Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Перемотка двигателя от стиралки в мотор для мотоцикла  (Прочитано 9537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

iseman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    12
  • Сообщений: 103
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Накатавшись на своем новом проекте: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28532.0 решил двигаться дальше.
Хочется разгоняться быстрее, ездить дальше. Вариант с мотор-колесом для дальнейшей реализации признан неудачным.

Решено попробовать в качестве привода для нового мотоцикла асинхронный двигатель. Донор пока в поиске.
А вот по двигателю принято решение попробовать мотор от стиральной машины "Вятка-автомат", коих можно найти достаточное количество на сетевых барахолках.

Параметры двигателя такие:
Размеры двигателя:
площадь одного полюса статора 5*55мм = 2,75см.кв
площадь 48полюсов(пазов) = 132см.кв.
диаметр ротора 98мм
глубина паза под намотку 17мм(фактическая 15мм с учетом изоляторов и башмака), ширина паза наружная 6мм, ширина паза внутренняя 4мм, выступ-башмак 1мм (скос на 1,5мм).
диаметр двигателя (бандаж-сердечник) 160мм
воздушный зазор между ротором и статором примерно 0,3мм
Весит двигатель 9,5 кг.

Двигатель в процессе раздербанивания:


Мотаться будет в "славянку" по этой схеме:


Параметры намотки: рабочее напряжение 120 вольт, площать провода под намотку 10мм2, одна обмотка 4 витка.
рабочие токи: номинал 80 ампер, в пике до 200 ампер.

Соединены обмотки будут так:


Планируется частотное управление от 0 до 400 герц, ожидаемая обороты от 0 до 6000 об\мин. Момент как получится по результатам измерений.

В тему призываются гуру-асинхронники для обоснованной критики, прогнозов и рекомендаций.

GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч->Suzuki Marauder electro ???
Пробег на батарейках: 30000 км

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 311
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
"Вятка автомат" двухскоростной мотор .На 3000 и 280 об/мин(может быть и 450).По железу рассчитал на 380 и потом на "Славянку"?

iseman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    12
  • Сообщений: 103
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
На 120 вольт, 50 герц. Славянка, как бонус пойдет.

GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч->Suzuki Marauder electro ???
Пробег на батарейках: 30000 км

ups-power

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    3
    39
  • Сообщений: 311
  • Россия, Славянск-на кубани
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Имею ввиду 4 витка,расчет эмальпровода.Как делался расчет,с каких данных?Со старой обмотки,так там одна фаза намотана так,а две других вот так,не вариант.По железу значит...И четыре витка это не 120 вольт.Потому что,когда пересчитываешь с 380/220 на 220/127 там провод толще,но на ...не настолько.

TOM

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-5
  • :
    101
    230
  • Сообщений: 1487
  • UA, Кременчуг
  • Ездю на тяжёлых батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, ротор останется без переделки?

iseman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    12
  • Сообщений: 103
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Старые данные брать бессмыслено, там двухфазная обмотка, да еще две скорости, даже не вникал как намотано, сразу рубить начал.

На 380 вольт со звездой выходит 30 витков. Дальше по формулам с сайта http://electromotors.info/ - снижение вольтажа, повышение рабочей частоты до 200 герц, вышло приблизительно 4 витка. Поиграйтесь, с формулами, достаточно интересно. Это все в первом приближении, не хватит момента - добавим витков. Может имеет смысл начать с 5 витков.

Сечение взято из соотношения 8 ампер на 1 квадрат, при хорошем обдуве - это нормальные токи, крыльчатки в моторе хороши, окна для вентиляции опять же большие.

Вообще думаю, намотать ПУГВ-1мм руками, проверить на стенде на малых токах, а потом уже и эмальпроводом с лаком.


Добавлено 27 Июл 2015 в 21:50
, ротор останется без переделки?

Да хотелось бы медную беличью клетку сделать, но может и так потянет.

GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч->Suzuki Marauder electro ???
Пробег на батарейках: 30000 км

McGregor

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    5
    9
  • Сообщений: 95
  • Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ротор на магнитах поставить или уж автомобильный генератор переделать на 1.5-2 кВт?

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, ротор бы медный сделать, но это такой гемор... да и деньги тоже
Контроллер какой использовать будете? В корпусе будут изменения?

iseman

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    11
    12
  • Сообщений: 103
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ротор на магнитах поставить или уж автомобильный генератор переделать на 1.5-2 кВт?

Магниты наклеить невелика хитрость, с автомобильным генератором вопрос тогда такой, какой взять?
Вот, к примеру от камаза:

Общие сведения
Генератор 2340.3771-152 - щеточная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямителем и встроенным интегральным регулятором напряжения, с протяжной вентиляцией.
 Генератор предназначен для работы в качестве источника электроэнергии параллельно с аккумуляторными батареями в системе электрооборудования ЛиАЗ-525645, ЛиАЗ-525643 (Турист) с двигателями производства ОАО "КАМАЗ".
Технические характеристикиНапряжение номинальное, В    28
Номинальный ток, А    140
Частота вращения номинальная, мин-1    6 000
Частота вращения максимальная, мин-1    7 300
Направление вращения со стороны    правое
Масса генератора без шкива, кг.    15

Он уже генерит 4 квт на оборотах в 6000, Что там еще можно выжать - не представляю.

Добавлено 28 Июл 2015 в 20:33
Да, ротор бы медный сделать, но это такой гемор... да и деньги тоже
Контроллер какой использовать будете? В корпусе будут изменения?

Для начала все так будет оставлено как есть, изменения только с обмоткой.
Попробую частотник с работы на пробу для запуска, а так Куртисы на ебае присматриваю.

GT Nomad-45км/ч->Jamis Dacar-65км/ч->Mongoose Salvo Sport-70км/ч->Madass-85км/ч->Suzuki Marauder electro ???
Пробег на батарейках: 30000 км

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    78
    68
  • Сообщений: 768
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Старые данные брать бессмыслено, там двухфазная обмотка, да еще две скорости, даже не вникал как намотано, сразу рубить начал.

На 380 вольт со звездой выходит 30 витков. Дальше по формулам с сайта http://electromotors.info/ - снижение вольтажа, повышение рабочей частоты до 200 герц, вышло приблизительно 4 витка. Поиграйтесь, с формулами, достаточно интересно. Это все в первом приближении, не хватит момента - добавим витков. Может имеет смысл начать с 5 витков.

Сечение взято из соотношения 8 ампер на 1 квадрат, при хорошем обдуве - это нормальные токи, крыльчатки в моторе хороши, окна для вентиляции опять же большие.

Вообще думаю, намотать ПУГВ-1мм руками, проверить на стенде на малых токах, а потом уже и эмальпроводом с лаком.


Добавлено 27 Июл 2015 в 21:50
, ротор останется без переделки?

Да хотелось бы медную беличью клетку сделать, но может и так потянет.

В вашем случае надо было подсчитать общее количество витков на одной фазе и делить на 2 примерно и это количество равномерно разделить по пазам . 

McGregor

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    5
    9
  • Сообщений: 95
  • Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А может ротор на магнитах поставить или уж автомобильный генератор переделать на 1.5-2 кВт?

Магниты наклеить невелика хитрость, с автомобильным генератором вопрос тогда такой, какой взять?
Вот, к примеру от камаза:

Общие сведения
Генератор 2340.3771-152 - щеточная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямителем и встроенным интегральным регулятором напряжения, с протяжной вентиляцией.
 Генератор предназначен для работы в качестве источника электроэнергии параллельно с аккумуляторными батареями в системе электрооборудования ЛиАЗ-525645, ЛиАЗ-525643 (Турист) с двигателями производства ОАО "КАМАЗ".
Технические характеристикиНапряжение номинальное, В    28
Номинальный ток, А    140
Частота вращения номинальная, мин-1    6 000
Частота вращения максимальная, мин-1    7 300
Направление вращения со стороны    правое
Масса генератора без шкива, кг.    15

Он уже генерит 4 квт на оборотах в 6000, Что там еще можно выжать - не представляю.

Добавлено 28 Июл 2015 в 20:33
Да, ротор бы медный сделать, но это такой гемор... да и деньги тоже
Контроллер какой использовать будете? В корпусе будут изменения?

Для начала все так будет оставлено как есть, изменения только с обмоткой.
Попробую частотник с работы на пробу для запуска, а так Куртисы на ебае присматриваю.
С генератором на постоянных магнитах крутящий момент будет больше, да и 4кВт - это номинал, в пике я думаю под 10кВт выдать сможет. У асинхронников стартовый момент меньше чем у BLDC. Из недостатков это залипание и наличие датчиков!

57zxc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    9
  • Сообщений: 38
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Решено попробовать в качестве привода для нового мотоцикла асинхронный двигатель. Донор пока в поиске.
А вот по двигателю принято решение попробовать мотор от стиральной машины "Вятка-автомат", коих можно найти достаточное количество на сетевых барахолках.

Донор-двигатель хороший. Славянка на 48 пазов дает хорошие характеристики. Соотношение числа пазов  48 статор 55 ротор, тоже хорошо сказывается на тяговых характеристиках мотора(у всех изначально спроектированных тяговых моторов пазов в роторе всегда больше чем в статоре Z1>Z2). Плохо то, что стержни ротора из алюминия(более низкий КПД).
Разраб Славянки Fritz не рекомендует крутить моторы свыше 250 гц(сильно растут потери в стоковом железе двигателя).Проконсультируйтесь как правильно намотать двигатель у него.

Так же расстраивает КПД асинхронников малого габарита. Из характеристик вашего мотора видно что потребляемая электрическая мощность на валу 810 ватт, а выходная механическая мощность на валу всего то 180 Ватт. Кпд при этом ужасающие 45%  :sorry:. Славянка добавить +3-5% к КПД мотора.
http://www.superhands.ru/dvigvatka.html

Licc уже перематывал такой двигатель(Однофазный, конденсаторный, двухскоростной  2750об/мин 180 Ватт  и 310об/мин 60 Ватт ), только от импортный стиралки (перемотан на 3 фазы 36v, 400A). Теоретически с него можно снять до 35 Hm крутящего момента

разбавлю тему, вот испытания очередного моторчика, сделанного из мотора от итальянской стиралки. Думаю получить с него 3-5кВт длительно и 10-15 в пике. Можно подвесить на эл.велик  :-D
www.youtube.com/watch?v=Ad1SLqqvI8g&feature=youtu.be


Любителям посчитать посвящается - Быстренько заснял на мобилу статический момент при 5% фазном токе (20А) тягу нового моторчика, замечу, мотор не тяговый а скоростной, до 8000 об. Можете пересчитать, какая стартовая тяга будет при полном токе 400А. Ролик прервался , кончилась память, но и так до 7 с лишним киллограм поднял, потом на 8ми полез в верх. Радиус 20мм, тяга 8кг, фазный ток 20А. Вопрос, сколько НМ будет при 400А?? B-)
MOV00134
« Последнее редактирование: 29 Июл 2015 в 10:01 от 57zxc »

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +75/-2
  • :
    158
    899
  • Сообщений: 3479
  • Россия, Санкт-Петербург, ЮЗ, м. Парк Победы
  • Китаефицированный маньяк-электропедист!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У асинхронников стартовый момент меньше чем у BLDC.
Спорное утверждение. Разумеется, при работе от стабильных 50Гц у любого асинхронника стартовый момент никакой, потому что всё в проскальзывание идёт и в нагрев железа. Зато при нормальном векторном управлении (при старте с низкой частоты с контролируемым проскальзыванием) асинхронник может и очень большой момент выдать.

Из недостатков это залипание и наличие датчиков!
А для векторного управления асинхронником нужен энкодер. По сути, те же датчики, только другой конструкции. А без векторного управления асинхроннику место в стиралке, а не в транспорте, ибо стартовый момент никакой.

Кстати, а чем залипание недостаток? Для ветрогенератора может и недостаток, а для двигателя в транспорте - абсолютно безразлично, есть оно или нет. У ДВС коленвал гораздо сильнее "залипает", и ничего.
У BLDC другие недостатки есть, гораздо более серьёзные, чем залипание. Например, разогрев железа вихревыми токами (отсюда хреновый накат), низкий верхний порог рабочих температур (дальше магниты превращаются в простые железки), да и много ещё.

У асинхронников, правда, тоже недостатков хватает. Но в основном по мелочи, а основной из них - это труднодоступность и чрезмерно завышенная стоимость нормальных (и особенно маломощных) контроллеров для управления ими. Будь в свободной продаже широкий ассортимент дешёвых векторных контроллеров для асинхронников - все бы давно бы уже на них пересели, ибо сами двигатели гораздо дешевле и доступнее асинхронные, чем БДПТ, а при нормальном управлении асинхронники имеют и весомые преимущества перед БДПТ.

Поэтому на мелком транспорте пока рулят БДПТ - под них китайцы напаяли уйму неплохих и недорогих контроллеров на любой вкус и цвет.

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, генератор перематывать надо. Постоянные магниты дороги, а у асинхронника с моментом в пуске всё норм.

, там 30 вроде выходит, да плюс редукция на 8-10 и того 300Нм на выходе :-D

57zxc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    9
  • Сообщений: 38
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, там 30 вроде выходит, да плюс редукция на 8-10 и того 300Нм на выходе :-D

но и так до 7 с лишним киллограм поднял, потом на 8ми полез в верх. Радиус 20мм, тяга 8кг, фазный ток 20А. Вопрос, сколько НМ будет при 400А?? B-)
8кг на 20мм это 80/50=1.6нм,
при токе в 20раз большем будет всего навсего 32нм, негусто для 400 ампер

Да это у Игоря точно нужно спрашивать по максимальному моменту. Так же не известно на какие обороты намотан двигатель, возможно пазовый конфиг мотора немного другой.
Удручает КПД маленьких асинхронников. Вливая в него 10 кВт из батареи получим на выходе только 5кВт, остальное в тепло. Нужен больший габарит.

Какой будет донор?
Если супер спорт, то может сразу 100 габарит с медным ротором и куртисом (номинал 30 кВт, пик 75 кВт и момент под 150 Нм, КПД под 90%) знатная будет зажигалка.
« Последнее редактирование: 29 Июл 2015 в 11:04 от 57zxc »

McGregor

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    5
    9
  • Сообщений: 95
  • Пенза
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ок,убедили ;-)

NUBITO

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +3/-4
  • :
    1
    49
  • Сообщений: 708
  • СПб
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в 100м габарите где-то 25кВт длительно и 40кВт кратковременно с воздушным охлаждением. КПД не помню)

У этой крохи КПД 60-70 должно быть. Славянка чуть показатели. Хотя да, на маленькие двигатели нужен медный ротор)

57zxc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    9
  • Сообщений: 38
  • Украина, Харьков
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, в 100м габарите где-то 25кВт длительно и 40кВт кратковременно с воздушным охлаждением. КПД не помню)

У этой крохи КПД 60-70 должно быть. Славянка чуть показатели. Хотя да, на маленькие двигатели нужен медный ротор)

Цитата: licc
на момент заказа комплектов с медным ротором были только 100 го габарита, других небыло, да и по длине этот комплект уделает АИР112й . Вячеслав уже протестил такой мотор, до 30кВт длительно нет перегрева.



Страницы: 1234>>ВсеВверх