Проект "Пегас" - поехал! (бывший "мощный конфиг для нищеброда")

Автор Unhis, 03 Июль 2015 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Unhis

Приветствую участников и сочувствующих!
Давно хотел переработать первый пост в теме в миниликбезоторий, начну.
Под каждым разделом прячется инфа по озвученному заголовку содержит фотки, полезные сообщения форумчан и информацию, примерные цены и прочее, а так же чуть размышлений (моих).
Топик пост я буду править о чем отписываться в конце темы, т.к. в рамках одного вечера я вряд ли осилю переработку темы в один пост (надеюсь длинны поста хватит).
Итак, поехали. 
ЗЫ: ЛЕНЬ МЕНЯ ПОБЕДИЛА, НАДЕЮСЬ КОГДА НИБУДЬ Я ЗАКОНЧУ С ЭТОЙ ТЕМОЙ

1. Преамбула и хотелки или "о как наивен я был"
Спойлер
Данная тема создана для того чтобы поделиться с окружающими радостью строительства вела и сбора критики и мнений!
Итак, суть хотелок:
Пространственная рама, для крепости, для дальнобойности, для вида.
Мощность чтобы комфортно ездить 40-60 с ускорениями до 100км/ч, т.е. динамики чтобы было с запасом.
Дальнобойность от 50 км.
На вес пофиг, я сильный и таскать подмышкой 60кг не проблема.
Навес: фара, габариты лазеры, поворотники и стопы, чтобы руками не махать или махать меньше (привет ПДД).
Подвеска: для начала все дешманское, с питдайка амморт и китайзум вилка.
Колеса: тут сомнения... задний либо 24"х3" либо 24"х100мм, передний 24"х3", с резиной в поиске пока.
Ну и основной виновник темы! Пришла рама!!!
В связи с этим планирую уложиться со сбором вела в 1 месяц, хочется все и сразу, но как указано в теме я нищеброд и выложить 150 к сразу не имею возможности, а занимать ой как не люблю.
По компонентам:
Двигло - мк миникрошкаv2 и контроллер к ней, либо квашунь v.3 4T 3000w c ейным контролером, пока в сомнениях
Обода спицы в поиске, смотрю на альфабайк.
батарейка, имхо пакеты монстры или а123, у кого купить не знаю пока, но буду благодарен за рекомендации. батарейка на 72в и ампер "по деньгам".
Вилка и амморт указал уже.
Остальная мелочевка на соколях либо на восточном базаре.
Спасибо! 

2. Рама
Спойлер

Разделите мою радость!!!

--------------------------------------------------------------------------------------
По просьбам добавил ссылку на раму:
http://electricbikes59.ru/products/ramasteals
не сочтите за рекламу, прост в личке надоело отвечать
Рама - собственно

там миниобзор и я любимый фоток будет много в следующих разделах

3. Мотор
Спойлер

С выбором мотора было тяжело, долго, мучительно и непонятно, как помню.
Претендентов было много: и пирог (третий тогда), и кромотор, и лейли, и китайноунейм, и мхус, и квашунь.
Почему выбрал махус ака "минирошка":
Ну, во-первых цена и доступность в ефобайке.
Во-вторых вес - ниже только у пирога, но пирог отдельный разговор.
В-третьих соответствие моим хотелкам.
Я очень долго сомневался и метался в выборе между миникрошкой и квашунем 3кВт, но в итоге разница в почти 4 кг (при немного меньшей цене) сыграла решающую роль. Тогда у меня уже появилось много соратников на форуме, которые и обьяснили что такое лишний килограмм в в заднем колесе.


О спицовке мотора хочется написать отдельно, под своим спойлером, но чуть позже
3.1. Спицовка мотора.

В итоге я купил мотор МХУС 3000 у китайского посредника, о чем вобщем-то не жалею сейчас, но вместо четырехзвиткового мне прислали пятивитковый, А это сосвсем другие показатели...:
3.2. Показатели махусов
Спойлер





Вобщем я получил больше крутящего момента в ущерб максимальной скорости.
Максимальная скорость в 18"мотоободе (24" вело) получилась около 60 км/ч - поначалу заглаза!!! Ибо, мне, начинающему электробайкеру, страхово ездить больше 60км/ч, тем более у меня еще нет экиперовки, а без нее и больше 30 кмч я бы не катался. Вобщем максимальная скорость до которой мне удалось разогнать байк с этим момтором на 84в и 60А батарейного - это 65кмч. БОльшая максимальная скорость потребует увеличения напряжения батареи до 100в - тогда согласно графика максималка подниметься до 95кмч, а может и больше.
С минусом - максималкой понятно, что же с плюсом?
Плюс их два, даже три: крутящий момент, потребление/расход, перегрев мотора.
- крутящий момент обеспечивает разгон позволяющий унижать скутеристов и некоторые иномарки (пыжа 306 например), разгон от светофора сумасшедший, если бы я не прижимался своими 100кг к рулю на полном газе с места, уверен у меня бы отрывало переднее колесо, это при общем весе байка с ездоком в >150 кг. Конечно машины догоняли меня после таких стартов, но метров через 400 и долго смотрели на моего коня, педали и отсутствующую цепь, догоняли спрашивали что это и сколько стоит... акуевали и уезжали.
- потребление расход, по моим расчетам и прикидкам (т.к. ваттметр я так и неудосужился поставить) расход/потребление мотора в режиме резкое ускорение со светофора до максималки и рекуперация перед следующим, вобщем, в нормальном таком городском режиме составило 17-20втч/км, я склоняюсь к 17втч/км, но допускаю 20 втч/км и уж точно не 25-30 втч/км как у многих пользователей миникрошек, квашуней и крошек.
- перегрева не случилось ни разу. Средняя температура двигла в вышеописанном режиме 70-80С, после особенно долгого отжига в течении 20 минут видел цифру 92С на мониторе. Собственно все. Сравниваю с рассказами других форумчан и понимаю что это неплохо.
Так что мотор в обозримом  будущем менять не буду. Скорее подниму напругу до 90-100в, больше 80кмч мне все равно очково ездить будет


4. Контроллер

5. Управление электрочастью

6. Батарея, б...ть

7. Вилка

8. Колесо перед

9. Колесо зад

10. Прочие компоненты

11. Что нравится, что не нравится

илс

Что за рама? Не оч. похожа на нищебродскую, скорее наоборот.  ;-D
Во сколько обошлась?

magnarum

Что по деньгам рама как уже писали , где брали!?  :wow:

Unhis

[user]magnarum[/user], [user]илс[/user], Обошлась в 25500 с доставкой.
Пермская от Ивана Юрьевича, на форуме была тема с обсуждениями его изделий.

magnarum

Цитата: Unhis от 03 Июль 2015 в 13:39
[user]magnarum[/user], [user]илс[/user], Обошлась в 25500 с доставкой.
Пермская от Ивана Юрьевича, на форуме была тема с обсуждениями его изделий.
Чего то не нашел :pardon: можно ссылку на тему? то-же в планах постройка заряженного байка по полной.

Unhis

Голова пухнет от выбора батареи...
на 48 или на 72 в  %-) Миникрошка v.2 как себя ведет на этих напряжениях ??

magnarum

Цитата: Unhis от 03 Июль 2015 в 15:29
Голова пухнет от выбора батареи...
на 48 или на 72 в  %-) Миникрошка v.2 как себя ведет на этих напряжениях ??
А что тут думать просто физика чем выше напряжение тем меньше ампер надо и выше скорость для  двигателя, больше ампер выше мощность, больше напряжение выше скорость, можно и в один в один сделать скорость и мощность только батарея большая получиться 72 вольта умножаем на амперы например 50 получаем мощность 3600 ват если 48 вольт то уже надо 75 ампер , простая математика.

Unhis

[user]magnarum[/user], спасибо !
т.е. на 48в мк будет быстрее батарею выжирать, так ?

magnarum

#8
Цитата: Unhis от 03 Июль 2015 в 15:51
[user]magnarum[/user], спасибо !
т.е. на 48в мк будет быстрее батарею выжирать, так ?
Ну судя по практике так и происходит, хотя в теории немного не так, в чем самая проблема чем выше разрядный ток например если 48 вольт ток разряда составит 75Ампер такие бмс дороговаты плюс надо подбирать провода по сечению на такие токи все усиливать изолировать, ставить больше банок в параллель на разряд чтоб было без перегрева, лучше все же 72 вольта и ампер всего 50 против 75 поменьше жерет соответственно  аж на 25 % а по банкам получиться одно и тоже, на практике увеличиться скорость соотвественно проезжать то быстрей будете расстояние как говаривал один известный человек что все  относительно,В общем ток это сила! как известно что такое сила тока думаю и так понятно.

Unhis

Так, с вольтажом батарейки определились! теперь надо найти лифер нормальный подешевле, ну можно и лион посмотреть...

acyd

от 48в миникрошка 4 витка поедет не более 45-50км/ч на 24" колесе
а трехвитковая будет не такая дерзкая от 60а марк 2
в любом случае 100км/ч на ней надо постараться получить на марк2, по калькулятору никак не получается
только если взять батарею 96в, контроллер 80а, мотор 3 витка и пригнуться к рулю. Но через 10 минут будет шашлык.


Unhis

[user]acyd[/user], у марк 2 верхий потолок 60а. А что за калькулятор? Ни в одном калькуляторе не видел мотора этого. Да и судя по скудным отзывам на  миникро, он при 80в не греется особо, где то видос был на котором рекуперацию показывали.

acyd

#12
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
мотор mxus 4504_v2 или 4503_v2
попробуйте получить 100км/ч, скорее всего осетра придется урезать.

какая ширина рамы? и вообще по геометрии монстры наверное не влезут никак из-за бортика

magnarum

Цитата: Unhis от 03 Июль 2015 в 16:18
Так, с вольтажом батарейки определились! теперь надо найти лифер нормальный подешевле, ну можно и лион посмотреть...
Тут тоже немного есть нюансы , лифер рабочее напряжение 3,3 вольта , лифер 3,3 считаем 3,3х22=72,6 вольта теперь литий 3,7х20=74, получаем 22 банки против 20 литий по экономии пространства и веса и денег! уже впереди, лифер хороший качественный 2000 циклов разряд заряд, у лития качественного 800 это прям хорошо будет, здесь литий проигрывает плюс лифер можно до минус 20 эксплуатировать литий лишь до 0 градусов, по токо-отдаче сейчас примерно они сровнялись так что в параллель подбирать по характиристике разрядных токов. например  72 ток разряда 50 ампер возьмем призматики с разрядным 3с 10 а.ч ток разряда рекомендуемый 30 ампер но нам надо 50 значит в параллель надо ставить два с запасом получи уже 60 ампер разрядного пойдет но лучше 3 батарея лучше и дольше проживет не перегреваясь на таких разрядах,

magnarum

#14
26 дюймов колесо 3000вт таблица мощности    48 В-55км,60в-69км,72 В   -83 км/ч, 84 В-   97 км/ч,96 В-110 км/ч
С официально сайта производителя мотор-колес под стандартный контроллер идущий к  нему же без шашлыков и перегрева!)

илс

Цитата: magnarum от 03 Июль 2015 в 16:36

здесь литий проигрывает плюс лифер можно до минус 20 эксплуатировать литий лишь до 0 градусов, по токо-отдаче сейчас примерно они сровнялись
Следите за базаром. Особенно на техническом форуме.
Нельзя лифер сравнивать с литем, потому что лифер это тоже литий.

Я уже начал внедрять корректную терминологию для химии, которая не относится к LiFePO4
Это литий-кобальт, или просто кобальт.
И вас призываю этому следовать. :exactly:

Иначе, совсем бред получается.  >:D

magnarum

Цитата: илс от 03 Июль 2015 в 16:54
Цитата: magnarum от 03 Июль 2015 в 16:36

здесь литий проигрывает плюс лифер можно до минус 20 эксплуатировать литий лишь до 0 градусов, по токо-отдаче сейчас примерно они сровнялись
Следите за базаром. Особенно на техническом форуме.
Нельзя лифер сравнивать с литем, потому что лифер это тоже литий.

Я уже начал внедрять корректную терминологию для химии, которая не относится к LiFePO4
Это литий-кобальт, или просто кобальт.
И вас призываю этому следовать. :exactly:

Иначе, совсем бред получается.  >:D
Да это простой русский язык можно и сложнее все описать но человек то не в курсе технических терминов, навряд ли он поймет эти умные химические речи, потом сам разберется, да и я не вникал особо в химические процессы производства ,  этих элементов меня как потребителя интересует все лишь то что можно получить от них.

илс

Цитата: magnarum от 03 Июль 2015 в 16:58
, да и я не вникал особо в химические процессы производства ,  этих элементов меня как потребителя интересует все лишь то что можно получить от них.
А вникать и не нужно. Нужно грамотно изъяснятся. Вы же не сами с собой разговариваете.
А на публичном ресурсе. Помните знаменитое - "Кто ясно мыслит - тот ясно излагает"

Спойлер
Вот еще, в тему:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А. Куприн