулятора по 12v даст в сумме 24, что и вызовет прибавку скорости.

Burrut

Последовательно подключите! Понятно! А я думаю как так, как раз собрался с двух менять на один и тут наткнулся на ваш пост и призадумался!

andg

В этом ролике машинка питается от двух последовательно соединенных аккумуляторов, общим напряжением 24 вольта. Правда второй аккум был не первой свежести, но разница все равно заметна.
https://youtu.be/tJGouHULOxo

Powmen

У меня есть пара вопросов.
Какая мощность шуруповерта?
Какой потребляемый ток от аккумулятора?
На штатной батареи какой пробег на одной зарядке?
Более слабый шуруповерт пробовали?
Мне понравилась идея постройки электрокарта на балконе без сварки.
Вам плюс за законченную простую конструкцию.

andg

Машинку продолжаем эксплуатировать, но не так интенсивно. Был переделан тормоз, чтобы не ограничивать клиренс, и вернулись назад первоначальные передние колеса.
Мощность шурика я не знаю, дешёвая польская модель на 20.4 вольта. Есть еще 18 вольтовый двух скоростной, но не пробовал. По ощущениям одноместную машинку должен тягать на ура.  Родная батарея давно уже полудохлая, поэтому даже не было попыток ее использовать. Пробег будет зависеть от многих факторов - нагрузка(один, два человека и их вес), дорожного покрытия(асфальт, грунт, трава, песок), рельеф (равнина, горы), ну и непосредственно самого аккумулятора (емкости и степени износа, если не новый). Причем из практики заметил что маломощные сдаются не пропорционально быстрее. Например 7 А/ч будет бегать меньше раза в 3 чем 12 А/ч. Наверное из-за большего внутреннего сопротивления. Ток не замерял, надо будет замерить для интереса.
Фотку с новыми колесами выложу чуть позже.

P.S. Я думаю будет интересно организовать конкурс (или обсуждение) на самую простую в изготовлении конструкцию, без ущерба функциональности.

Электромонтер

Итак. Продолжаю тему начатую здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=10723.new#new

Думаю , можно валик для шуруповерта сделать из дерева и степлером прибить , что-то не скользящее по резине колеса тележки.

Вообще , мне интересны универсальные способы крепления к осям машин и приводов различных шкивов, шестерен , редукторов. Есть такие?
Я думаю, было бы интересно вывести в отдельную ветку разные варианты узла привода для детских машин , но из разных не профильных, бюджетных и не очень, запчастей, т.к. это ключевой момент в построении машины. Как я писал , в предлагаемых вариантах нет подробностей, размеров, способов крепления.
По фоткам многое не ясно.




andg

Ответ для Электромонтер

Цитировать"Спасибо за ответ :) Интересно , что делать я начал свою машинку именно после прочтения Вашего варианта и просмотра на ютубе аналога. Но сделал сначала я именно вариант с ютуба, когда голова шуруповерта не прижималась к колесу. Проверка показала , что такой вариант не подходит, голова проскальзывает. После этого я уже делал на шкивах от ваз.
Я как раз и хотел сначала сделать простой вариант.
Вы пишете про звездочку, которую надо зажать в шуруповерте. Может быть предложите конкретную звезду и на что ее надеть , чтобы зажать в шуруповерте?Хотя , это я наверное соображу. А вот ответную большую звезду как прикрепить к валу 16 мм прутка ? Какие есть способы? Я просто не знаком с внутренним диаметром таких звезд. Это велосипедная звезда?
Если рассматривать Ваш способ с фрикционами. Что это за валик привода ?"

Зная что шуруповерты плохо воспринимают боковую нагрузку, я сразу делал вариант с пружиной. При этом так же проще крепить шуруповерт, не надо заморачиваться с жесткостью крепежа. Валик привода сделан из куска толстостенного шланга, насаженного на подходящую трубку. В последствии в трубку вставленна шпилька, на которую одевается узел натяжения. А вообще годиться любой кусок резины, изначально хотел использовать резинки с амортизатора ВАЗ

Конкретную звездочку посоветовать тяжело, я использую обычно то что есть под рукой. Звезды и цепь с велосипедов, там есть большой выбор диаметров. Варианты крепления тоже импровизация исходя от доступности материалов.
Вы планируете привод на общую ось? Интересно взглянуть на колеса, если они с нормальными подшипниками, то я бы не стал так делать. Ну а там хозяин барин. Что бы посоветовать что то путнее, нужно больше информации от Вас.


andg

Цитата: Электромонтер от 09 Сен. 2015 в 12:04
Итак. Продолжаю тему начатую здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=10723.new#new

Думаю , можно валик для шуруповерта сделать из дерева и степлером прибить , что-то не скользящее по резине колеса тележки.

Вообще , мне интересны универсальные способы крепления к осям машин и приводов различных шкивов, шестерен , редукторов. Есть такие?
Я думаю, было бы интересно вывести в отдельную ветку разные варианты узла привода для детских машин , но из разных не профильных, бюджетных и не очень, запчастей, т.к. это ключевой момент в построении машины. Как я писал , в предлагаемых вариантах нет подробностей, размеров, способов крепления.
По фоткам многое не ясно.

По материалу для фрикциона, я думаю надо посетить автобазар, там обязательно что нибудь подберете.
Универсальные способы есть, но для этого нужен токарный станок, точите переходной фланец и всех проблем, ну кроме станка.
Ну а вообще надо определится с концепцией. Какие требования к конструкции, что вы от нее хотите? Что есть в наличие, какой бюджет.
Будет намного проще предлагать варианты.

andg


Электромонтер

Отличный аппарат! :) Планируете продолжать и усложнять машинку ?
В начале я писал, что для начала хотел бы попробовать простой вариант, поэтому взялся использовать Ваш пример.
Вообще планирую распространенный вариант с двигателями от охлаждения ваз,газ. Правда пока я не знаю каким образом на вал посадить звезду и шкив. Бюджетом я сильно не ограничен, в пределах разумного. Но покупать дорогой , мощный двигатель я буду , когда у меня появится опыт на более простых примерах.
Для начала есть у меня 4 колеса от тележки с подшипниками, вн. диаметр 16мм. Есть пруток 16 и 20 мм. Можно крепить шкив\звезду к валу или к колесу.
Пока хочу использовать только один двигатель через ремень на шкив\звезду на валу ли на колесе. Это вроде несложно, насколько я понял. Думал есть известные варианты звезды\шкива, которые садятся на 16 мм, может через какой-то переходник.








andg

Эту машинку смысла нет усложнять, она же наоборот была придумана для простоты. Единственно как только найду подходящие аккумуляторы, переведу ее на 24 вольта, что бы шустрей гоняла.
Если у Вас уже есть колеса и Вы от них отталкиваетесь покажите их фото. Чтобы дальше строить планы, определитесь с желаемой скоростью. От скорости, диаметра колес и оборотов двигателя рассчитаете во сколько раз их нужно понизить. Потом надо будет думать над редуктором, сколько ступеней и его тип. Клиноременные передачи я бы не рекомендовал использовать, маленькое КПД. Цепь не любит больших оборотов. В идеале первая ступень на зубчатом ремне, вторая на цепи. Или сразу на цепи, но тогда надо искать звезды с большим соотношением диаметров. Как вариант можно использовать наборы для электровелосипедов
http://www.e-bike.com.ua/elektronabory-dlya-pereoborudovaniya-velosipedov?product_id=954

Самое главное забыл, давайте определимся: Вы хотите небольшую, легкую машинку для хранения в квартире и подъеме на 5 этаж, или размер и вес не критичен. Но при этом большая, тяжелая машинка требует крепкой рамы и мощного мотора с редукторм, который в свою очередь требует мощного аккума и мощного контроллера. Все это потребует больших затрат времени и денег и повышает сложность изготовления.
Пока вы с этим не определитесь, думать о том как закрепить шкив на валу бессмысленно. По крайней мере мое такое мнение.
Определяйтесь с концепцией и давайте фото колес, будем дальше думать вместе.

TOM

Только сегодня заметил эту тему. Машинка очень простая, но самое главное - она ездит и доставляет удовольствие детишкам :wow:

andg

Спасибо за лестный отзыв. Будем развиваться дальше. Идей много, не хватает только времени и средств.

andg

По просьбам. выкладываю фото, вид снизу.


Igogorius

Очень интересная машинка. Посмотрел и захотелось что-то подобное сделать.

Подскажите, как педали сделаны и регулируется ли скорость движения?