Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Разряд Ni-Cd перед зарядкой (схема интересует).  (Прочитано 1472 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

HEAD-Ekb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    6
  • Сообщений: 103
  • г. Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вводная: Есть несколько "шуриков" на работе (сборочное производство), аккумуляторы стоят Кадмий 12В, 1500mAh. Т.к. сборщики форум электротранспорт не читают, чуть подсевшие аккумуляторы сразу ставят на зарядку, что сами понимаете не есть хорошо. На производстве поставили задачку, разряжать аккумуляторы до необходимого минимума перед зарядкой.
Что интересует:
Наш электрик, хочет "врезаться" в стандартную зарядку схемой которая бы сначала разряжала скажем  до 10 вольт (мой случай) аккумулятор, а потом включала стандартную зарядку.
Так вот интересует такая схемка, может кто делал такое???? Электрик с руками, сам пытался сделать через реле и сопротивление, но как  то все громоздко и не очень переваримо получается. 

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-4
  • :
    244
    225
  • Сообщений: 1506
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день.
Может быть провести обучение, объяснить что аккумуляторы необходимо ставить на зарядку, только если "плохо тянет"?
Дешевле, врезать вольтметр и по его показаниям принимать решение ставить или не ставить на зарядку.

Актуальный парк: электросамокат 1 кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса), моноколесо KS-16S.
Продаю электромопед 3.9 кВт на Teleportator Heavy
Сообщение не может быть отправлено пользователю 'skynet', так как его ящик переполнен!

HEAD-Ekb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    6
  • Сообщений: 103
  • г. Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конечно одному - двум объяснить это можно, но когда их 5-10 и меняются через день (а некоторые по французски только разговаривают). Но если ничего не подскажут...выбора не много.

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проще сделать ответное устройство (а-ля фонарь) где лампочка включена черех ХХ диодов на ток разряда. Как упадёт ниже падения на цепочке так всё и прекратится. Схемы с реле и резисторами подвержены гистерезисным явлениям и борьба с ними требует изрядных схемотехнических ухищрений. С диодами проще.

73! Дмитрий, RK3AOR.

HEAD-Ekb

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    6
  • Сообщений: 103
  • г. Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Простите за наглость, а можно схемку с параметрами какую-нибудь для 12 вольтового аккумулятора....

ДмитрийМver2.0

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    1
    146
  • Сообщений: 909
  • Москва-Таганка
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если это ко мне (с диодами) то делается это так. Исходите из минимально допустимого напряжения батареи (до которой хотите разрядить) и делите на 0,6 вольта, это напряжение падения на кремниевом диоде. Скажем 10 вольт (условно) и разделив на 0,6 получите 16,6 диода :), а аккумулятор даёт 12 вольт . Далее смотрите на ток разряда, диоды должны быть не менее по току. Набираете 16 диодов, далее лампочку низковольтную (так как 10 вольт диоды "съедят" и лампочке останется только 2 вольта и вешаете её. Если лампочки не найдёте то малоомный резистор. Я обычно резистор и на него параллельно лампочку НСМ на 1,25 вольта с резистором добавочным или красный светодиод, у него минимальное напряжение свечения.
ЗЫ. Ну и цифрам 0,6 вольта на диод совсем верить нельзя, надо подбирать их количество с реальными диодами, в цепочке может сильно отличаться.

73! Дмитрий, RK3AOR.
Страницы: 1Вверх