Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Плавное торможение электромобиля  (Прочитано 1075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sopovam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем, здравствуйте.
Пожалуйста, подскажите, как реализовать плавное торможение в детском электромобиле модели М1238 (2 тяговых двигателя по 35Вт, 12В) с 12 В питанием 10 Ач. Устройство плавного пуска/разгона мною уже установлено и согласовано с радиоуправлением. Необходимо выполнить устройство с учетом радиоуправления (приоритетное управление машиной). Двигатели, возможно, шунтируются накоротко в момент остановки и остаются в таком же состоянии. Пожалуйста, помогите, направьте на истинный путь. На последнем фото устройство плавного пуска (кстати работает отлично, разгон до 2 секунд). Спасибо.






Дмитрий_ЕКБ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    11
    84
  • Сообщений: 499
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Плавное торможение электромобиля
« Ответ #1 : 06 Июл 2015 в 05:57 »
релюшки замыкают движки, нарисуй на бумаге, как они подключены и тогда можно сообразить, что резать или добавить сопротивление 1-2 ома, чтоб колеса не тормозили резко

Tygra

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    23
  • Сообщений: 293
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавное торможение электромобиля
« Ответ #2 : 06 Июл 2015 в 06:58 »
Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.

Дмитрий_ЕКБ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    11
    84
  • Сообщений: 499
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Плавное торможение электромобиля
« Ответ #3 : 06 Июл 2015 в 08:59 »
за счёт инерции и сопротивления редукторов получится плавное замедление, тормоз нужен при катании с горок, чтоб экстренно остановится.
Если сильно копаться в схеме не хочется, то можно добавить реле разрывающее один из проводов идущий на движки, а управление параллельно реле реверса, т.е. реле реверса замыкается на движение и движок подключается к плате, движение прекратилось - движок отключен и крутится по энерции.

adig05

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    36
    5
  • Сообщений: 37
  • Ставрополь
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавное торможение электромобиля
« Ответ #4 : 06 Июл 2015 в 18:01 »
Дмитрий, правильно говорите. Это самый лучший способ. А если сильно надо - отдельную педаль на эту
релюшку, получим электротормоз. Но как по мне, так передаточного соотношения двух редукторов вполне хватает для торможения моторами.

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавное торможение электромобиля
« Ответ #5 : 06 Июл 2015 в 22:25 »
Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.
Всё зависит от полётного веса и диаметра колёс, у меня около 50-и кг и колёса 260мм выбег составляет 1-1,5м если с горки то вообще не остановися.. O_O
 Если закоротить движки редукторам хана сразу.

Sopovam

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    0
  • Сообщений: 6
  • Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавное торможение электромобиля
« Ответ #6 : 06 Июл 2015 в 23:20 »
Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.
Всё зависит от полётного веса и диаметра колёс, у меня около 50-и кг и колёса 260мм выбег составляет 1-1,5м если с горки то вообще не остановися.. O_O
 Если закоротить движки редукторам хана сразу.
Вес ребенка 10 кг, диаметр колес 250 мм, управление с пульта. При остановке - торможение моментальное, путь не более 50 мм.

Добавлено 06 Июл 2015 в 23:25
за счёт инерции и сопротивления редукторов получится плавное замедление, тормоз нужен при катании с горок, чтоб экстренно остановится.
Если сильно копаться в схеме не хочется, то можно добавить реле разрывающее один из проводов идущий на движки, а управление параллельно реле реверса, т.е. реле реверса замыкается на движение и движок подключается к плате, движение прекратилось - движок отключен и крутится по энерции.

Спасибо, Дмитрий.  :wow:
Дельное предложение, дешево и сердито. Так, наверное, и сделаю.  :exactly:

абориген

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    7
    36
  • Сообщений: 293
  • электросталь
  • отмороженный кАлхозник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Плавное торможение электромобиля
« Ответ #7 : 06 Июл 2015 в 23:30 »
Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.
Всё зависит от полётного веса и диаметра колёс, у меня около 50-и кг и колёса 260мм выбег составляет 1-1,5м если с горки то вообще не остановися.. O_O
 Если закоротить движки редукторам хана сразу.
Вес ребенка 10 кг, диаметр колес 250 мм, управление с пульта. При остановке - торможение моментальное, путь не более 50 мм.
Я имел ввиду полный вес, ребёнок + мобильчик. У меня младшая 18кг + 35кг авто, и эту массу 4 ЧЕТЫРЕ! редуктора не в состоянии остановить. Хотя у меня реализован мутный алгоритм - при отпускании педали газа ток плавно (0,2-0,5сек) падает падает до 1-0,7 А и потом (0,8 сек) движки обесточиваются.
 Это я пытался что-то типо наката организовать.. :ah:    хотя это очень прикольно вышло, паразиты быстро привыкли что машина не останавливается сразу и стали заранее отпускать газ и гораздо аккуратнее дергать гашетку при манёврах. В общем полезно для понимания основ физики.
Страницы: 1Вверх